«Пластический обмен – синтез белка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока – раскрыть одну из сторон метаболизма: образование сложных веществ в организме на клеточном уровне. Оборудование: модель молекулы ДНК, компьютер, таблицы: «строение молекул ДНК и РНК». Метод: наглядный, словесный с использованием элементов беседы. Тип урока: комбинированный. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Проверка знаний. Задание. Дать определение следующим понятиям: неорганические вещества клетки; органические вещества клетки; ДНК и РНК, нуклеотиды; денатурация и ренатурация белка; моносахариды, дисахариды, полисахариды; липиды - жиры, холистерин, лецитин; функции белков;
Иконка файла материала айзанат башировна-синтез белка.docx
Урок на тему: «Пластический обмен – синтез белка» Цель урока – раскрыть одну из сторон метаболизма: образование сложных веществ в организме на клеточном уровне. Оборудование: модель молекулы ДНК, компьютер, таблицы: «строение молекул ДНК и РНК». Метод: наглядный, словесный с использованием элементов беседы. Тип урока: комбинированный. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Проверка знаний.Задание. Дать определение следующим понятиям: неорганические вещества клетки; органические вещества клетки; ДНК и РНК, нуклеотиды; денатурация и ренатурация белка; моносахариды, дисахариды, полисахариды; липиды - жиры, холистерин, лецитин; функции белков; 3. Изучение нового материала. Тема: «Пластический обмен-синтез белка». Вступительное слово учителя. Ф.Энгельс – « …Жизнь – это способ существования белковых молекул…» План.1.Белок – основа жизни. 2.Синтез белка ( транскрипция)- ядро; схема «Синтеза белка», триплетный код: всего 20 аминокислот последовательность нуклеотидов – это последовательность а-к в молекуле белка, нуклеотдами шифруем аминокислоты, т.е. 1нуклеотид из 4х – 4 аминокислоты, 2 нуклеотида из 4х – 16 аминокислот, 3 нуклеотида из 4х – 64 аминокислот. Это означает, что для шифровки а-к используется триплетный код: АГЦ, ТТТ, ГЦГ. Синтез белка –( трансляция); цитоплазма(образование белка намоносоме или полисоме). Код: и-РНК, антикод: т-РНК. 4.Закрепление. Даны участки молекулы ДНК. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК ( соблюдая принцип компломентарности, вместо тимина урацил). 1. ТГТ АГЦ ТГТ ЦГГ ААГ ЦЦЦ ( ДНК) 2.ГГГ ГАА ГТГ ЦГА АГА ГГЦ ( ДНК) бС§§§ 3.ЦАЦ ГЦГ ААЦ ААА ТТТ ТГА (ДНК) 4. Домашнее задание.Изучить текст учебника, §23, составить фрагменты цепи ДНК и определить последовательность нуклеотидов на иРНК.