Площадь прямоугольника

  • Презентации учебные
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Математика 2 класс.docx
Конспект урока по математике. Сапогова Татьяна Александровна, учитель начальных классов Тема: Площадь прямоугольника Класс 2 Учебник «Математика» Л.Г. Петерсон Цель: открыть рациональный способ вычисления площади прямоугольника. Задачи: ∙        научиться вычислять площадь прямоугольника по формуле S=a*b; ∙        закреплять смысл умножения; ∙        подготавливать детей к введению таблицы умножения; ∙        развивать самооценку учащихся; ∙        развивать интерес к предмету и умение применять полученные знания в  жизни. Деятельность учителя                                                    I.Орг.момент. Деятельность ученика Долгожданный дан звонок  Начинается урок. Учащиеся настраиваются на работу.                               II.Актуализация опорных знаний и фиксация                                          затруднения в деятельности.– Какие две большие темы мы изучили на предыдущих  уроках?  – Чему мы учились в теме: “Единицы площади”?  – А что такое умножение?  – Сегодня эти знания нам очень пригодятся.  а) – На какие группы можно разделить данные  именованные числа:        600 см2 ,    206 см,    5 м2    6 дм2 ,   34 м,   80 дм       – Назовите результаты измерения площади. б) – Замените сумму произведением: 22+22+22+22=                     14+14+14=                     2+2+2+2= – Как называются компоненты при умножении? – Что обозначает первый множитель? – Что обозначает второй множитель? – Что интересного заметили в произведениях? (Первый  множитель уменьшается на 10) в) – Найдите лишнее выражение в данной записи.  Объясните свой выбор. 4+3 (сумма, остальные – произведения) 4•3 a∙b  – Прочитайте по­разному второе выражение. – Найдите его значение. (12) – Как вычисляли? (4+4+4) г) – работа в тетради Решим задачи. Запишите только выражение. 1) Проезд в поезде  стоит 4 р.Сколько денег надо  заплатить за 5 билетов? 2)На полке лежало 3 коробки карандашей. В каждой  коробке было по 9 карандашей. Ск. Всего карандашей  ­ Единицы площади.  Умножение ­ Измерять  площадь фигур с помощью  мерок. Сложение одинаковых  слагаемых) – Однозначные, двузначные  и трехзначные числа; – круглые и некруглые  числа; – с нулем и без нуля; – единицы длины и единицы  площади ­Сумма, остальные –  произведения ­Буквенное, остальные –  числовые ­4+4+4 Дети решают задачи  самостоятельно, затем –  проверкабыло на полке? 3) Одна сторона прямоугольника равна 4см, а вторая –  3см. Чему равна площадь прямоугольника?  (Дети решают задачи самостоятельно, затем –  проверка)                                  III. Постановка проблемной ситуации. – Какое задание вызвало наибольшее затруднение? – Почему вы не смогли решить эту задачу?  – Что же мы должны узнать на уроке? Какова цель  урока?  – Сформулируйте тему урока.  4. “Открытие” нового знания – Как вы предлагаете решить задачу? – Как мы находили площадь фигур на прошлых уроках? – Какую мерку мы выбирали? (см2) – Можем мы воспользоваться этим способом для  решения задачи? (Да) – У вас на столах лежат прямоугольники 4см и 3 см.  Как найдём их площадь?  4+4+4=4*3=12(см2) Или 3+3+3+3=3*4=12( см2)     ­Не знаем, как найти  площадь ­Узнать, как вычислять  площадь прямоугольника, зная длины его сторон) ­Площадь  прямоугольника Ответы детей ­Измеряли с помощью  мерок ­ см2 ­Да ­Разбить на квадратные  сантиметры ­4+4+4=4*3=12(см2) Или 3+3+3+3=3*4=12( см2)­ А как найти площадь картины, которая висит на  стене? Как найти площадь прямоугольного зеркала в  ванной? Площадь пола в комнате? ­ Заметили ли вы закономерность? Как зависит площадь прямоугольника от длин его сторон? ­ Итак , как мы находим площадь прямоугольника ,  если знаем его стороны? – Каким же действием узнавали площадь  прямоугольника?  – Какие числа перемножали? (3 и 4) – Что выражают эти числа?  – Сделайте вывод, как же найти площадь  прямоугольника?  – Как можно сказать по­другому, чему равна  площадь прямоугольника?  ­ Каждая величина имеет свое обозначение. Длину  прямоугольника произвольно назовем буквой а, ширину – в, а площадь будем обозначать латинской буквой S.  – Как это правило можно записать в виде  буквенного равенства ? ­ В каких единицах измеряется площадь? – Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.73.  Согласны с нашим выводом авторы учебника? – Это равенство в математике называют формулой.  Ее можно использовать для вычисления площади  любого прямоугольника. – Как удобнее узнавать площадь прямоугольника: с  помощью мерок или пользуясь формулой? Почему?  ­Умножением   ­длины сторон; длину и  ширину  ­Чтобы найти площадь  прямоугольника, надо  умножить длины сторон ­ Площадь  прямоугольника равна  произведению длин  сторон. - S = a•b 5.Физкультминутка ­С помощью формулыбыстрее; если длины сторон  выражены в метрах, то не  сможем начертить ­Длина прямоугольника  4см. Пишу a=4 см.  Ширина прямоугольника  2 см. Пишу b=2 см.  площадь прямоугольника  равна произведению длин  его сторон. Пишу S= 4•2=8  (см2) 6. Первичное закрепление  Работа по учебнику с.73 №2 а) с комментированием хором б) с комментированием сильный ученик с.74 №3(а) –  (Одна пара работает у доски) 8•4=32 (дм2) Ответ: S=32 дм2. – Какие были ошибки? Почему? – Над чем стоит поработать? в) Практическая работа  ­  Где в реальной жизни может возникнуть  необходимость вычислить площадь прямоугольника. 2 Вычислить площадь любого прямоугольного  предмета, находящегося в классе (учебника, дневника,  парты). Физкультминутка  Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите­ка  сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать.  7. Самостоятельная работа. ­ Выберите себе задание, с каким вы сможете  справиться. 1 уровень Для игры в классики Таня начертила на асфальте  прямоугольник со  сторонами 2м и 3 м Чему  равна его площадь? 2 уровень, Длина комнаты 6 м, а ширина 3 м.  Найти площадь и  периметр комнаты. 3 уровень Сколько прямоугольников  ты видишь на чертеже?  Вычисли площадь каждого  из них. 3м 7м3м                                                        3м Самопроверка 1 Способ: 1). 3*3=9(м2)­площадь квадрата 2). 7*3=21(м2)­ площадь маленького прямоугольника 3). 21+9=30(м2) ­площадь большого прямоугольника 2 способ: 1). 3+7=10(м)­ длина 2). 10*3=30 (м2)­ площадь VII. Итог урока. Рефлексия. Учитель. Какое открытие вы сделали на уроке? - Назовите цель нашего урока - Оцените свои знания и умения по нахождению площади прямоугольника. Знаю … Сомневаюсь … Не знаю …