Плодородие почв

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Познакомить с процессом образования почвы. Показать значение почвы для растений и живых организмов. Выделить основное свойство почвы – плодородие. Задачи: 1. Дать представление о составе и видах почвы. Показать значение перегноя. 2. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность. 3. Развивать умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы. 4. Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов – аккуратность. Корригировать связную речь. Оборудование: иллюстрации, учебник, ИКТ. Словарная работа: Ход урока Организационный момент. а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание Повторение. Физминутка. Из-за парты тихо встали И на месте зашагали. И на месте зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – присесть, четыре – встать, пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Иконка файла материала pril(1).pptx
Урок «Что такое почва»
Земля ­ планета Земля ­ почва Земля – противоположность  водному пространству
Сказала лопата: ­ земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: ­ земля, чтоб ходить. А люди сказали: ­ земля, чтобы жить.  А.Тетивкин Земля – какое это ёмкое слово! Земля­кормилица,  Земля­поилица, родная мать­земля.  Так исстари уважительно и ласково зовём мы      нашу родную землю Земля ­ почва Тема урока : Что такое почва?
Основополагающий вопрос Почему почву называют  кормилицей? Гипотеза В почве есть питательные вещества  необходимые  для жизни
Метод   ­  наблюдения Почва ­ верхний,  темный, рыхлый,  пронизанный  корнями слой  земли.  Толщина почвенного  слоя различна: от  2см до 2м и больше.
Метод  ­  эксперимент (опыт) Пузырьки воздуха В почве есть воздух
Капельки воды В почве есть вода
В почве есть перегной
Глина Песок В почве есть песок и глина
В составе  почвы есть  соли
Воздух Вода Перегной Почва Соли Микробы Песок Глина
Как образуется почва
Кто участвует в образовании почвы? лишайники растения Животные:  Микроорганизмы черви,  личинки,  кроты, и т.д.
Плодородие Основное свойство почвы – это плодородие, его необходимо сохранять
Что растения получают из почвы? перегной кислород соли вода Вывод:  почва ­ кормилица
Метод  сравнения Типы почв Дерново- подзолистые Серые  лесные чернозем каштановые
солонец солончак серозем краснозем
Почвы  Карелии Территория Карелии расположена в зоне тайги. Почвообразование  происходит в условиях  прохладного и влажного климата, при этом  Наблюдается промывание почвы и вынос  продуктов  разложения вниз по  почвенному профилю. Наиболее широко распространены подзолистые  почвы и  подзолы.  Почвы характеризуются низким плодородием, недостаточно обеспечены элементами питания  растений. Требуется проводить осушение, известкование,  вносить органические и  минеральные  удобрения. Почвенная карта Карелии
Докучаев Василий Васильевич • Создал науку о почвах –  почвоведение • Называл почву  кормилицей человека,  считал, что она дороже  нефти, угля и золота • Написал книгу «Русский  чернозем»
Вывод: почва верхний плодородный слой земли, в  ней содержатся воздух, соли, перегной, вода –  необходимые для живого, поэтому почву называют  кормилицей. Она играет особую роль в жизни  нашей планеты – почва переходное звено от  неживого к живому.                       Гипотеза подтверждена
1 Верхний, рыхлый и плодородный слой земли,  покрытый растительностью. почва 2 Выбери, какие вещества входят в состав  почвы: песок, глина, вода, воздух, перегной,  соли, стекло. песок, глина, вода, воздух, перегной, соли 3 Основное свойство почвы. 4 Животные или растения стали первыми  обитателями суши? 5 Самые распространенные почвы в Карелии 6 Остатки органических и неорганических  веществ, содержащихся в почве. плодородие растения подзолистые  перегной