Спецификация
по литературному чтению 4 класс (промежуточный мониторинг)
Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) промежуточной контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Цель контроля: определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 4 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
- выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;
- выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).
Время выполнения теста: 40 минут
Обобщенный план варианта КИМ промежуточной контрольной работы
для обучающихся 4-х классов
по литературному чтению
Условные сокращения:
КЭС – коды проверяемых элементов содержания.
№ задания |
Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
КЭС |
Проверяемые умения |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
1. |
В какое время происходят события, описанные в тексте?
|
1 1.3 1.3.3 |
Виды речевой и читательской деятельности Умение находить в тексте необходимую информацию. |
Б |
1 |
2. |
Кому сделал предложение во сне неведомый голос?
|
1.3 1.3.3 |
Умение находить в тексте необходимую информацию. |
Б |
1 |
3. |
Какое значение вкладывает голос в слово судьба?
|
1.9 1.9.3
|
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
|
Б |
1 |
4 |
Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.
|
1.3 1.3.3 1.8.5 |
Умение находить в тексте необходимую информацию. Деление текста на части. Определение микротем. |
Б |
1 |
5 |
Что попросил Соломон у неведомого голоса? Подчеркни ответ в тексте |
1.3 1.3.3
|
Умение находить в тексте необходимую информацию.
|
Б |
1 |
6 |
Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?
|
1.9 1.9.3
|
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
|
Б |
1 |
7 |
Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?
|
1.3 1.3.3 |
Умение находить в тексте необходимую информацию. |
Б |
1 |
8 |
Зачем, с какой целью приходили к царю люди?
|
1.3 1.3.3 |
Умение находить в тексте необходимую информацию. |
Б |
1 |
9 |
Определи в тексте начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона.
|
1.3 1.3.3 1.8.5 |
Умение находить в тексте необходимую информацию.. Деление текста на части. Определение микротем. |
Б |
1 |
10 |
С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?
|
1.3 1.3.3
|
Умение находить в тексте необходимую информацию.. |
Б |
1 |
11 |
Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?
|
1.3 1.3.3
|
Умение находить в тексте необходимую информацию.. |
Б |
1 |
12 |
Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?
|
1.9.2 |
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. |
П |
1 |
13 |
Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья?
|
1.3 1.3.3
|
Умение находить в тексте необходимую информацию.. |
Б |
1 |
14 |
Объясни значение выражения соломоново решение.
|
1.9 1.9.3
|
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
|
П |
1 |
Правильные ответы к заданиям
|
А |
Б |
В |
Г |
1 |
+ |
|
|
|
2 |
|
|
+ |
|
3 |
+ |
|
|
|
4 |
4 |
1 |
3 |
2 |
5 |
Мудрости |
|||
6 |
|
|
+ |
|
7 |
|
+ |
|
|
8 |
|
|
+ |
|
9 |
Однажды пришли к нему две женщины |
|||
10 |
+ |
|
|
|
11 |
Она пожалела ребёнка |
|||
12 |
|
|
|
|
13 |
Добро и зло |
|||
14 |
Мудрое решение |
ИТОГО максимальное количество баллов за работу: |
14 |
Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение входной контрольной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-6 |
7-10 |
11-12 |
13-14 |
Суд Соломона
Молодой
царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос.
«Проси, что дать
тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли
прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и
сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить
долгую-долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!»
Задумался Соломон и,
подумав, ответил: «Не
прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия. Не хочу и власти
над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным,
а разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй».
И сказал ему голос:
«Да будет так».
И стал Соломон мудрейшим
среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным
властителем, и приобрёл несметные богатства, и покорились все народы, и
прославился он на весь мир.
По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости.
И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы.
Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и
месяца от роду.
И сказала одна женщина:
– Царь!
Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё
тоже. Во всём доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой
женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла
к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка.
Но тут другая женщина стала кричать:
– Неправда!
Это мой сын живой, а твой мёртвый!
Соломон сказал:
– Подайте
мне меч!
Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом:
– Возьми
ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую
половину другой.
Первая женщина испугалась и закричала:
– Не
убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай
моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
А другая сказала:
– Справедливо
решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!
Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:
– Отдайте
ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать!
И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором
прогнали прочь.
Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.
(356 слов)
(Пересказала В. Смирнова)
ФИ_____________________________________класс______________________
Промежуточная контрольная работа по литературному чтению
Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время происходят события, описанные в тексте?
А) В очень далёкие времена;
Б) в наше время;
В) в недалёком прошлом.
2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос?
А) Мудрому властителю;
Б) прославленному воину;
В) молодому царю.
3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба?
А) Выбор жизненного пути;
Б) предсказание будущего;
В) знание прошлого.
4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.
А) Прожить долгую-долгую жизнь;
Б) прославиться на земле военными подвигами;
В) покорить себе все народы;
Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом.
5. Что попросил Соломон у неведомого голоса? Подчеркни ответ в тексте
6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?
А) Одарённый большим умом;
Б) обладающий большим жизненным опытом;
В) с разумным сердцем и добрым разумом.
7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?
А) Быть могущественным властелином;
Б) быть справедливым судьёй;
В) прославиться на весь мир.
8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди?
А) Подивиться его великим умом;
Б) восхититься его справедливостью;
В) рассудить их споры и тяжбы.
9. Определи в тексте и подчеркни начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона.
10. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?
А) Определить мать ребёнка;
Б) поделить ребёнка поровну;
В) наказать женщин.
11. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья?________________________________________________________________________
14. Объясни значение выражения соломоново решение.
__________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.