МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА»
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ «Детский
сад «Соловушка»
Курского района Курской области)
по познавательно - исследовательской деятельности
«Лаборатория Волшебной воды»
в средней группе
Подготовила и провела:
Мазнева Е.А.
ноябрь 2024 г.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.
Задачи:
ü познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет запаха, бесцветная, прозрачная, жидкая, окрашивается в любой цвет);
ü активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
ü развивать навыки проведения первых опытов;
ü развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
ü развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
ü формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, впитывается. исследователи, эксперименты, лаборатория.
Материалы и оборудование: фартуки и нарукавники по количеству детей, бейджики, магнитофон, по 4 стаканчики на каждого ребенка, тарелочки, пипетки, рисунки, диски ватные, салфетки сухие и влажные, символы, обозначающие свойства воды, бутылка молока, пакет сока «Мультифрукт», конверт с письмом, посылка, медали на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, называя друг друга ласково: «Доброе, Евочка»…», «Доброе утро Олежка»…
Сюрпризный момент: стук в дверь
Почтальон: «Здравствуйте, это группа № 8 «Звездочки»?
Воспитатель: да
Почтальон: вам письмо и посылка!
Воспитатель забирает письмо и посылку
Воспитатель: Ребята, вам интересно от кого письмо и посылка?
Дети: да!
Воспитатель: мне тоже интересно! Тогда давайте читать!
- Дорогие друзья! Пишут вам ученые из "Лаборатории Волшебной воды"! Нам очень важно изучить свойства воды, но не хватает помощников - лаборантов. Пожалуйста, помогите нам в этом научном эксперименте.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь ученым?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда сегодня в лаборатории «Волшебной воды» мы раскроем секреты и познакомимся со свойствами воды.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, для чего нужно вода?
Ответы детей:
Воспитатель: я очень рада, что вы так много знаете о воде.
Воспитатель: А вы знаете, что в лаборатории есть свои правила поведении? Я вам расскажу, а вы запоминайте и соблюдайте их:
1. Не приступать к работе, пока не выслушаете полностью задание
2. Соблюдать тишину,
3. Быть аккуратным
4 . Нельзя мешать соседу в работе.
Вижу, что вы готовы отправиться в научную лабораторию. Для этого нам нужно надеть специальную одежду. Проходите к столам, на каждом стульчике висят фартучки и нарукавники. Надевайте, а я помогу завязать. Каждому сотруднику лаборатории я раздам бейджик с его именем. Присаживайтесь на свои стульчики.
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Опыт 1. «Вода – жидкость»
Воспитатель: Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (с водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. Что происходит с водой?
Дети: она льется
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?
Дети делают вывод: потому что она жидкая.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Если бы вода не была жидкостью, то она бы не могла течь в реках и ручейках
Сделаем вывод: вода– это жидкость
Воспитатель: И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой символ (на доску вывешивается символ, который означает что вода-это жидкость).
Опыт 2. «Вода прозрачная».
Воспитатель: Ребята, возьмите с тарелки листик с картинками. На одну картинку поставьте стакан с водой, а на другую стакан с молоком. Теперь посмотрите в стакан с молоком и скажите: какую картинку вы видите?
Дети: ничего не видно
Воспитатель: теперь загляните в стакан с водой и назовите: какую картинку вы видите?
Дети: называют свою картинку
Воспитатель: почему в стакане с водой вы увидели картинку, а с молоком нет?
Дети: вода прозрачная
Воспитатель: Сделаем вывод: вода– прозрачная
(на доску вывешивается символ, который означает, что вода - прозрачная)
Воспитатель: уберите стакан с молоком и листик с картинками на место
Опыт 3. «Вода бесцветная»
Воспитатель: Переходим к следующему опыту. Поставьте перед собой стакан с водой и соком. Какого цвета сок? (желтого). А можно сказать ,что вода желтого цвета?
Дети: Нет, вода бесцветная
Воспитатель: делаем вывод: вода – бесцветная
(на доску вывешивается символ, который означает, что вода – бесцветная
Воспитатель: Даже самые великие ученые должны отдыхать от научных трудов. Предлагаю встать и немного размяться.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
а в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
(имитация движений)
Воспитатель: Отдохнули? Пора дальше работать.
Опыт 4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: возьмите стакан с чистой водой и понюхайте её.
Воспитатель: Имеет ли вода запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: а теперь возьмите стакан с соком и понюхайте его. Чем пахнет сок?
Ответы детей:
Вывод: вода не имеет запаха
(на доску вывешивается символ, который означает, что вода - не имеет запаха)
Воспитатель: Ребята, а вы помните как называется лаборатория в которой мы работаем?
Дети: «Лаборатория Волшебной воды»
Воспитатель: Правильно, а вы хотите научиться волшебству?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Я вам сейчас раздам пустые баночки, налью в каждую воду и плотно закручу крышку. Положите аккуратненько ладошки на банку и признесите вместе со мной волшебные слова: Крибле-крабле-Бумс! Возьмите в руки баночку и слегка встряхните, не бойтесь ,вода не выльется!
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: она окрасилась(поменяла цвет)!
Воспитатель: в какой цвет?
Дети: дети перечисляют цвета
Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили еще одно свойство воды: вода может окрашиваться в тот цвет. Какую краску мы в нее добавим.
Опыт 5. «Вода меняет цвет»
Вывод: вода меняет цвет
Воспитатель: Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам рассказать нашим гостям: где вы были и что делали. О каких свойствах воды вы сегодня узнали? Помогут вспомнить вам символы: по очереди подойдите и возьмите символ.
(каждый ребенок берет символ и рассказывает о свойстве воды)
Дети: мы узнали: вода жидкость, её можно наливать, переливать; она не имеет вкуса, запаха; она бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания. Ученые хотят вас похвалить и подарить медальки.
Воспитатель открывает посылку, достает медальки и награждает детей
Воспитатель: А я в свою очередь, запишу все ваши опыты и отправлю ученым!
Воспитатель: Попрощаемся с гостями скажем: До свидания!
Опыт № 6 «Вода впитывается»
Воспитатель: Ребята ,а вы бы хотели сделать подарки для ученых?
Дети: да!
Воспитатель раздает детям листы бумаги квадратной формы и ватные диски, пипетки и окрашенную воду. Предлагает на рисунок положить ватный диски с помощью пипетки набрать окрашенную воду и капать на диск.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.