Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский индустриальный техникум»
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ СЕТЕВОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
г. Оха
2020
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование)
Организация-разработчик: ГБПОУ «СИТ» Разработчик:
Линчевский А.С., преподаватель профессионального цикла
ГБПОУ «СИТ»
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела |
Стр. |
1 |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2 |
Структура и содержание учебной дисциплины |
6 |
3 |
Условия реализации учебной дисциплины |
10 |
4 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее Рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование» (базовой) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.
ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:
• проектировании архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;
• установке и настройке сетевых протоколов и сетевого
оборудования в соответствии с конкретной задачей;
• выборе технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;
• обеспечении безопасного хранения и передачи информации в локальной сети;
• использовании специального программного обеспечения для моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей. уметь:
• проектировать локальную сеть, выбирать сетевые топологии;
• использовать многофункциональные приборы мониторинга, программно-аппаратные средства технического контроля локальной сети.
знать:
• общие принципы построения сетей, сетевых топологии,
многослойной модели OSI, требований к компьютерным сетям;
• архитектуру протоколов, стандартизации сетей, этапов проектирования сетевой инфраструктуры;
• базовые протоколы и технологии локальных сетей;
• принципы построения высокоскоростных локальных сетей;
• стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, терминов, понятий, стандартов и типовых элементов структурированной кабельной системы.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры, в том числе профессиональными (ПК):
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети. |
ПК 1.2. |
Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием. |
ПК 1.3. |
Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. |
ПК 1.4. |
Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии. |
ПК 1.5. |
Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации. |
3.
Код профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
|
Практика |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности),** часов |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 1.1 - ПК 1.4 |
Раздел 1. Компьютерные сети |
390 |
300 |
80 |
|
90 |
|
138 |
144 |
ПК 1.1 - ПК 1.4 |
Раздел 2. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей |
416 |
320 |
120 |
96 |
||||
|
Всего: |
806 |
620 |
200 |
|
186 |
|
138 |
144 |
2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Компьютерные сети |
Компьютерные сети |
90 / 220 / 80 |
|
МДК.01.01. Компьютерные сети |
Компьютерные сети |
|
|
Тема 1.1. Основы построения компьютерных сетей |
Содержание учебного материала |
2 / 6 / 0 |
|
Этапы развития компьютерных сетей. Понятие компьютерной сети. |
1 |
2 |
|
Классификация компьютерных сетей. Глобальные и локальные сети. |
1 |
2 |
|
Одноранговые и клиент-серверные архитектуры. |
1 |
2 |
|
Топология компьютерных сетей |
1 |
2 |
|
Обобщенная структура компьютерной сети. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 1 |
|
|
|
Составление справочной таблицы по теме «Этапы развития компьютерных сетей» |
2 |
|
|
Тема 1.2. Сетевые модели |
Содержание учебного материала |
2 / 6 / 0 |
|
Модель взаимодействия открытых систем. Уровни модели OSI. |
2 |
2 |
|
Модель IEEE Project 802 |
2 |
2 |
|
Примеры модели OSI |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2 |
|
|
|
Составление справочной таблицы по теме «Уровни модели OSI». |
2 |
|
|
Тема 1.3. Теоретические основы передачи данных |
Содержание учебного материала |
16 / 40 / 8 |
|
Сигналы. Понятие сигнала. Формы представления детерминированных сигналов |
1 |
2 |
|
Разновидности математических представлений (моделей) детерминированного сигнала |
1 |
2 |
|
Классификация сигналов. Динамическое представление сигналов. |
1 |
2 |
|
Модуляция. |
1 |
2 |
|
Преимущества цифровой формы представления сигналов. Равномерная дискретизация. |
1 |
2 |
|
Теорема Котельникова. |
1 |
2 |
|
Теоретические и практические аспекты использования теоремы Котельникова. |
1 |
2 |
|
Квантование сигналов. Шум квантования |
1 |
2 |
|
Методы защиты информации от ошибок. Классификация помехоустойчивых кодов |
1 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Помехоустойчивое кодирование. Кодирование с контролем четности |
1 |
2 |
|
Примеры кодирования с контролем четности |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 3 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Кодирование с контролем четности» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 1 |
|
|
|
Кодирование с контролем четности |
2 |
2 |
|
Помехоустойчивое кодирование. Код Хэмминга |
2 |
2 |
|
Примеры кодирования кодом Хэмминга |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 4 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Код Хэмминга» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 2 |
|
|
|
Код Хэмминга |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 5 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Код Хэмминга» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 3 |
|
|
|
Использование кода Хэмминга |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 6 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Использование кода Хэмминга» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 4 |
|
|
|
Примеры использования кода Хэмминга |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 7 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Использование кода Хэмминга» |
2 |
|
|
Использование обратной связи. Основные термины. |
2 |
2 |
|
Система с информационной обратной связью. |
1 |
2 |
|
Система с решающей обратной связью. |
1 |
2 |
|
|
Понятие коммутации. Коммутация каналов. |
2 |
2 |
|
Коммутация сообщений. |
2 |
2 |
|
Коммутация пакетов. Постоянная и динамическая коммутация |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 8 |
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Коммутация пакетов» |
2 |
|
|
Способ передачи пакетов в сетях. |
2 |
2 |
|
|
Задержки передачи данных в сетях с коммутацией каналов. Задержки при передаче данных в сетях с коммутацией пакетов. |
2 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов |
|
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 9 |
|
|
Составление схемы по теме «Задержки передачи данных в сетях с коммутацией каналов», «Задержки при передаче данных в сетях с коммутацией пакетов» |
2 |
|
|
Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов |
2 |
2 |
|
Сетевая технология Ethernet — пример стандартной технологии коммутации пакетов. |
2 |
2 |
|
Дейтаграммный способ передачи данных |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 10 |
|
|
|
Составление схемы по теме «Дейтаграммный способ передачи данных» |
2 |
|
|
Причины структуризации транспортной инфраструктуры сетей |
2 |
2 |
|
Логическая и физическая структуризация сети |
2 |
2 |
|
Тема 1.4. Протоколы. Стеки протоколов. |
Содержание учебного материала |
22 / 46 / 28 |
|
Модульность и стандартизация вычислительных сетей |
1 |
2 |
|
Источники стандартов. Стандарты Internet. |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 11 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Стандарты Internet». |
2 |
3 |
|
Протоколы. Стандартные стеки коммуникационных протоколов. |
2 |
2 |
|
Стек протоколов TCP/IP. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 12 |
|
|
|
Составление схемы по теме «Стек протоколов TCP/IP». |
2 |
3 |
|
Адресация в IP–сетях. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 5 |
|
|
|
Адресация в IP–сетях. Использование команды PING. |
2 |
2 |
|
Классы IP-адресов. |
1 |
2 |
|
Особые IP-адреса. |
1 |
2 |
|
Практическое занятие № 6 |
|
|
|
Адресация в IP–сетях. Использование команды TRACERT. |
2 |
2 |
|
Использование масок в IP-адресации. |
1 |
2 |
|
Порядок распределения IP-адресов. |
1 |
2 |
|
Практическое занятие № 7 |
|
|
|
Адресация в IP–сетях. Использование команды PATHPING. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 8 |
|
|
|
Адресация в IP–сетях. Общая работа по утилитам протоколов TCP/IP. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 9 |
|
|
|
Адресация в IP–сетях. Общая работа по командам протоколов TCP/IP. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 10 |
|
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Классы IP-адресов. Особые IP-адреса. |
2 |
2 |
|
Стек протоколов IPX/SPX. Сравнение стеков протоколов TCP/IP и IPX/SPX. |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 13 |
|
|
|
Составление схемы по теме «Стек протоколов IPX/SPX». |
2 |
3 |
|
|
Стек протоколов NetBIOS/SMB. Функции протокола NetBIOS. Функции протокола SMB. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 14 |
|
|
Составление схемы по теме «Стек протоколов NetBIOS/SMB». |
2 |
3 |
|
Структура IPv4-адресов. Сетевая и узловая часть IP-адреса. Преобразование адресов между двоичным и десятеричным представлением. |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 15 |
|
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Преобразование адресов между двоичным и десятеричным представлением» |
2 |
|
Маска подсети IPv4. Сетевой адрес, адрес узла и широковещательный адрес сети IPv4. Присвоение узлу статического и динамического IPv4-адреса. |
2 |
2 |
|
|
Многоадресная передача. Публичные и частные IPv4-адреса. IPv4-адреса специального назначения. Присвоение IP-адресов. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 16 |
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «IPv4-адреса специального назначения. Присвоение IP-адресов.» |
2 |
|
|
Совместное использование протоколов IPv4 и IPv6: двойной стек, туннелирование, преобразование. Представление IPv6-адресов. |
2 |
2 |
|
|
Правила сокращения записи IPv6-адресов. Индивидуальный, групповой, произвольный типы IPv6-адресов. Структуры локального и глобального индивидуальных IPv6-адресов. |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 17 |
|
|
|
|
Составление схемы по теме «Структуры локального и глобального индивидуальных IPv6-адресов». |
2 |
|
|
Статическая и динамическая конфигурации глобального индивидуального адреса. Процесс EUI-64 и случайно сгенерированный идентификатор интерфейса. ICMP-сервисы. |
2 |
2 |
Отличия для протоколов IPv4 и IPv6. Сообщения ICMPvI6 «Запрос к маршрутизатору», «Объявление от маршрутизатора», «Запрос соседнего узла» и «Объявление соседнего узла». |
2 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тестирование сети с помощью эхо-запросов. Tрассировка маршрута. Время прохождения сигнала в прямом и обратном направлениях (RTT). Время жизни (TTL) IPv4 и предел переходов IPv6. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 18 |
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Тестирование сети с помощью эхозапросов» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 11 |
|
|
|
|
Настройка IP-адресации: • Использование калькулятора Windows в работе с сетевыми адресами; • Конвертация IPv4-адресов в двоичную систему счисления; • Определение IPv4/IPv6-адресов; • Тестирование |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 12 |
|
|
Настройка IP-адресации: • Определение IPv4/IPv6-адресов; • Настройка IPv6-адресов на сетевых устройствах; • Тестирование |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 13 |
|
|
|
|
Подключение компьютеров к сети с помощью кабелей и сетевых адаптеров: • Определение сетевых устройств и каналов связи. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 14 |
|
|
Подключение компьютеров к сети с помощью кабелей и сетевых адаптеров: • Обжим сетевого кабеля; • Просмотр данных о проводных сетевых адаптерах. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 15 |
|
|
|
Сегментация IP-сетей: • Изучение калькуляторов подсетей; • Расчёт подсетей IPv4; • Разделение сетей с различными топологиями на подсети. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 16 |
|
|
|
|
Сегментация IP-сетей: • Разработка и внедрение схемы адресации разделённой на подсети IPv4-сети; |
2 |
2 |
Практическое занятие № 17 |
|
|
|
IP-адресация: • анализ трафика одноадресной передачи, широковещательной и многоадресной рассылки; • настройка адресации IPv6 |
2 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
• отработка комплексных практических навыков. |
|
|
|
Практическое занятие № 18 |
|
|
IP-адресация: • проверка адресации IPv4 и IPv6; • отработка комплексных практических навыков. |
2 |
2 |
|
|
Разделение IP-сетей на подсети. Сегментация IP-сетей. |
2 |
2 |
Обмен данными между подсетями. Планирование адресации в подсетях. |
2 |
2 |
|
Расчетные формулы для сегментации сети. Разбиение на подсети на основе требований узлов и сетей, в соответствии с требованиями сетей. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 19 |
|
|
|
Составление схемы по теме «Разбиение на подсети на основе требований узлов и сетей, в соответствии с требованиями сетей.» |
2 |
|
|
Определение маски подсети. Разбиение на подсети с использованием маски переменной длины (VLSM). |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 20 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Определение маски подсети». |
2 |
|
|
Базовая модель и назначение блоков адресов VLSM. |
2 |
2 |
|
Планирование адресации сети. Особенности проектирования IPv6-сети. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 21 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Планирование адресации сети». |
2 |
|
|
Разбиение на подсети с использованием идентификатора интерфейса. |
2 |
2 |
|
Тема 1.5. Сетевые технологии Ethernet. |
Содержание учебного материала |
10 / 22 / 0 |
|
Семейство сетевых технологий Ethernet. Принцип работы Ethernet. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 22 |
|
|
|
Составление схемы по теме «Принцип работы Ethernet.» |
2 |
|
|
Взаимодействие на подуровнях LLC и MAC. Управление доступом к среде передачи данных (CSMA). |
2 |
2 |
|
MAC-адрес: идентификация Ethernet. Атрибуты кадра Ethernet. Представления MAC-адресов. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 23 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Атрибуты кадра Ethernet. Представления MAC-адресов.» |
2 |
|
|
Одно- и много- адресная, широковещательные рассылки. Сквозное подключение, MAC- и IP-адреса. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 24 |
|
|
|
Подготовка дополнительных материалов по теме «Одно- и много- адресная, широковещательные рассылки.» |
2 |
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Протокол разрешения адресов (ARP): принципы работы, роль в процессе удаленного обмена данными. |
2 |
2 |
Таблицы ARP на сетевых устройствах. Основные недостатки протокола ARP Нагрузка на среду передачи данных и безопасность. |
2 |
2 |
|
|
Основная информация о портах коммутатора. Таблица MAC-адресов коммутатора. Функция Auto-MDIX |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 25 |
|
|
|
Составление схемы по теме «Таблица MAC-адресов коммутатора» |
2 |
|
|
Способы пересылки кадра на коммутаторах Cisco. |
1 |
2 |
|
Буферизация памяти на коммутаторах. |
1 |
2 |
|
|
Фиксированная и модульная конфигурации коммутаторов. Сравнение коммутации уровня 2 и уровня. |
2 |
2 |
|
Технология Cisco Express Forwarding. |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 26 |
|
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Технология Cisco Express Forwarding.» |
2 |
|
|
Виртуальный интерфейс коммутатора (SVI), Маршрутизируемый порт, EtherChannel уровня 3. Конфигурация маршрутизируемого порта. |
2 |
2 |
Тема 1.6. Физическая среда передачи данных |
Содержание учебного материала |
12 /6 / 18 |
|
Характеристики физической среды передачи данных. |
1 |
2 |
|
Коаксиальный кабель. Конструкция и характеристики. |
1 |
2 |
|
Витая пара. Конструкция и характеристики. |
2 |
2 |
|
Оптоволоконные кабели. Конструкция и характеристики. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 27 |
|
|
|
Подготовка к практической работе по теме «Изучение конструкции и маркировки коаксиальных кабелей и кабелей типа «витая пара», волокно-оптический кабелей.» |
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 19 |
|
|
|
Изучение конструкции и маркировки коаксиальных кабелей. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 20 |
|
|
|
Изучение конструкции и маркировки кабелей типа «витая пара», |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 21 |
|
|
|
Изучение конструкции и маркировки волокно-оптический кабелей. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 28 |
|
|
|
Подготовка к практической работе по теме «Изучение методики работы с кабелями типа «витая пара». |
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 22 |
|
|
|
Изучение методики работы с кабелями типа «витая пара». Обжимка кабеля. |
2 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Практическое занятие № 23 |
|
|
|
Изучение методики работы с кабелями типа «витая пара». Кроссирование. |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 29 |
|
|
|
Подготовка к практической работе по теме «Тестирование соединений с использованием Тестера Mastech [MS6813T]». |
2 |
|
|
Практическое занятие № 24 |
|
|
|
|
Изучение методики работы с кабелями типа «витая пара». Тестирование соединений с использованием Тестера Mastech [MS6813T] (контроль целостности кабеля, разрывов, замыканий и не стыковок, нахождение скрытых кабелей, тестирование на обрыв, распознавание состояния телефонных линий). |
2 |
3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 30 |
|
|
|
Подготовка к практической работе по теме «Тестирование соединений с использованием Softing CableMaster 200». |
2 |
|
|
Практическое занятие № 25 |
|
|
Изучение методики работы с кабелями типа «витая пара». Тестирование соединений с использованием Тестера Softing CableMaster 200 (контроль целостности кабеля, разрывов, замыканий и не стыковок). |
2 |
3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 31 |
|
|
|
|
Подготовка к практической работе по теме «Тестирование соединений с использованием Тестера Lanmaster [LAN-PRO-L/TPK-POE-8R]». |
2 |
|
|
Практическое занятие № 26 |
|
|
|
Изучение методики работы с кабелями типа «витая пара». Тестирование соединений с использованием Тестера Lanmaster [LAN-PRO-L/TPKPOE-8R] (Тестирование целостности и конфигурации сети, контроль целостности кабеля, разрывов, замыканий и не стыковок, определение наличия напряжения, тестирование на обрыв). |
2 |
3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 32 |
|
|
Подготовка к практической работе по теме «Изучение методики работы с волокнооптическими кабелями» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 27 |
|
|
|
Изучение методики работы с волокно-оптическими кабелями. |
2 |
2 |
|
Тема 1.7. Сетевые технологии |
Содержание учебного материала |
4 / 22 / 0 |
|
Сетевой уровень в процессе передачи данных. Протоколы сетевого уровня. |
2 |
2 |
|
Основные характеристики IP-протокола. Структура пакетов IPv4 и IPv6. Особенности и преимущества протокола Pv6. |
1 |
2 |
|
Методы маршрутизации узлов. Таблица маршрутизации узлов и маршрутизатора для протоколов IPv4 и IPv6. |
1 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Устройство маршрутизатора – Процессор, память, операционная система. Подключение к маршрутизатору через различные порты. |
1 |
2 |
Настройка исходных параметров, интерфейсов, шлюза по умолчанию и других характеристик маршрутизатора |
1 |
2 |
|
|
Назначение и задачи транспортного уровня. Мультиплексирование сеансов связи. |
1 |
2 |
|
Описание и сравнение протоколов TCP и UDP – надежность и производительность, область применения. Адресация портов и сегментация TCP и UDP. |
1 |
2 |
Обмен данными по TCP. Процессы TCP сервера. |
1 |
2 |
|
Установление TCP-соединения и его завершение. Принципы «трёхстороннего рукопожатия» TCP. |
1 |
2 |
|
|
Надёжность и управление потоком TCP - Подтверждение получения сегментов, потеря данных и повторная передача, управление потоком. |
1 |
2 |
|
Обмен данными с использованием UDP. Процессы и запросы UDP-сервера, UDPдатаграммы, процессы UDP-клиента. |
1 |
2 |
|
Приложения, использующие UDP и TCP. |
1 |
2 |
Уровень приложений, уровень представления и сеансовый уровень. Примеры распространенных приложений. |
1 |
2 |
|
Протоколы уровня приложений. |
1 |
2 |
|
Одноранговые сети (P2P). Модель типа «клиент-сервер». |
1 |
2 |
|
Обзор протоколов HTTP, HTTPS, SMTP, POP и IMAP. |
1 |
2 |
|
|
Служба доменных имён (DNS). Формат сообщений и иерархия DNS. |
1 |
2 |
|
Сетевые технологии локальных вычислительных сетей. Технология Ethernet |
1 |
2 |
Технология Fast Ethernet. Технология Gigabit Ethernet. Технология 10 Gigabit Ethernet. |
1 |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 33 |
|
|
Составить сравнительную таблицу «Сетевые технологии локальных вычислительных сетей» |
2 |
|
|
Сетевые технологии глобальных вычислительных сетей. Цифровые сети с интеграцией услуг (ISDN). Технология X.25. |
1 |
2 |
|
Технология Frame Relay. Технология ATM. |
1 |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 34 |
|
|
|
Составить сравнительную таблицу «Сетевые технологии глобальных вычислительных сетей» |
2 |
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1.8. Стандарты и технологии беспроводных сетей |
Содержание учебного материала |
18 / 20 / 26 |
|
Стандарты беспроводных сетей |
2 |
2 |
|
Основные элементы сети Wi-Fi на основе устройств D-Link |
1 |
2 |
|
Беспроводные адаптеры |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 35 |
|
|
|
Составить сравнительную таблицу характеристик беспроводных адаптеров согласно индивидуальному заданию |
2 |
2 |
|
Беспроводные точки доступа |
1 |
2 |
|
Антенны для беспроводного оборудования |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 36 |
|
|
|
Составить сравнительную таблицу характеристик беспроводных точек доступа согласно индивидуальному заданию |
2 |
2 |
|
Основные режимы работы беспроводных сетей |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 37 |
|
|
|
Составление справочной таблицы по теме «Основные режимы работы беспроводных сетей» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 28 |
|
|
|
Беспроводные адаптеры. Подключение, настройка на примере Wi-Fi адаптера TPLINK TL-WN821N (USB), Wi-Fi адаптера TP-LINK TL-WN722N (USB) |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 29 |
|
|
|
Беспроводные адаптеры. Подключение, настройка на примере Wi-Fi адаптера TPLINK TL-WN881ND (PCI-E), Wi-Fi адаптера D-Link DWA-582 (PCI-E) |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 30 |
|
|
|
Беспроводные точки доступа. Подключение, настройка на примере точки доступа D-Link DAP-1360U |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 31 |
|
|
|
Беспроводные точки доступа. Подключение, настройка на примере точки доступа D-Link DAP-3410 |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 32 |
|
|
|
Беспроводные роутеры. Подключение, настройка на примере Wi-Fi роутера D-Link DIR-615S |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 33 |
|
|
|
Беспроводные роутеры. Подключение, настройка на примере Wi-Fi роутера D-Link DIR-620S |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 34 |
|
|
|
Беспроводные роутеры. Подключение, настройка на примере Wi-Fi роутера D-Link DIR-878 |
2 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Практическое занятие № 35 |
|
|
|
Беспроводные роутеры. Подключение, настройка на примере Wi-Fi роутера D-Link DIR-822 |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 38 |
|
|
|
|
Подготовка к практической работе по теме «Основные режимы работы беспроводных сетей. Infrastructure (Access Point)» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 36 |
|
|
Основные режимы работы беспроводных сетей. Infrastructure (Access Point) |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 39 |
|
|
|
Подготовка к практической работе по теме «Основные режимы работы беспроводных сетей. Wireless Client» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 37 |
|
|
|
Основные режимы работы беспроводных сетей. Wireless Client |
2 |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 40 |
|
|
Подготовка к практической работе по теме «Основные режимы работы беспроводных сетей. Repeater» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 38 |
|
|
|
|
Основные режимы работы беспроводных сетей. Repeater. |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 41 |
|
|
|
|
Подготовка к практической работе по теме «Основные режимы работы беспроводных сетей. Wireless Bridge» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 39 |
|
|
Основные режимы работы беспроводных сетей. Wireless Bridge |
2 |
2 |
|
Область применения сетей Wi-Fi |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 42 |
|
|
|
Составить общие схемы основный вариантов применения сетей Wi-Fi |
2 |
|
|
|
Базовые понятия сетей Wi-Fi. Стандартные топологии беспроводных сетей. |
2 |
2 |
|
Основные параметры, используемые при настройке беспроводных сетей |
2 |
2 |
Практическое занятие № 40 |
|
|
|
Определение покрытия Wi-Fi. |
2 |
|
|
Защита беспроводных сетей. |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 43 |
|
|
|
Составить расширенный конспект на тему «Защита беспроводных сетей» |
2 |
|
|
|
Преимущества и недостатки беспроводных сетей. |
2 |
2 |
|
Особенности использования беспроводных сетей общего доступа. |
2 |
2 |
|
|
|
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1.9. Принципы маршрутизации и коммутации |
Содержание учебного материала |
0 / 46 / 0 |
|
Введение в коммутируемые сети. Объединённые сети. Иерархия в коммутируемой сети. |
1 |
2 |
|
Роль коммутируемых сетей. Коммутируемая среда. |
1 |
2 |
|
Динамическое заполнение таблицы МАС-адресов коммутатора. Методы пересылки на коммутаторе. Коммутация с промежуточным хранением. Сквозная коммутация. |
1 |
2 |
|
Коммутационные домены. Снижение перегрузок сети. |
1 |
2 |
|
Основные концепции и настройка коммутации. Первоначальная настройка коммутатора и восстановление после системного сбоя. |
1 |
2 |
|
Настройка доступа для базового управления коммутатором с IPv4. Дуплексная связь. Настройка портов коммутатора на физическом уровне. |
1 |
2 |
|
Проверка настроек порта коммутатора. Поиск и устранение проблем на уровне доступа к сети. |
1 |
2 |
|
Безопасность коммутатора. Защищённый удалённый доступ. Настройка SSH |
1 |
2 |
|
Распространённые угрозы безопасности: переполнение таблицы МАС-адресов, DHCP-спуфинг, использование уязвимостей протокола CDP, Атаки Telnet и др. |
1 |
2 |
|
Аудит и практические рекомендации по обеспечению безопасности сети. |
1 |
2 |
|
Безопасность порта коммутатора. Отслеживание DHCP сообщений. Функция безопасности порта. |
1 |
2 |
|
Виды защиты МАС-адресов. Режимы реагирования на нарушение безопасности. |
1 |
2 |
|
Проверка и настройка портов. Протокол сетевого времени (NTP). |
1 |
2 |
|
Виртуальные локальные сети (VLAN) – классификация и основные характеристики. Транки виртуальных сетей. |
1 |
2 |
|
Контроль широковещательных доменов в сетях VLAN. Тегирование кадров Ethernet для идентификации сети VLAN. |
1 |
2 |
|
Сети native VLAN и тегирование стандарта 802.1Q. Тегирование голосовой VLAN. |
1 |
2 |
|
Реализации виртуальной локальной сети. Назначение портов сетям VLAN. Настройка транковых каналов. |
1 |
2 |
|
Протокол динамического создания транкового канала (DTP). Поиск и устранение неполадок в виртуальных локальных сетях и транковых каналах. Проблемы с IPадресацией сети VLAN. Несовпадения режимов транковой связи. |
1 |
2 |
|
Проектирование и обеспечение безопасности VLAN: hopping, спуфинг коммутатора, атака с двойным тегированием, Cеть PVLAN периметра. |
1 |
2 |
|
Практические рекомендации по проектированию виртуальной локальной сети. |
1 |
2 |
|
Концепция маршрутизации. Настройка маршрутизатора. Механизмы пересылки пакетов. |
1 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Подключение и настройка устройств. Светодиодные индикаторы на маршрутизаторе. Активация и настройка IP-адресации. Проверка связности сетей с прямым подключением. Проверка настроек интерфейса. |
1 |
2 |
|
Фильтрация выходных данных команд «show». Коммутация пакетов между сетями. Функция коммутации маршрутизатора. Маршрутизация пакетов. Определение пути. Процесс принятия решения о пересылке пакетов. Выбор оптимального пути. |
1 |
2 |
|
Протоколы RIP, OSPF, EIGRP. Распределение нагрузки. Администрирование расстояние (AD) и надежность маршрута. |
1 |
2 |
Анализ таблиц маршрутизации – источник данных, принципы формирование возможности настройки. Записи таблицы маршрутизации для сетей с прямым подключением. |
1 |
2 |
|
|
Задание статических маршрутов. Протоколы динамической маршрутизации сетей IPv4 и IPv6. |
1 |
2 |
Принципы работы маршрутизации между VLAN. |
1 |
2 |
|
|
Настройка маршрутизации на базе маршрутизаторов с несколькими физическими интерфейсами, с использованием конфигурации router-on-a-stick, через многоуровневый коммутатор. |
1 |
2 |
|
Проблемы маршрутизации между VLAN. Проверка конфигурации коммутатора и настроек маршрутизатора. Неполадки в работе интерфейса. Ошибки в IP-адресах и масках подсети. |
1 |
2 |
|
Настройка и работа коммутации на 3-м уровне. Маршрутизация между VLAN через виртуальные интерфейсы коммутатора, маршрутизируемые порты. |
1 |
2 |
|
Неполадки в настройках коммутатора 3-го уровня. |
1 |
2 |
Преимущества и задачи статической маршрутизации. Типы статических маршрутов: стандартный, по умолчанию, суммарный, плавающий. Настройка статических маршрутов IPv4 и IPv6. Команда «ip route». Маршрут следующего перехода. |
1 |
2 |
|
|
Напрямую подключённый статический маршрут. Полностью заданный статический маршрут. Настройка статического маршрута по умолчанию. |
1 |
2 |
Классовая адресация. Классовые маски подсети. Бесклассовая междоменная маршрутизация CIDR |
1 |
2 |
|
Объединение маршрутов. Организация суперсетей. Использование масок подсети фиксированной длины (FLSM). Маска подсети переменной длины (VLSM). |
1 |
2 |
|
|
Настройка суммарных и плавающих статических маршрутов. Расчёт суммарного маршрута. Объединение сетевых адресов IPv4 и IPv6. |
1 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Поиск и устранение неполадок в настройках статического маршрута и маршрута по умолчанию. |
1 |
2 |
|
Протоколы динамической маршрутизации – назначение, принципы работы и история развития. Сравнение динамической и статической маршрутизации. |
1 |
2 |
|
Принципы работы протоколов маршрутизации: пуск после включения питания, Сетевое обнаружение, Обмен данными маршрутизации, Обеспечение сходимости. |
1 |
2 |
Классификация протоколов маршрутизации. Протоколы IGP и EGP. Дистанционно-векторные протоколы RIP, IGRP. Протоколы маршрутизации по состоянию канала OSPF и IS-IS. |
1 |
2 |
|
Классовые и бесклассовые протоколы маршрутизации. Характеристики и метрики протоколов. Динамическая дистанционно-векторная маршрутизация. Дистанционно-векторный алгоритм. |
1 |
2 |
|
Механизмы отправки и получения данных маршрутизации, расчёта оптимальных путей и добавления маршрутов в таблицу маршрутизации, обнаружения и реагирования на изменения в топологии. |
1 |
2 |
|
|
Настройка протокола RIP: включение RIPv2, отключение автоматического объединения, настройка пассивных интерфейсов, передача маршрута по умолчанию по сети. |
1 |
2 |
|
Настройка протокола RIPng. Процесс маршрутизации по состоянию канала. Hello протокол. пакет состояния канала (LSP). |
1 |
2 |
Лавинная рассылка пакетов состояния канала. Лавинная рассылка пакетов состояния канала. |
1 |
2 |
|
|
Создание дерева кратчайших путей SPF. Добавление маршрутов OSPF в таблицу маршрутизации. Недостатки протоколов маршрутизации по состоянию канала. Таблица маршрутизации. |
1 |
2 |
Тема 1.10. Технология Интернета и сервисы прикладного уровня |
Содержание учебного материала |
4 / 6 / 0 |
|
История создания сети Интернет |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 44 |
|
|
|
Подготовка реферата на тему «История создания сети ARPANET» |
2 |
|
|
Доступ к удаленному компьютеру с помощью telnet |
2 |
2 |
|
Передача файлов по протоколу ftp |
2 |
2 |
|
Группы новостей Usenet (телеконференции) |
2 |
2 |
|
Технология Интернета WWW |
2 |
2 |
|
Электронная почта (e-mail) |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 45 |
|
|
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Подготовка реферата на тему «Технология Интернета и сервисы прикладного уровня» |
2 |
|
Итоговая аттестация |
|
экзамен |
|
|
|
90 / 220 / 80 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.
– продуктивный (планирование
и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 2. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей |
Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей |
96 / 200 / 120 |
|
МДК.01.02. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей |
Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей |
|
|
Тема 2.1. Введение в сетевые технологии |
Содержание учебного материала |
6 / 8 / 0 |
|
Компьютерные сети. Основные понятия и определения |
2 |
2 |
|
Сетевые протоколы и коммуникации |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 1 |
|
|
|
Составление общей таблицы «Сетевые протоколы и коммуникации» |
2 |
|
|
Модель OSI |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2 |
|
|
|
Составление схемы «Модель OSI» |
2 |
|
|
Адресация. IP–адресация. Сети и подсети |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 3 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «IP–адресация» |
2 |
|
|
Тема 2.2. Маршрутизация и коммутация. |
Содержание учебного материала |
42 / 114 / 68 |
|
Основные концепции и настройка коммутации. |
2 |
2 |
|
Типы рассылок в ЛВС |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 4 |
|
|
|
Составить таблицу «Типы рассылок в ЛВС» |
2 |
|
|
Домен коллизий. Широковещательный домен. |
2 |
2 |
|
Виртуальные сети VLAN |
2 |
2 |
|
Тегирование. Понятие native VLAN |
2 |
2 |
|
Концепция маршрутизации. Таблицы маршрутизации. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 5 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Таблицы маршрутизации.» |
2 |
|
|
Административное расстояние. Метрика. |
2 |
2 |
|
Конвергенция. Автономная система. |
2 |
2 |
|
Статическая и динамическая маршрутизации. Особенности применения. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 1 |
|
|
|
Пример конфигурации статической маршрутизации. |
2 |
3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 6 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Пример конфигурации статической маршрутизации» |
2 |
|
|
Протоколы динамической маршрутизации. |
2 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Особенности работы протокола RIP |
2 |
2 |
|
Особенности работы протокола OSPF |
2 |
2 |
Стоимость маршрута в OSPF. Зоны OSPF, ABR и ASBR |
2 |
2 |
|
Особенности работы протокола IS-IS |
2 |
2 |
|
Особенности работы протокола BGP |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 7 |
2 |
2 |
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Протоколы динамической маршрутизации.» |
2 |
|
|
Протокол DHCP. |
|
|
|
Функции сервера DHCP |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 8 |
|
|
|
Составить таблицу «Функции сервера DHCP» |
2 |
|
|
Процесс аренды IP-адреса |
2 |
|
|
Практическое занятие № 2 |
|
|
|
Взаимодействие клиента и сервера DHCP |
4 |
3 |
|
Введение в масштабирование сетей. |
2 |
2 |
|
Реализация проекта сети. Проект иерархической сети. Расширение сети. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 9 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Проект иерархической сети» |
2 |
|
|
|
Выбор сетевых устройств. Коммутационное оборудование. Маршрутизаторы. Управляющие устройства. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 10 |
|
|
|
Выполнение индивидуального задания по теме «Выбор сетевых устройств. Коммутационное оборудование» |
2 |
|
|
Обязанности администратора при использовании технологий и сетевых устройств |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 11 |
|
|
|
Подготовка реферата «Обязанности администратора при использовании технологий и сетевых устройств» |
2 |
|
|
|
Избыточность LAN. Понятия протокола spanning-tree. Предназначение протокола spanning-tree. |
2 |
2 |
Принцип работы STP. Типы протоколов STP. Настройка протокола STP. |
2 |
2 |
|
Настройка PVST+. Настройка Rapid PVST+. Проблемы настройки STP. |
2 |
2 |
|
Агрегирование каналов. Основные понятия агрегирования каналов. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 12 |
|
|
|
Подготовка расширенного конспекта на тему «Агрегирование каналов.» |
2 |
|
|
Принцип работы EtherChannel. Настройка агрегирования каналов. |
2 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Настройка EtherChannel. Проверка, поиск и устранение неполадок в работе EtherChannel |
2 |
2 |
|
|
Практическое занятие № 3 |
|
|
|
Развертывание коммутируемой сети с резервными каналами |
|
4 |
3 |
|
Практическое занятие № 4 |
|
|
||
Настройка Rapid PVST+, PortFast и BPDU Guard |
|
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 5 |
|
|
||
Настройка протокола GLBP |
|
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 6 |
|
|
||
Определение типовых ошибок конфигурации STP |
|
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 7 |
|
|
||
Настройка EtherChannel |
4 |
3 |
||
Практическое занятие № 8 |
|
|
||
Поиск и устранение неполадок в работе EtherChannel |
2 |
3 |
||
Практическое занятие № 9 |
|
|
||
Агрегирование каналов |
2 |
3 |
||
|
Беспроводные локальные сети. Концепции беспроводной связи. Введение в беспроводную связь. Компоненты сетей WLAN. |
2 |
1 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 13 |
|
|
|
Подготовка реферата на тему «Беспроводные локальные сети» |
2 |
|
||
Топологии сетей WLAN 802.11. Принципы работы беспроводной локальной сети. |
2 |
1 |
||
Внеаудиторная самостоятельная работа № 14 |
|
|
||
Составление типовых схем «Топологии сетей WLAN 802.11.» |
2 |
|
||
Структура кадра 802.11. |
2 |
1 |
||
Функционирование беспроводной связи. Управление каналами. |
2 |
1 |
||
Внеаудиторная самостоятельная работа № 15 |
|
|
||
|
Составить сравнительную таблицу характеристик используемых стандартов беспроводных локальных сетей. |
2 |
|
|
|
Безопасность беспроводных локальных сетей. Угрозы для сетей WLAN. Обеспечение безопасности WLAN. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 16 |
|
|
||
|
Составление справочной таблицы по теме «Безопасность беспроводных локальных сетей в основных режимах работы» |
2 |
|
|
Настройка беспроводных локальных сетей. Настройка беспроводных клиентов. |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа № 17 |
|
|
||
Составить сравнительную таблицу характеристик беспроводных клиентов согласно индивидуальному заданию |
|
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Практическое занятие № 10 |
|
|
|
Настройка беспроводных клиентов. Подключение, настройка на примере Wi-Fi адаптера TP-LINK TL-WN821N (USB), Wi-Fi адаптера TP-LINK TL-WN722N (USB) |
4 |
2 |
Практическое занятие № 11 |
|
|
|
|
Настройка беспроводных клиентов. Подключение, настройка на примере Wi-Fi адаптера TP-LINK TL-WN881ND (PCI-E), Wi-Fi адаптера D-Link DWA-582 (PCI-E) |
4 |
2 |
|
Настройка беспроводных локальных сетей. Настройка беспроводного маршрутизатора. |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 18 |
|
|
|
|
Составить сравнительную таблицу характеристик беспроводных маршрутизаторов согласно индивидуальному заданию |
2 |
|
|
Практическое занятие № 12 |
|
|
|
Настройка беспроводного маршрутизатора. Подключение, настройка на примере точки доступа D-Link DAP-1360U |
4 |
2 |
|
Практическое занятие № 13 |
|
|
Настройка беспроводного маршрутизатора. Подключение, настройка на примере точки доступа D-Link DAP-3410 |
4 |
2 |
|
|
Практическое занятие № 14 |
|
|
Настройка беспроводного маршрутизатора. Подключение, настройка на примере WiFi роутера D-Link DIR-615S |
4 |
2 |
|
|
Практическое занятие № 15 |
|
|
|
Настройка беспроводного маршрутизатора. Подключение, настройка на примере WiFi роутера D-Link DIR-620S |
4 |
2 |
|
Практическое занятие № 16 |
|
|
|
Настройка беспроводного маршрутизатора. Подключение, настройка на примере WiFi роутера D-Link DIR-878 |
4 |
2 |
|
Практическое занятие № 17 |
|
|
Настройка беспроводного маршрутизатора. Подключение, настройка на примере WiFi роутера D-Link DIR-822 |
4 |
2 |
|
Поиск и устранение неполадок в работе сетей WLAN. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 19 |
|
|
|
|
Составление справочной таблицы по теме «Поиск и устранение неполадок в работе сетей WLAN» |
2 |
|
|
Трансляция сетевых адресов. Перегрузка NAT |
2 |
2 |
|
Основные типы правил NAT. Статический, динамический NAT. Трансляция адресов портов PAT |
2 |
2 |
|
Протокол IP версии 6 (IPv6) |
2 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Заголовки IPv4 и IPv6. Отличие записи адресов IPv4 от IPv6. |
2 |
2 |
|
Преимущества IPv6 перед IPv4. |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 20 |
|
|
|
Составление справочной таблицы по теме «Протокола IPv6 и IPv4.» |
2 |
|
|
Настройка протокола OSPFv2. |
2 |
2 |
|
Настройка протокола и устранение неполадок в работе OSPF для одной области. Расширенные параметры протокола OSPF для одной области. |
2 |
2 |
|
|
Маршрутизация на уровнях распределения и ядра. OSPF в сетях с множественным доступом |
2 |
2 |
|
Распространение маршрута по умолчанию. Точная настройка интерфейсов OSPF. |
2 |
2 |
Защита OSPF. |
2 |
2 |
|
Устранение неполадок реализации протокола OSPF для одной области. Составляющие процедуры поиска и устранения неполадок в работе OSPF для одной области. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 21 |
|
|
|
|
Составление расширенного конспекта «Процедуры поиска и устранения неполадок в работе OSPF для одной области» |
2 |
|
|
Поиск и устранение неполадок в маршрутизации OSPFv2 для одной области. |
2 |
2 |
Настройка протокола OSPFv3 |
2 |
2 |
|
Поиск и устранение неполадок в OSPFv3 для одной области |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 18 |
|
|
|
Настройка базового протокола OSPFv2 для одной области |
4 |
2 |
|
Практическое занятие № 19 |
|
|
|
Настройка OSPFv2 в сети множественного доступа |
4 |
2 |
|
Практическое занятие № 20 |
|
|
|
|
Настройка расширенных функций OSPFv2 |
4 |
2 |
Практическое занятие № 21 |
|
|
|
Поиск и устранение неполадок в работе основных протоколов OSPFv2 и OSPFv3 для одной области |
4 |
2 |
|
|
Практическое занятие № 22 |
|
|
Поиск и устранение неполадок в работе усовершенствованного протокола OSPFv2 для одной области |
4 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 22 |
|
|
|
Подготовка к выполнению практического занятия «Владение навыками поиска и устранения неполадок в работе OSPF» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 23 |
|
|
|
Владение навыками поиска и устранения неполадок в работе OSPF |
4 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
OSPF для нескольких областей. Принцип работы OSPF для нескольких областей. Назначение OSPF для нескольких областей. |
2 |
2 |
Принцип работы пакетов LSA в OSPF для нескольких областей. Таблица маршрутизации и типы маршрутов OSPF |
2 |
2 |
|
|
Настройка OSPF для нескольких областей. |
2 |
2 |
Объединение маршрутов OSPF. Проверка OSPF для нескольких областей |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 24 |
|
|
|
Настройка OSPFv2 для нескольких областей |
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 25 |
|
|
|
Настройка OSPFv3 для нескольких областей |
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 26 |
|
|
|
Поиск и устранение неполадок в работе OSPFv2 и OSPFv3 для нескольких областей |
2 |
3 |
|
Протокол EIGRP. Алгоритм заполнения таблицы маршрутизации EIGRP. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 23 |
|
|
|
|
Подготовка расширенного конспекта на тему «Алгоритм заполнения таблицы маршрутизации EIGRP» |
2 |
|
|
Функции протокола EIGRP. |
2 |
2 |
|
Конфигурация сети на основе EIGRP. Пример настройки протокола маршрутизации EIGRP. |
2 |
2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа № 24 |
|
|
|
|
Составление схемы по теме «Конфигурация сети на основе EIGRP» |
2 |
|
Поиск и устранение неисправностей в протоколе EIGRP. |
|
|
|
Тема 2.3. Соединение сетей. |
Содержание учебного материала |
24 / 78 / 34 |
|
Подключение к глобальной сети. Обзор технологий глобальной сети. Цель создания глобальных сетей. |
2 |
1 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 25 |
|
|
|
Подготовка реферата «История глобальных сетей» |
2 |
|
|
Принцип работы глобальной сети. Выбор технологии глобальной сети. |
2 |
1 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 26 |
|
|
|
Подготовка расширенного конспекта на тему «Принцип работы глобальной сети» |
2 |
|
|
Сервисы глобальной сети. |
2 |
1 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 27 |
|
|
|
Составление общей таблицы «Сервисы глобальной сети.» |
2 |
|
|
Инфраструктуры частных глобальных сетей. Инфраструктура общедоступной глобальной сети |
2 |
2 |
|
Выбор сервисов глобальной сети. |
2 |
2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 28 |
|
|
|
Подготовка реферат на тему «Выбор сервисов глобальной сети.» |
2 |
|
Соединение «точка-точка». Обзор последовательного соединения «точка-точка». |
2 |
2 |
|
Связь по последовательному каналу. Инкапсуляция HDLC. |
2 |
2 |
|
Принцип работы протокола PPP. Преимущества протокола PPP. |
1 |
2 |
|
LCP и NCP. |
1 |
2 |
|
Сеансы PPP. Настройка протокола PPP. Аутентификация PPP. |
1 |
2 |
|
Отладка соединений WAN. Отладка PPP. |
1 |
2 |
|
Практическое занятие № 27 |
|
|
|
Настройка базового PPP с аутентификацией |
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 28 |
|
|
|
Отладка базового PPP с аутентификацией |
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 29 |
|
|
|
Проверка PPP |
2 |
3 |
|
Решения широкополосного доступа. |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 29 |
|
|
|
Составление общей таблицы «Решения широкополосного доступа.» |
2 |
|
|
Удалённая работа. Преимущества удалённой работы. Бизнес-требования для удалённых работников. |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 30 |
|
|
|
Подготовка реферат на тему «Бизнес-требования для удалённых работников» |
2 |
|
|
Сравнение решений широкополосного доступа. |
1 |
2 |
|
Кабель. DSL |
1 |
2 |
|
Беспроводные широкополосные сети. |
1 |
2 |
|
Выбор решений широкополосного доступа. |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 31 |
|
|
|
Составление общей таблицы «Выбор решений широкополосного доступа» |
2 |
|
|
Настройка подключений xDSL. |
1 |
2 |
|
Обзор PPPoE. Настройка PPPoE. |
1 |
2 |
|
Практическое занятие № 30 |
|
|
|
Настройка маршрутизатора в качестве клиента PPPoE для подключения DSL |
2 |
3 |
|
Защита межфилиальной связи. Сети VPN. Основы сетей VPN. |
2 |
2 |
|
Типы сетей VPN |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 32 |
|
|
|
|
Составление сравнительной таблицы «Типы сетей VPN» |
2 |
|
|
Туннели GRE между объектами. Основы GRE. Настройка туннелей GRE |