По литературному чтению 4 класс (итоговый мониторинг)
Оценка 4.9

По литературному чтению 4 класс (итоговый мониторинг)

Оценка 4.9
doc
12.02.2020
По литературному чтению 4 класс (итоговый мониторинг)
spetsifikatsiya_chtenie_itogovaya_4_kl.doc

Спецификация

по литературному чтению 4 класс (итоговый мониторинг)

 

Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) итоговой контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:

-     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

-     Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

 

Цель контроля:  определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования  по литературному чтению в 4 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС  начального общего образования)

 

Задачи:

-       выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;

-       выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).

 

Время выполнения теста: 40 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщенный план варианта КИМ итоговой контрольной работы

для обучающихся 4-х классов

по литературному чтению

 

Условные сокращения:

КЭС – коды проверяемых элементов содержания.

 

задания

Элементы содержания,

проверяемые заданиями

контрольной работы

КЭС

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1.

Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

 

1.12.

1.12.7

Рассказ, сказка, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах

 

Б

1

2.

 2.О чём зто произведение? Запиши ответ.

 

 

 

 

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

3.

3. Когда происходили описанные события?

 

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

4

 

Как ты понимаешь слова река «вскроется» ? Запиши ответ.

 

1.9

1.9.3

 

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

 

Б

1

5

 

Где происходили описанные события?

1.3

1.3.3

 

 

 

Умение находить в тексте необходимую информацию.

 

Б

1

6

 Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.

 

 

1.3

1.3.3

 

Умение находить в тексте необходимую информацию.

 

Б

1

7

Какому животному сочувствовали люди?

 

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

8

Чем сменился ледоход?

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

9

Найди в тексте описание ледохода. Запиши.

 

1.3

1.3.3

 

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

10

 Какой заголовок может подойти к этому рассказу?

 

 

1.3

1.3.3

 

Умение находить в тексте необходимую информацию..

Б

1

11

Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

 

1.8

1.8.5

Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем..

П

5

12

Понравился ли тебе текст? Объясни свою точку зрения

1.9.2

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

П

2

 

 

 

 

 

Правильные ответы к заданиям

 

 

Ответ

Макс. кол-во баллов

1

А

рассказ

1

2

о ледоходе, произведение о природе

1

3

А

весной

1

4

На реке начнёт таять и ломаться лёд.

1

5

Г

на реке

1

6

желанный день и час

1

7

В

корове

1

8

Б

разливом

1

9

Лёд всё ещё шёл крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. …Лёд трескался, ломался...

 

10

В

«Белая тронулась!»

1

11

Потоки весенней воды.

«Белая тронулась!»

Корова на льду.

Две собаки.

Ледоход.

Разлив.

5 3 1 2 4 6

5

12

Свободные ответы детей.

Ответ представлен не в полном объёме.

Ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя.

 

1

2

 

 

 

 

 

ИТОГО максимальное количество баллов за работу:

17

 

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение входной контрольной работы

в отметку по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7

8-12

13-15

16-17

 


 

Ф И ученика________________________________

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Река Белая

 

Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: "Когда же мы поедем в Сергеевку?" обыкновенно отвечали: "А вот как река пройдет".

И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: "Белая тронулась!" Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная корова.

Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.

Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: "Пойдем, соколик, в горницу, река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться". Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей.

…С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась; и наконец разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.

 (по С.Т.Аксакову )

 

 

Ф И ученика________________________________

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

1. Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А рассказ

Б сказка

В былина

Г басня

Д легенда

2.О чём зто произведение? Запиши ответ.

_____________________________________________________________________________________________

3. Когда происходили описанные события?

А весной

Б летом

В зимой

Г осенью

4. Как ты понимаешь слова река вскроется ? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Где происходили описанные события?

А на поле

Б в лесу

В на огороде

Г на реке

6. Как называет автор время начала ледохода? Найди ответ в тексте и запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какому животному сочувствовали люди?

А козе

Б овце

В корове

Г собаке

8. Чем сменился ледоход?

А дождём

Б разливом

В снегопадом

9. Найди в тексте описание ледохода. Запиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Какой заголовок может подойти к этому рассказу?

__ «Желанный день»

__ «Весенний ледоход»

__ «Белая тронулась!»

11. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории.

__ Ледоход.

__ Корова на льду.

1 Потоки весенней воды.

__ «Белая тронулась!»

__ Две собаки.

__ Разлив.

 

12. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 


Спецификация по литературному чтению 4 класс (итоговый мониторинг)

Спецификация по литературному чтению 4 класс (итоговый мониторинг)

Обобщенный план варианта КИМ итоговой контрольной работы для обучающихся 4-х классов по литературному чтению

Обобщенный план варианта КИМ итоговой контрольной работы для обучающихся 4-х классов по литературному чтению

Где происходили описанные события? 1

Где происходили описанные события? 1

Правильные ответы к заданиям №

Правильные ответы к заданиям №

Потоки весенней воды. «Белая тронулась!»

Потоки весенней воды. «Белая тронулась!»

Ф И ученика________________________________

Ф И ученика________________________________

Ф И ученика________________________________

Ф И ученика________________________________

Чем сменился ледоход? А дождём

Чем сменился ледоход? А дождём
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020