Урок по русскому языку на тему "Мягкий знак" (1 класс)
Оценка 5

Урок по русскому языку на тему "Мягкий знак" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
28.05.2018
Урок по русскому языку на тему "Мягкий знак" (1 класс)
Урок по русскому языку на тему "Мягкий знак" по программе "Перспектива". На этом уроке дети знакомятся с буквой Ь .На примере данного материала можно раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости. Дать понятие того, что мягкий знак не обозначает звука , а является показателем мягкости согласных звуков.
урок Ь знак.docx
Урок по обучению грамоте ( 1 класс ) Шмакова Е.Г.       Тема: Мягкий знак  Цели: Образовательные ­ актуализировать знания  детей о мягком знаке развивающие ­ создать условия  для исследовательской деятельности , развитие  мышления (анализ, сравнение, обобщение, систематизация), развитие познавательного  интереса;  воспитательные ­ создать условия для коммуникативных отношений. Задачи: 1. Создать условия для выявления нового знания:     а) Организовать наблюдение за произношением буквы «ь»;     б) Организовать наблюдение за влиянием «ь» на значение слова.  2. а) Продолжить развитие умений  выполнять звуко ­ буквенный анализ слов;     б) Продолжить работу по развитию умений находить в тексте слова с заданной буквой;     в) Продолжить работу по развитию читательских умений и навыков. Формировать УУД: Метапредметные: Регулятивные:  ­определять и формулировать  цель на уроке в соответствии с поставленной задачей; ­планировать и действовать по плану; ­вносить коррективы. Коммуникативные: ­слушать и понимать речь других, выстраивать свою речь красиво и правильно,  ­участвовать в диалоге, ­вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: ­извлекать информацию, критически оценивать, ­понимать информацию в разных формах(схемы, модели), ­ориентироваться   в   своей   системе   знаний,   отвечать   на   вопросы,   преобразовывать информацию, ­проводить анализ, сравнение, делать выводы  Личностные: умение проводить самооценку. Организация пространства: ­ фронтальная работа,  ­ индивидуальная работа,  1.Озвучьте транскрипцию. Запишите слова. [мол’]       моль    [пыл’]      пыль [сол’]       соль       Сравните написание и произношение.                                                                 ь            [­]                                    Ь Вывод: Ь указывает на мягкость     согласного, Мягкий знак звука не обозначает. Ь­буква помощница , которая сама разговаривать не умеет,  звука не образует , не читается никак  , но помогает  всем  согласным  буквам  ,которые  в  ней  нуждаются.  Вместе  с  ней читаются мягко. Мягкий знак – хитрый знак  не сказать его никак. Он не произносится, но в слово часто просится. Почему  у дома угол превратился сразу в уголь –  Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак. Сделать нам не так уж трудно, чтоб на мель не село судно: Мягкий знак перечеркнуть – и свободен водный путь. Корабли, плывите смело! Стала мель кусочком мела.                                                                                 Е.Измайлов 2.Спрячьте «Ь», чтобы получилось новое слово. Запишите количество букв и количество звуков в каждом слове. Полька – полка, ,   галька – галка, ,  банька­ банка, пеньки – пенки. Вывод: Если в словах мягкий знак является показателем мягкости согласного звука, то букв больше, чем звуков. 3.Прочитайте текст :                                                           В наших лесах живут лоси. Лось очень красив. В пищу лосю идут ветки и трава. Ему  нужна и соль. Учитель дал совет носить в лес соль. Мальчики кладут соль на камень.  Лоси часто приходят лизать соль. ­Придумайте заголовок к тексту. (Лось) ­Сколько в тексте предложений? ­Чем питается лось? Найдите и подчеркните слова с мягким знаком. Какую роль выполняет мягкий знак ?   Кроссворд  1 По горизонтали: 2. В мелкой луже у реки Бойко плещутся мальки. 5. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница  в школе. 6.У дороги вертится ветряная  мельница 5 6 2 3 4 7 7. Кольцо с красивым камушком  На пальчике  блестит. «Какая я нарядная!» ­  Мне Маша говорит.                                                                           По вертикали: 1.Привет, пора веселая, ­  Готовь скорей коньки! А рядом с нашей школою Растут снеговики. 2.Вот бегает дворовый мальчик , в салазки Жучку посадив, себя в коня преобразив. 3. Поезд мчится сквозь леса. Деревца мелькают. И стальною полосой рельсы убегают. 4.В хмурый и холодный день Нам пальто надеть не лень                                                 Посмотрите на слова, которые вы отгадали. Что их объединяет? Подсчитайте сколько в каждом слове звуков и букв? Итог урока: С какой новой буквой познакомились? В чём особенности этой буквы?

Урок по русскому языку на тему "Мягкий знак" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему "Мягкий знак" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему "Мягкий знак" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему "Мягкий знак" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему "Мягкий знак" (1 класс)

Урок по русскому языку на тему "Мягкий знак" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018