Спецификация
по литературному чтению 4 класс (итоговый мониторинг)
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) итоговой контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 4 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
- выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;
- выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).
Время выполнения теста: 40 минут
Обобщенный план варианта КИМ итоговой контрольной работы
для обучающихся 4-х классов
по литературному чтению
Условные сокращения:
КЭС – коды проверяемых элементов содержания.
№ задания |
Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
КЭС |
Проверяемые умения |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
1. |
Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.
|
1.12. 1.12.7 |
Рассказ, сказка, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах
|
Б |
1 |
2. |
2.О чём зто произведение? Запиши ответ.
|
1.3 1.3.3 |
Умение находить в тексте необходимую информацию. |
Б |
1 |
3. |
3. Когда происходили описанные события?
|
1.3 1.3.3 |
Умение находить в тексте необходимую информацию. |
Б |
1 |
4 |
Как ты понимаешь слова река «вскроется» ? Запиши ответ.
|
1.9 1.9.3
|
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
|
Б |
1 |
5 |
Где происходили описанные события? |
1.3 1.3.3
|
Умение находить в тексте необходимую информацию.
|
Б |
1 |
6 |
Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.
|
1.3 1.3.3
|
Умение находить в тексте необходимую информацию.
|
Б |
1 |
7 |
Какому животному сочувствовали люди?
|
1.3 1.3.3 |
Умение находить в тексте необходимую информацию. |
Б |
1 |
8 |
Чем сменился ледоход? |
1.3 1.3.3 |
Умение находить в тексте необходимую информацию. |
Б |
1 |
9 |
Найди в тексте описание ледохода. Запиши.
|
1.3 1.3.3
|
Умение находить в тексте необходимую информацию. |
Б |
1 |
10 |
Какой заголовок может подойти к этому рассказу?
|
1.3 1.3.3
|
Умение находить в тексте необходимую информацию.. |
Б |
1 |
11 |
Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
|
1.8 1.8.5 |
Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.. |
П |
5 |
12 |
Понравился ли тебе текст? Объясни свою точку зрения |
1.9.2 |
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. |
П |
2 |
Правильные ответы к заданиям
№ |
Ответ |
Макс. кол-во баллов |
1 |
А рассказ |
1 |
2 |
о ледоходе, произведение о природе |
1 |
3 |
А весной |
1 |
4 |
На реке начнёт таять и ломаться лёд. |
1 |
5 |
Г на реке |
1 |
6 |
желанный день и час |
1 |
7 |
В корове |
1 |
8 |
Б разливом |
1 |
9 |
Лёд всё ещё шёл крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. …Лёд трескался, ломался... |
|
10 |
В «Белая тронулась!» |
1 |
11 |
Потоки весенней воды. «Белая тронулась!» Корова на льду. Две собаки. Ледоход. Разлив. 5 3 1 2 4 6 |
5 |
12 |
Свободные ответы детей. Ответ представлен не в полном объёме. Ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя. |
1 2 |
ИТОГО максимальное количество баллов за работу: |
17 |
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение входной контрольной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-7 |
8-12 |
13-15 |
16-17 |
Ф И ученика________________________________
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Река Белая
Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: "Когда же мы поедем в Сергеевку?" обыкновенно отвечали: "А вот как река пройдет".
И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: "Белая тронулась!" Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная корова.
Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.
Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: "Пойдем, соколик, в горницу, река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться". Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей.
…С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась; и наконец разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.
(по С.Т.Аксакову )
Ф И ученика________________________________
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
1. Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.
А рассказ
Б сказка
В былина
Г басня
Д легенда
2.О чём зто произведение? Запиши ответ.
_____________________________________________________________________________________________
3. Когда происходили описанные события?
А весной
Б летом
В зимой
Г осенью
4. Как ты понимаешь слова река вскроется ? Запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Где происходили описанные события?
А на поле
Б в лесу
В на огороде
Г на реке
6. Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какому животному сочувствовали люди?
А козе
Б овце
В корове
Г собаке
8. Чем сменился ледоход?
А дождём
Б разливом
В снегопадом
9. Найди в тексте описание ледохода. Запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какой заголовок может подойти к этому рассказу?
__ «Желанный день»
__ «Весенний ледоход»
__ «Белая тронулась!»
11. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.
__ Ледоход.
__ Корова на льду.
1 Потоки весенней воды.
__ «Белая тронулась!»
__ Две собаки.
__ Разлив.
12. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.