ПМ 03 Ремонт и обновление одежды
Оценка 4.8

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

Оценка 4.8
docx
17.01.2020
ПМ 03 Ремонт и обновление одежды
РП ПМ 03.docx

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                    

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                  СЫСЕРТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ «РОДНИК»

 

 

 

 

утверждЕНА

приказом директора

                 от ________г №_______

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

ПМ.03 РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

16909 «Портной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма обучения: очная

Уровень подготовки: базовый

на базе основного общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.





Рассмотрена и одобрена

Согласована

Согласована

на ПЦК ______________________

_____________________________

 

Работодатель:

 

Зам. директора по УПР

Протокол № ____

_______________________

________________________

от  «____» _____________ 20___ г

_______________________

«____» ___________ 20__  г

 

_______________________

 

председатель ПЦК

_______________________

 

__________________________

«____» __________ 20__ г

 

 

Рабочая программа 16909 «Портной» разработана на основе требований:

Профессионального стандарта «Специалист по ремонту и индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 г. N 1051н).

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 29.01.07 Портной (утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года N 770 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 390).

Примерной образовательной программы по профессии СПО «Портной».

 

 

 

Организация разработчик  ГБПОУ СО ССЭТ «Родник»

 

Разработчик: преподаватель, мастер п.о 1 к.к. В.В. Сафронова

                       мастер п.о. Е.А. Анисимова

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

стр.

 

4

2. СТРУКТУРА и  содержание

 

5

3. условия реализации программы

 

11

4. Контроль и оценка результатов освоения 

12


 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.03 РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих 16909 «Портной»(для лиц с ограниченными возможностями здоровья), и определяет результаты, содержание и условия  обучения, обеспечивающие освоения вида деятельности «Ремонт и обновление швейных изделий».

                    

1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения курса

Целью  изучения  дисциплины  является  овладение обучающимся указанным видом деятельности.

Задачами изучения дисциплины является:

-      ознакомление  студентов с определения вида ремонта;

-      обучение  студентов приемам при ремонте и обновлении одежды;

-      развитие умений студентов в области подбора материалов и фурнитуры.

Результатом  освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности «пошив текстильных швейных изделий из различных материалов», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Выявлять область и вид ремонта

 

ПК 3.2.

Подбирать материал для ремонта

 

ПК 3.3.

Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний)

 

ПК 3.4.

Соблюдать правила безопасности труда

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

 

1.3. Количество часов на освоение программы:

Обязательной учебной нагрузки обучающегося – 702 часа, включая:

-       обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 668 часа;

-       самостоятельной работы обучающегося – 34 часов;

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ.03 РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

 

 

2.1. Объем и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

702

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

668

в том числе:

 

     практические занятия

92

     учебная практика

432

     производстевнная практика

120

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

 

    Систематическая проработка конспектов

    Выполнение практических работ

    Написание рефератов и т.д.

 

Итоговая аттестация в форме диф.зачета.

 

 


2.2. Учебный план профессионального модуля ПМ.03 РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

 

Код

Элементы ПМ

Виды учебной нагрузки, в часах

Всего часов

ТЗ

ПЗ/ЛБ

УП

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

ПП (если предусмотрена рассредоточенная практика)

СР

Консультации *

Формы контроля/часы

УД-м

МДК 01.01 Технология пошива текстильных швейных изделий из различных материалов.

24

92

 

 

34

6

 

150

УП-м

Учебная практика (если предусмотрена концентрированная практика)

 

 

432

 

 

 

 

432

ПП-м

Производственная практика (если предусмотрена концентрированная практика)

 

 

 

50

 

 

 

120

……

…….

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестация по модулю**

Диф.зачет, поэтапно-квалификационное испытание.

 

Объем нагрузки по ее видам

 

 

Всего часов по модулю

 

702

 

ПМ – профессиональный модуль

УД-м – учебная дисциплина модуля

УП-м – учебная практика модуля

ПП-м – производственная практика модуля

ТЗ – теоретические занятия

ПЗ/ЛБ – практические занятия/лабораторные работы

УП – учебная практика

ПП – производственная практика

СР – самостоятельные работы

 

2.3. Календарный учебный график профессионального модуля

 

Код

Элементы ПМ

Учебные недели и нагрузка в часах

Даты

Даты

Даты

Даты

Даты

Даты

Даты

Даты

1

2

3

4

5

6

7

N

Недельная нагрузка

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов по модулю

 

Количество месяцев обучения по модулю

 

 

2.4. содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Код и элемент ПМ

Содержание обучения (темы теоретических, практических занятий, лабораторных работ, самостоятельной работы, консультаций (если предусмотрены), наименования видов работ практики)

Вид учебной нагрузки

Количество часов (на каждое занятие, вид работ)

1

2

3

4

МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий.

Введение. Краткие сведения о ремонте одежды

Общие сведения о дисциплине. Задачи дисциплины. Типы производств по ремонту одежды. Краткие сведения о ремонте одежды. Виды услуг по ремонту одежды

 

лекционное занятие

2

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Мелкий ремонт, его характеристика

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты и приспособления для выполнения ремонта одежды. Организация рабочего места. Виды работ мелкого (частичного) ремонта. Технические условия на выполнение работ

лекционное занятие

6

Ремонт распоровшегося шва

практическое занятие

4

Ознакомление с условными обозначениями на ярлыках одежды

практическое занятие

4

Уход за одеждой

контрольно-практическое занятие

4

Подготовка сообщения «Клеевые способы ремонта одежды»

самостоятельная работа

10

Тема 2 Средний  и крупный ремонт, их характеристика

 

Виды  работ  среднего и крупного  ремонта. Технические условия на выполнение работ

 

лекционное занятие

4

Подготовка презентации «Работа предприятий ремонта одежды в современных условиях»

самостоятельная работа

8

 

 

 

Тема .3. Ткани и материалы для ремонтных работ

Ткани и материалы для ремонтных работ. Волокнистый состав ткани. Строение ткани. Декоративные решения в одежде.

лекционное занятие

2

Подбор ткани и материалов для ремонта изделий

практическое занятие

4

Выполнение ремонта низа изделия

практическое занятие

4

Выполнение ремонта воротников

практическое занятие

4

Выполнение ремонта бортов

практическое занятие

4

Выполнение ремонта карманов

контрольно-практическое занятие

6

Тема 4 Художественная   штопка и  штуковка изделий

 

Технические условия на выполнение. Последовательность выполнения художественной штопки.

лекционное занятие

2

Выполнение ремонта одежды методом художественной штопки

практическое занятие

6

Выполнение вплетения заплат

практическое занятие

6

Выполнение штуковки изделий

контрольно-практическое занятие

6

Подбор вариантов художественной отделки под конкретный заказ, с учетом ассортиментной группы изделия и свойств тканей из которых изготовлены данные изделия

самостоятельная работа

8

Тема 5 Обновление одежды с полным или частичным перекроем

Способы обновления одежды с полным или частичным перекроем. Технические условия на перекрой одежды

лекционное занятие

4

Обновление одежды с полным перекроем

практическое занятие

8

Обновление одежды с частичным перекроем

практическое занятие

6

Тема 6. Обновление одежды с использованием отделочных материалов

 

Виды отделочных материалов. Правила их использования при обновлении одежды

лекционное занятие

4

Изучение видов  отделок швейных изделий

практическое занятие

4

Подготовка сообщения «Новая жизнь старых вещей»

самостоятельная работа

8

Ремонт одежды с использованием аппликации

практическое занятие

4

Изготовление обтянутых и сжатых пуговиц

практическое занятие

4

Изготовление декоративных цветов

контрольно-практическое занятие

6

Ремонт одежды с использованием аппликации в детской одежде

практическое занятие

4

Дифференцированный зачет

контрольно-практическое занятие

4

Итого по МДК 03.01

 

150

УП.03«Ремонт и обновление швейных изделий»

Определение вида ремонта. Выбор способа ремонта.

Инструктаж по техники безопасности и организации рабочего места. Подготовка инструментов и приспособлений. Определение вида ремонта.  Подбор фурнитуры. Подбор материалов сочетающихся по фактуре. Выполнение ремонта распоровшегося шва.

практическое занятие

38

Выполнение мелкого ремонта.

Пришивание оторванной фурнитуры. Восстановление петель. Восстановление и пришивание вешалки. Закрепеление концов карманов. Восстановление отделочной строчки. Установка заплат на открытых дырах. Выполнение художественной штопки, штуковки Ремонт низа брюк. Ремонт низа юбки. Ремонт наволочки. Ремонт простыни. Ремонт пододеяльника.

практическое занятие

136

 

Выполнение среднего ремонта

 

Ремонт воротника. Ремонт рукава. Ремонт прорезного кармана. Изменение длинны изделия. Ремонт подкладки.

практическое занятие

80

Выполнение крупного ремонта.

Изменение размера брюк, юбки, платья, рубашки. Изменение модели изделия с частичным перекроем. Изменение модели изделия с полным перекроем.

практическое занятие

172

Поэтапное квалификационное испытание

 

6

Итого УП 03

 

432

ПП.03«Ремонт и обновление швейных изделий»

Производственная практика

Выполнять мелкий, средний ремонт и обновление одежды согласно технических условий, с соблюдением технологической последовательности обработки.

практическое занятие

18

Ремонт низа изделия, ремонт распоровшегося шва, ремонт кармана, ремонт борта, ремонт воротника.

практическое занятие

14

Пришивание фурнитуры, ремонт петель. Перекрой изделий. Замена подкладки.

практическое занятие

12

Подготовка изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта.

практическое занятие

6

.Подбор материала и фурнитуры.

практическое занятие

8

Перекрой деталей, укорачивание и удлинение изделий.

практическое занятие

14

Выполнение художественной штопки, штуковки и  установки заплат.

практическое занятие

14

Изменение ассортимента изделия.

практическое занятие

6

Ремонт отдельных узлов изделия.

практическое занятие

8

Выполнение обновления изделия с полным и частичным перекроем.

практическое занятие

14

Использование в работе элементов художественной отделки.

практическое занятие

6

Итого ПП 03

 

120

Всего по модулю

 

702

________________________________________________________________________________________________

.


3. условия реализации программы

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета.  

Технические средства обучения:

Кабинет «Технология швейного производства» № 7

Интерактивная доска Smart 600/685

Монитор Acer

Системный блок

Письменный стол

Парта

Стулья

Шкаф для книг

Доска трехсекционная(меловая)

Клавиатура

Мышь                                                                                                                                     Швейный цех

Швейная машина 51 и 51А:

Оверлок Bernette Funlock b 44

Пяльца дерево

Ткацкий станок Emilia(50 см)

Швейная машина 25-1 кл.

Швейная машина "Singer":

Швейная машина 1022 кл.

Швейная машина с педалями к электро приводу (плоскошовная) Bernette b42.

Раскройный стол

Парта 

Стул мягкий

Стул жесткий 

Доска односекционная

Письменный стол

Удлинитель электрический 5 м

Обогреватель 6/7 сек.:ОС0000001595

Машина вязальная

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.     М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным занятиям» (528с.) Академия 2015г.

2.     Е.В. Боровина, Е.Ю. Сайганова, З.В. Шевчук, Н.Г.Филатова, А.А. Курдыба « Швея портной легкой женской одежды» Феникс  (303 с.) 2016 г.

3.     Л.М. Дашкевич «Швея. Портной. Лабораторный практикум»  Феникс (353с) 2016г.

4.     Т.В. Моргунова, Н.Н. Байкова, Е.В. Тулупова, Е.В. Стрельцова, «Практикум по производственному обучению профессии «Портной»» Академия (106 с) 2017г.

 

Дополнительная литература (ДЛ)

 

1.     А.Т. Труханова Технология женской и детской легкой одежды. Академия (415с)

 2012г.

2.     А.Т. Труханова Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. Академия (166 с) 2014г.

3.      А.Т. Труханова Справочник молодого швейника. Высшая школа(431с) 2004г.

4.      Р.Х. Нуриманшина Как стать портным. Горизонт-авиа(311с)2003г.

5.     Г.А. Иконникова Производственное обучение портных по пошиву легкого платья. Академия (96с) 2006г.

4. Контроль и оценка результатов освоения образовательной программы

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные критерии  оценки результата

ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта

 

Виды работ на практике:

Определять виды ремонта.

Выбирать  способы ремонта изделий одежды.

Выбирать  способы ремонта отдельных деталей, узлов изделий одежды.

ПК 3.2.Подбирать материал для ремонта

Виды работ на практике:

Подбор материалов, сочетающихся по фактуре.

Подбор фурнитуры по назначению.

Учет особенностей свойств материалов изделия

 

ПК 3.3.Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний)

 

Ремонт низа изделия, распоровшегося шва,  кармана, борта,  воротника.

Пришивание фурнитуры, ремонт петель. Перекрой изделий. Замена подкладки.

Подготовка изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта.

 

ПК 3.4.Соблюдать правила безопасности труда

Соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в  швейных мастерских

 

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, научно-практических конференциях, предметных  неделях и декадниках. Демонстрация интересов к будущей профессии.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуации, осуществлять текущий и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Оценка и коррекция собственной деятельности.

 

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

 

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

 

 

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

 

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды

ПМ 03 Ремонт и обновление одежды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020