Задачи уроков:
• познакомить учащихся с разнообразием плодов;
• подвести учащихся к выводу о родстве цветковых растений;
• познакомить учащихся со значением распространения
плодов и семян, с различными приспособлениями к распространению, возникшими в процессе эволюции;
План урока
Проверка знаний и умений
Изучение нового материала
Функции плодов.
Строение плодов.
Классификация плодов.
Распространение плодов и семян ветром, водой, саморазбрасыванием, животными и человеком.
III. Задание на дом
Костянка - сочный плод с тонкой кожицей,
мякотью и одревесневшим внутренним слоем околоплодника - косточкой,
внутри которой находится одно семя (слива, персик) .
Реши кроссворд.
1. Плод сливы, вишни, черёмухи.
2. Разросшаяся и видоизменившаяся стенка завязи – часть плода.
3. Плод ячменя, пшеницы, ржи.
4. Плод фундука, лещины.
5. Плод дуба.
6. Плод груши, яблока, рябины.
7. Плод мака, льна, табака.
8. Плод редиса, капусты, горчицы.
9. Плод арбуза, тыквы, огурца, дыни.
10. Плод черники, клюквы, смородины.
11. Плод гороха, фасоли, акации.
12. Плод подсолнечника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.