Площадь прямоугольника
Оценка 4.8

Площадь прямоугольника

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Площадь прямоугольника
Публикация является частью публикации:
Математика 2 класс.docx
Конспект урока по математике. Сапогова Татьяна Александровна, учитель начальных классов Тема: Площадь прямоугольника Класс 2 Учебник «Математика» Л.Г. Петерсон Цель: открыть рациональный способ вычисления площади прямоугольника. Задачи: ∙        научиться вычислять площадь прямоугольника по формуле S=a*b; ∙        закреплять смысл умножения; ∙        подготавливать детей к введению таблицы умножения; ∙        развивать самооценку учащихся; ∙        развивать интерес к предмету и умение применять полученные знания в  жизни. Деятельность учителя                                                    I.Орг.момент. Деятельность ученика Долгожданный дан звонок  Начинается урок. Учащиеся настраиваются на работу.                               II.Актуализация опорных знаний и фиксация                                          затруднения в деятельности. – Какие две большие темы мы изучили на предыдущих  уроках?  – Чему мы учились в теме: “Единицы площади”?  – А что такое умножение?  – Сегодня эти знания нам очень пригодятся.  а) – На какие группы можно разделить данные  именованные числа:        600 см2 ,    206 см,    5 м2    6 дм2 ,   34 м,   80 дм       – Назовите результаты измерения площади. б) – Замените сумму произведением: 22+22+22+22=                     14+14+14=                     2+2+2+2= – Как называются компоненты при умножении? – Что обозначает первый множитель? – Что обозначает второй множитель? – Что интересного заметили в произведениях? (Первый  множитель уменьшается на 10) в) – Найдите лишнее выражение в данной записи.  Объясните свой выбор. 4+3 (сумма, остальные – произведения) 4•3 a∙b  – Прочитайте по­разному второе выражение. – Найдите его значение. (12) – Как вычисляли? (4+4+4) г) – работа в тетради Решим задачи. Запишите только выражение. 1) Проезд в поезде  стоит 4 р.Сколько денег надо  заплатить за 5 билетов? 2)На полке лежало 3 коробки карандашей. В каждой  коробке было по 9 карандашей. Ск. Всего карандашей  ­ Единицы площади.  Умножение ­ Измерять  площадь фигур с помощью  мерок. Сложение одинаковых  слагаемых) – Однозначные, двузначные  и трехзначные числа; – круглые и некруглые  числа; – с нулем и без нуля; – единицы длины и единицы  площади ­Сумма, остальные –  произведения ­Буквенное, остальные –  числовые ­4+4+4 Дети решают задачи  самостоятельно, затем –  проверка было на полке? 3) Одна сторона прямоугольника равна 4см, а вторая –  3см. Чему равна площадь прямоугольника?  (Дети решают задачи самостоятельно, затем –  проверка)                                  III. Постановка проблемной ситуации. – Какое задание вызвало наибольшее затруднение? – Почему вы не смогли решить эту задачу?  – Что же мы должны узнать на уроке? Какова цель  урока?  – Сформулируйте тему урока.  4. “Открытие” нового знания – Как вы предлагаете решить задачу? – Как мы находили площадь фигур на прошлых уроках? – Какую мерку мы выбирали? (см2) – Можем мы воспользоваться этим способом для  решения задачи? (Да) – У вас на столах лежат прямоугольники 4см и 3 см.  Как найдём их площадь?  4+4+4=4*3=12(см2) Или 3+3+3+3=3*4=12( см2)     ­Не знаем, как найти  площадь ­Узнать, как вычислять  площадь прямоугольника, зная длины его сторон) ­Площадь  прямоугольника Ответы детей ­Измеряли с помощью  мерок ­ см2 ­Да ­Разбить на квадратные  сантиметры ­4+4+4=4*3=12(см2) Или 3+3+3+3=3*4=12( см2) ­ А как найти площадь картины, которая висит на  стене? Как найти площадь прямоугольного зеркала в  ванной? Площадь пола в комнате? ­ Заметили ли вы закономерность? Как зависит площадь прямоугольника от длин его сторон? ­ Итак , как мы находим площадь прямоугольника ,  если знаем его стороны? – Каким же действием узнавали площадь  прямоугольника?  – Какие числа перемножали? (3 и 4) – Что выражают эти числа?  – Сделайте вывод, как же найти площадь  прямоугольника?  – Как можно сказать по­другому, чему равна  площадь прямоугольника?  ­ Каждая величина имеет свое обозначение. Длину  прямоугольника произвольно назовем буквой а, ширину – в, а площадь будем обозначать латинской буквой S.  – Как это правило можно записать в виде  буквенного равенства ? ­ В каких единицах измеряется площадь? – Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.73.  Согласны с нашим выводом авторы учебника? – Это равенство в математике называют формулой.  Ее можно использовать для вычисления площади  любого прямоугольника. – Как удобнее узнавать площадь прямоугольника: с  помощью мерок или пользуясь формулой? Почему?  ­Умножением   ­длины сторон; длину и  ширину  ­Чтобы найти площадь  прямоугольника, надо  умножить длины сторон ­ Площадь  прямоугольника равна  произведению длин  сторон. - S = a•b 5.Физкультминутка ­С помощью формулы быстрее; если длины сторон  выражены в метрах, то не  сможем начертить ­Длина прямоугольника  4см. Пишу a=4 см.  Ширина прямоугольника  2 см. Пишу b=2 см.  площадь прямоугольника  равна произведению длин  его сторон. Пишу S= 4•2=8  (см2) 6. Первичное закрепление  Работа по учебнику с.73 №2 а) с комментированием хором б) с комментированием сильный ученик с.74 №3(а) –  (Одна пара работает у доски) 8•4=32 (дм2) Ответ: S=32 дм2. – Какие были ошибки? Почему? – Над чем стоит поработать? в) Практическая работа  ­  Где в реальной жизни может возникнуть  необходимость вычислить площадь прямоугольника. 2 Вычислить площадь любого прямоугольного  предмета, находящегося в классе (учебника, дневника,  парты). Физкультминутка  Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите­ка  сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать.  7. Самостоятельная работа. ­ Выберите себе задание, с каким вы сможете  справиться. 1 уровень Для игры в классики Таня начертила на асфальте  прямоугольник со  сторонами 2м и 3 м Чему  равна его площадь? 2 уровень, Длина комнаты 6 м, а ширина 3 м.  Найти площадь и  периметр комнаты. 3 уровень Сколько прямоугольников  ты видишь на чертеже?  Вычисли площадь каждого  из них. 3м 7м 3м                                                        3м Самопроверка 1 Способ: 1). 3*3=9(м2)­площадь квадрата 2). 7*3=21(м2)­ площадь маленького прямоугольника 3). 21+9=30(м2) ­площадь большого прямоугольника 2 способ: 1). 3+7=10(м)­ длина 2). 10*3=30 (м2)­ площадь VII. Итог урока. Рефлексия. Учитель. Какое открытие вы сделали на уроке? - Назовите цель нашего урока - Оцените свои знания и умения по нахождению площади прямоугольника. Знаю … Сомневаюсь … Не знаю …

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017