Тематическая неделя по русскому языку
Оценка 4.8

Тематическая неделя по русскому языку

Оценка 4.8
Карточки-задания +5
docx
русский язык
1 кл
22.05.2018
Тематическая неделя по русскому языку
Разработка тематической недели по русскому языку для 1 класса. Включает в себя олимпиаду, кроссворд, блиц опрос, сценка, разработка газет, конкурс прописей, "Каллиграф", "Оживи букву", составление слов из данного, работа с анаграммами, подготовка стихотворений. По итогу награждается лучшая команда. Карта путешествия висит в холле на 1 этаже.
Разработка.docx
Предмет: Русский язык Класс: 1 Тема: Путешествие на остров русского языка Цель: создание условий для углубления и расширения знания, получаемые на уроках. Задачи: 1. Повысить образовательный уровень учащихся; углубить и расширить знания,  получаемые на уроках, формировать коммуникативные УУД, а именно:  договариваться, сотрудничать в группе, классе,  2. Развивать интерес к глубокому изучению русского языка,  самостоятельность и  творческие способности учащихся,  умение принимать участие в концертах и  праздниках. 3. Воспитывать бережное отношение к родному слову. Оборудование: карта путешествия, конверты с заданиями, сладкие призы, ящик для  ответов, листы для конкурса каллиграфов, олимпиадные задания План работы: день 1 2 3 4 5 мероприятия 1. Линейка. Открытие недели русского языка 2. Конкурс «Кто больше?»  3. Олимпиада по русскому языку.  1. Конкурс «Оживи букву» 2. Конкурс «Лучший каллиграф» 1. Конкурс сценок 2. Конкурс «Самая аккуратная пропись».  1. Карточки «Знаток русского языка» 2. Кроссворд  1. Подготовка и представление газет «Русский язык в картинках».  2. Линейка. Закрытие недели русского языка 3. Награждение победителей.  Сценарий:  1 день. 1. В:  Нашу встречу мы начнём с загадки: «Он и поит, и кормит. Он и до Киева доведёт»  ­ О чём говорится ? (О языке)  Конечно, это язык. Сегодня он не до Киева доведёт, а мы  сами отправимся к нему в гости. В гости к Русскому языку. “С русским языком можно  творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы  передать русским словом”.  К.Г.Паустовский. Сегодня я объявляю открытие недели  русского языка. Нас ждет большое путешествие на остров русского языка. Ваша задача  придумать названия своим командам и красиво оформит его на листе формата А4.  Каждый день нам будут встречаться испытания, а в пятницу мы узнаем какая команда  приплыла на остров первой. Свои работы вы должны отпускать в ящик, который  находится возле карты в конверте с названием команды.  И именно она получит сладкий  приз. Вы готовы? У: Да! В: Отлично! Карту нашего путешествия вы можете увидеть на стенде на 1 этаже. Каждое  утро в классе вы будете находить конверт с заданием. А теперь вперед! Сегодня мы  посетим остров «Познавайка». И задания уже ждут вас в классе.  2. Конкурс «Кто больше?»  составить как можно больше слов, отвечающих на вопрос  Кто? или Что? из слова: – первоклассник. 3. Олимпиада по русскому языку.  Смотри приложение 1.  2 день.  В: Доброе утро, ребята. Сегодня мы отправляемся на остров «Буквочка».  1 ученик: Много языков на свете разных­ Выучить их все не смог бы я, Все они по­своему прекрасны, В каждом есть изюминка своя. 2 ученик: Говорят в Париже по­французски, По­немецки говорит Берлин; Мне же дорог мой, привычный, русский, Для меня родной лишь он один. 3 ученик: Мелодичный, гибкий и певучий, С детства он меня очаровал, И не зря великим и могучим Наш язык Тургенев называл. 4 ученик: Развиваясь быстро, динамично, Впитывая разные слова. Новое воспринимал отлично, Но и мудрость предков в нём жива. 5 ученик: Да и только нашей, русской речью Можно Русь привольную воспеть! Будет жить язык наш русский вечно И не сможет, верю, умереть! В: Я желаю вам сегодня удачи в сегодняшнем путешествии. Покажите какие вы  грамотные и творческие.  4. Конкурс «Оживи букву» Необходимо красиво оформить первую букву своего имени  на листе А4. 5. Конкурс «Лучший каллиграф» На специальных бланках (приложение 2) каждым  учеником пишется текст:  Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. В: Доброе утро, ребята! Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах­отгадках, определить количество слогов в слове­отгадке. 3 день. Загадки для команд: На бахче у нас растёт, Как разрежешь – сок течёт. Свеж и сладок он на вкус, Называется… (арбуз). Эту зелень ты не тронь: Жжётся больно, как огонь Неприятна, некрасива, Называется… (крапива) Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом –  под столом, А ночью – под кроватью.  (Ботинки) Ежедневно в шесть утра,  Я трещу: – Вставать пора!  (Будильник) Через поле и лесок  Подаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь,  А слышат там. (Телефон) Не смотрел в  окошко – Был один Антошка,  Посмотрел в окошко – Там второй Антошка! Что это за окошко,  Куда смотрел Антошка?  (Зеркало) В: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей  на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом продолжаем  убеждаться. К сегодняшнему конкурсу вы готовились заранее. Давайте посмотрим, как у  вас это получилось.  6. Конкурс сценок. Сценки раздаются в 1 день.  Сценка. «Урок русского языка» На сцене 4 «ученика» (за партами) и «учитель». УЧИТЕЛЬ. – Сегодня пишем сочинение. Тему сами выбирайте. Напишите мне на удивление Красиво и грамотно!.. Всё, приступайте. Дети думают, пишут, зачёркивают…(Только один сидит с закрытой тетрадью,  мечтает) УЧИТЕЛЬ подходит к первому ученику, заглядывает в тетрадь. ­ Это что в твоей тетрадке? Буквы там играют в прядки? Вот «О» малюсенькое так притаилось, Как будто бусинка в траву свалилась. Заглядывает в тетрадку ко второму ученику. ­ Что это за буквы разные? Буквы кривые! Буквы грязные! Не буквы ­ а чёртики, Резинкой тёртые! Учитель отходит на своё место и показывает тетрадь по чистописанию. ­ Вот как должно быть в тетради – Слова как солдаты стоят на параде. Первый и второй ученики как бы перешёптываются с грустью. 1­й.– Если был бы я министром, Я бы в школах очень быстро Отменил оценку «два». 2­й. – Да, хорошие слова. 1­й. – И «тройку» тоже б отменил… 2­й.– Тогда б ученье не в мученье… Не стали б мам мы огорчать… И учились б с наслажденьем На «четыре» и на «пять». УЧИТЕЛЬ. Обращается к третьему ученику. ­ Ваня, ты что жуёшь? ВАНЯ. – Пирожок! У. – Какой ещё пирожок? В. – С повидлом. Мне бабушка положила. У. – Давай дневник! В. – Не могу, мне его бабушка не положила… УЧИТЕЛЬ, обращаясь к четвёртому ученице (или ученику). ­ Тома, ты почему сидишь? ТОМА. ­ Сейчас… сейчас начну писать. ( Только открывает тетрадь. Чешет голову.) ­ Сочинение такое – (пишет) «Я у ба­буш­ки в гос­тях». Напишу одной ногою, Для меня это пустяк! Отдыхай моя тетрадка от ошибок в этот раз. Напишу сегодня кратко, избегая лишних фраз!.. Пишет и кричит: ­ Всё! УЧИТЕЛЬ берёт тетрадь, смотрит. ­ Молодец, конечно, Тома. Без ошибок в этот раз. «Я пришла – нет бабы дома» ­ Вот и весь её рассказ! 7. Самая аккуратная пропись. От каждого класса выбирается 5 случайных прописей и  выставляются баллы за аккуратность.  В: Утро наступает, солнышко встает, Всех ребяток будит, в школу их зовет. 4 день. День уж наступает, много дел у нас: Пописать в тетрадке, буквы почитать, А потом мгновенно вечер подойдет, Нас домой со школы мама заберет. Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора, И спать мы будем крепко до самого утра! Сегодняшний день приготовил для нас много интересных заданий! Известные мастера  русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили  русский язык как язык великого, талантливого народа.  В своём прекрасном  стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим,  могучим, правдивым и свободным». В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна  последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :  «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным  орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..». 8. Конкурс «Знаток русского языка» От каждого класса приглашается по 3 человека  для участия в блиц опросе. (приложение 3) Остальные ученики в это время разгадывают  анаграммы и записывают на листочек ответы.  ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ, ЕРАП, ЦОУГЕР 9. Конкурс «Кроссворд» Для каждого класса выдается кроссворд (Приложение 4) 5 день. В:  Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА,  завершаем замечательным стихотворением, которое называется. «Выучи русский язык!». 1 ­й ученик: Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре, Выучи русский язык! 2­й ученик: Он твой наставник ­ великий, могучий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познанья кручи, Выучи русский язык! 3­й ученик:  Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих пушкинских книг. Русское слово ­ свободы зарница, Выучи русский язык! 4­й ученик: Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник, Блещет зеркальностью русское слово ­ Выучи русский язык! 5­й ученик:  Мир разобщенных безрадостно тесен, Спаенных мир необъятно велик.  Сын мой, работай, будь людям полезен, Выучи русский язык! А теперь давайте посмотрим, какие замечательные газеты вы подготовили! Со всеми  заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это  удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства,  настроение, передавать увиденное и услышанное. Желаем Вам успехов в дальнейшем  изучении языка!!!А теперь время объявить победителей.  Приложение 1.  Олимпиада по русскому языку 1 класс 1. На   троне   сидит   король.   На   голове   у   него  корова.  Королю   очень неудобно с таким символом королевской власти на голове. Замени одну букву в этом слове и в ответе запиши правильное слово. Ответ: _______________________ 2. название в ответе. Какую ноту любят телята? Запиши её Ответ: _______________________ 3. Мальчик Максим очень любит фотографировать. Он сделал несколько фотографий и подписал   их.   В   каких   подписях   Максим   допустил   ошибки?   Обведите   буквы   под картинками. №4.  Отгадай загадку. В ответе напиши отгадку. Ответ:  5. Какой необходимый в школе предмет спрятался в мармеладе и карамели? Запиши в  ответе название этого предмета. Ответ: _______________________________ 6. Одна буква убежала, и сразу несколько слов изменили своё значение. Помоги словам. Верни сбежавшую букву. Запиши в ответе только эту букву. Ответ: _______________________________ 7. Разгадай ребус. В ответе запиши полученное слово. Ответ: ______________________________ 8. Назови этих лесных зверей. Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков.  Ответ:___________________________ 9. Посмотри на рисунок. На что указывает стрелочка? Назови эту часть лица. Произнеси звуки  в обратном  порядке. Какое  слово  у  тебя  получилось? Запиши  его  буквами  (не звуками) правильно в ответе. Ответ:___________________________ Ответы на олимпиадные задания (1 класс) Ответ № 1 КОРОВА 2 ЛЯ Б  Г Д 3 4 СНЕГ 5 МЕЛ 6 П 7 8 9 ПОЛ БУКВАРЬ Г Е Всего 15 баллов. Количество баллов 1 балл 1 балл 3 балла 1 балл 2 балла 1 балл 1 балл 2 балла 3 балла Приложение 2  Приложение 3 1. Сколько букв в русском алфавите? (33) Сколько гласных букв? (10) Сколько  согласных букв в рус.яз.? (21) Первый звук в слове Яблоко? (й) Первый звук в слове Щётка?(щ) Последний звук в слове Щавель?(л) Что обозначают слова, отвечающие  на вопросы ­Что делать?(действие предмета)  Что обозначают слова, отвечающие на вопросы­ какой,,какая, какие?( признак) Что обозначают слова, отвечающие на  вопросы –кто,что?(название предмета) 2. Кто больше составит слов из рассыпанных слогов слов. За слово 1балл . Пе рья льё  тья жи чьи бра ру бе крыс ту пье дру ска лья зья ко се пья хло 3.   Раскрыть смысл выражений. За каждое­по 1 баллу. Рукой подать.( близко) Через  час по чайной ложке.(медленно) Морочить голову.(обманывать) Во весь  дух(быстро) Прикусить язык.(замолчать) Сломя голову.(очень быстро) Приложение 4 По горизонтали: По вертикали: 2) По земле, как змейка, вьётся, Людям в руки не даётся,  Вдаль бежит издалека – Это синяя… (река) 5) Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик) 6) Привезли на кухню ящик – Белый­белый и блестящий, И внутри всё белое. 1) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) 3) Сам он худ, Голова – с пуд, Как ударит – Крепко станет. (Молоток) 4) Когда апрель берёт своё И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она – через меня. (Скакалка) Ящик холод делает. (Холодильник) 7) Его на палец надевают,  И оно руку украшает. (Кольцо) 8) Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. (Ветер) 9) Лупоглазый мышеед В шубу серую одет. (Сова)

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку

Тематическая неделя по русскому языку