Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология.Обслуживающий труд»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.Изучение технологии в основной школе по направлению «Технология ведения дома», реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд» (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая; издательство-М: Дрофа, 2015г.), обеспечивает достижение определённых результатов. Изучая разделы программы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» и «Современное производство и профессиональное самоопределение» ученик получает определённые программой знания и умения.
Иконка файла материала Руководство для учителя технологии.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета   «Технология. Обслуживающий труд» Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:    развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных  предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно­исследовательской и проектной  деятельности;  формирование представлений о социальных и этических аспектах научно­ технического прогресса;  формирование способности придавать экологическую направленность любой  деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных  формах деятельности. Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать: 1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;  формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической  культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития  технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и  транспорта; 2) овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения  творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,  обеспечения сохранности продуктов труда; 3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,  правилами выполнения графической документации; 4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам  для решения прикладных  учебных задач; 5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; 6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми  технологиями, их востребованности на рынке труда.Изучение технологии в основной школе по направлению «Технология ведения дома»,  реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение  следующих результатов. Раздел  «Кулинария» Выпускник научится: • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных  видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям  рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность  приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках,  углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное  питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых  продуктов с целью сохранения в них питательных веществ; • применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в  домашних условиях; • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять  приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом; • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние  техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на  окружающую среду и здоровье человека.  Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» Выпускник научится: • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и  декоративно­прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели  швейных изделий, пользуясь технологической документацией; • выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться: • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с  использованием традиций народного костюма;• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять  дефекты швейных изделий; • выполнять художественную отделку швейных изделий; • изготавливать изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных  промыслов; • определять основные стили в одежде и современные направления моды. Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности» Выпускник научится:    планировать   и   выполнять   учебные   технологические     проекты:   выявлять   и формулировать   проблему;   обосновывать   цель   проекта,   конструкцию   изделия, сущность   итогового   продукта   или   желаемого   результата;   планировать   этапы выполнения   работ;   составлять   технологическую   карту   изготовления   изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными  видами проектной документации;   готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные  материалы; представлять проект к защите.                                                                                                                                                       Выпускник получит возможность научиться:   организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм   и   стандартов,   поиска   новых   технологических   решений;   планировать   и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную   оценку   стоимости   произведённого   продукта   как   товара   на   рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» Выпускник научится: построению   двух­трёх   вариантов   личного   профессионального   плана   и   путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей   с   содержанием   и   условиями   труда   по   массовым   профессиям   и   их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться:    планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться   в   информации   по   трудоустройству   и   продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской  деятельности.