Частное профессиональное образовательное учреждение
«Череповецкий торгово-экономический колледж»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УПР
________________Л.Н. Богуцкая
24 июня 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ 02. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Базовая подготовка
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКИХ (ДИЗАЙНЕРСКИХ) ПРОЕКТОВ В МАТЕРИАЛЕ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1391, зарегистрированного в Минюсте РФ 24 ноября 2014 г. Регистрационный N 34861.
Организация-разработчик: частное профессиональное образовательное учреждение «Череповецкий торгово-экономический колледж»
Разработчики:
Куликова О.В., преподаватель ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»
Рассмотрена на заседании методической комиссии
Протокол № 11 от «17» августа 2020 г.
Председатель МК: ________________ Г.А. Стрельникова
Протокол № от « » 20 г.
Председатель МК: ________________
Экспертная оценка проведена
Л.Н. Богуцкая, зам директора по УПР ________________
(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) подпись
М.В. Алпатова, зав. отделением сервиса ________________
(Ф.И.О. внешнего эксперта) подпись
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
21 |
6. Лист изменений |
27 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
ПК 2.2 Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
ПК 2.3 Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
ПК 2.4 Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для составления программ в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства образцов промышленной продукции при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- воплощения авторских проектов в материале
уметь:
- выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств;
- выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;
- выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии;
- разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта.
знать:
- ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;
- технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам.
1.3. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный модуль ПМ.02 «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале» входит в профессиональный учебный цикл.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 526 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 382 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 254 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 128 часов;
производственной практики – 144 часа.
Аттестация в форме – ДЗ, ДЗ, ДЗ, Экв.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
1 |
2 |
ПК 2.1 |
Применять материалы с учетом их формообразующих свойств. |
ПК 2.2 |
Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале. |
ПК 2.3 |
Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи. |
ПК 2.4 |
Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ОК 1-9 |
ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 2.1,2.2, 2.4 |
МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале |
286 |
190 |
150 |
|
96 |
|
|
|
ПК 2.3,2.4 |
МДК 02.02 Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна |
96 |
64 |
26 |
20 |
32 |
20 |
|
|
|
Производственная практика, (по профилю специальности), |
144 |
|
144 |
|||||
Всего: |
526 |
254 |
176 |
20 |
128 |
20 |
- |
144 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале |
|
|
|
МДК 02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале |
|
|
|
Тема 1.1. Роль макетирования в художественно-конструкторской деятельности.
|
Содержание |
10 |
|
Введение. Цели и задачи модуля «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале», его роль в формировании у студентов профессиональных компетенций. Краткая характеристика основных разделов модуля. Порядок форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении модуля. Декоративно-прикладное творчество и его роль в художественном формообразовании. |
2 |
1,2 |
|
Пространственная среда предмета. Эстетическое содержание формобъемного макетирования. Принципы проектирования объектов дизайна в различных художественных системах: -разработка единичного образца промышленного продукта, предметно-пространственного комплекса; -разработка продукта промышленного производства в виде комплектов и коллекций. |
2 |
2 |
|
Эстетика и технологичность конструирования. Методика проектирования предмета. Эскизное проектирование. Объемное проектирование. Макетирование. |
2 |
|
|
Сущность и социальная значимость дизайна. Эталонные образцы объектов дизайна. Современные технологии дизайна. |
2 |
2 |
|
Виды и особенности макетов. Правила и приемы макетирования из бумаги. |
2 |
2 |
|
Практические работы |
22 |
|
|
Практическая работа № 1. Простые геометрические тела. Объем: выполнение разверток и макетов простых геометрических тел (куб, параллелепипед) |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 2. Рельеф: членение плоскости прямолинейным геометрическим ритмом (комбинаторные приемы). |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 3. Рельеф: членение плоскости криволинейным ритмом (комбинаторные приемы). |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 4. Рельеф: радиальное членение круглых плоскостей. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 5. Прорезной объем: простой и сложный ритм. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 6. Объем: усеченные геометрические тела. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 7. Объем: выполнение разверток и макетов тел вращения (цилиндр, конус). |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 8. Объем: правильные многогранники и их развертки |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа № 1. Объем: выполнение макета многогранника |
12 |
|
|
Тема 1.2. Формообразование
|
Содержание |
6 |
|
Общие правила технологического формообразования. Понятие технологичности. |
2 |
2 |
|
Объект - как основа формообразования. Основные методы формообразования. |
2 |
2 |
|
Систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторика). Преобразующие методы формообразования (стилизация и трансформация). |
2 |
2 |
|
Практические работы |
34 |
|
|
Практическая работа № 9. Плоскостные композиции. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 10. Плоскость и виды пластической разработки поверхности (рельеф) |
6 |
3 |
|
Практическая работа № 11. Структура объемной формы. |
8 |
3 |
|
Практическая работа № 12. Выполнение макета сложных тел вращения. Компоновка на листе развертки макета и вычерчивание. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 13. Модели сложных тел вращения. |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 14. Выполнение макета с применением трансформируемых плоскостей. |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 15. Выполнение макета орнамента. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 16. Выполнение макета с применением кулисных поверхностей. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 17. Выполнение макетов с элементами простых объемных форм. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 18. Выполнение макета геометрически правильных тел вращения. |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа № 2. Прорезной объем со сложным ритмом: изготовление авторского образца. |
12 |
|
|
Тема 1.3. Выполнение эталонных образцов объекта дизайна или их отдельных элементов в макете (материале) |
Содержание |
14 |
|
Выполнение отдельных элементов эталонных образцов объектов дизайна в макете. |
2 |
2 |
|
Выполнение в макете сложной объемно-пространственной формы. Монтирование сложных объектов из нескольких отдельных разверток. |
2 |
2 |
|
Выполнение элементов макетов открытых городских пространств. |
2 |
2 |
|
Формообразование в интерьере в зависимости от материала, технологии. |
2 |
2 |
|
Макетирование элементов интерьера, выбор материала, технологии изготовления и подачи макета. |
2 |
2 |
|
Макетирование вариантов элементов интерьера и выбор объемно-планировочного решения жилого интерьера. |
2 |
2 |
|
Разработка макета основных видов и типов оборудования интерьера с различными техническими и технологическими характеристиками. |
2 |
2 |
|
Практические работы |
46 |
|
|
Практическая работа № 19. Разработка и выполнение в макете стилизованной формы объемного предмета. |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 20. Ритм как средство архитектурной выразительности. |
8 |
3 |
|
Практическая работа № 21. Разработка и выполнение макета предметно-пространственного комплекса внутреннего пространства зданий и сооружений (зона отдыха, каминная зона, детская и т. п.) |
6 |
3 |
|
Практическая работа № 22. Анализ основных современных тенденций в дизайне. Анализ фирменного стиля. Определение идеи проекта. Разработка эскизов. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 23. Выполнение композиции с использованием различных материалов для воплощения художественного образа. |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 24. Конструирование на основе природных форм (бионика). Составление мудборда |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 25. Конструирование на основе природных форм (бионика). Разработка эскиза мебельного оборудования. |
6 |
3 |
|
Практическая работа № 26. Выполнение макета эталонного образца на основе эскизных и рабочих чертежей для макетирования. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 27. Выполнение макета с применением составленных геометрических тел. Компоновка на листе развертки макета и вычерчивание. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 28. Сбор развертки макета с применением составленных геометрических тел. |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 29. Выполнение элементов макета с применением декорирования поверхности с имитацией материала. Компоновка элементов макета. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 30. Выполнение элементов макета с применением декорирования поверхности с имитацией материала. Сборка элементов макета. Работа с цветом. |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа № 3. Выполнение в макете сложной объемно-пространственной формы, образованной криволинейными поверхностями. |
18 |
|
|
Тема 1.4. Упаковка |
Содержание |
6 |
|
Хронология развития упаковки. Виды упаковочного картона. Упаковочные коробки. Классификатор видов упаковки и упаковочных материалов. |
2 |
2 |
|
Виды упаковок. Дизайн упаковки. Эксклюзивные дизайнерские решения. Конструирование упаковки. |
2 |
2 |
|
Принципы дизайна оформления биоразлагаемой упаковки. Будущее биоразлагаемой упаковки. Самые оригинальные упаковки мира |
2 |
2 |
|
Практические работы |
18 |
|
|
Практическая работа № 31. Упаковка: простые призматические и кубические коробочки. Расчет, построение развертки, разметка сгибов. |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 32. Упаковка: многогранные коробочки. Расчет, построение развертки, разметка сгибов. |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 33. Упаковка: образные коробочки. Расчет, построение развертки, разметка сгибов. |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 34. Проведение анализа: Дизайн-упаковка – маркетинг. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 35. Выполнение клаузуры выбранной концепции в графике. Эскизирование. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 36. Выполнение клаузуры выбранной концепции в графике. Доработка. |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа № 4. Упаковка: изготовление образной коробочки. |
18 |
|
|
Тема 1.5. Прорезная и рельефная композиция |
Содержание |
2 |
|
Авторская прорезная и рельефная композиция. |
2 |
2 |
|
Практические работы |
20 |
|
|
Практическая работа № 37. Выполнить авторскую прорезную композицию. |
8 |
3 |
|
Практическая работа № 38. Выполнить авторскую рельефную композицию. |
8 |
3 |
|
Самостоятельная работа № 5. Авторская прорезная и рельефная композиция: поиск идей в интернете, распечатка картинок. |
18 |
|
|
Тема 1.6. Полигональная скульптура |
Содержание |
2 |
|
Полигональная скульптура |
2 |
2 |
|
Практические работы |
10 |
|
|
Практическая работа № 39. Выполнить подготовку схемы для макета полигональной скульптуры |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 40. Выполнить по схеме макет полигональной скульптуры |
8 |
3 |
|
Самостоятельная работа № 6. Полигональная скульптура: поиск идей в интернете, распечатка картинок. |
18 |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
Всего |
286 |
|
|
МДК 02.02 Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна |
|||
Тема 2.1. Исходные данные для конструкторского обеспечения проектирования объектов дизайна |
Содержание |
6 |
|
Введение. Цели и задачи дисциплины. Порядок форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении модуля. |
4
|
2, 3 |
|
Общие положения Единой системы конструкторской документации. Система государственных стандартов. Виды конструкторских документов. Виды и состав изделий. Стадии разработки конструкторской документации. |
|||
Общие правила выполнения чертежей. Форматы. Основная надпись и её расположение. Масштабы. Линии. Графическое обозначение материалов и их классификация. Шрифты чертежные. Условности и упрощения. |
|||
Анализ технического рисунка объекта дизайна. Основные конструктивные линии технического рисунка, необходимые для решения формы объекта дизайна. Определение положения и конфигурации конструктивных членений по рисунку, изменчивости размеров и формы отдельных элементов объекта дизайна и предметно-пространственных комплексов. |
2
|
2, 3 |
|
Системы конструирования промышленных изделий. Терминология и символы. Правила технического черчения конструкций промышленных изделий. Правила нанесения размеров, обозначений и надписей. Обозначение покрытий и видов обработки. |
|||
Основные требования к исходным визуальным материалам, соответствие современным технологиям, требованиям отрасли. Технологические элементы деталей. Основные виды чертежей. |
|||
Практические занятия |
6 |
|
|
Практическая работа № 1. Размерные характеристики объекта дизайна. Работа с действующими стандартами по выполнению измерений для подготовки проектирования объектов дизайна. Определение допускаемых величин отклонений. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 2. Выполнение чертежа объекта с учетом требований технического черчения. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 3. Нанесение размеров на чертеж. Оформление основной надписи чертежа. Чертежный шрифт. |
2 |
3 |
|
|
Самостоятельная работа при изучении темы 2.1 1. Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий. 2. Работа с действующими стандартами по выполнению измерений для подготовки проектирования объектов дизайна. 3. Подготовка к практическим занятиям. 4. Оформление практических работ. Оформление чертежей. |
8 |
|
Тема 2.2. Разработка технического проекта объекта дизайна
|
Содержание |
4 |
|
Обеспечение объектов проектирования необходимыми материалами. Обоснование выбора материалов, характеристика всех материалов проекта с учетом их формообразующих свойств |
2
|
2, 3 |
|
Построение технических чертежей конструкций промышленных изделий. Общие требования к построению технических чертежей, учет технологических требований производства при создании макетов, чертежей и т.д. Особенности построения чертежей и схем предметно-пространственных комплексов. Основные положения системы проектной документации для строительства. |
|||
Разработка чертежей конструкций объектов дизайна по техническому рисунку. Построение конструктивно-декоративных членений на чертеже согласно техническому рисунку объекта дизайна. Построение макетов продукции в зависимости от способов изготовления |
2 |
2, 3 |
|
Применение программных средств автоматизированного проектирования. Современные профессиональные системы автоматизированного проектирования промышленных изделий и предметно-пространственных комплексов. |
|||
Практические занятия |
6 |
|
|
Практическая работа № 4. Выбор материалов для объектов дизайна, его обоснование, характеристика всех материалов пакета с описанием их технологических, механических и гигиенических свойств |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 5. Построение чертежей конструкций промышленных изделий по техническому рисунку |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 6. Построение чертежей изделий и схем предметно-пространственных комплексов в системах автоматизированного проектирования |
2 |
3 |
|
|
Самостоятельная работа при изучении темы 2.2 1. Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий. 2. Работа с действующими стандартами по выполнению измерений для подготовки проектирования объектов дизайна. 3. Подготовка к практическим занятиям. 4. Оформление практических работ. Оформление чертежей. 5. Выполнение технического рисунка. |
6 |
|
Тема 2.3. Разработка рабочего проекта объектов дизайна |
Содержание |
2 |
|
Построение рабочих шаблонов для выполнения эталонного образца или макета в материале |
2 |
2, 3 |
|
Выполнение эталонного образца объекта дизайна или его отдельных элементов в материале (макете) |
|||
Практические занятия |
6 |
|
|
Практическая работа № 7. Подготовка рабочих чертежей шаблонов, подготовка деталей объектов дизайна к выполнению макета. Разработка чертежей макета. |
2 |
3 |
|
Практическая работа № 8. Изготовление эталонного образца объекта дизайна или макета предметно-пространственного комплекса |
4 |
3 |
|
|
Самостоятельная работа при изучении темы 2.3 1. Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий. 2. Работа с действующими стандартами по выполнению измерений для подготовки проектирования объектов дизайна. 3. Подготовка к практическим занятиям. 4. Оформление практических работ. Оформление чертежей. 5. Выполнение, завершение макета изделия. |
6 |
|
Тема 2.4. Основы технологии и технологического оборудования изготовления промышленных изделий, объектов дизайна |
Содержание |
2 |
|
Основные требования к разработке и оформлению технологического процесса. Выбор технологических режимов производства промышленных изделий, объектов дизайна |
2 |
2, 3 |
|
Основы обработки различных видов промышленных изделий |
|||
Технологическое оборудование |
|||
Практические занятия |
8 |
|
|
Практическая работа № 9. Разработка технологической карты изготовления изделия |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 10. Оформление технической документации. |
4 |
3 |
|
|
Самостоятельная работа при изучении темы 2.4 1. Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий. 2. Работа с действующими стандартами по выполнению измерений для подготовки проектирования объектов дизайна. 3. Подготовка к практическим занятиям. 4. Оформление практических работ. Оформление чертежей. |
6 |
|
Тема 2.5 Подготовка и организация технологических процессов производства промышленных изделий, объектов дизайна |
Содержание |
2 |
|
Составление технологической последовательности обработки промышленных изделий, объектов дизайна |
2
|
2, 3 |
|
Использование современных информационных технологий |
|||
Организация технического контроля за качеством продукции |
|||
|
Самостоятельная работа при изучении темы 2.5 1. Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий. 2. Работа с действующими стандартами по выполнению измерений для подготовки проектирования объектов дизайна. 3. Подготовка к практическим занятиям. 4. Оформление практических работ. Оформление чертежей. 5. Подготовка к дифференцированному зачету. |
6 |
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
Курсовая работа (проект) |
20 |
|
|
Примерная тематика курсовых работ (проектов) 1. Разработка и технология декоративного оформления интерьера квартиры с использованием техники настенной росписи. 2. Разработка и технология декоративного оформления интерьера квартиры с использованием техники трафаретной настенной росписи. 3. Разработка и технология декоративного оформления интерьера квартиры с использованием техники настенной росписи гризайль. 4. Разработка и технология декоративного оформления интерьера квартиры с использованием техники сграффито. 5. Разработка и технология декоративного оформления интерьера детского сада с использованием техники трафаретной настенной росписи. 6. Разработка и технология декоративного оформления интерьера детского сада с использованием техники настенной росписи гризайль. 7. Разработка и технология декоративного оформления интерьера детского сада с использованием техники сграффито. 8. Разработка и технология декоративного оформления интерьера детского сада с использованием техники настенной росписи для детской возрастной группы 3-5 лет. 9. Разработка и технология декоративного оформления интерьера детского развлекательного центра с использованием техники настенной росписи. 10. Разработка и технология декоративного оформления интерьера школьной столовой с использованием техники настенной росписи. 11. Разработка и технология декоративного оформления интерьера вестибюля школы с использованием техники настенной росписи 12. Разработка и технология декоративного оформления интерьера вестибюля школы с использованием техники трафаретной настенной росписи 13. Разработка и технология декоративного оформления интерьера вестибюля школы с использованием техники сграффито 14. Разработка и технология декоративного оформления интерьера кафе с использованием техники настенной росписи 15. Разработка и технология декоративного оформления интерьера кафе с использованием техники настенной росписи гризайль 16. Разработка и технология декоративного оформления интерьера кафе с использованием техники сграффито |
|
|
|
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02 Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий. Работа с действующими стандартами по выполнению измерений для подготовки проектирования объектов дизайна. Подготовка к практическим занятиям. Оформление практических работ. Оформление чертежей. Выполнение технического рисунка. Тематика самостоятельной работы студентов: 1. Разработка эскизов промышленных изделий в соответствии с заданием. 2. Построение чертежей конструкций по техническому рисунку. 3. Разработка технологического процесса изготовления объектов дизайна и схем предметно-пространственных комплексов 4. Оформление технологической документации. 5. Подготовка рабочих чертежей шаблонов, подготовка деталей объектов дизайна к выполнению макета. Разработка чертежей макета. |
32 |
|
|
Производственная практика (по профилю специальности) Разработка дизайнерского проекта по творческому источнику. Подбор материалов. Выбор конструктивно–технологического обеспечения проекта. Исполнение изделий промышленной продукции, пространственных комплексов. Презентация законченного проекта. |
144 |
|
|
ВСЕГО |
240 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных
кабинетов: Информационных систем в профессиональной деятельности Дизайна
Оборудование учебного кабинета:
- столы учебные стандартные;
- стулья;
- стол для учителя.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- экран.
Лабораторий:
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Мастерские (в соответствии отрасли)
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Алексеев, А.Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт; Кемерово: КемГИК, 2019. – 90 с.
2. Смирнов, В.А. Профессиональное макетирование и техническое моделирование: краткий курс. – М.: Проспект, 2017. – 160 с.
3. Никитин, А.М. Художественные краски и материалы: Справочник. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2018. – 412 с.
4. Смирнова, Л.Э. История и теория дизайна. – Краснояр.: СФУ, 2019. – 223 с.
Дополнительные источники:
1. Стасюк, Н.В. Макетирование. – М.: Архитектура-С, 2010. – 312 с.
2. Калмыкова, Н. Макетирование из бумаги и картона. – М.: КДУ, 2011. – 244 с.
3. Васин, С.А. Проектирование и моделирование промышленных изделий. М.: Издательство: Машиностроение-1, 2009. – 164 с.
4. Заенчик, В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности. Предметная среда и дизайн. – М.: Академия, 2009. – 128 с.
5. Отт, А. Курс промышленного дизайна. Эскиз. Воплощение. Презентация – М.: Художественно-педагогическое изд-во, 2008. – 284 с.
6. Пуйческу, Ф. И. Инженерная графика. – М.: Академия, 2011. – 168 с.
7. Бродский, А. М. Инженерная графика. – М.: Академия, 2010. – 218 с.
8. Покатаев, В. П. Дизайн и оборудование городской среды. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 – 114 с.
8.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП ППССЗ на основе ФГОС по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Освоение программы модуля базируется на изучении дисциплин «Материаловедение», «История дизайна», а также на изучении профессионального модуля «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов»
Занятия теоретического курса проводятся в учебном кабинете «Дизайна», лаборатории «Художественно-конструкторского проектирования» и др.
Реализация программы модуля предполагает учебную практику после изучения модуля. Занятия по учебной практике проводятся в мастерских учебного заведения.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале» является освоение учебного модуля.
Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании отчетов и дневников по практике студентов и отзывов руководителей практики.
Результаты прохождения учебной и производственной практик (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.
При работе над курсовым проектом (работой) обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими СПО и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими СПО и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.
Текущий контроль успеваемости проводится преподавателем в процессе обучения. Основными формами текущего контроля успеваемости являются устный опрос, практическая работа, тестовые задания, лабораторные работы. По учебной и производственной практике проводятся дифференцированные зачеты.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций студентов.
Формы и методы текущего контроля успеваемости по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего контроля успеваемости образовательным учреждением создается комплект оценочных средств (КОС).
КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Применять материалы с учетом их формообразующих свойств. |
- Точность и целесообразность в выборе материалов для проектирования. |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практики; - при проведении зачетов, экзамена (квалификационного) по модулю. |
ПК 2.2 Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале. |
- Профессиональное владение различными способами формообразования (конструктивными и макетными) |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практики; - при проведении зачетов, экзамена (квалификационного) по модулю. |
ПК 2.3 Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи. |
Полнота и точность выполнения чертежей; полнота и точность знания современных технологий. |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практики; - при проведении зачетов, экзамена (квалификационного) по модулю. |
ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия. |
Результативность работы с основной нормативно-правовой литературой; правильность использования знаний и умений создания технической документации к дизайн- проекту. |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практики; - при проведении зачетов, экзамена (квалификационного) по модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
-участие в работе научно-студенческих обществ, -выступления на научно-практических конференциях, -участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.) - высокие показатели производственной деятельности |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества
|
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК.3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
- анализ профессиональных ситуаций; - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК.4. Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
-эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК.6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
взаимодействие: - с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов), - с преподавателями, мастерами в ходе обучения, - с потребителями и коллегами в ходе производственной практики |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов), -ответственность за результат выполнения заданий. |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.. |
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК.9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; -проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, практический опыт) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств; выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале; выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии; разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта. |
устный опрос аудиторная самостоятельная работа выполнение практических заданий внеаудиторная самостоятельная работа студентов
|
Знания: |
|
ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов; технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам. |
устный опрос письменный опрос тестирование аудиторная самостоятельная работа внеаудиторная самостоятельная работа студентов |
практический опыт |
|
- воплощения авторских проектов в материале
|
- выполнение практических заданий внеаудиторная самостоятельная работа студентов |
В ситуациях чрезвычайных, в условиях ограничения контактов с обучающимися (по решению региональных властей), при объявлении вынужденного временного перевода обучающихся на дистанционное обучение, возможно применение электронного обучения, дистанционных технологий для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, а именно следующих форм промежуточной аттестации:
Форма аттестации, текущего контроля |
Методика проведения |
примечание |
Устная |
Студент отвечает устно посредством сервиса вебинаров Мираполис, Скайп, ZOOM, по предложенной теме. Примеры: собеседование, экзамен, пересказ текста с элементами анализа, сообщение, доклад, реферат, презентация |
|
Учет текущих достижений |
Студента аттестуют без его фактического участия на основании уже зафиксированных достижений. Например, по оценкам за текущие диагностические работы, результатам олимпиад или конкурсов, сертификатов освоения открытых онлайн курсов ведущих федеральных платформ ДО |
|
Письменная |
Студент записывает в традиционном или электронном виде выполняемые им задания или ответы.
|
Примеры: диктант, контрольная работа, тест, задания на основе анализа текста, сочинение, эссе, решения кейсов и производственных ситуаций |
ЛИСТ-ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
(наименование)
Дополнения и изменения в рабочей программе
Сведения о переутверждении рабочей программы на очередной учебный год и регистрация изменений
№ п/п |
Учебный год |
Рассмотрено и одобрено |
Подпись председателя МК |
ФИО преподавателя |
Краткое содержание изменений |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.