по литературному чтению 4 класс (промежуточный мониторинг)

  • doc
  • 13.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала spetsifikatsiya_chtenie_promezhutochnaya_4kl.doc

Спецификация

по литературному чтению 4 класс (промежуточный мониторинг)

 

Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) промежуточной контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:

-     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

-     Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

 

Цель контроля:  определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования  по литературному чтению в 4 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС  начального общего образования)

 

Задачи:

-       выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;

-       выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).

 

Время выполнения теста: 40 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщенный план варианта КИМ промежуточной контрольной работы

для обучающихся 4-х классов

по литературному чтению

 

Условные сокращения:

КЭС – коды проверяемых элементов содержания.

 

задания

Элементы содержания,

проверяемые заданиями

контрольной работы

КЭС

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1.

В какое время происходят события, описанные в тексте?

 

1

1.3

1.3.3

 

Виды речевой и читательской деятельности

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

2.

 Кому сделал предложение во сне неведомый голос?

 

 

 

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

3.

Какое значение вкладывает голос в слово судьба?

 

1.9

1.9.3

 

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

 

Б

1

4

 

Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.

 

1.3

1.3.3

1.8.5

Умение находить в тексте необходимую информацию. Деление текста на части. Определение микротем.

Б

1

5

 

Что попросил Соломон у неведомого голоса? Подчеркни ответ в тексте

1.3

1.3.3

 

 

 

Умение находить в тексте необходимую информацию.

 

Б

1

6

 Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?

 

 

1.9

1.9.3

 

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

 

Б

1

7

Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?

 

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

8

Зачем, с какой целью приходили к царю люди?

 

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

9

 Определи в тексте начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона.

 

1.3

1.3.3

1.8.5

Умение находить в тексте необходимую информацию.. Деление текста на части. Определение микротем.

Б

1

10

С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?

 

1.3

1.3.3

 

Умение находить в тексте необходимую информацию..

Б

1

11

 Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?

 

1.3

1.3.3

 

Умение находить в тексте необходимую информацию..

Б

1

12

Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?

 

1.9.2

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

П

1

13

Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья?

 

1.3

1.3.3

 

Умение находить в тексте необходимую информацию..

Б

1

14

Объясни значение выражения соломоново решение.

 

1.9

1.9.3

 

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

 

П

1

 

 

 

 

 

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

1

+

 

 

 

2

 

 

+

 

3

+

 

 

 

4

4

1

3

2

5

Мудрости

6

 

 

+

 

7

 

+

 

 

8

 

 

+

 

9

Однажды пришли к нему две женщины

10

+

 

 

 

11

Она пожалела ребёнка

12

 

 

 

 

13

Добро и зло

14

Мудрое решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО максимальное количество баллов за работу:

14

 

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение входной контрольной работы

в отметку по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-10

11-12

13-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Суд Соломона

Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос.
«Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить долгую-долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!»
Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия. Не хочу и власти над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным, а разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй».
И сказал ему голос:
«Да будет так».
И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным властителем, и приобрёл несметные богатства, и покорились все народы, и прославился он на весь мир.
По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости.
И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы.
Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду.
И сказала одна женщина:
 Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во всём доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка.
Но тут другая женщина стала кричать:
 Неправда! Это мой сын живой, а твой мёртвый!
Соломон сказал:
 Подайте мне меч!
Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом:
 Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину другой.
Первая женщина испугалась и закричала:
 Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
А другая сказала:
 Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!
Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:
 Отдайте ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать!
И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь.
Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.

 

(356 слов)

(Пересказала В. Смирнова)

 

 

 

 

 

 

 

ФИ_____________________________________класс______________________

 

Промежуточная контрольная работа по литературному чтению

 

Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время происходят события, описанные в тексте?

А) В очень далёкие времена;
Б) в наше время;
В) в недалёком прошлом.

2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос?

А) Мудрому властителю;
Б) прославленному воину;
В) молодому царю.

3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба?

А) Выбор жизненного пути;
Б) предсказание будущего;
В) знание прошлого.

4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.

А) Прожить долгую-долгую жизнь;
Б) прославиться на земле военными подвигами;
В) покорить себе все народы;
Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом.

5. Что попросил Соломон у неведомого голоса? Подчеркни ответ в тексте

6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?

А) Одарённый большим умом;
Б) обладающий большим жизненным опытом;
В) с разумным сердцем и добрым разумом.

7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?

А) Быть могущественным властелином;
Б) быть справедливым судьёй;
В) прославиться на весь мир.

8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди?

А) Подивиться его великим умом;
Б) восхититься его справедливостью;
В) рассудить их споры и тяжбы.

9. Определи в тексте и подчеркни  начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона.

10. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?

А) Определить мать ребёнка;
Б) поделить ребёнка поровну;
В) наказать женщин.

11. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья?________________________________________________________________________

14. Объясни значение выражения соломоново решение.

__________________________________________________________________

 

 


Посмотрите также