План.Тема недели «Весна. Дикие животные»

  • Документация
  • docx
  • 29.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Месяц март Тема недели «Весна. Дикие животные» Итоговое мероприятие Вечер загадок Викторина «Кто живёт в лесу»
Иконка файла материала 13.docx

Месяц март

Тема недели «Весна. Дикие животные»

Итоговое мероприятие Вечер загадок Викторина «Кто живёт в лесу»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 25.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  Оздоров.раб. Ритуал приветствия «Встаньте дети, встаньте в круг». Утренняя гимнастика. Массаж с аксалиновой мазью «Носик»  Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.                            Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления весны, меть описывать их.                                                                                                     Рассматривание фото и иллюстраций «Дикие животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных.                                                                                                                                                        Беседа «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных, находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, развивать логическое мышление определять пищевые цепочки.                                                                                        Д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

1.    Индивидуальная работа

Мытье рук

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

Беседа о соблюдении безопасности в быту (дома, в группе, на прогулке)

ЦЕЛЬ: закреплять представления о правилах безопасности в быту (дома, в группе, на прогулке)

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку»

Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях

·      Трудовая деятельность                         Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек, посыпание песком опасные места

Цель: формировать стремление к порядку и чистоте Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе

·      Подвижные игры

«Ручеёк», «Плетень», «Горелки»

Цель: развивать умение действовать по сигналу и объединяться в группы

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: Упражнять девочек в прыжках подскоками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Пал. гим. «Есть у каждого свой дом» Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                      Д и "Назови ласково" Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Вечер: Оздоров.раб. Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (запись) Цель: развивать чувство ритма, координацию движений. Оригами. «Лисичка»  Цель: развивать мелкую моторику, формировать конструктивную деятельность при создании животных из бумаги. Изготовление макета «Дикие животные».              Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

1.Сюжетно-ролевая игра

С/р игра «Лесничество»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих в лесничестве; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

2.    Индивидуальная работа      

Музыкальная  игра «Быстро весело шагай, стоп»»

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать под музыку.                                                                                                                                                     

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Евгений Чарушин

 

Цель: Формировать у детей интерес к произведениям художника, желание его внимательно рассматривать, получать радость и удовольствие от мастерства художника

Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: называть материал, из которого изготовлена одежда людей. Д/и «Сколько?» , «На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить с созвездиями, названных именем животных.

Работа с родителями Рекомендовать Семейный просмотр передач о животных наших лесов. Посоветовать  родителям играть дома с ребенком в математические игры 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Данил, Денис, Ваня

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Захар, Влад, Женя

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. . Даша, Богдан, Вероника

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Захар, Артем, Ваня

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Данил, Назар, Максим

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) ) Даша, Сережа, Лиза

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц март

ВТОРНИК

Дата 26.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Массаж «Носик»  Цель: укреплять здоровье детей                  Беседа с детьми «Как и чем питаются дикие животные » Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.                                                                                                                                      Д/И «Чей силуэт» Цель : отработать навык узнавать диких животное по силуэту.                                                         Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

1.        Индивидуальная работа

«Где находится»

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

2.        НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.    Игры – эксперименты

Цель: Создать проблемную игровую ситуацию для экспериментальной деятельности

в центре. Продолжать знакомить со свойствами воды. Предложить дидактическую игру

« Собери снежинку» Цель: Собрать целое из фрагментов.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

«Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк

Цель: продолжать развивать познавательную активность детей, читательский интерес.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за небом и ветром

 

Цель: Закреплять знания детей о сезонных

изменениях в природе , воспитывать бережное

отношение к природе, развивать

любознательность, расширять кругозор.

·      Трудовая деятельность

 

Цель:

·      Подвижные игры

«У медведя во бору»

  «Кто ушел?»

                  

Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга                   Цель: Формировать  у детей умение быстро ориентироваться  в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Цель: добиваться улучшения техники бега

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Следы на снегу.

Цель: Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы (кому принадлежат, в какую сторону происходило движение).

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Пальчиковая гимнастика «Кто в лесу живёт». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями.                                                                                                                                               Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол

Вечер Оздор.раб. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до

локтей прохладной водой, ходьба по корригирующим дорожкам.

Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую

моторику, воображение, творческую фантазию.                                                                                                                  

Настольная игра лото - ПДД.  Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Д/и «Хорошо - плохо». Цель: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

1. Индивидуальная работа

«Расскажи»

 

По развитию связной речи

Цель: развивать умение правильно употреблять

слова: «сегодня», «завтра», «вчера»

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

3.Отгадывание загадок по теме недели

«Животные»

 

Цель: Продолжать развивать любознательность,

речь, внимание. Учить правильно отвечать на

поставленный вопрос загадок.

4.        Сюжетно-ролевая игра

«Гости»

 

Цель: закрепление культурных навыков,

сообщение ребятам некоторых знаний по

домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Прогулка Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями Домашнее задание. Раскрашивание картинок по теме «Животные» Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.                                                         Подбор материала для выставки «Животные нашего края»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Даша, Тимур, Максим

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арина, Денис, Захар

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Катя, Богдан, Женя

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Данил, Влад, Назар

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  март

СРЕДА

Дата 27.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота» утренняя гимнастика, точечный массаж с аксалиновой мазью. Цель: укрепление здоровья                                                    Беседа с детьми «Как и чем питаются дикие животные » Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.                                                                            Д/И «Чей силуэт»Цель : отработать навык узнавать диких животное по силуэту.                                           Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

1.Индивидуальная работа

«Повтори фразу по заказу»

По звуковой культуре речи

Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Цель:

Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице

4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст; формировать умение объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму. Активизировать словарь.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

Воробьи

Цель: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц.                                                          Знакомство с приметами г\з: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу

·      Трудовая деятельность

Кормление птиц на участке

Цель: Расчистка кормушек,

закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм воспитывать бережное отношение к птицам.

·      Подвижные игры

П/и «День –ночь»

Рассмотреть следы животных и птиц на снегу

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу

Цель: уметь находить отличия одних следов от других.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)      Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: г\з «Верблюдов караваны, бредут среди барханов»;«От рогов барана кровавая рана, не дразните барана утром рано».

Вечер Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Беседа: «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Цель Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в природе зимой; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.

Хоровод «Кто там ходит – бродит»г\з Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

1.Индивидуальная работа

«Клякса-вакса»

По изодеятельности

Цель: Закреплять умение располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции

2. Сюжетно-ролевая игра

По желанию детей

Цель: продолжать побуждать брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Цель: продолжать знакомить с музыкальными произведениями Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями;  делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Цель: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Работа с родителями Составить  описательный рассказ о любом из животных. Консультация «Трудовое воспитание дошкольника»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Захар, Ваня, Влад Ф

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Денис, Максим, Женя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня, Вероника, Богдан

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Тимур, Влад, Артем

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц март

ЧЕТВЕРГ

Дата 28.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздор.работа. Комплекс утренней гимнастики Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день Комплекс упражнений  с пальчиками,

 артикуляционная гимнастика «Лошадка»  Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.                                                                                                                                         

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в поселке?» Цель: формировать желание высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Д/игра «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять умение описывать дикое животное.

1.Индивидуальная работа

Д \ игра  «Скажи ласково»

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. Д/игра «Сложи картинку»

Цель: складывать целое изображение из отдельных частей; уметь находить сходства и различия между домашними дикими животными

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди».

Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

·      Трудовая деятельность

 

 

Цель: Учить  работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

·      Подвижные игры

П/И «Гуси - гуси…».

 

П/И «Догони меня…».

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.                                        Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.    

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель: Развивать  силу рук и глазомер добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)  Беседа «Не уходи с незнакомыми»Цель: расширять представления о правилах безопасного поведения в детском саду, на улице и дома. «На улице не разговаривай с незнакомыми»                                                            Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. г\з  Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Вечер Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений после сна. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Д\и «Геометрические фигуры» Цель: в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Театрал. игра  «Три поросёнка» г\з  Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

1.Индивидуальная работа

«Составь картину»

По конструированию/ручному труду

Цель: поупражнять  из геометрических фигур выкладывать любое животное. Закрепить  название геометрических фигур

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 

Цель: Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться с другом. Продолжать  формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

3. Строительные игры

Сказочные дома зверей г\з

 

 

 

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Прогулка: Наблюдение - сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Совушка»-учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Алина, Лиза, Вероника

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Богдан, Влад, Данил

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Артем, Ваня, Катя

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Захар, Денис

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Месяц март

ПЯТНИЦА

Дата 29.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровительная  работа: Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с аксалиновой мазью. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей 

Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. г\з  Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.

Двигательная импровизация «Угадай животное» г\з  Цель: формировать выразительность и грациозность движений.

1.Индивидуальная работа

Дид. игра «Назови правильно».

 

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о диких животных и птицах

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Н-п игры "Кто где живёт", "Угадай животное" «Сложи животное» «Разрезные картинки- животные севера»

Цель: создать условия для закрепления ранее полученных знаний детей о животных

 

 

 

4.Чтение художественной познавательной литературы Сказка «Зимовье зверей» г\з

 

Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Развивать  слуховое внимание

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 

Цель: Продолжать наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки снега

·      Трудовая деятельность

Трудовые поручения

Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

·      Подвижные игры

П/и «Светофор…»

 

П/И «Лиса и куры».

Цель: учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.                                                                                   Цель: учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; ловкость, быстроту, внимательность.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

 

Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Из чего делают игрушки?» Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Вечер Оздоров.раб. Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе закаливающих процедур.                                                                                              Дид. игра «Дикие и домашние животные». Цель: Учить различать диких и домашних птиц и животных. Экол. игра:«Четвертый лишний» Цель: классифицировать животных домашних и диких.

1.Индивидуальная работа

 

По физическому развитию

Цель: Развивать двигательную активность, координацию движений, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание. Воспитывать такие качества, как товарищество и дисциплинированность

2.Хозяйственно-бытовой труд

Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Викторина «Кто живёт в лесу»

Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания

     Прогулка: Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

Работа с родителями Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Женя, Сережа, Влад П

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Денис, Богдан

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Лиза, Ксюша, Ваня

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Вероника,

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.