Технологическая карта "Про воздух..." 2 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта "Про воздух..." 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
18.06.2023
Технологическая карта "Про воздух..." 2 класс
УМК "Школа России"
ТК «Про воздух…».docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Про воздух…»

Класс: 2

Цель урока: ознакомление с некоторыми свойствами воздуха, его значением для всего живого на планете и его охраны.

Задачи урока:

Дидактические:

познакомить учащихся с составом воздуха, познакомить со значением воздуха в жизни человека, расширять знания o формах существования воздуха в природе

Развивающие:

 

развивать умение самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 

Воспитательные:

 

воспитывать бережное отношение к окружающей среде: учить отделять поступки от самого человека. Самостоятельно определять и формулировать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К -коммуникативные)

Личностные

1.Организационно-мотивационный

Задача: пробудить у учащихся интерес к учебной деятельности

М: словесный

П: «Слово учителя»

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверка рабочего места

Ф

презентация, ЦОР

Контроль учителем

Продолжить формирование представлений об атмосфере, её составом, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

Развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой; развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием;  развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.

Мотивационная основа учебной деятельности, смысллообразование.

2. Актуализация знаний

Задача: актуализировать знания о природе;

М: словесный, беседа, практический

П: «Кроссворд»

Проводит беседу по вопросам:

- Что такое полезные ископаемые?

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Какие из них являются горными породами, а какие – минералами?

Предлагает разгадать кроссворд

Отвечают на вопросы учителя

Разгадывают кроссворд по теме «Заглянем в кладовые земли)

Ф, И, Г

Слайд презентации

(Приложение №1)

 

Контроль учителем

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог;

-

3.Постановка цели и задач учебной деятельности

 

Задача:

сформулировать цель и определить задачи урока в соответствии с темой.

М: словесный

Организует  исследование

проблемной ситуации.

- А что такое воздух?

 

А сейчас откройте учебник на стр.48 и прочитайте, чему будем учиться на этом уроке.

Проблемный вопрос.

Постановка цели и задач исходя из выявленного затруднения

Осуществлять

итоговый и

пошаговый

контроль,

планировать свои

действия, вносить

коррективы в

действия,

оценивать свои

высказывает свои действия,

осуществлять

поиск нужной

информации,

анализировать.

Выполнять

исследование

совместно с

одноклассниками.

 

Ф, И..Г.

Слайд презентации, карточки (Приложение 2)

Контроль учителем

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

 

4.Открытие новых знаний

Задача: ознакомить с понятием

М: словесный, беседа, практический

П: «Работа с учебником»

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Сейчас вы выполните самостоятельную работу. 

Обучающимся выдаются карточки, и задание на доске по группам

Выполнение задания по самопроверке освоения новых знаний

Ф, И.Г

Планшеты, упражнение (Приложение 4)

Контроль учителем, самоконтроль

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

 

5.Первичное закрепление полученных знаний 

Задача: закрепить полученные знания

установить

значение

воздуха для

человека, опираясь на

полученные

знания и

собственный опыт;

полученные

выводы и

знания.

 

 

М: словесный, практический, наглядный

П:

«Продолжите фразу.

 Благодаря воздуху мы…»

 

Физкультминутка (Приложение 4)

Учитель предлагает просмотреть мультфильм о загрязнение воздуха. Объяснить значение

фразеологизмов.

воздуха в жизни

 

 

Физкультминутка (Приложение 4)

Ребята, а от чего воздух может

загрязняться?

Рассмотрите фотографию на с. 49

учебника.

Какими бы фотографиями вы

дополнили учебник?

 

Ф, Г, И

Мультфильм о загрязнении воздуха. (https://www.youtube.com/watch?v=z3GpxcHse7Q)

Контроль учителем, взаимоконтроль

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных

технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 

6.Итог урока

Задача: обобщить полученные знания по теме урока

М: словесный, практический, наглядный

П: «Парная работа»

Каким бы вы хотели видеть небо у себя над головой? Прочитайте текст «Красота неба» на странице 50.

Какими словами автор описывает небо? Каким вы видели небо в разное время суток?

- А теперь откройте рабочую тетрадь на странице 17. Отметьте на рисунке красным цветом, то что загрязняет воздух, зелёным  - то, что не загрязняет

Выполняют работу разделившись на пары, проводят самооценку по эталону. Возвращаются к цели  и задачам урока

П, Ф

Карточки с заданием

Самоконтроль, контроль учителем

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 

7.Рефлексия 

Задача: оценить свою деятельность на уроке

М: словесный

П: «Продолжите фразы»

 Какова была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы цели урока?

 

Проводят рефлексию

Ф, И

-

Самоконтроль

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 

 

Приложение 1

2170-1-25.jpg

 

Приложение 2

t1501381643ab.pngt1501381643aa.png
Приложение 3

t1501381643ad.png

Приложение 4


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Мотивационная основа учебной деятельности, смысллообразование

Мотивационная основа учебной деятельности, смысллообразование

Задача: сформулировать цель и определить задачи урока в соответствии с темой

Задача: сформулировать цель и определить задачи урока в соответствии с темой

Обучающимся выдаются карточки, и задание на доске по группам

Обучающимся выдаются карточки, и задание на доске по группам

Итог урока Задача: обобщить полученные знания по теме урока

Итог урока Задача: обобщить полученные знания по теме урока

Рефлексия Задача: оценить свою деятельность на уроке

Рефлексия Задача: оценить свою деятельность на уроке

Приложение 3 Приложение 4

Приложение 3 Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2023