Тема урока: ЧАЩА. Частушки. Повторение. Письмо прямых длинных
линий с закруглением вверху.
Цель: развитие умения правильно писать слова с сочетаниями чаща, закрепить
правописание жиши.
Задачи:
развивать фонематический слух;
развивать орфографическую зоркость;
развивать познавателную активность;
через работу в группах воспитывать ответственность и взаимовыручку.
Форма работы: группы.
Оборудование: презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1.Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Психологический настрой.
Учитель: Ребята, на маленьких листочках лежащие у вас на партах
напишите за что вы сейчас переживаете, чего может быть боитесь. Данное
чувство можно выразить несолькими словами. Затем закрутите свои
переживания или страхи в трубучку и положите в эту необычную
шкатулку,которую нам принесли сегоднешние гости нашего урока. А теперь все
тихонько подуем на эту шкатулку и все наши страхи улетучаться. Вот и
прекрасно!
3. Работа в тетрадях. Минутка чистописания.
записываем сегоднешнее число: 10 апреля.
классная работа.
сегодня мы повторим Письмо прямых длинных линий с закруглением
вверху. Показываю на интерактивной доске с коментарием. Пишем начиная с середины межстрочной строки и ведем с небольшим наклоном вниз. Показываю
как не надо писать данный элемент. Напоминаю о правилах посадки за партой.
(Пока дети пишут, звучит спокойная музыка). По окончанию работы предлагаю
обвести в кружочек самый красивый элемент получившийся при письме.
II. Повторение пройденного материала.
Учитель: Кроме этой шкатулки гости нашего урока принесли нам очень
много заданий. Выполнив которые мы подарим гостям хорошее настроение и
желание еще раз прийти к нам в гости.
А вот и первое из них:
1. Образуйте новые слова.
посмотрите на этот необычный круг и образуйте слова: лыжи, мыши,
ножи,этажи, жираф, крыши, камыши, шиповник, ежи, груши, калоши,
лужи.
Что вы заметили? Правописание каких слогов связанно с правилом,
которое мы прошли на прошедшем уроке?
Расскажите данное правило.
Учитель: Давайте посмотрим как мы используем данное правило при
письме. К доске вызываются 4 ученика от каждой группы по одному.
Исправь ошибки. лыжы мышы ужи шины
ёжики чижи ежи стрижи
жырафы душыстый карандаши рыжый
Физминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
2. Чтение сказки детьми. Беседа по прочитанному.
А теперь ребята вспомните с какой сказкой мы познакомились на
прошедшем уроке? «Тихая сказка» С. Маршак.
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жилибыли серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.
Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёжотец, ежихамать
И ребёнокёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топтоптоп.
Спит давно народ лесной.
Спит и зверь и птица.
Но во тьме, в тиши ночной,
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки..
Услыхали их ежи,
Подняли иголки. Беседа по прочитанному : Какими были ежи по характеру? Что спасет ежей от
хищников или обидчиков?
3. Словарная работа.
Учитель: ребята, я думаю , что повторение правописание данных
словарных слов напомнит вам, какие добрые слова мы должны
употреблять в речи. И так запишем их: спасибо, молодец, хорошо,
пожайлуста, извините. А теперь проверим и оценим себя.
III. Работа по новой теме.
1 Образуйте слова. ( чаща, дача, туча, добыча, задача, молча, втреча, куча,
роща, свеча
)
Какие буквосочетания характерны для этих слов? Чаща.
А значить тема нашего урока «Правописание ЧАЩА».
Собщение цели и задач
2. Охарактеризуйте звуки ЧЩ . Назовите их постоянные признаки.
1 группа Произведите фонетический разбор слова ЗАДАЧА.
Зада´ча – 6б,6зв, 3согл,3гл, 3 сл.
з — [з] — согл., зв., тв.парн.
а — [а] — гл., безуд.
д — [д] — согл., зв., тв.парн.
а — [а´] — гл., ударн.
ч — [ч’]
— согл., глух. непарн.,
мягк. а — [а] — гл., безуд.
2 Группа произведите звуковой анализ слова ЧАЩА.
Ча´ща – 4б,4зв, 2согл,2гл, 2сл.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а — [а´] — гл., ударн.
щ — [ш’:] — согл., глух. непарн., мягк.
а — [а] — гл., безуд.
3 группа Исправьте д
еформированные предложения.
Чаща, наполнилась, звуками, лесная. По, дятел, стучал, дубу.
4 группа расшифруйте анаграммы: чайкиайчки, ащор,
пщаи,учта,ачевс.
Учитель: вовсех выполненных вами заданий мы отрабатывали
правописание буквосочетания ЧА и ЩА.
3. Работа над правилом.
И можно сделать вывод ЧАЩа пишем только с буквой А.
Рифмовка для запоминания.
Сочетанья ЩА и ЧА
В словах пища и свеча,
Куча, гуща, каланча,
Туча, роща, саранча,
Чаща, дача и печать
Нужно с буквой А писать
4. Чтение «Частушки»
Учитель: Ребята выполняя задания наших гостей мы совсем забыли о
гостеприимстве. Когда приходят гости, что мы предлагаем, какой напиток?
Поэтому предлагаю прочитать «Частушки». И пропеть по группам.
1 группа: Посидеть за самоваром
Рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
2 группа: Самовар поёт, гудит, Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
3 группа: На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так пропойте под чаек
Чайные частушки.
4.группа :В пляске не жалей ботинки!
Наливайка чай друзьям.
Если вчашке есть чаинки,
Значить письма пишут нам.
IV Итог урока
1. Обратная связь.
ЗАДАЧАЩАВЕЛЬ (задача, чаща, щавель)
ЖИРАФИШИШКА(жираф, афиши, шишки, фишки)
СНЕЖИНКАРАНДАШИПОВНИК
ЛЫЖИРАФИШАЛАШИПЫ
2.что нового вы узнали на сегоднешнем уроке?
было ли вам трудно?
какие задания понравились больше всего?
3. Дз с.108 выучить правило. С.109 упр5
4. Оценивание. «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 мектеп гимназиясы»
мемлекеттік мекемесі.
Государственное учреждение
«Школа гимназия №3 отдела образования акимата города Костаная»
Тема урока: ЧАЩА. Частушки. Повторение.
Письмо прямых длинных линий с закруглением
вверху. Учитель 1 «Б» класса
Бокубаева М.Ж.
Пән. Предмет.МАТЕМАТИКА Тақырыбы. Тема.Умножение чисел на 0 и на 1.
Пән. Предмет.МАТЕМАТИКА Тақырыбы. Тема.Умножение чисел на 0 и на 1.
Пән. Предмет.МАТЕМАТИКА Тақырыбы. Тема.Умножение чисел на 0 и на 1.
Пән. Предмет.МАТЕМАТИКА Тақырыбы. Тема.Умножение чисел на 0 и на 1.
Пән. Предмет.МАТЕМАТИКА Тақырыбы. Тема.Умножение чисел на 0 и на 1.
Пән. Предмет.МАТЕМАТИКА Тақырыбы. Тема.Умножение чисел на 0 и на 1.
Пән. Предмет.МАТЕМАТИКА Тақырыбы. Тема.Умножение чисел на 0 и на 1.
Пән. Предмет.МАТЕМАТИКА Тақырыбы. Тема.Умножение чисел на 0 и на 1.
Пән. Предмет.МАТЕМАТИКА Тақырыбы. Тема.Умножение чисел на 0 и на 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.