ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Про воздух…»
Класс: 2
Цель урока: ознакомление с некоторыми свойствами воздуха, его значением для всего живого на планете и его охраны.
Задачи урока: |
|
Дидактические: |
познакомить учащихся с составом воздуха, познакомить со значением воздуха в жизни человека, расширять знания o формах существования воздуха в природе |
Развивающие:
|
развивать умение самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
Воспитательные:
|
воспитывать бережное отношение к окружающей среде: учить отделять поступки от самого человека. Самостоятельно определять и формулировать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К -коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
1.Организационно-мотивационный |
Задача: пробудить у учащихся интерес к учебной деятельности |
М: словесный П: «Слово учителя» |
Приветствие, проверка готовности к уроку. |
Приветствуют учителя, проверка рабочего места |
Ф |
презентация, ЦОР |
Контроль учителем |
Продолжить формирование представлений об атмосфере, её составом, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком; |
Развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой; развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах. |
Мотивационная основа учебной деятельности, смысллообразование. |
2. Актуализация знаний |
Задача: актуализировать знания о природе; |
М: словесный, беседа, практический П: «Кроссворд» |
Проводит беседу по вопросам: - Что такое полезные ископаемые? - Какие полезные ископаемые вы знаете? - Какие из них являются горными породами, а какие – минералами? Предлагает разгадать кроссворд |
Отвечают на вопросы учителя Разгадывают кроссворд по теме «Заглянем в кладовые земли) |
Ф, И, Г |
Слайд презентации (Приложение №1)
|
Контроль учителем |
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
К: готовность слушать собеседника и вести диалог; |
- |
3.Постановка цели и задач учебной деятельности
|
Задача: сформулировать цель и определить задачи урока в соответствии с темой. |
М: словесный Организует исследование проблемной ситуации. - А что такое воздух?
|
А сейчас откройте учебник на стр.48 и прочитайте, чему будем учиться на этом уроке. Проблемный вопрос. Постановка цели и задач исходя из выявленного затруднения |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои высказывает свои действия, осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выполнять исследование совместно с одноклассниками.
|
Ф, И..Г. |
Слайд презентации, карточки (Приложение 2) |
Контроль учителем |
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
|
4.Открытие новых знаний |
Задача: ознакомить с понятием |
М: словесный, беседа, практический П: «Работа с учебником» |
Организует деятельность по применению новых знаний. -Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Обучающимся выдаются карточки, и задание на доске по группам |
Выполнение задания по самопроверке освоения новых знаний |
Ф, И.Г |
Планшеты, упражнение (Приложение 4) |
Контроль учителем, самоконтроль |
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
|
|
5.Первичное закрепление полученных знаний |
Задача: закрепить полученные знания установить значение воздуха для человека, опираясь на полученные знания и собственный опыт; полученные выводы и знания.
|
М: словесный, практический, наглядный П: «Продолжите фразу. Благодаря воздуху мы…»
|
Физкультминутка (Приложение 4) Учитель предлагает просмотреть мультфильм о загрязнение воздуха. Объяснить значение фразеологизмов. воздуха в жизни
|
Физкультминутка (Приложение 4) Ребята, а от чего воздух может загрязняться? Рассмотрите фотографию на с. 49 учебника. Какими бы фотографиями вы дополнили учебник?
|
Ф, Г, И |
Мультфильм о загрязнении воздуха. (https://www.youtube.com/watch?v=z3GpxcHse7Q) |
Контроль учителем, взаимоконтроль |
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; |
К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
|
6.Итог урока |
Задача: обобщить полученные знания по теме урока |
М: словесный, практический, наглядный П: «Парная работа» |
Каким бы вы хотели видеть небо у себя над головой? Прочитайте текст «Красота неба» на странице 50. Какими словами автор описывает небо? Каким вы видели небо в разное время суток? - А теперь откройте рабочую тетрадь на странице 17. Отметьте на рисунке красным цветом, то что загрязняет воздух, зелёным - то, что не загрязняет |
Выполняют работу разделившись на пары, проводят самооценку по эталону. Возвращаются к цели и задачам урока |
П, Ф |
Карточки с заданием |
Самоконтроль, контроль учителем |
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; |
Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
|
7.Рефлексия |
Задача: оценить свою деятельность на уроке |
М: словесный П: «Продолжите фразы» |
Какова была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили перед собой? - Достигли ли мы цели урока?
|
Проводят рефлексию |
Ф, И |
- |
Самоконтроль |
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; |
Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; |
|
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.