Департамент образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Новоуренгойский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА |
|
УТВЕРЖДЕНА |
на заседании
П(Ц)К |
|
на заседании научно-методического совета |
Председатель П(Ц)К
|
|
Протокол №___ от «___» _____________20__ г. |
____________________ |
|
Председатель НМС |
(Ф.И.О.) |
|
_______________ |
______________________
|
|
|
|
|
Зав.кафедрой ТП |
|
|
_______________ И.В.Александрова |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК.01.01
Слесарное дело и технические измерения
МДК.01.02 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории
"В" как объектов управления
МДК.01.03 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств
категории "С" как объектов управления
МДК.01.04 Ремонт транспортных средств
(наименование дисциплины)
для профессии 23.01.03 Автомеханик ____
(код и название специальности, профессии)
форма обучения очное
Всего учебных занятий, |
|
964 |
(в академических часах) |
|
|
в том числе: |
|
|
аудиторных, из них: |
|
316 |
лекций |
|
110 |
практических |
|
100 |
самостоятельных |
|
106 |
Отчетность |
|
|
Дифференцированный зачет |
|
1,2,6 семестр |
(по МДК) |
|
|
Учебной и производственной практики |
|
648 |
Квалиф. экзамен |
|
VI семестр |
г. Новый Уренгой
2020 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), учебного плана специальности 23.01.03 Автомеханик.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж».
Разработчик Симакова Анна Алексеевна, мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов ГБПОУ ЯНАО «НУРМК», первая квалификационная категория.
Составитель рабочей программы:
_________ Симакова А.А.
(подпись)
(ФИО)
1. паспорт УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем профессиям СПО технического профиля и предназначена для изучения междисциплинарного курса: "Слесарное дело и технические измерения" , "Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "В" как объектов управления", Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "С" как объектов управления, «Ремонт транспортных средств» в ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» в пределах основных профессиональных образовательных программ профессий 23.01.03 Автомеханик (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
1. Реализации программы по освоению данной профессии
2. Освоению соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использование диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:
- выполнять метрологическую проверку средств измерений;
-выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
всего 964 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 316 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 110 часов,
в том числе: лабораторно-практические занятия - 100 часов,
- самостоятельной работы обучающегося - 106 часов,
учебная и производственная практика - 648 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Результатом освоения профессионального модуля является:
- овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы |
ПК 1.2 |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания |
ПК 1.3 |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности |
ПК 1.4 |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность. Исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. |
Использовать информативно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего, часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
|
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Практика |
|
|||||
Теория, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
Учебная,часов |
Производственная, часов
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 |
МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения |
|
|
|
|
|
|
|
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 |
МДК.01.02 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "В" как объектов управления.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 |
МДК.01.03 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "С" как объектов управления. |
|
|
|
|
|
|
|
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 |
МДК.01.04 Ремонт транспортных средств |
|
|
|
|
|
576 |
|
|
Всего: |
964 |
110 |
100 |
106 |
72 |
576 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
ПМ. 01 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Лабораторно-практическая работа №1 "Организация труда на рабочем месте и безопасность труда ". |
2 |
2 |
||||
Самостоятельная работа №1: "Требования на слесарных верстаках". |
2 |
2 |
||||
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Виды разметки |
1 |
1 |
||||
Лабораторно-практическая работа №2: "Разметочный инструмент ". |
4 |
2 |
||||
Самостоятельная работа №2: "Правила выполнения приемов разметки ". |
4 |
2 |
||||
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Приемы правки и гибки металлов |
1 |
1 |
||||
Лабораторно-практическая работа№3: "Инструмент, применяемый при правке и гибке металлов " |
2 |
2 |
||||
Самостоятельная работа № 3: "Механизация при правке и гибке металлов " |
3 |
2 |
||||
"Рубка металлов" |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Приемы рубки металлов |
1 |
1 |
||||
Лабораторно-практическая работа №4: "Инструмент, приспособления применяемые при рубке " |
2 |
2 |
||||
Самостоятельная работа № 4: "Ручные механизированные инструменты при рубке металлов " |
2 |
2 |
||||
"Резка металлов"
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Виды резки |
2 |
2 |
||||
Лабораторно-практическая работа №5: "Инструмент, оборудование применяемые при резке " |
2 |
2 |
||||
Самостоятельная работа №5: "Стационарное оборудование для резания металлов " |
2 |
2 |
||||
"Опиливание металлов"
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Приемы опиливания металлов |
2 |
2 |
||||
Лабораторно-практическая работа №6: "Инструмент, применяемый при опиливании " |
2 |
2 |
||||
Самостоятельная работа №6: "Ручные механизированные инструменты при опиливании металлов " |
2 |
2 |
||||
"Сверление, зенкерование и развертывание отверстий" |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Приемы и виды сверления. Приемы и виды зенкерования.
|
2 |
2 |
||||
Лабораторно-практическая работа №7: "Инструмент, применяемый при сверлении, зенкеровании и развертывании отверстий ". |
5 |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся №7: "Приспособление для ограничения глубины сверления ". |
2 |
2 |
||||
"Нарезание резьбы"
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Типы и профили резьб. Приемы, применяемые при нарезании резьбы. |
2 |
2 |
||||
Лабораторно-практическая работа №8: "Инструмент, применяемый при нарезании резьбы ". |
2 |
2 |
||||
Самостоятельная работа №8: "Токарно-винторезные станки " |
2 |
2 |
||||
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Типы заклепок |
1 |
1 |
||||
Лабораторно-практическая работа №9, №10: "Приемы, применяемые при ручной клепке". " Приемы, применяемые при машинной клепке". |
6 |
2 |
||||
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Приемы, применяемые при шабрении и притирки |
1 |
1 |
||||
Лабораторно-практическая работа №11: "Инструмент, применяемый при шабрении и притирке ". |
2 |
2 |
||||
Самостоятельная работа №9: "Альтернативные методы обработки при шабрении ". |
2 |
2 |
||||
"Разъмные и неразьемные соединения" |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Разъемные и неразъемные соединения. |
2 |
2 |
||||
Лабораторно-практическая работа №12, №13: "Разборка и сборка разъемных соединений " "Сборка неразъемных соединений ". |
4 |
2 |
||||
Самостоятельная работа №10, №11: "Консольный вертикально-фрезерный станок ". "Плоскошлифовальные станки " |
4 |
2 |
||||
Итоговая контрольная работа |
2 |
2 |
||||
Всего |
75 |
|
||||
Диф. Зачет |
|
|||||
МДК.01.02
|
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "В" как объектов управления. |
30 |
|
|||
Тема 1.Устройство транспортных средств |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
|
Классификация и общее устройство транспортных средств категории "В" |
10 |
|
|||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
Электронные системы помощи водителю. Источники и потребители электрической энергии |
|||||
|
|
|||||
|
Назначение и состав ходовой части. Общее устройство и принцип работы тормозных систем |
|||||
|
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления |
|||||
|
Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся №1:"Карбюратор типа "Озон" |
5 |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся №2:"Автоматическая коробка передач" |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся №3:"Однорычажная передняя подвеска типа "качающаяся свеча" |
||||||
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
Тема 2.Техническое обслуживание |
2.1 |
Система технического обслуживания. Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства. |
8
|
2 |
||
2.2 |
Техническое обслуживание ГРМ И КШМ
|
|||||
2.3 |
Техническое обслуживание систем охлаждения, смазки и питания двигателя автомобиля |
|||||
2.4 |
Техническое обслуживание трансмиссии. Техническое обслуживание рулевого управления и тормозной системы |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся №4:"Техническое обслуживание систем двигателя" |
5 |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся №5:"Техническое обслуживание рулевого управления" |
||||||
|
||||||
|
2 |
|
||||
Всего |
30 |
|
||||
Диф. зачет |
|
|
||||
МДК.01.03
|
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "С" как объектов управления. |
90 |
|
|||
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1.1 |
Классификация и общее устройство транспортных средств категории "С" |
30 |
4 |
|||
|
|
|||||
1.3 |
|
|||||
|
|
|||||
1.5 |
|
|||||
1.6 |
|
|||||
1.7 |
Электронные системы помощи водителю. Источники и потребители электрической энергии |
|||||
1.8 |
|
|||||
1.9 |
Назначение и состав ходовой части. Общее устройство и принцип работы тормозных систем |
|||||
1.10 |
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления |
|||||
1.11 |
Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся №1:"Фазы газораспределения" |
20 |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся №2: "Устройство и работа термостата" |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся №3: "Предпусковой подогреватель |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся №4: " Вентиляция картера в системе смазки"" |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся №5: "Системы снижения токсичности двигателя" |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся №6:" Турбокомпрессор" |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся №7: "Раздаточная коробка передач" |
||||||
Тема 2. |
|
|
|
|||
2.1 |
Система технического обслуживания. Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства. |
22 |
2 |
|||
2.2 |
Техническое обслуживание КШМ
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Лабораторно-практическая работа №1: «Технологическая карта по трансмиссии» |
6 |
2 |
||||
|
||||||
|
||||||
Самостоятельная работа обучающихся №8: "Техническое обслуживание КШМ" |
10 |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся №9: "Техническое обслуживание системы питания" |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся №10: "Техническое обслуживание тормозной системы" |
||||||
|
|
|
||||
|
90 |
|
||||
Диф. Зачет
|
|
|||||
МДК.01.04 |
Ремонт транспортных средств |
121 |
|
|||
Тема 1. Организация ремонта автомобилей
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1.1
|
Организация ремонта автомобилей. Текущий и капитальный ремонт. Методы ремонта. |
2
|
2 |
|||
1.2 |
|
|||||
Тема 2.
|
|
|
|
|||
2.1 |
|
2
|
2 |
|||
2.2 |
|
|||||
Лабораторно- практическая работа № 1: "Способы восстановления посадок и взаимного расположения деталей и сборочных единиц" |
12 |
4 |
||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
4 |
2 |
||||
|
||||||
Тема 3. |
|
|
|
|||
3.1 |
Наружная мойка и приемка автомобиля в ремонт. Дефектовка деталей и склад ремфонда |
2 |
2 |
|||
3.2 |
|
|||||
|
2 |
2 |
||||
|
||||||
Тема 4. |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
4.1
|
Основные неисправности газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма двигателя |
6 |
2 |
|||
4.2 |
|
|||||
4.3
|
Основные неисправности системы питания двигателя автомобиля |
|||||
Лабораторно- практическая работа № 5: "Ремонт деталей системы охлаждения" |
11 |
4 |
||||
Лабораторно- практическая работа № 6: "Ремонт деталей системы смазки" |
||||||
|
||||||
Лабораторно- практическая работа № 8: "Сборка двигателя" |
||||||
|
8 |
4 |
||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Тема 5. |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
5.1 |
Основные неисправности системы зажигания. |
2 |
2 |
|||
|
4 |
2 |
||||
|
||||||
Тема 6. |
Содержание учебного материала
|
|
|
|||
6.1 |
|
5
|
|
|||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
Основные неисправности ходовой части |
|||||
|
13 |
4 |
||||
Лабораторно- практическая работа № 10: "Ремонт коробки передач и раздаточной коробки" |
||||||
|
||||||
Лабораторно- практическая работа № 12: "Ремонт ведущих мостов" |
||||||
Лабораторно- практическая работа № 13: " Монтаж и демонтаж шин" |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 11: "Ремонт подвесок" |
14
|
4 |
||||
|
||||||
|
||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 14: "Ремонт рам" |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 15: "Ремонт пневмогидравлического усилителя" |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 16: "Ремонт ведущего моста с гипоидной главной передачей" |
||||||
Самостоятельная работа обучающихся № 17: "Ремонт коробки передач, совмещенной с главной передачей и дифференциалом" |
||||||
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
7.1 |
|
2
|
2 |
|||
Лабораторно- практическая работа № 14: "Основные неисправности и способы устранения рулевого управления с гидроусилителем" |
2 |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся № 18: "Основные неисправности рулевого управления" |
4 |
2 |
||||
|
||||||
Тема 8. |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
8.1 |
Ремонт тормозной системы автомобиля |
2 |
2 |
|||
Лабораторно- практическая работа № 15: "Основные неисправности и способы устранения тормозной системы с пневмоприводом" |
6 |
2 |
||||
|
||||||
|
3 |
2 |
||||
Тема 9.
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
9.1 |
|
2 |
2 |
|||
Лабораторно- практическая работа № 17: "Ремонт кузова, кабины и оперения" |
10 |
4 |
||||
Лабораторно- практическая работа № 18: "Испытание автомобиля после ремонта" |
||||||
Лабораторно- практическая работа № 19: "Основы технологии сборки автомобиля"
|
||||||
Лабораторно- практическая работа № 20: Ремонт механизмов подъема платформы автомобиля-самосвала". |
||||||
|
2 |
2 |
||||
Итоговая контрольная работа |
|
|
||||
Всего |
|
|
||||
Диф. зачет |
2 семестр |
|||||
Учебная практика (слесарка) Виды работ: |
72 |
|||||
- безопасность труда и пожарная безопасность в учебной мастерской; - эскурсия на автотранспортное предприятие; - обработать приемы плоскостной и пространственной разметки; - обработать приемы правки, гибки и рихтовка металла; - обработать приемы рубки и резки металла; - обработать приемы притирки металла; - обработать приемы опиливание металла; - обработать приемы сверления отверстий; - обработать приемы зенкерования и развертывания отверстий; - обработать приемы нарезания резьбы; - обработать приемы клепки металла; - обработать приемы пайки металла. |
|
|||||
Производственная практика Виды работ: |
576 |
|||||
- ремонт кривошипно-шатунный механизма двигателя автомобилей; - техническое обслуживание кривошипно-шатунный механизма двигателя автомобилей; - ремонт газораспределительного механизма двигателя автомобилей; - техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя автомобилей; - ремонт деталей системы охлаждения автомобилей; - техническое обслуживание деталей системы охлаждения автомобилей; - ремонт деталей системы смазки автомобилей; - техническое обслуживание деталей системы смазки автомобилей; - ремонт деталей системы питания карбюраторного двигателя автомобилей; - техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя автомобилей; - ремонт деталей системы питания дизельного двигателя автомобилей; - техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя автомобилей; - ремонт деталей системы питания дизельного двигателя автомобилей; - техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя автомобилей; - ремонт деталей электрооборудования автомобилей; - техническое обслуживание электрооборудования автомобилей; - ремонт механизма сцепления автомобилей; - техническое обслуживание механизма сцепления автомобилей; - ремонт коробки переменных передач и раздаточной коробки автомобилей; - техническое обслуживание коробки переменных передач и раздаточной коробки автомобилей; - ремонт и техническое обслуживание карданной передачи автомобилей; - ремонт ведущих мостов автомобилей; - техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей; - ремонт ходовой части автомобилей; - техническое обслуживание ходовой части автомобилей; - ремонт подвесок автомобилей; - техническое обслуживание подвесок автомобилей; - ремонт рулевого управления с механическим приводом автомобилей; - ремонт рулевого управления с гидравлическим приводом автомобилей; - техническое обслуживание рулевого управления с механическим приводом автомобилей; - техническое обслуживание рулевого управления с гидравлическим приводом автомобилей; - ремонт тормозной системы с механическим приводом автомобилей; - ремонт тормозной системы с гидравлическим приводом автомобилей; - техническое обслуживание тормозной системы с механическим приводом автомобилей; - техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом автомобилей; - ремонт и техническое обслуживание кабины и кузова автомобилей. |
|
|||||
|
|
|||||
Максимальная учебная нагрузка |
316 |
|||||
Обязательная учебная нагрузка |
210 |
|||||
Самостоятельная работ а |
106 |
|||||
Практика учебная |
72 |
|||||
Практика производственная |
576 |
|||||
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля требует наличия кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя
- посадочные места по количеству обучающихся
- учебно-методический комплект дисциплины
- комплект учебных и наглядных пособий;
- комплект плакатов
Технические средства обучения:
- плазменный телевизор
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- видеофильмы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Издательский центр Академия,2010
Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Учебное пособие для учащихся НПО.- Ростов н/Д: «Феникс»,2010
Родичев В.А. Грузовые автомобили. Учебное пособие для учащихся НПО,2002
Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы:
1. КонсультантПлюс: Высшая школа. [Электронный ресурс]: Учебное пособие .- 2004-2010. – Режим доступа: www.cosultant.ru/;
2. Основы социологического и политологического знания [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – Режим доступа: www.finteoria.ru/soczavisimost.html;
3. «Научный информационно-аналитический журнал «Образование и общество». [Электронный ресурс]: Научные, информационно-аналитические материалы для заместителей директоров, учителей школ. – Режим доступа: www.education.rekom.ru;
4. Методические разработки уроков – планы уроков с заданиями, задачами, упражнениями; сценарии деловых, интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов. [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - Режим доступа: www.vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm;
5. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;
6. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
7. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;
8. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;
9. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
умения: -диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы -выполнять работы по различным видам технического обслуживания -разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности -оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
|
иметь практический опыт: - проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля; - снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; -использование диагностических приборов и технического оборудования; - выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
|
Контрольные работы, домашние задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
знать: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - организовывать собственную деятельность. Исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем; - анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; - использовать информативно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
|
Демонстрация понимания и интереса к будущей профессии: - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.
|
Контрольная работа, домашние задания, зачёт. |
Разработчик: Симакова Анна Алексеевна, мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж».
Разработчик:
__________________________________________________________
Эксперты:
__________________ ____________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
__________________ ____________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.