ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования Технологическая карта урока технологии на тему: «Поделка с подвижными деталями»
Оценка 4.9

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования Технологическая карта урока технологии на тему: «Поделка с подвижными деталями»

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
технология
07.01.2022
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования Технологическая карта урока технологии на тему: «Поделка с подвижными деталями»
Для 2 класса
2 кл Поделка с подвижн дет.docx

 

 

 

 

 

 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Технологическая карта

Урока технологии на тему: «Поделка с подвижными деталями»

Проведенного 26.02.21 г. в 2 «Б» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Поделка с подвижными деталями».

Цель: создание условий для формирования умения создавать подвижные поделки.

Задачи:

1.     Учить создавать подвижные поделки, используя картон, иглу, нитку, ножницы.

2.     Воспитывать аккуратность при работе с разнообразными материалами.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с игрушкой - дергунчиком; усвоят последовательность изготовления совы.

Личностные:развитие творческих способностей и логического мышления; ориентация на бережное отношение к материалу.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветной картон, игла, трафареты, ножницы, нитки, презентация (технологическая карта)

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Содержание

УУД

1.Организация класса.

(1мин)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анжелика Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

- Прочитайте пословицу на слайде «Делу-время, а потехе час». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (работе или какому-то делу следует уделять больше времени, нежели потехе, ).

Л-1.

2.Мотивационный этап. Введение в тему.

(8 мин)

Рассказ учителя, беседа.
-Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Каких животных и птиц видите? Назовите домашних животных и птиц. Назовите диких. Чем отличаются они?(Домашними являются животные, существующие по соседству с человеком, заботу о них взял на себя человек, а дикие животные сами заботятся о себе и своем потомстве и живут вдали от людей)

-Среди этих картинок найдите отгадку на загадку:

Эта птица не дневная,

Эта – видит в темноте.

У неё глаза большие,

И живёт она в дупле... (сова)

- Верно, это сова.

-Ребята, а что вы знаете о совах? (Слайд)
-Давайте изготовим и украсим собственную сову.

П-1,

К-2

3. Объяснение выполнения работы.

( 31 мин)

- Мы будем делать игрушку – дергунчика в виде совы.

Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных нитках или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. А если потянуть вниз веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики.

- Прежде, чем мы начнем работу, давайте вспомнил правила работы. (слайд)

Правила работы:

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. С острыми инструментами работай аккуратно: не тычь в соседа, не играй я с ними.

6. Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.

7. Работать надо дружно.

Демонстрация и анализ образца:

- Посмотрите на готовое изделие.

- Какой материал использован для его изготовления? (картон, скотч, ножницы, нитки, игла, шпажка,фломастеры)

-Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, нитки. Инструменты: карандаш, ножницы, игла, шпажка.

1) Для начала нам нужно с вами вырезать детали.У вас на столах лежат трафареты вырезанных частей тела совы. Возьмите картон того цвета, которым вы хотели бы сделать свою лошадку и карандаш, положите трафареты поверх картона и обведите их.

2) После вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно и у нас получаются заготовки.

3) Берём шпажку и крепим к туловищу совы.

4) На трафаретах нарисованы крестики и точки, нарисуйте их на том же месте, как указано на трафаретах, у себя на заготовках. Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их ниткой при помощи иглы, а чтобы могли двигаться, продеваем нитку через детали – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет.

5) Берем иглу, вдеваем нить в иглу и делаем узел на нитке. Далее берем туловище совы,крылья и иглу с ниткой, просовываем нитку с иголкой в то место, где на туловище был крестик,потом в то место, где была точка. Помним, что с иглой обращаемся аккуратно. Ни в коем случае не тычем в глаза свои и соседу ей, не пробуем на вкус, не пихаем в уши и нос, не грызем ее. Убираем иголку в сторону. Делаем все так же с оставшимися деталями.

6) Связываем два крыла вместе.

Оформление

Вы можете по желанию украсить свою сову. Можете обклеить ее цветной бумагой, дорисовать глаза и клюв.

Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

 

Р-1

К-1

4.Итог урока.

(5 мин)

Итог

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Где испытали затруднение?

Рефлексия
- Наш урок подходит к концу
- Ребята, возьмите в руки карандаш. Ваша задача поднять карандаш, если:
Зелёный-мне всё удалось
Жёлтый- мне не всё удалось
Красный – у меня ничего не получилось

Спасибо за урок!
Выставление оценок

 

 

 

 


 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Тема урока: «Поделка с подвижными деталями»

Тема урока: «Поделка с подвижными деталями»

Объяснение выполнения работы. ( 31 мин) -

Объяснение выполнения работы. ( 31 мин) -

Объяснение выполнения работы. ( 31 мин) -

Объяснение выполнения работы. ( 31 мин) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022