Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)
Оценка 4.6

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Оценка 4.6
Иллюстрации +2
docx
ОБЗР
Детсад
07.09.2019
Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)
Календарно-тематическое планирование по возрастам с учетом регионального компонента.В своем планировании я подробно расписала работу по возрастам,начиная с младшей группы (средняя,старшая и подготовительная группы).Указав формы,темы и цели работы.При планировании работы по возрастам я использовала разные формы-это и игры,и развлечения,и беседы ,и чтение произведений, и рассматривание иллюстраций и т.д.
обж.docx
Планирование воспитательно ­ образовательной работы (календарно­тематический план работы составлен с учетом регионального компонента) План работы в младшей группе СЕНТЯБРЬ ЦЕЛИ ФОРМА Беседа Беседа ТЕМА "Что для чего" "Правила личной гигиены" Рассматривание  иллюстраций  Беседа "Ядовитые растения" "Мой друг­светофор" Прогулка  "К остановке автобуса" Беседа Игра Беседа Беседа Беседа "Контакты с животными" "Сложи картинку" "Таблетки растут на грядке" "А лисички взяли спички" "Безопасная дорога" Закрепить название и назначение частей улицы Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении  предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать  диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со  взрослыми Учить детей не трогать ядовитые растения в лесу, дать знания о том, что  некоторые растения опасны для человека Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к  каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного  движения ОКТЯБРЬ Познакомить со знаком "Остановка автобуса"; уточнить правило: не выходить на  проезжую часть с остановочной площадки  Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с  животными Закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать  воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать  усидчивость НОЯБРЬ Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать  заботливое отношение к близким и желание им помочь Дать понять о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей  чувство самосохранения Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного  движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на  местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей  соблюдать правила дорожного движения ДЕКАБРЬ Беседа Беседа Беседа Прогулка Игра­беседа Беседа "Профессия пожарного" «Насекомые» "Где можно играть" Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и  дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части  улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и  коньках. Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость). Воспитывать уважение к людям этой профессии Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные  признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать  знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение  сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать  любознательность ЯНВАРЬ Познакомить с назначением светофора, закрепить название цвета Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса "Как себя правильно вести, если случится пожар" Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя вовремя "К светофору" "Метель и пурга" Беседа "Чистота – залог здоровья" Беседа "Как надо переходить через улицу" Сюжетно­ ролевая игра "Больница" Прогулка Беседа "Наблюдение за проезжей частью улицы" "Роль лекарств и витаминов" пожара. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Воспитывать ловкость, выносливость ФЕВРАЛЬ Формировать представления о гигиенических основах безопасной  жизнедеятельности, прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,  развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,  развивать речевую активность детей Закрепить знания о том, что, переходя через дорогу, нужно смотреть на сигналы  светофора по направлению своего движения Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра;  вызвать интерес  к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать  словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.  Воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту,  отзывчивость, культуру общения МАРТ Отметить какие машины движутся по проезжей части ( грузовые, легковые) Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни Беседа "О правилах пожарной безопасности" Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности Беседа Прогулка " Знакомимся со своим организмом" "По улице" Игра ­ ситуация "Кукла Маша и носовой платок" Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Беседа "Добрый доктор Айболит" АПРЕЛЬ Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их  функционировании Закреплять умение ходить по тротуару, придерживая правой стороны, не мешать  окружающим Тренинг и закрепление правил пользования носовым платком МАЙ Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать  формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать  ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, дать представление  о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление,  зрительное восприятие, мелкую моторику рук ,развивать связную речь,  воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать  у детей дружеское взаимопонимание. Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления  здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и  дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене Игра ­беседа Дидактическая игра "Солнечный удар" "Да или нет" Учить детей правилам поведения в жаркие дни Формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей;  учить понимать: что можно делать, а что ­ нет План работы в средней группе ФОРМА Прогулка Беседа ТЕМА "Наблюдение за транспортом" " Погода и здоровье" Рассматривание "Съедобные ягоды и ядовитые растения" СЕНТЯБРЬ ЦЕЛИ Показать сигналы поворота и заднего хода и действия транспорта в соответствии  с ними Обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о  том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде,  соблюдать элементарные правила безопасности Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, познакомить со иллюстраций Дидактическая игра Беседа "Светофор" "Пожар" Настольная игра "Каждый грибок в свой кузовок" Беседа Беседа "Наши помощники на дороге" "Спички детям­ не игрушка"  Игра­ беседа "Наши руки" Игра Беседа "Найди ответ"  "Регулировщик" Игра­беседа "Вершки и корешки" Беседа "В городском транспорте" Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты" Беседа "Пожароопасные предметы" Дидактическая игра "Горит – не горит" съедобными ягодами и ядовитыми растениями ОКТЯБРЬ Дать определение понятия "светофор"; закрепить знания  о правилах перехода  улицы Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить  детей, как действовать во время пожара Учить различать и называть съедобные и не съедобные грибы НОЯБРЬ Рассказать о назначении светофора на проезжей части, познакомить с дорожными знаками Обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их  зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало  использование спичек детьми Дать понятие о важности человеческих рук, их назначении. Формировать  привычку ухаживать за собой. Воспитывать осознанное отношение к развитию  своей руки ДЕКАБРЬ Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара Познакомить   детей   с   профессией   полицейского   –   регулировщика   и   работой ГИБДД. Закреплять знание детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки, и  не съедобные – вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей.  Развивать сообразительность, быстроту реакции ЯНВАРЬ Рассказать о видах транспорта, научить правилам поведения в общественном  транспорте Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах,  упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов.  Познакомить с телефоном «101» ФЕВРАЛЬ Быстро и правильно выполнить ответственное действие.Закрепить знание о  свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать  разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие Беседа Беседа Беседа   Игра Дидактическая игра Рассматривание иллюстраций Беседа Беседа "Я ­ пешеход" "Не играй с огнем!" Дидактическая игра "Ребенок и здоровье" (Разложи картинки по порядку) Развлечение "Путешествие в город дорожных знаков " Подвижная игра "Огонь в очаге" Беседа   "Зубы и уход за ними" "Контакты с животными" "Пешеход" "Наше сердце ­ с кулачок!" «Продолжи предложение» "О чем говорит светофор" Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с  животными  Закрепить понятие "пешеход"; объяснить, что для пешеходов существуют свои  правила МАРТ Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление Закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице "Здоровье", ситуативный разговор Знакомство с правами ребёнка: право на медицинскую помощь АПРЕЛЬ Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице,  предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в  различных ситуациях   Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в  случае возникновения пожара Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни,  развивать речь, внимание, память МАЙ Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного  общения, дружеского состязания и удовольствия Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание,  выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и  стремление  к победе, культуру поведения в быту Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно  пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о  зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые  могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта. План работы в старшей группе ФОРМА Игра Беседа Рассматривание иллюстраций Беседа Беседа "Съедобные и несъедобные грибы"  "Как вести себя во время грозы" "Осторожно, огонь!" Дидактическая "Дорожный знак знаешь­ загадку отгадаешь" игра Беседа Игра Беседа Беседа Беседа Беседа "Не шути с огнем!" "Иммунитет" "Пожарный ­герой, он с огнем вступает в бой" "Дорожные знаки для пешеходов" "Чтобы глазки видели" "Если вы остались дома одни" Дидактическая игра Беседа "Собери знак" "Коварная спичка" ТЕМА ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ "Опасная сказка" "Знакомство с правилами дорожного движения" Угадать строки из произведений писателей по указанной тематике (ПБ) Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного  движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно  переходить улицу, правила поведения на улице, систематизировать знания детей  о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице Рассмотреть и познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами,  научить различать грибы по внешнему виду Знакомить детей с правилами поведения во время грозы  Представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически  запрещено,­ спички, газовые плиты, печка; научить детей поведению в  экстремальных ситуациях; уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание  взрослых, позвать на помощь при пожаре ОКТЯБРЬ Продолжить знакомство детей с дорожными знаками с помощью загадок,  развивать логическое мышление, память  Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в  случае возникновения пожара Формирование здорового образа жизни ;развивать речь, внимание, память НОЯБРЬ Продолжать работу по обучению основам безопасности, рассказать о причинах  возникновения и действиях в случае пожара; воспитывать уважение к профессии  пожарный Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения Закрепление знаний о роли глаз в жизни человека и животных ДЕКАБРЬ Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома  одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята ­ персонажи сказки  «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной  ситуации в реальной жизни Закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их,  используя пособие (знаки) Дьенеша Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только  взрослые Беседа "Наступает Новый год" Беседа "Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит" Игра Беседа "Пожарные на учении" "Осторожно, гололед" Занятие "Тили­ бом загорелся Муркин дом" Дидактическая игра Дидактическая игра Беседа "Безопасность ДД...или в мире дорожных знаков" "Да" и "Нет" "Опасные шалости" Беседа "Животные рядом с нами" Прогулка "Наблюдение за переходом проезжей части пешеходами"  Беседа "Безопасность при пользовании электроприборами" ЯНВАРЬ Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.  Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об  опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных  способах поведения людей Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Учить детей  не бояться врача, самому уметь оказывать помощь Закреплять умение детей влезать на гимнастическую стенку; развивать ловкость,  быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу ФЕВРАЛЬ Закреплять правила безопасности в зимнее время в гололед;  учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать,  чтобы не получить травму и не погибнуть. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение производить различные постройки из строительного материала. Развивать интерес к занятиям,  стремление помочь окружающим Закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать  мышление, память, сообразительность, речь МАРТ Закрепить знания правил пожарной безопасности Формирование у детей умения  быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.  Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на  дороге и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость,  умение оказывать помощь другому человеку Обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают  живые существа,  которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое  животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище.  Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство  ответственности за нее АПРЕЛЬ Закреплять знания о назначении знаков "Пешеходный переход", "Движение  пешеходов запрещено".Отметить, где переходят улицу пешеходы, какой рядом  стоит знак (алгоритм) Рассказать детям о сложности устройства и правил использования  электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать Беседа Игра­КВН Игра­КВН Беседа ФОРМА Игра Беседа Прогулка ТЕМА "Что, где, когда" "Лесной пожар" "К перекрестку" Беседа "О правилах важных­ пожароопасных" Чтение Игра "Война грибов с ягодами"сказка В.Даля "Лабиринты здоровья" Рассматривание иллюстраций "Транспорт" "Правила для велосипедистов" "Знаешь ли ты дорожные знаки?" "Укротители огня" "Правила безопасности на воде" некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему  нужно обращаться за помощью к взрослым Познакомить детей с правилами для велосипедистов МАЙ Повторение изученных дорожных знаков Профилактика пожаров, которые могут возникнуть из­за детской шалости или  незнания правил пожарной безопасности Закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с  правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности,  ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать  внимание, мышление, память, речь План работы в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ ЦЕЛИ Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного  поведения на дороге, улице, транспорте Закреплять с детьми знания противопожарной безопасности; развивать  творческое мышление воображение,, память; воспитывать бережное отношение к  природе, чувство взаимопомощи Показать работу пешеходного и транспортного светофоров ОКТЯБРЬ Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что  соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде,  прививать уважение к труду пожарных Расширять представление детей о съедобных грибах Закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить  детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю;  приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут  "путешествия" НОЯБРЬ Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию. Закрепить понятия об  общественном транспорте, правила пользования им и поведения в нем.Развивать Игра­ ситуация "Если ты гуляешь один" Беседа "Лесная аптека" Викторина Беседа "Не шути , дружок, с огнем" "Дорога место не для игр" Драматизация "Здоровая пища" Прогулка " Наблюдение за работой сотрудника ДПС" Игра­беседа "То, что растет ­ живое!" Беседа Игра Беседа "Детские шалости с огнем" "Ты моя частичка" "Если ты потерялся" Беседа "Безопасность на дорогах" Беседа «По дороге в детский сад»  восприятие, память, речь Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во  время прогулки без взрослых; формировать навыки поведения в отношениях с  незнакомыми людьми; закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые  предметы Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях,  выяснить какие из них растут в данной местности;  закрепить понятие о  взаимосвязи растительного мира и человека ДЕКАБРЬ Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем,  связанных с огнем  В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, о поведении  на дорогах, дорожных знаках, об участниках дорожного движения Закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека,  познакомить с понятиями " питательные вещества", "правильное", или "здоровое  питание".Учить детей выразительно передавать образы героев произведений ЯНВАРЬ Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его  жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на  сигналы регулировщика Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к  растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями Повторить правила пожарной безопасности ФЕВРАЛЬ Систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь  Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации:  что нужно знать, к кому обращаться и т.д. Способствовать развитию у детей  осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми  людьми. Закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний  адрес и др. Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах,углубить  знания детей о правилах дорожного движения; познакомить детей с правилами  пользования пешеходным переходом МАРТ Формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать Игра­викторина Беседа "Знатоки ПДД" "Общение с природой" Беседа Беседа Игра Игра­КВН Игра­КВН " Что мы должны знать о буре и урагане»" "Правила поведения в общественном транспорте" " Лото­ пожарная безопасность" "Моя безопасность" "Дорога, транспорт, пешеход, пассажир" Беседа "Безопасность у воды" умение запоминать последовательность событий, передавать словами  информацию и впечатления Обобщить знания детей по правилам дорожного движения Учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять  птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток; сформировать представление о  том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя  шуметь в парке, пугать, мучить и дразнить птиц и животных АПРЕЛЬ Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения  во время бури и сильного ветра (урагана) Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте С помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных  ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной  ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать  чувство ответственности МАЙ В игровой форме закрепить знание правил пожарной безопасности, привить  навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности Учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и  пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать  представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное  восприятие, формировать умение сопоставлять Познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть  красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение  избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о  правилах поведения у водоемов 1. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Издательство  «Скрипторий 2003», 2007г.   2. Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» ­ система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г. 3.  О. В. Чермашенцева  "Основы безопасного поведения дошкольников"­ Издательство "Учитель", 2007 г.        4.    М.Ф.Фисенко "ОБЖ"­ Волгоград :Издательско­торговый дом "Корифей" , 2008 г.       5.     Ж.М. Карисова "Сценарии мероприятий по пожарной безопасности" ­ Волгоград :Издательско­торговый дом "Корифей" , 2010 г. Литература: 6.    Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова "Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста".­М.Творческий     центр "Сфера", 2005г.       7.    С.Н.Черепанова "Правила дорожного движения дошкольникам"­ М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.       8.    Т.А.Шорыгина "Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5­8 лет"".­М.Творческий    центр "Сфера", 2009г.       9.   Т.А.Шорыгина " Правилах пожарной безопасности для детей 5­8 лет"".­М.Творческий    центр "Сфера", 2005г.      10.  О.В.Калашникова "Путешествие в страну дорожных знаков и сказок" ­ Волгоград: Издательство "Учитель", 2006 г.      11.  Т.В.Иванова " Пожарная безопасность"­ Волгоград: Издательско­торговый дом "Корифей" , 2009 г.      12.   С.А. Шинкарчук "Правила безопасности дома и на улице" Издательский дом "Литера", 2008 г.     13.    Т.А.Шорыгина "Беседы о правилах пожарной безопасности ".­М.Творческий    центр "Сфера", 2005г.     14.    Петров В.В. "Основы безопасности в городе"­Минск , 2007 г.      15.   Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова "Занятия по правилам дорожного движения ".­М.Творческий    центр "Сфера", 2005г.

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)

Планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ (дошкольники)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2019