«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕГЭ: ОБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭКЗАМЕН».
Цель: познакомить выпускников с особенностями ЕГЭ в сравнении с традиционными экзаменами, выработать адекватное представление о ЕГЭ, повысить мотивацию на участие в занятиях.
1. Знакомство.
Цель: снятие психофизического напряжения, создание атмосферы безопасности на занятии.
Инструкция: «Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой любимый цвет, любимое блюдо, расскажите о своих увлечениях». Упражнение выполняется по кругу, участники передают друг другу мячик.
2.Упражнение «Ассоциации»
Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу экзамена.
Инструкция: «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово. Придумайте ассоциации на слово «экзамен». Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову».
На протяжении всех занятий вводятся правила, сформулированные в форме слогана. Правила записываются в тетрадь на отдельной странице.
ПРАВИЛО №1. ЭКЗАМЕН - НЕ КОНЕЦ ЖИЗНИ. Я - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЭКЗАМЕН
3. Мини-сочинение «Если не…»
Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.
Инструкция: «А сейчас страшная история. Сейчас мы с вами заглянем в страшную «черную дыру». Что произойдет, если вы (о, ужас!) не поступите в институт? Напишите минисочинение на эту тему».
Обсуждение.
4.Дискуссия «ЕГЭ - лучше или хуже традиционного экзамена?»
Цель: выработка объективного отношения к ЕГЭ, снижение тревоги.
Во многом результат нашей деятельности зависит от того, как мы относимся к тому, что мы делаем. Образно об этом написал Уолтер Рассел: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете... Так гласит восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов.…Это пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления и болезни.
ПРАВИЛО №2. ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ, ИЗМЕНИ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ.
5. Таблица «Плюсы и минусы ЕГЭ».
Цель: выработка объективного отношения к ЕГЭ.
Инструкция: « В тетради заполните таблицу «Плюсы и минусы ЕГЭ. Во время работы используйте таблицу «Сравнительный анализ ЕГЭ и традиционного экзамена».
Подчеркните в таблице то, что лично для вас является плюсом ЕГЭ».
Обсуждение.
Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ
Отличительные особенности |
Традиционный экзамен
|
Единый государствен- ный экзамен |
Что оценивается
|
Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях. |
Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать.
|
Что влияет на оценку
|
Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. |
Оценка максимально объективна.
|
Возможность исправить собственную ошибку |
На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы |
Практически отсутствует |
Кто оценивает
|
Знакомые ученику люди
|
Незнакомые эксперты
|
Когда можно узнать результаты экзамена
|
На устном экзамене – практически сразу, на письменном – через несколько дней |
Через более длительное время |
Содержание экзамена
|
Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) |
Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала |
Как происходит фиксация результатов |
На письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняется задание. На устном – на черновике
|
Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов |
Стратегия деятельности во время экзамена
|
Выбор заданий строго регламентирован
|
Индивидуальный подход к выбору заданий
|
6.Рефлексия.
Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем занятии.
Подводится итог занятия. Ведущий задает вопрос: «Что важного, интересного, полезного было для вас на этом занятии?»
ПРАВИЛО № 3.Делай, что должен, и будь, что будет.
ПРАВИЛО №4. Думай о задании, а не об оценке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.