По литературному чтению 4 класс (промежуточный мониторинг)
Оценка 4.9

По литературному чтению 4 класс (промежуточный мониторинг)

Оценка 4.9
doc
12.02.2020
По литературному чтению 4 класс (промежуточный мониторинг)
spetsifikatsiya_chtenie_promezhutochnaya_4kl.doc

Спецификация

по литературному чтению 4 класс (промежуточный мониторинг)

 

Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) промежуточной контрольной работы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии с:

-     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

-     Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

 

Цель контроля:  определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования  по литературному чтению в 4 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС  начального общего образования)

 

Задачи:

-       выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по литературному чтению;

-       выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями: регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательными (осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы).

 

Время выполнения теста: 40 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщенный план варианта КИМ промежуточной контрольной работы

для обучающихся 4-х классов

по литературному чтению

 

Условные сокращения:

КЭС – коды проверяемых элементов содержания.

 

задания

Элементы содержания,

проверяемые заданиями

контрольной работы

КЭС

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1.

В какое время происходят события, описанные в тексте?

 

1

1.3

1.3.3

 

Виды речевой и читательской деятельности

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

2.

 Кому сделал предложение во сне неведомый голос?

 

 

 

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

3.

Какое значение вкладывает голос в слово судьба?

 

1.9

1.9.3

 

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

 

Б

1

4

 

Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.

 

1.3

1.3.3

1.8.5

Умение находить в тексте необходимую информацию. Деление текста на части. Определение микротем.

Б

1

5

 

Что попросил Соломон у неведомого голоса? Подчеркни ответ в тексте

1.3

1.3.3

 

 

 

Умение находить в тексте необходимую информацию.

 

Б

1

6

 Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?

 

 

1.9

1.9.3

 

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

 

Б

1

7

Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?

 

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

8

Зачем, с какой целью приходили к царю люди?

 

1.3

1.3.3

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Б

1

9

 Определи в тексте начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона.

 

1.3

1.3.3

1.8.5

Умение находить в тексте необходимую информацию.. Деление текста на части. Определение микротем.

Б

1

10

С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?

 

1.3

1.3.3

 

Умение находить в тексте необходимую информацию..

Б

1

11

 Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?

 

1.3

1.3.3

 

Умение находить в тексте необходимую информацию..

Б

1

12

Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?

 

1.9.2

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.

П

1

13

Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья?

 

1.3

1.3.3

 

Умение находить в тексте необходимую информацию..

Б

1

14

Объясни значение выражения соломоново решение.

 

1.9

1.9.3

 

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

 

П

1

 

 

 

 

 

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

1

+

 

 

 

2

 

 

+

 

3

+

 

 

 

4

4

1

3

2

5

Мудрости

6

 

 

+

 

7

 

+

 

 

8

 

 

+

 

9

Однажды пришли к нему две женщины

10

+

 

 

 

11

Она пожалела ребёнка

12

 

 

 

 

13

Добро и зло

14

Мудрое решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО максимальное количество баллов за работу:

14

 

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение входной контрольной работы

в отметку по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-10

11-12

13-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Суд Соломона

Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос.
«Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить долгую-долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!»
Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия. Не хочу и власти над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным, а разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй».
И сказал ему голос:
«Да будет так».
И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным властителем, и приобрёл несметные богатства, и покорились все народы, и прославился он на весь мир.
По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости.
И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы.
Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду.
И сказала одна женщина:
 Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во всём доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка.
Но тут другая женщина стала кричать:
 Неправда! Это мой сын живой, а твой мёртвый!
Соломон сказал:
 Подайте мне меч!
Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом:
 Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину другой.
Первая женщина испугалась и закричала:
 Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
А другая сказала:
 Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!
Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:
 Отдайте ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать!
И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь.
Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.

 

(356 слов)

(Пересказала В. Смирнова)

 

 

 

 

 

 

 

ФИ_____________________________________класс______________________

 

Промежуточная контрольная работа по литературному чтению

 

Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время происходят события, описанные в тексте?

А) В очень далёкие времена;
Б) в наше время;
В) в недалёком прошлом.

2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос?

А) Мудрому властителю;
Б) прославленному воину;
В) молодому царю.

3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба?

А) Выбор жизненного пути;
Б) предсказание будущего;
В) знание прошлого.

4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.

А) Прожить долгую-долгую жизнь;
Б) прославиться на земле военными подвигами;
В) покорить себе все народы;
Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом.

5. Что попросил Соломон у неведомого голоса? Подчеркни ответ в тексте

6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?

А) Одарённый большим умом;
Б) обладающий большим жизненным опытом;
В) с разумным сердцем и добрым разумом.

7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?

А) Быть могущественным властелином;
Б) быть справедливым судьёй;
В) прославиться на весь мир.

8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди?

А) Подивиться его великим умом;
Б) восхититься его справедливостью;
В) рассудить их споры и тяжбы.

9. Определи в тексте и подчеркни  начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона.

10. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?

А) Определить мать ребёнка;
Б) поделить ребёнка поровну;
В) наказать женщин.

11. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья?________________________________________________________________________

14. Объясни значение выражения соломоново решение.

__________________________________________________________________

 

 


Спецификация по литературному чтению 4 класс (промежуточный мониторинг)

Спецификация по литературному чтению 4 класс (промежуточный мониторинг)

Обобщенный план варианта КИМ промежуточной контрольной работы для обучающихся 4-х классов по литературному чтению

Обобщенный план варианта КИМ промежуточной контрольной работы для обучающихся 4-х классов по литературному чтению

Умение находить в тексте необходимую информацию

Умение находить в тексте необходимую информацию

Объясни значение выражения соломоново решение

Объясни значение выражения соломоново решение

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Суд Соломона Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос

Суд Соломона Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос

ФИ_____________________________________класс______________________

ФИ_____________________________________класс______________________
Скачать файл