«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГЭ: ОБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭКЗАМЕН».
Оценка 4.8

«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГЭ: ОБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭКЗАМЕН».

Оценка 4.8
docx
20.08.2020
«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГЭ: ОБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭКЗАМЕН».
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГЭ.docx

«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГЭ: ОБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭКЗАМЕН».

Цель: познакомить выпускников с особенностями ЕГЭ в сравнении с традиционными экзаменами, выработать адекватное представление о ЕГЭ, повысить мотивацию на участие в занятиях.

 

1. Знакомство.

Цель: снятие психофизического напряжения, создание атмосферы безопасности на занятии.

Инструкция: «Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой любимый цвет, любимое блюдо, расскажите о своих увлечениях». Упражнение выполняется по кругу, участники передают друг другу мячик.

 

2.Упражнение «Ассоциации»

Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу экзамена.

Инструкция: «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово. Придумайте ассоциации на слово «экзамен». Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову».

 

На протяжении всех занятий вводятся правила, сформулированные в форме слогана. Правила записываются в тетрадь на отдельной странице.

ПРАВИЛО №1. ЭКЗАМЕН - НЕ КОНЕЦ ЖИЗНИ. Я - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЭКЗАМЕН

 

3. Мини-сочинение «Если не…»

Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.

Инструкция: «А сейчас страшная история. Сейчас мы с вами заглянем в страшную «черную дыру». Что произойдет, если вы (о, ужас!) не поступите в институт? Напишите минисочинение на эту тему».

Обсуждение.

 

4.Дискуссия «ЕГЭ - лучше или хуже традиционного экзамена?»

Цель: выработка объективного отношения к ЕГЭ, снижение тревоги.

 

Во многом результат нашей деятельности зависит от того, как мы относимся к тому, что мы делаем. Образно об этом написал Уолтер Рассел: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете... Так гласит восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов.…Это пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления и болезни.

 

ПРАВИЛО №2. ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ, ИЗМЕНИ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ.

 

5. Таблица «Плюсы и минусы ЕГЭ».

Цель: выработка объективного отношения к ЕГЭ.

Инструкция: « В тетради заполните таблицу «Плюсы и минусы ЕГЭ. Во время работы используйте таблицу «Сравнительный анализ ЕГЭ и традиционного экзамена».

Подчеркните в таблице то, что лично для вас является плюсом ЕГЭ».

Обсуждение.

 

 

Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ

 

Отличительные

особенности

Традиционный экзамен

 

Единый государствен-

ный экзамен

Что оценивается

 

Важны не просто фактические

знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи

может позволить скрыть пробелы в знаниях.

 

Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать.

 

Что влияет на оценку

 

Большое влияние оказывают

субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.

Оценка максимально

объективна.

 

Возможность исправить собственную ошибку

На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы

Практически отсутствует

Кто оценивает

 

Знакомые ученику люди

 

Незнакомые эксперты

 

Когда можно узнать результаты экзамена

 

На устном экзамене – практически сразу, на письменном – через несколько дней

Через более длительное время

Содержание экзамена

 

Ученик должен  продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

Как происходит фиксация результатов

На письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняется задание. На устном – на черновике

 

Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов

Стратегия деятельности во время экзамена 

 

Выбор заданий строго регламентирован

 

Индивидуальный подход к выбору заданий

 

 

 

6.Рефлексия.

Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем занятии.

Подводится итог занятия. Ведущий задает вопрос: «Что важного, интересного, полезного было для вас на этом занятии?»

 

ПРАВИЛО № 3.Делай, что должен, и будь, что будет.

ПРАВИЛО №4. Думай о задании, а не об оценке.


 

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГЭ: ОБЪЕКТИВНЫЙ

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГЭ: ОБЪЕКТИВНЫЙ

Сравнительный анализ традиционного экзамена и

Сравнительный анализ традиционного экзамена и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020