Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Оценка 4.9

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
труд
5 кл
22.06.2018
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Рекомендации по выбору учебно-методического обеспечения и образовательных технологий. Базовыми учебными ресурсами являются: 1. Дидактические комплекты для обучающихся, включающие: ‒ информацию, требующую присвоения; ‒ информацию, необходимую для организации деятельности; ‒ ссылки на электронные ресурсы; ‒ задания и инструкции, организующие самостоятельную работу; ‒ задания и инструкции, организующие практические и лабораторные работы. Комплект для обучающихся формируется для каждого учебного модуля (дидактическая единица, характеризующаяся завершенностью в отношении формирования определенных образовательных результатов). Это обеспечивает: 1) взаимозаменяемость учебных модулей там, где образовательной организации предоставляется выбор (например, технологии, обслуживающие группу по- требностей, 5-й класс) 2) снижение ресурсозатратности в процессе модерниза- ции содержания обучения в соответствии с изменениями, происходящими в технологиях, продуктах, потребностях. 2. Среда конструирования и моделирования (ЛЕГО, иные конструкторы, виртуальные среды). 3. Доступ к единой информационной среде образовательной организации и ресурсам Интернета. 4. Материальные объекты или организационные ресурсы (доступ к внеш- ним ресурсам), обеспечивающие манипулирование обучающихся реальными объектами в рамках проектной деятельности и выполнения практических работ. 5. Видеоэкскурсии на предприятия, использующие инновационные (не распространенные широко) технологии.
2.3 метод рекомендации.docx
Блоки содержания Блок 1. Современные  материальные,  информационные и  гуманитарные технологии и  перспективы их развития Блок 2. Формирование  технологической культуры  и проектно­ технологического  мышления обучающихся Блок 3. Построение  образовательных  траекторий и планов в  Дидактические единицы,  которые требуется  добавить Потребности и технологии.  Потребности. Иерархия  потребностей. Общественные  потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы  организации рекламы. Способы  воздействия рекламы на  потребителя и его потребности.  Понятие технологии Технологический процесс, его  параметры, сырье, ресурсы,  результат. Виды ресурсов.  Способы получения ресурсов.  Взаимозаменяемость ресурсов.  Ограниченность ресурсов.  Условия реализации  технологического процесса Техники проектирования,  конструирования,  моделирования. Способы  выявления потребностей.  Составление программы изучения потребностей. Разработка проектного замысла  по алгоритму («бытовые  мелочи»): реализация этапов  анализа ситуации, целеполагания,  выбора системы и принципа  действия / модификации  продукта (поисковый и  аналитический этапы проектной  деятельности). Изготовление  материального продукта с  применением элементарных (не  требующих регулирования)  рабочих инструментов /  технологического оборудования  (практический этап проектной  деятельности) Реализация  запланированной деятельности по продвижению продукта (реклама  продукта) Предприятия региона,  работающие на основе  современных производственных  Место в программе,  рекомендации Вводное занятие для всех  направлений  технологической подготовки (урок 1­2). Тема занятия:  Творческая проектная  деятельность. Вводный  инструктаж. Разработка  эскиза рекламы проектного  изделия Все разделы программы.  Включение их в содержание  отдельных занятий по  материаловедению,  конструированию,  изготовлению,  проектированию Базовые разделы программы  всех направлений, проектная деятельность. Внести уточнение в  содержание проектной  деятельности в соответствие с новыми предметными  результатами Выделить 2 часа в разделе  «Технологии  исследовательской и области профессионального самоопределения технологий. Производственные  технологии. Промышленные  технологии. Технологии  сельского хозяйства. Обзор  ведущих технологий,  применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их  функции опытнической  деятельности» (урок 3­4).  Тема занятия: «Современные производственные  технологии Ярославского  региона. Разработка буклета  о предприятии (по выбору  учащихся)» Обзорное  ознакомление с  информацией, выполнение  группового мини­проекта Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной  программы основного общего образования  Предметные результаты 5 класс  По завершении учебного года обучающийся:  − характеризует рекламу как средство формирования потребностей;  − характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектиро­ вании и  реализации технологического процесса;  − называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных  производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;  − разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс»,  «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими  понятиями;  − объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу  потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;  − приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере  быта;  − объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе  характеризуя негативные эффекты;  − составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологиче­ скую карту;  − осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструк­ тора по  инструкции;  − осуществляет выбор товара в модельной ситуации; − осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эс­ киза, фотографии;  − конструирует модель по заданному прототипу;  − осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на  основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);  − получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального  окружения на основе самостоятельно разработанной программы;  − получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;  − получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной  ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование,  испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;  − получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;   − получил и проанализировал опыт изготовления материального про­ дукта на основе  технологической документации с применением элементарных (не требующих  регулирования) рабочих инструментов;  − получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и вве­ дение технологии  на примере организации действий и взаимодействия в быту.  Рекомендации по выбору учебно­методического обеспечения и  образовательных технологий   Базовыми учебными ресурсами являются:  1.         Дидактические комплекты для обучающихся, включающие:  ‒  информацию, требующую присвоения; ‒  информацию, необходимую для организации деятельности;   ‒    ссылки на электронные ресурсы; ‒    задания и инструкции, организующие самостоятельную работу;  ‒  задания и инструкции, организующие практические и лабораторные работы.  Комплект для обучающихся формируется для каждого учебного модуля  (дидактическая единица, характеризующаяся завершенностью в отношении  формирования определенных образовательных результатов). Это обеспечивает:  1) взаимозаменяемость учебных модулей там, где образовательной организации  предоставляется выбор (например, технологии, обслуживающие группу по­  требностей, 5­й класс)  2) снижение ресурсозатратности в процессе модерниза­ ции содержания обучения в  соответствии с изменениями, происходящими в технологиях, продуктах,  потребностях. 2. Среда конструирования и моделирования (ЛЕГО, иные конструкторы,  виртуальные среды).  3. Доступ к единой информационной среде образовательной организации и  ресурсам Интернета.  4. Материальные объекты или организационные ресурсы (доступ к внеш­ ним  ресурсам), обеспечивающие манипулирование обучающихся реальными объектами в рамках проектной деятельности и выполнения практических работ.  5. Видеоэкскурсии на предприятия, использующие инновационные (не  распространенные широко) технологии.   Базовыми методическими ресурсами являются:  1. Набор проектных заданий.  2. Методические рекомендации по работе в рамках проектных технологий и в  рамках технологии образовательного путешествия.  Базовые образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы  предмета «Технология»:  Технология самостоятельной работы с информацией.  Технология самостоятельной работы обучающихся с информацией позволяет  развивать компоненты учебной деятельности, освоенные обучающимися, работать  над формированием познавательных универсальных учебных действий (поиск,  извлечение, систематизация и обработка информации) и отдельных мыс­ лительных  операций. В рамках урочной деятельности технология применяется, подкрепляясь  техниками организации обратной связи с обучающимися.  Технология самостоятельной работы с информацией задает специальную структуру деятельности при изучении темы, которое начинается с формирования «общей  картины» и (в беседе с обучающимися) списка вопросов, подлежащих изучению в  каждом фрагменте этой картины. Изучение отдельных фрагментов организова­ но с  помощью индивидуальных или групповых заданий на поиск, извлечение,  систематизацию и обработку информации. Результаты самостоятельной работы в  обязательном порядке обсуждаются на уроке для того, чтобы каждый обучаю­  щийся получил ответ на каждый вопрос из общей картины темы.  Технологии проектной деятельности.  Технологии проектной деятельности основываются на адаптации одного из  представленных в культуре видов человеческой деятельности – проектирования – к  искусственно созданному образовательному пространству школы. Таким образом, в  основе всех проектных технологий лежит проектная деятельность учащегося, т. е.  деятельность по изменению реальности, включающая этапы разработки проекта,  реализации проекта и оценки результатов его реализации и деятельность педагога по ее сопровождению. Следовательно, сферой интересов и ответственности учащегося  является достижение цели проекта, а педагога – формирование образовательных  результатов.  Социальное проектирование.  Социальный проект – проект, направленный на решение проблемы той или иной  социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе  такого противоречия лежит неудовлетворенность в актуальной ситуации социально  приемлемых (с точки зрения социальной группы или госу­ дарственной идеологии) потребностей или столкновение интересов и потребно­ стей социальных групп.  Социальный проект позволяет обучающимся решить проблемы ближайшего  социума.  Учебный проект.  Учебный проект предполагает выполнение технического задания, выданного  педагогом в форме описания проблемной ситуации, или описания ситуации и  поставленной цели деятельности, или характеристик заданного продукта. Таким  образом, учебный проект может включать лишь часть этапов проектной  деятельности. Данная технология предназначена для формирования предмет­ ных  умений, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.  Технология образовательного путешествия.  Данная технология была разработана для формирования образовательной  мобильности обучающегося, под которой подразумевается совокупность умений  учиться по различным источникам, получать знания в разных культурных средах,  устанавливать связи с другими людьми и обмениваться с ними ресур­ сами,  использовать любую возможность для самообразования. Организация  образовательного путешествия подразумевает разработку маршрутов/сценариев  путешествий, обеспечение информационного поиска по вопросам, связанным с  целью и объектом образовательного путешествия, организацию запланирован­ ной  деятельности учащихся на объекте, организацию оценки учащимися обра­  зовательных результатов путешествия, рефлексии и обсуждения полученного опыта. Тематика образовательного путешествия учащихся основной ступени должна  работать на развитие осмысленного восприятия деятельности человека, умение  устанавливать взаимосвязь между различными видами деятельности

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018