Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу "Литературное чтение" к концу первого года обучения ч
Оценка 4.8

Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу "Литературное чтение" к концу первого года обучения ч

Оценка 4.8
docx
24.10.2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу "Литературное чтение" к концу первого года обучения ч
1.docx

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

           У обучающихся будут сформированы:

      положительное отношение к урокам литературного чтения.

      внимательное отношение к нравственному содержанию поступков;

      внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

Обучающиеся  получат возможность для формирования:

     чувства прекрасного, чуткости к красоте окружающего мира.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Речевая и читательская деятельность

Обучающиеся  научатся:

     воспринимать на слух художественное произведение;

     сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

     преодолевать возможные пропуски и замены слогов, искажения и повторения слов, развивать внимание к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

     объяснять смысл названия произведения;

     читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

     отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

     высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

 

Творческая деятельность

Обучающиеся  научатся:

     выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

     Обучающиеся получат возможность научиться:

     сочинять рассказы по рисункам;

     сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;

     сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам;

     участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках;

 

Литературоведческая пропедевтика

          Обучающиеся получат возможность научиться:

     выделять рифмы в тексте стихотворения;

     чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

     различать сказки, стихотворения, рассказы.

     озаглавливать текст, понимать смысл заглавия.

     осуществлять поиск значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

     выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним;

     отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты;

     воспроизводить сюжет произведения по вопросам педагога;

     определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающиеся  научатся:

     выполнять работу по заданной инструкции;

     осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей   работы с заданной в учеб­нике последовательностью;

     вносить коррективы в свою работу.

     адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

 

Обучающиеся  получат возможность научиться:

     понимать цель выполняемых действий;

     с помощью учителя анализировать и планировать пред­стоящую работу,

     осуществлять контроль качества результатов собствен­ной практической деятельности;

     адекватно оценивать правильность выполнения задания;

     решать творческую задачу, используя известные средства;

     включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);

участвовать в диалоге;

сравнивать героев разных произведений

Обучающиеся получат возможность научиться:

     выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

     знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

     внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;

  сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Обучающиеся  научатся:

    отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

    комментировать последовательность действий;

    выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

    участвовать в коллективном обсуждении;

    выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

    выражать собственное эмоциональное отношение к ре­зультату труда;

    быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

    договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

    строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

"ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

 

Букварный период (90ч)

 

Наша речь (14 ч) Здравствуй, школа! Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Мы живем в России. Наш общий язык русский. Как мы общаемся. Как зарождалась речь. Устная и письменная речь. Предложение. Знаки препинания. Предмет и слово. Слоги. Звуки речи. Ударение. Звуки и буквы.

 

Алфавит (76 ч) Звук  а. буквы А, а. Звук у . Буквы У, у. закрепление изученного. Обычные буквы – специальные знаки. Звуки м, м. Буквы М, м. Звуки н, н. Буквы Н, н. Большая буква в именах людей и кличках животных.   Закрепление изученного. Звук о. Буквы О, о.Звук э. Буквы Э, э. Использование слов он, она, оно. Закрепление изученного. Звуки р, р. Буквы Р, р. Звуки л, л. Буквы Л, л.Закрепление изученного. Звук ы. Буква ы. Звук и, буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. Слова с противоположным значением. Звук й. Буквы Й, й. Закрепление изученного.

Звуки б, б. Буквы Б, б. Звуки п, п. Буквы П, п.Закрепление изученного. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Звуки в, в. Буквы В, в. Звуки Ф, Ф. Буквы Ф, ф. Закрепление изученного.Звуки г, г. Буквы Г, г. Звуки к, к. Буквы К, к. Закрепление изученного. Звуки д, д. Буквы Д, д. Звуки т, т. Буквы Т, т. Закрепление изученного. Большая буква в географических названиях. Звук ж. Буквы Ж, ж.  Звук ш. Буквы Ш, ш. Сочетания « жи» и « ши». Закрепление изученного.  Звуки з, з. Буквы З, з. Звуки с, с. Буквы С, с. Слова в, на, за, над, под. Буквы Е, е, У, у. Буквы е, е – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Диалог. Речевой этикет. Закрепление изученного. Буквы Ю, ю. Буквы Я, я. Устное народное творчество. Песня. Буква ь. Разделительный ь. Две роли мягкого знака в русском языке. Разделительный ъ. Звук х, х. Буквы Х, х. Звук ц. Буквы Ц, ц. Веселые путаницы. Звук ч. Буквы Ч, ч. Звук щ. Буквы Щ, щ. Буквы и звуки. Алфавит. Необычные азбуки. Из истории букварей. Читальный зал. Сказки – диалоги о животных. В. Бианки « Лис и мышонок». Н. Сладков « Кто как спит». Н. Сладков « Волк и сова». Е. Чарушин « Заяц и черепаха». Е. Чарушин «Лисята». И. Соколов – Микитов «Заяц – беляк»». Е. Чарушин «Еж». Г. Снегирев «медвежонок». Сказки в сказке. Загадки.

 

Послебукварный период (42ч)

 

Страна Вообразилия (16ч) С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтскихостровах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

 

Сказки о животных (16ч) Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Румуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава».

 

Природа и мы (10ч) Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».

 

Содержание Программы обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя. Календарно-тематическое тематическое планирование составлено по разделам программы «Обучение грамоте» и «Литературное чтение» по учебникам:

Букварный период «Обучение грамоте»


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ

Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»;

Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020