ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 – 12.01.2018г.)
Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Детсад
24.01.2018
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями».
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года и Рождества. Приобщение к ценностям праздничной народной культуры и освоение духовно-нравственных традиций российского народа.
Итоговое мероприятие: Досуг «Славим Рождество»
Дата проведения итогового мероприятия: 12.01.2018г..
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Карпенко Т.И.Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ
1. Титульный лист
2. Список детей группы
3. План работы с родителями
4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.3049-13)
5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)
6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
7. Планирование самостоятельной деятельности детей
8. Планирование гимнастик
9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности (методическое пособие «Здоровье детей – забота общая»)
10. Рекомендации специалистов
План работы с родителями
Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.
Работа может быть расписана в различных формах проведения:
родительские собрания,
консультации (индивидуальные, групповые,
семинары-практикумы,
тематические выставки,
эпизодические беседы с родителями,
клубы по интересам,
совместные праздники,
развлечения и досуги,
анкетирование,
родительские посиделки,
экскурсии,
туристические походы,
участие родителей в общественной жизни группы и прочее.
Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
Утренний отрезок времени.
Прогулка.
Вечерняя прогулка.
Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем содержанием, которое не удалось «отработать» на занятиях. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.
Этот блок самый насыщенный разнообразной деятельностью.
Для оптимизации планирования целесообразно иметь в группе ритуалы (на каждый день или на неделю, месяц).
Перечислим основные «необходимости» каждого дня:
индивидуальный диалог с каждым ребенком;
совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);
чтение или рассказывание;
дидактические упражнения, развивающие игры;
творческие игры;
наблюдения (в группе, на воздухе);
психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;
труд (различные виды);
художественно-продуктивная деятельность;
музыка;
познавательная пятиминутка.
Дополнительно в группе могут возникнуть еще другие ритуалы.
Зная их перечень, педагог, во-первых, не упустит основных доминант в работе с ребятами, во-вторых, сможет планировать совместную деятельность достаточно кратко, указывая основное содержание. При этом педагог находится в партнерской позиции с ребенком.
Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно (обязательно) расписывать согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина дня.
Календарное планирование по теме Знакомство с народной культурой и традициями январь.doc
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 – 12.01.2018г.)
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями».
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года и Рождества. Приобщение к ценностям праздничной народной культуры и освоение
духовнонравственных традиций российского народа.
Итоговое мероприятие: Досуг «Славим Рождество»
Дата проведения итогового мероприятия: 12.01.2018г..
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Карпенко Т.И.
Де
нь
не
де
ли
8
7
1
0
2
.
1
0
.
9
0
к
и
н
р
о
т
В
д
о
р
о
г
й
о
М
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Режим
Интеграция
образовательны
х областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
социально
коммуникативное
развитие;
познавательное
развитие;
речевое развитие;
художественно
эстетическое
развитие;
физическое
развитие.
Комплекс утренней
гимнастики
Составление рассказов из
личного опыта. «Новый год.
Как ты провел новогодние
праздники? обогатить
представления
о праздновании Нового года.
Д/игры. «Кто
пришел на ёлку»,
«Опиши ёлочные
игрушки»,
«Назови и опиши
сказочных
персонажей».
«Сложи слово»
Цель:
формировать
грамматический
строй речи. (Соня
Ф, Ульяна В.,
Миша Ар., Егор
Б., Егор Л.)
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Развивающая беседа о
зимних праздниках
развивать
познавательный интерес
к праздничной народной
культуре
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Дежурным полить
комнатные растения
воспитание
ответственности за
порученное дело.
Игры в игровом
уголке по желанию
детей.
Занятия в зонах
музыкального и
художественно –
творческого развития.
Поощрять умение
найти себе занятие
самостоятельно.
Непосредст
венно
образовате
льная
деятелност
ь
Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить
составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Познакомить с цифрой 7,продолжать развивать глазомер, учить ориентироваться на листе бумаги. М.П. И.А.
Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» – стр.4143
Музыка (по плану специалиста)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнёрами
Индивидуальные
беседы о
самочувствии
детей.
Раздать
родителям стихи
о Рождестве.
для заучивания с
детьми.
1 Прогулка:
Работа
перед
сном
Вечер:
социально
коммуникативное
развитие;
познавательное
развитие;
речевое развитие;
физическое
развитиео
социально
коммуникативно
е развитие;
развитие речи
социально
коммуникативно
е развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
художественно
эстетическое
развитие;
физическое
развитие.
Наблюдение за птицами на участке детского сада учить узнавать и различать птиц по
оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать
доброжелательное отношение к птицам. Отгадывание загадок о птицах
Подвижные игры: «Ловишки парами» развивать бег, ловкость, меткость, умение играть по правилам,
«Затейники» учить детей действовать по правилам игры.
Труд:. Привлекать детей к посильному труду – расчистка веранд от снега. Цель: воспитывать желание
трудиться. Привлечь детей по желанию.
Индивидуальная работа : Игра «Кто дальше прыгнет?» развивать основные движения. – с подгр.
детей
Самостоятельная игровая деятельность – следить за взаимоотношениями.
ЧХЛ: Чтение и обсуждение стихотворения А. Лукина «Зима» Задачи: расширять и уточнять
представления детей о природе и ее сезонных изменениях.
Оздоровительная гимнастика
после сна.
Ситуация общения
«Чистоплотные дети»
закрепить знания детей о
предметах гигиены и их
назначении.
Дидактическая игра
«Скажи ласково»
(упражнять в
образовании
существительных с
уменьшительно
ласкательным
суффиксом подгр.
детей
Беседа. «Как
обратиться с
просьбой? Закреплять
навыки культуры
поведения, вежливо
обращаться с просьбой
попроси игрушку;
передай
игрушку. Словарь:
спасибо, пожалуйста,
благодарю, будьте
добры и т.д.
Самостоятельная
лепка в центре
художественного
творчества .на тему
«Я и мои бабушки и
дедушки» Закрепить
последовательность
лепки строения
человека.
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности
следить за
взаимоотношениями
детей .
Де
нь
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями/
2 Интеграция
образовательны
х областей
социально
коммуникативно
е развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
художественно
эстетическое
развитие;
физическое
развитие.
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Комплекс утренней
гимнастики
Этические беседы на тему:
«Добрые дела для самых
близких». «Чем я порадовал
близких?» Учить
детей
доброму и бережному
отношению к близким.
Д/И «Подбери по
цвету» Цель:
Развитие мелкой
моторики,
воображения,
речи, внимания,
сформированност
и сенсорных
эталонов цвета с
Максимом К.,
Лерой Р., Ильёй
Т., Ярославом С.,
Артёмом Ш..
Беседа «Подарки Деда
Мороза» предложить
детям рассказать о своих
семьях, о
взаимоотношениях в
семье, о любимых
праздниках. Воспитывать
любовь и уважение к
близким людям.
. Продолжать развивать
речь как средство
общения.
.
Утро
не
де
ли
8
1
0
2
.
1
0
.
0
1
а
д
е
р
С
а
н
а
р
т
с
я
о
М
для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
помещения группы)
С/р игра «Семья»
Формировать и
развивать
коммуникативные
навыки и
способности
(сотрудничество,
взаимопомощь,
умение
договариваться,
считаться с мнением
других, справедливо
решать споры,
дружелюбность).
Предоставлять детям
возможность
реализовывать свои
потребности в
обыгрывании
характеров, сюжетов,
ролей
Непосредс
твенно
образоват
ельная
деятельно
сть
Рисование (по плану специалиста)
Развитие речиЗаучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: вспомнить с детьми произведения
С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду МозаикаСинтез ,М, 2016 стр. 6668
Физическая культура. (по плану специалиста)
социальными
партнёрами
Консультация
для родителей
«Семейные
традиции и их
значение в
воспитании
детей»
3 Прогулка:
Работа
перед
сном
Вечер:
социально
коммуникативно
е развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
физическое
развитие
Наблюдение зимних явлений природы: наличие сосулек на крышах домов.Задачи: Предложить детям
ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как
возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми.
Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время.
Труд: наблюдение за трудом дворника –помочь детям понять необходимость и значение труда взрослых.
Подвижные игры: «Мышеловка» . Развивать ловкость, быстроту движений, увёртливость
. «Ловишки парами» развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге,
Индивидуальная работа: Игровая забава «Попади в цель» развитие меткости с подгр. детей.
Самостоятельная игровая деятельность –следить за взаимоотношениями
ЧХЛ: Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Рождество» из детских воспоминаний учить умению
слушать и отвечать на вопросы.
социально
коммуникативно
е развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
художественно
эстетическое
развитие;
физическое
развитие.
Оздоровительная гимнастика
после сна.
Беседа на тему «Глупые
ссорятся, а умные
договариваются»
формировать у детей
способность находить
положительное решение в
конфликтных ситуациях;
воспитывать дружеские
отношения между детьми;
развивать диалогическую речь,
умение поддержать беседу.
«Назови лишнее
слово» Цель:
активизировать
внимание; развивать
мышление, речь. Навык
правильного
звукопроизношения –
с подгр. детей
Развивающая беседа
«Светлый праздник
к нам пришел…»
продолжать
знакомить детей с
празднованием
Рождества и Нового
года на Руси.
Познакомить детей
с волшебным
образом Деда
Мороза и
Снегурочки в
русском фольклоре.
Игровая деятельность
по интересам детей.
Способствовать
развитию
самостоятельности,
активности,
совершенствовать
умение с пользой
проводить досуг.
Предложить для
самостоятельного
использования
«Пазлы» показать
схему сборки
Ден
ь
неде
ли
Режим
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Организация
развивающей среды
для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие
сродителями/
социальными
партнёрами
4 социально
коммуникативно
е развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
художественно
эстетическое
развитие;
физическое
развитие.
Комплекс утренней
гимнастики
Побеседовать с детьми о
русских народных традициях, о
рождественских праздниках:
весь Новогодний
рождественский цикл – Новый
год, Рождество,
Святки, Старый Новый Год,
Крещение знакомить детей с
русскими народными
традициями, с русскими
народными играми,
фольклором, развивать
представление о культуре
русского народа.
Д/и «Назови имя
на букву О, Е, У...»
расширять
кругозор детей. с
Данилой П.,
ЕгоромЛ.,Ромой Р..,
Лерой Р., Ульяной
В., Варей Р.
Беседа с детьми на
тему «Традиции
нашей семьи»
Рассказы детей о
традициях их семьи.
Формировать
заботливое
отношение к родным,
уважение к
семейным
традициям.
Сюжетноролевая
игра «Салон
красоты» учить
детей выполнять
игровые действия,
поступать в
соответствии с
правилами и общим
игровым замыслом.
Развитие интереса к
игре.Игры и занятия
по интересам в
зонах развития.
Анкетирование
родителей по
проблеме
духовно
нравственного
воспитания
Развитие речи. Обучение грамоте. Буква «Н» Познакомить детей со звуком «н», буквой «Н», закрепить понятие слог. М.П.
Л.В. Управителева «Обучение грамоте в детском саду».Ярославль. Академия развития Занятие 18. стр. 3234
Музыка (по плану специалиста)
Лепка/аппликация (по плану специалиста)
8
1
0
2
.
1
0
.
1
1
г
р
е
в
т
е
Ч
а
т
е
н
а
л
п
я
о
М
Утро
Непосре
дственно
образова
тельная
деятельн
ость
Прогулк
а:
социально
коммуникативно
е развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
физическое
развитие
Работа
перед
сном
социально
коммуникативно
е развитие;
Наблюдение небом : учить детей наблюдать явления зимней природы. Отметить, что зимнее небо
переменчиво: то низко плывут тяжёлые облака, которые несут снег, то в морозный день ярко светит
солнце. и небо становится голубым и высоким.
Трудовая деятельность: организовать помощь дворнику в расчистке дорожек от снега.
Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
Подвижные игры: «Два Мороза» развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать;
воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.
«Третий лишний» развивать двигательную активность, выучить правила игры
Индивидуальная работа: спортивное упражнение «Кто дальше?» Цель: совершенствовать навыки
метания снежков вдаль – с подгр. детей
Самостоятельная игровая деятельность –следить за взаимоотношениями
ЧХЛ: Чтение Рождественских стихов. Цель. Расширять кругозор детей, обогащать представления детей
рус. нар. традициями, играми, фольклором, формировать представление о русской культуре.
5 Вечер:
социально
коммуникативно
е развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
художественно
эстетическое
развитие;
физическое
развитие.
Гимнастика после сна
ОБЖ. «Опасные ситуации».
Беседа с детьми о предметах,
требующих осторожного
обращения. Побеседовать с
детьми, почему нельзя есть снег –
заболит горлышко, прикасаться
руками к железным предметам на
морозе – теплое тело прилипнет к
железу и может сорвать кожу,
уточнить к чему может привести
беспечность. Цель. Воспитывать у
детей самостоятельность,
осторожность, чувство
самосохранения.
Вспомнить
названия
зимних видов
спорта
с
Софией Ф.,
Максимом К.,
Р.,
Лерой
Ильёй
Т.,
Ярославом С.,
Артёмом Ш..
Дидактическая игра
«Так у нас. А как у
вас?» разъяснить
детям, что
Рождественские
праздники –это
семейные праздники,
это время, когда вся
семья собирается
дома . формировать
добрые чувства к
членам семьи, желание
помогать друг другу,
не расстраивать
взрослых своим
поведением.
Конструктивно
модельная
деятельность:
Конструирование из
бумаги «Ангел» Цель:
формировать умение
вырезать из бумаги
путем сложения в
гармошку,
композиционно
правильно располагать
готовые детали,
воспитывать
осознанное отношение
к поделке.
Де
нь
не
де
ли
Режим
Интеграция
образовательны
х областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнёрами
6 .социально
коммуникативно
е развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
художественно
эстетическое
развитие;
физическое
развитие.
Комплекс утренней гимнастики
Ситуативная беседа«Зимние
забавы» расширить
представления детей о зимних
забавах(катание на санках,
снегокатах, ледянках, лыжах,
умение слепить и украсить
снеговика, игра в снежки, игра в
хоккей…), способствовать
формированию здорового образа
жизни, развивать связную речь.
Дидактическое
упражнение
«Закончи рисунок»
учить детей
дорисовывать
начатый рисунок в
зеркальном
отражении.
развивать внимание.
(с Никитой Ес,
Женей В,, Полиной
М., Артемом Ш.)
Внесение
иллюстраций на
тему «Рождество
Христово»
обсуждение
материала
с
детьми, обратить
внимание
на
красоту русской
природы зимой.
Консультация
для родителей
«Приобщение
детей к
традициям
русского народа»
С/р игра
«Супермаркет»
учить согласовывать
собственный игровой
замысел с замыслами
сверстников, менять
роли по ходу игры.
Воспитывать умение
выполнять правила
культурного поведения
и общения.
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности.
8 Утро
1
0
2
1
0
.
.
2
1
а
ц
и
н
т
я
П
Непосредс
твенно
образоват
ельная
деятельно
сть
Прогулка:
Досуг «Славим Рождество»
Цель: Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности. Создавать условия для совместной
деятельности детей и взрослых. Закреплять представление детей о различных видах театра, обогащать и активизировать
словарь детей. Знакомить детей с русскими народными традициями, с русскими народными играми, фольклором, развивать
представление об истории праздника.
Физическая культура (по плану специалиста)
социально
коммуникативно
е развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;физиче
ское развитие
Наблюдение за солнцем. Цель. Воспитывать интерес детей к окружающему миру, желание наблюдать за
явлениями природы, анализировать.Ознакомить детей с фактом зимнего положения солнца (зимой
солнце находится ниже, ближе к горизонту, его лучи скользят по поверхности Земли, а значит, не греют,
а только светят.
Труд: Расчистка дорожки к кормушкам после снегопада Цель: побуждать работать в коллективе,
заботиться о птицах.
Подвижные игры: «Охотник и зайцы» учить действовать по сигналу воспитателя, «Два Мороза»
развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать.
Индивидуальная работа с подгр. детей . игра «Кто дальше?» развивать силу прыжка.
Самостоятельная игровая деятельность –следить за взаимоотношениями
ЧХЛ: Время загадок и пословиц . Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами и загадками о
Новом годе, Рождестве, помочь понять смысл и значение пословиц и загадок
Работа
перед
сном
социально
коммуни
кативноеразви
тие;
7 Вечер:
социально
коммуникативно
е развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
художественно
эстетическое
развитие;
физическое
развитие.
Оздоровительная гимнастика после
сна.
Опытноэкспериментальная
деятельность «Цветные льдинки?»
продолжать знакомить детей со
свойствами воды; качествами снега
и льда; сравнивать их, учить
делать соответствующие выводы.
Дидактическая игра
«Пронумеруй
предметы»
продолжать
знакомить детей с
порядковым счетом
предметов – с подгр.
детей
Хозяйственно
бытовой труд: моем
игрушки – побуждать
детей к осознанному
отношению к
порядку, стремление
его поддерживать.
Подготовить
атрибуты к С/Р
игре «Дом,
семья»Задачи:
Побуждать детей
творчески
воспроизводить в
играх быт семьи.
Совершенствовать
умение
самостоятельно
создавать для
задуманного
сюжета игровую
обстановку.
8
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 – 12.01.2018г.)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 – 12.01.2018г.)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 – 12.01.2018г.)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 – 12.01.2018г.)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 – 12.01.2018г.)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 – 12.01.2018г.)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 – 12.01.2018г.)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.01 – 12.01.2018г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.