По окружающему миру во 2 классе. В ботаническом саду.
Оценка 5

По окружающему миру во 2 классе. В ботаническом саду.

Оценка 5
docx
18.06.2023
По окружающему миру во 2 классе.  В ботаническом саду.
Панкратова О.Г..docx

 

 

Панкратова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов

  Муниципальное общеобразовательное учреждение -Лицей№2

Саратовская область, Октябрьский район,  г. Саратов

 

Мастер-класс по окружающему миру во 2 классе.

В ботаническом саду.

Цель: формирование представления о ботаническом саде как просветительском  и  научном учреждении;

- формирование личного эмоционального отношения к ботаническому саду;

- научиться любоваться образцами садово – паркового ландшафта.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся называть растения ботанического сада;

- работать в паре;

- осуществлять самопроверку;

- узнают правила поведения в ботаническом саду.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Чтоб  природе  другом стать,

Тайны  все  её  узнать,

Все загадки  разгадать,

Научитесь  наблюдать,

Будем  вместе  развивать

У себя  внимательность,

А  поможет  все узнать

Наша  любознательность.

2.Актуализация знаний.

 Прекрасен мир цветов. Повсюду на нашей планете произрастает примерно 250000 видов цветковых растений. Мы любуемся цветами.

а) работа в парах. Решите ребусы.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/10/6596_8ed3c9a5a55e4d07bd2cf7b6d0db873b.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/10/6596_032ddc52af648c1df1938c8eda4e9c23.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/10/6596_802bc5acf6daf11419898fea1fed8e2a.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/10/6596_b7a46b2052d1137a837f2a6306e647e9.jpg

Ответы: черемуха, незабудка, гвоздика, мак.

б)работа с тестовым заданием.

1)Найди на фотографиях гладиолус (б).  Назовите какие цветы изображены.

2)Найди на фотографиях флокс. (а).  Назовите  другие цветы.

3)На каком рисунке изображены космея и бархатцы. (в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомните, на какие три группы делятся растения. (Деревья, кустарники, травы.)

3.Самоопределение к деятельности.

Интересна жизнь не только цветов, но и других растений.

Как называются растения, которые приспособились к природным условиям и не нуждаются в особом уходе? (Дикорастущие)

Как называются растения, которые выращивает человек  и за которыми он регулярно ухаживает? (Культурные)

Как вы думаете , дикорастущими или культурными являются деревья, кустарники, которые сажает человек?

Какие вы знаете культурные деревья?

Что у меня в корзине? Как эти плоды называют одним словом?

(апельсин, мандарин, банан, ананас, манго, киви, гранат)

Где они растут?

Как называется этот сад?

4.Работа по теме урока.

1)Слово учителя.

Оказывается, есть такие места, где собраны многие виды растений со всего света. Там за ними ухаживают, изучают их. А для всех желающих проводят экскурсии, чтобы люди могли полюбоваться растениями и побольше узнать о них.

Назовите эти места «Ботанические сады»

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Какую цель сегодня мы поставим перед собой?

Знаете ли вы, что такое экскурсия?

Были ли вы, когда –нибудь  на экскурсии?

Кто такой экскурсовод?

Я предлагаю вам побывать в Ботаническом саду. Но прежде чем  нам начать экскурсию по ботаническому саду, нужно набраться сил, отдохнуть и привести все в порядок,  проведем физминутку.

 

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали.

Выпрямиться,

Потопать ногами,

Присесть.

Вырос тоненький росток,

Встать,

Потянуться,

Проверить осанку.

Он и строен, и высок,

И другие распустились

Дружно так зашевелились

Руки вверх, в стороны

Пальцы в стороны.

Пошевелить.

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки.

Взмахи руками

Вверх – вниз.

2)Экскурсия. (Презентация)

Начнем нашу экскурсию. Хочу вам представиться, я ваш экскурсовод. Меня зовут – Ольга Геннадьевна.

Слайд 1.Ботанический сад Санкт – Петербуржский.

Слайд 2.В настоящее время в ботаническом саду насчитывается 7,5 тыс. растений.

Подготовленные ребята рассказывают о растениях.

1)Слайд 3,4.

Бананы – многолетняя трава. Банановое  растение – это трава, 5м высотой с толстым травянистым стволом до 20см.  Родина – тропики Юго – Восточной Азии, Индия, Китай. Бананы – тостокожие ягоды с большим количеством семян. Листья растут из стебля, достигают 3м, ширина – 0,5м. корни – 1,5м вниз, в стороны на 4 – 5м. 40 видов – 500 сортов бананов. Собирают бананы зелеными.

2)    

Киви . В России опытные плантации киви имеются на Черноморском  побережье  Краснодарского  края. Растение  киви получило своё  название  за сходство формы его опущенного плода с телом одноименной птицы.

3) Айва (хейва) – Родина – Закавказье. Вывели давно , более 4000 лет назад. Крупный желтый плод с плотной мякотью, покрытой  жесткой  кожурой.

Очень красиво цветет и высаживают в скверах и парках.

4) Инжир – винная ягода, фиговое  дерево, смоковница. Дерево  до 12 м высотой, растет  в горных районах Армении, Грузии.

5)Фейхоа – плодовое дерево. Родина  Уругвай, южная Бразилия. В нашей стране  появилось в 1904г. в Азербайджане.

6)Хурма – лиственное дерево, 200 видов имеется. В народе называют диким фиником или финиковой сливой.

7) Ананас – напоминают большую шишку, наземное растение с колючим  стеблем и листьями.

8) Гранат – зернистый, граненый род кустарников и небольших деревьев с колючими ветвями , 5 – 6 м высотой, живет 100 лет.

Согласно древней легенде в гранате столько зернышек, сколько дней в году. На самом деле в гранате может находится больше 1000 зерен.

9) Грейпфрукт – вечнозеленое дерево рода цитрус. Дерево высотой  5 – 6 м , отмечены случаи 13 – 15 м. Плоды крупные. Поспевает  примерно за 9 – 12 месяцев.

10)Папайя (или дынное дерево) – невысокое стройное дерево с тонким, лишенным ветвей стволом 5 – 10 м. Большие плоды  длинной 35 – 45 см.

11) Финики (сухофрукт) – финиковая пальма, приносит урожай 60 – 80 лет.

12) Манго – вечнозеленое  манговое  дерево 10 – 45 м высоты. Зрелые фрукты висят на длинных стеблях и весят до 2кг. Манго – национальный символ в Индии и Пакистане.

13)Авокадо – овальный или шаровидный  плод,  похож на грушу, длиной 5 – 20 см, весит до 1,8кг. На одном дереве может быть 150 – 200 кг плодов.

Слайд 5. Самарский  ботанический сад скромен и чист.

Слайд 6. Ботанические сады: Санкт – Петербург, Монреаль,

Мы  провели экскурсию по ботаническому саду. Проверим свои  знания.

5.Работа по учебнику стр. 24 – 25

Подумай, что можно  и  чего  нельзя  делать  посетителям  ботанического  сада.

1)Работа в группах. Тест . В ботаническом саду.

6. Рефлексия.

Слайд 1.

- Что такое ботанический сад?

- Для чего основали ботанический сад?

- С какими растениями  познакомились и что интересного узнали?

Слайд 2.

- Что запрещено на территории ботанического сада?

 

 

 

7. Оцените свои достижения на уроке.

8.Рекомендации для занятий дома.

1)Раскрась картинку.

2)Придумай свое оформление  входа в ботанический сад.

 

Дети берегите природу!

Будьте любознательными,

Изучайте интересные,

и не только растения и сады,

деревья и кустарники!

 

 

Спасибо вам за урок!

Вы большие молодцы!


 

Панкратова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов

Панкратова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов

Ответы: черемуха, незабудка, гвоздика, мак

Ответы: черемуха, незабудка, гвоздика, мак

Как называются растения, которые приспособились к природным условиям и не нуждаются в особом уходе? (Дикорастущие)

Как называются растения, которые приспособились к природным условиям и не нуждаются в особом уходе? (Дикорастущие)

Он и строен, и высок, И другие распустились

Он и строен, и высок, И другие распустились

Инжир – винная ягода, фиговое дерево, смоковница

Инжир – винная ягода, фиговое дерево, смоковница

Для чего основали ботанический сад? -

Для чего основали ботанический сад? -

Придумай свое оформление входа в ботанический сад

Придумай свое оформление входа в ботанический сад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2023