ПРЕДМЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК
Второклассник научится:
Получит возможность научиться:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОР. 1.
участвовать в устном общении на уроке (слушать
собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные
правила речевого поведения);
ПОР. 2.
строить предложения для решения определённой речевой
задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего
собственного мнения);
ПОР. 3.
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них
новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно
познавательной задачей (под руководством учителя);
ПОР. 4.
пользоваться словарями учебника для решения языковых и
речевых задач;
ПОР. 5.
ПОР. 6.
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности
диалогической речи;
ПОР. 7.
отличать текст от набора не связанных друг с другом
предложений;
ПОР. 8.
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и
восстанавливать их последовательность в тексте;
ПОР. 9.
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном
выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по
их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
ПОР. 10.
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них
ответы и грамотно их записывать;
ПОР. 11.
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по
рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу.
ПОР. 59.
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и
речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос,
при устном или письменном высказывании) с точки зрения
правильности, точности, ясности содержания;
ПОР. 60.
соблюдать нормы произношения, употребления и
написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной
ПОР. 61.
мысли;
ПОР. 62.
распознавать тексты разных типов: описание и
повествование, рассуждение;
ПОР. 63.
замечать в художественном тексте языковые средства,
создающие его выразительность;
ПОР. 64.
составлять
повествовательный и
описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему
(после предварительной подготовки);
небольшие
ПОР. 65.
находить средства связи между предложениями (порядок
слов, местоимения, синонимы);
ПОР. 66.
составлять небольшие высказывания по результатам
наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин
ПОР. 67.
художников (помещённых в учебнике);
ПОР. 68.
письменно излагать содержание прочитанного текста
(после предварительной подготовки) по вопросам;
ПОР. 69.
проверять правильность своей письменной речи,
исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и
исправлять неточности в содержании и оформлении.
ПОР. 12.
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть
буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
ПОР. 70.
осуществлять звукобуквенный разбор простых по
составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
ОРФОЭПИЯ И ФОНЕТИКА ПОР. 71.
устанавливать соотношение звукового и буквенного
состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью,
друзья, вьюга;
ПОР. 72.
применять знания фонетического материала при
использовании правил правописания и орфоэпии (различать
ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие,
шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
ПОР. 73.
пользоваться при письме небуквенными графическими
средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
ПОР. 13.
определять качественную характеристику звука: гласный –
согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий,
парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в
объёме изученного);
ПОР. 14.
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне
слова и в слове по заданным параметрам;
ПОР. 15.
понимать характеристику звука, представленную в модели (в
звуковом обозначении);
ПОР. 16.
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным
характеристикам звуков;
ПОР. 17.
ПОР. 18.
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдостимягкости
согласных и звука [й’];
ПОР. 19.
определять количество слогов в слове и их границы,
сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
ПОР. 20.
ПОР. 21.
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и
слова по алфавиту;
ПОР. 22.
ПОР. 23.
ПОР. 24.
использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в
словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) –
показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
ПОР. 25.
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава
слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж,
лось, друг, сказка);
ПОР. 26.
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с
нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим
словарём учебника).
ЛЕКСИКА
ПОР. 27.
ПОР. 28.
осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении
учителя или обращаться к толковому словарю;
ПОР. 29.
различать однозначные и многозначные слова (простые
ПОР. 74.
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их
значении учителя или обращаться к толковому словарю;
ПОР. 75.
на практическом уровне распознавать слова,
употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); случаи);
ПОР. 30.
ПОР. 31.
ПОР. 32.
антонима;
иметь представление о синонимах и антонимах
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или
ПОР. 33.
ПОР. 34.
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и
переносном значении.
ПОР. 76.
замечать в художественном тексте слова, употреблённые
в переносном значении;
ПОР. 77.
пользоваться словарями при решении языковых и
речевых задач.
СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)
ПОР. 35.
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить
его с понятием «однокоренные слова»;
ПОР. 36.
владеть первоначальными признаками для опознавания
однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
ПОР. 37.
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной
задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову
либо с заданным корнем;
ПОР. 38.
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь
ПОР. 78.
слова;
ПОР. 79.
различать однокоренные слова и формы одного и того же
различать однокоренные слова и слова с омонимичными
корнями, однокоренные слова и синонимы;
ПОР. 80.
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью
проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
МОРФОЛОГИЯ
ПОР. 41.
ПОР. 39.
ПОР. 40.
различать слова,
обозначающие предметы (признаки
предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и
соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по
имя
комплексу усвоенных признаков: имя существительное,
прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение и
употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и
нарицательные имена существительные, определять форму числа имён
существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и
употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных,
роль в предложении;
ПОР. 42.
ПОР. 81.
различать грамматические группы слов (части речи) по
комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую
функцию в предложениях;
ПОР. 82.
выявлять принадлежность слова к определённой части
речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей
речи;
ПОР. 83.
различать имена существительные, употреблённые в
форме одного числа (ножницы, кефир);
ПОР. 84.
выявлять роль разных частей речи в художественном
тексте;
ПОР. 85.
неоправданных повторов;
использовать личные местоимения для устранения
ПОР. 86.
пользоваться словами разных частей речи в собственных
высказываниях. ПОР. 43.
находить глаголы, понимать их значение и употребление в
речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать
личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
ПОР. 44.
тексте;
ПОР. 45.
слов.
находить предлоги и понимать их роль в предложении и
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих
СИНТАКСИС
ПОР. 46.
различать текст и предложение, предложение и слова, не
составляющие предложения; выделять предложения из речи;
ПОР. 47.
определять
признаки предложения:
законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в
устной речи интонацию конца предложений;
существенные
ПОР. 48.
сравнивать предложения по цели высказывания и по
интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания),
интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца
предложения;
ПОР. 87.
опознавать
нераспространённые;
распространять
второстепенными членами;
предложения распространённые и
предложения,
предложения
нераспространённые
составлять
такие
ПОР. 88.
находить предложения с обращениями.
ПОР. 49.
находить главные члены предложения (основу предложения):
подлежащее и сказуемое;
ПОР. 50.
различать главные и второстепенные члены предложения (без
дифференциации на виды);
ПОР. 51.
ПОР. 52.
устанавливать связи слов между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение,
соответствующее схеме;
ПОР. 53.
ПОР. 54.
тему.
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ ПОР. 55.
применять изученные правила правописания:
ПОР. 89.
осознавать
значение
понятий «орфограмма»,
«проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
ПОР. 90.
определять разновидности орфограмм и соотносить их с
изученными правилами;
ПОР. 91.
разграничивать орфограммы на изученные правила
письма и неизученные;
ПОР. 92.
обнаруживать
орфограммы
по
освоенным
опознавательным признакам в указанных учителем словах;
ПОР. 93.
применять разные способы проверки правописания слов:
изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование
орфографического словаря;
ПОР. 94.
пользоваться орфографическим словарём учебника как
средством самоконтроля при проверке написания слов с
непроверяемыми орфограммами.
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в
положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт,
чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в
учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
ПОР. 56.
применять орфографическое чтение (проговаривание) при
письме под диктовку и при списывании;
ПОР. 57.
безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и
из учебника;
ПОР. 58.
писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в
соответствии с изученными правилами. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. РУССКИЙ ЯЗЫК
Личностные:
ЛР. 1.
ЛР. 2.
представления о своей этнической принадлежности;
развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа
– русский язык;
ЛР. 3.
ЛР. 4.
ЛР. 5.
ЛР. 6.
ЛР. 7.
ЛР. 8.
ЛР. 9.
представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
посознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
положительного отношения к языковой деятельности;
заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые
моральные нормы;
ЛР. 10.
развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ
пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ЛР. 11.
этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания
чувств одноклассников, учителей;
ЛР. 12.
развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной
деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
ЛР. 13.
представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектнотворческой
деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
РР. 1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
РР. 2. высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем
находить варианты решения учебной задачи; РР. 3. планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
РР. 4. учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в
планировании и контроле способа решения;
РР. 5. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в
заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
РР. 6. проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
РР. 7. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие
коррективы;
РР. 8. адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
РР. 9. понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
РР. 10.
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
ПР. 1.
Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или
самостоятельно);
ПР. 2.
ПР. 3.
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных
обозначениях, в словарях учебника);
ПР. 4.
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством
учителя и самостоятельно;
ПР. 5.
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в
учебнике и учебных пособиях;
ПР. 6.
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том
числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
ПР. 7.
ПР. 8.
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и
познавательного); ПР. 9.
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на
графическую информацию учебника или прочитанный текст);
ПР. 10.
ПР. 11.
ПР. 12.
ПР. 13.
ПР. 14.
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и
самостоятельно выделенным основаниям;
ПР. 15.
ПР. 16.
ПР. 17.
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи,
слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
ПР. 18.
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по
результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
ПР. 19.
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме
простых суждений об объекте.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
КР. 1.
КР. 2.
КР. 3.
Слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать,
выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
КР. 4.
КР. 5.
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра
высказывания;
КР. 6.
КР. 7.
КР. 8.
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
КР. 9.
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.