Пластилинография на тему «Снегири»
Цель:
-Учить детей изображать птиц, передавая сходство с реальным образом;
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения
– пластилинографией, учить создавать выразительный образ
посредством передачи объема и цвета;
-Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином -
раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала
на основе, разглаживание готовых поверхностей;
-Развивать мелкую моторику рук.
Материал для работы:
-Плотный картон белого цвета, размер 15*20 см.;
-Набор пластилина;
-Стека;
-Доска для лепки;
-Гуашь, кисть, влажная салфетка для рук;
-Иллюстрация с изображением снегирей.
Ход:
I. Организационная часть.
Воспитатель: С наступлением первых заморозков к нам прилетают
снегири.
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.
(Снегирь)
Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь?
Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь
прилетел к нам зимовать?
А теперь послушайте рассказ о снегирях.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой
спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее
мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек), изредка передвигаясь,
чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на
некоторое время. И так целый день.
Физкультминутка. Игра «Птицелов».
В центре птицеловов с завязанными глазами.
Птицы – дети ходят вокруг
птицелова со словами:
В лесу, в лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы громко поют:
«Ай! Птицелов идет.
Он в неволю нас возьмет.
Птицы улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот,
кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов
угадывает название птицы и имя ребенка.
II. Практическая часть.
1. Нанести трафарет на картон, нарисовать клюв, глаз, крылья, хвост.
2. Грудка. Скатать шарик из ½ бруска пластилина красного цвета,
расплющить его, превратив в блинчик, и аккуратно пальчиком не заходя за
контур разглаживать (размазывать) пластилин.
3. Крылья. Хвост. Голова. Скатать три колбаски черного цвета, разделить
на три части. Из одной скатать шарик, расплющит его в верхней части
(голова) и разгладить пальчиком. Из другой части скатать короткий столбик,
разложить на крыло и аккуратно разгладить (размазать) пластилин по
контору крыла. Из третьей части, делаем хвост.
4. Глаза. Клюв. Скатать два шарика желтого цвета, расплющить его в
верхней части головы (глаз), чуть выше клюв, слегка расплющить, заузить
пальчиками.
III. Итог
Воспитатель: У каждого из вас получилась чудесная лепная картинка –
снегири на ветке. Ее можно вставить в рамку и повесить на стену, и в любое
время года у вас перед глазами будет напоминание о зиме.
Дети рассматривают снегирей, а воспитатель читает стихотворение:
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.