по познавательно - исследовательской деятельности «Лаборатория Волшебной воды» в средней группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство детей со свойствами воды
Иконка файла материала Конспект открытого НОД Мазневой Е.А..docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА»

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Picture background(МБДОУ «Детский сад «Соловушка»

Курского района Курской области)

 

 

 

Конспект открытого занятия

по познавательно - исследовательской деятельности

 «Лаборатория Волшебной воды»

в средней группе

 

 

                                          Подготовила и провела:

                        Мазнева Е.А.

 

 

 

 

 

ноябрь 2024 г.

 

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.

Задачи:

ü познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет запаха, бесцветная, прозрачная, жидкая, окрашивается в любой цвет);

ü активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

ü развивать навыки проведения первых опытов;

ü развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

ü развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

ü формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;

Обогащение словаря:  бесцветная, прозрачная, впитывается. исследователи, эксперименты, лаборатория.

Материалы и оборудование: фартуки и нарукавники по количеству детей, бейджики, магнитофон, по 4  стаканчики на каждого ребенка, тарелочки, пипетки, рисунки, диски ватные, салфетки сухие и влажные, символы, обозначающие свойства воды, бутылка молока, пакет сока «Мультифрукт», конверт с письмом, посылка, медали на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, называя друг друга ласково: «Доброе, Евочка»…», «Доброе утро Олежка»…

Сюрпризный момент: стук в дверь

Почтальон: «Здравствуйте, это группа № 8 «Звездочки»?

Воспитатель: да

Почтальон: вам письмо и посылка!

Воспитатель забирает письмо и посылку

Воспитатель:   Ребята, вам интересно от кого письмо и посылка?

Дети: да!

Воспитатель:   мне тоже интересно! Тогда давайте читать!

- Дорогие друзья! Пишут вам ученые из "Лаборатории Волшебной воды"! Нам очень важно изучить свойства воды, но не хватает помощников - лаборантов. Пожалуйста, помогите нам в этом научном эксперименте.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь ученым?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда сегодня в лаборатории «Волшебной воды» мы раскроем секреты и познакомимся со свойствами воды.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, для чего нужно вода?

Ответы детей:

Воспитатель: я очень рада, что вы так много знаете о воде.

Воспитатель: А вы знаете, что в лаборатории есть свои правила поведении? Я вам расскажу, а вы запоминайте и соблюдайте их:

 

1. Не приступать к работе, пока не выслушаете полностью задание

2. Соблюдать тишину,

3. Быть аккуратным

4 . Нельзя  мешать соседу в работе.

 

Вижу, что вы готовы отправиться в научную лабораторию. Для этого нам нужно надеть специальную одежду. Проходите к столам, на каждом стульчике висят фартучки и нарукавники. Надевайте, а я помогу завязать.  Каждому сотруднику лаборатории я раздам бейджик с его именем. Присаживайтесь на свои стульчики.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Опыт 1. «Вода – жидкость»

Воспитатель: Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (с водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. Что происходит с водой?

Дети: она льется

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?

Дети делают вывод:  потому что она жидкая.

 Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Если бы вода не была жидкостью, то она бы не могла течь в реках и ручейках

Сделаем вывод:  вода– это жидкость

Воспитатель: И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой символ (на доску вывешивается символ, который означает что вода-это жидкость).

Опыт 2. «Вода прозрачная».

Воспитатель: Ребята, возьмите с тарелки листик с картинками. На одну картинку поставьте стакан с водой, а на другую стакан с молоком. Теперь посмотрите в стакан с молоком и скажите: какую картинку вы видите?

Дети: ничего не видно

Воспитатель: теперь загляните в стакан с водой и назовите: какую картинку вы видите?

Дети: называют свою картинку

 Воспитатель: почему  в стакане с водой вы увидели картинку, а с молоком нет?

Дети: вода прозрачная

Воспитатель: Сделаем вывод:  вода– прозрачная

(на доску вывешивается символ, который означает, что вода - прозрачная)

Воспитатель: уберите стакан с молоком и листик с картинками на место

Опыт 3. «Вода бесцветная»

Воспитатель: Переходим к следующему опыту. Поставьте перед собой стакан с водой и соком. Какого цвета сок? (желтого). А можно сказать ,что вода желтого цвета?

Дети: Нет, вода бесцветная

Воспитатель: делаем вывод:  вода – бесцветная

(на доску вывешивается символ, который означает, что вода – бесцветная

Воспитатель: Даже самые великие ученые должны отдыхать от научных трудов. Предлагаю встать и немного размяться.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

а в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.

(имитация движений)

Воспитатель:  Отдохнули? Пора дальше работать.

Опыт 4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель:  возьмите стакан с чистой водой и понюхайте её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: а теперь возьмите стакан с соком и понюхайте его. Чем пахнет сок?

Ответы детей:

Вывод: вода не имеет запаха

(на доску вывешивается символ, который означает, что вода - не имеет запаха)

Воспитатель: Ребята, а вы помните как называется лаборатория в которой мы работаем?

Дети: «Лаборатория Волшебной воды»

Воспитатель: Правильно, а вы хотите научиться волшебству?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Я вам сейчас раздам пустые баночки, налью в каждую воду и плотно закручу крышку. Положите аккуратненько ладошки на банку и признесите вместе со мной волшебные слова: Крибле-крабле-Бумс! Возьмите в руки баночку и слегка встряхните, не бойтесь ,вода не выльется!

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: она окрасилась(поменяла цвет)!

Воспитатель: в какой цвет?

Дети:  дети перечисляют цвета

Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили еще одно свойство воды: вода может окрашиваться в тот цвет. Какую краску мы в нее добавим.

Опыт 5. «Вода меняет цвет»

Вывод: вода меняет цвет

 

Воспитатель: Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам рассказать нашим гостям: где вы были и что делали. О каких свойствах воды вы сегодня узнали? Помогут вспомнить вам  символы: по очереди подойдите и возьмите символ.

(каждый ребенок берет символ и рассказывает о свойстве воды)

Дети: мы узнали: вода жидкость, её можно наливать, переливать; она не имеет вкуса, запаха; она бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания. Ученые хотят  вас похвалить и подарить медальки.

Воспитатель открывает посылку, достает медальки и награждает детей

Воспитатель: А я в свою очередь, запишу все ваши опыты и отправлю ученым!

Воспитатель: Попрощаемся с гостями скажем: До свидания!

 

 

Опыт № 6 «Вода впитывается»

Воспитатель: Ребята ,а вы бы хотели сделать подарки для ученых?

 Дети: да!

Воспитатель раздает детям листы бумаги квадратной формы и ватные диски, пипетки и окрашенную воду. Предлагает на рисунок положить ватный диски с помощью пипетки набрать окрашенную воду и капать на диск.