ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ЖИЗНИ. Л. Н. ТОЛСТОЙ – ЧЕЛОВЕК, МЫСЛИТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ (1828-1910)
Оценка 4.6

ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ЖИЗНИ. Л. Н. ТОЛСТОЙ – ЧЕЛОВЕК, МЫСЛИТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ (1828-1910)

Оценка 4.6
doc
26.05.2021
ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ЖИЗНИ.  Л. Н. ТОЛСТОЙ – ЧЕЛОВЕК, МЫСЛИТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ (1828-1910)
Война и мир Урок 1.doc

ТЕМА: ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ЖИЗНИ.  Л. Н. ТОЛСТОЙ – ЧЕЛОВЕК, МЫСЛИТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ (1828-1910)

ЦЕЛЬ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬ С БИОГРАФИЕЙ И МИРОВОЗЗРЕНИЕМ ПИСАТЕЛЯ

            

                                                                   Толстой рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и вся остальная наша литература.

                                                                                                                                                                                                          М. Горький
                                                                   Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он                             

                                                                   очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но                   

                                                                   стараться очищать себя.

                                                                                                                                                                                                           Л. Толстой

 2. Вступительное слово учителя с записью тезисов учениками:

Та нравственная высота, которую достиг Толстой – человек, - результат огромной, никогда не прекращавшейся внутренней работы, высочайшей требовательности к себе, беспощадного анализа своего поведения, преодоления своих слабостей (честолюбие, тщеславие, непоследовательность, проявление лени, неаккуратность, торопливость, робость – на эти недостатки указывал сам Толстой).
Смысл жизни Толстой видит в служении людям. Жить для себя одного нельзя. Это духовная смерть. Как можно меньше брать от людей и как можно больше отдавать людям. И самыми счастливыми годами в своей жизни Толстой считал те, когда он всего себя отдавал благу людей, работе в основанной им Яснополянской школе, помощи голодающим.
Непоколебимо было жизненное кредо Толстого, которому он никогда не изменял: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».
В памяти людей Толстой – не только великий писатель, но и человек высочайшей нравственности, бескорыстия, доброты, самоотверженного служения народу.
 3. Изучение биографии и творчества писателя.

1. Сообщения учащихся.

2. Лекция учителя ( методичка Л. Н. Силинская стр. 204)
4. Работа с дневниковыми записями Толстого.

(методичка И. В. Золотаревой стр. 199-203)
Правила и программа Л. Н. Толстого

ПРАВИЛА:


Что назначено непременно исполнить, то исполняй, несмотря ни на что.


Что исполняешь, исполняй хорошо.


Никогда не справляйся в книге, если что-нибудь забыл, старайся сам припомнить.


Заставь постоянно ум твой действовать со всею ему возможною силой.


Читай и думай всегда громко.


Не стыдись говорить людям, которые тебе мешают, что они мешают.



ПРОГРАММА:


Изучить весь курс юридических наук, нужных для окончательного экзамена в университете.


Изучить практическую медицину и часть теоретической.


Изучить языки: французский, русский, немецкий, английский, итальянский и латинский.


Изучить сельское хозяйство как теоретическое, так и практическое.


Изучить историю, географию, статистику.


Изучить математику, гимназический курс.


Написать диссертацию.


Достигнуть средней степени совершенства в музыке и живописи.




 5. Закрепление и проверка того, что запомнили учащиеся.

1. Проверка конспектов

2. Викторина

3. Кроссворды
6. Подведение итогов урока
7. Домашнее задание

Читать роман «Война и мир» том 1., составить план основных событий.


 

 СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ: ТВОРЧЕСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО. РОМАН-ЭПОПЕЯ «ВОЙНА И МИР».


Роман – эпопея – наиболее крупная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс.


Антитеза – резкое противопоставление образов и понятий.


Критерий – мерило суждений, оценки.


Масонство – религиозное течение с мистическими обрядами, задачей масонов являлось нравственное усовершенствование с целью объединения человечества в братский союз.


Тактик – человек, выбирающий нужную линию поведения.


Диалектика – наука о наиболее общих законах развития природы и общества.


Пассивный – не проявляющий активности, безучастный, вялый.


Трилогия – три произведения одного автора, объединенные общим замыслом и сюжетом.


Эгоизм – себялюбие, пренебрежение к интересам общества и окружающих.


Народность – выражение в искусстве народных интересов и психического склада.


Личность – человек как носитель каких-нибудь свойств.


Патриотизм – преданность своему Отечеству, своему народу.


Эпиграф – изречение (цитата), стоящее в начале произведения (главы, тома и др.) и содержащее основную его идею.


Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей произведения.


Сюжет – совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.


Эпилог – заключительная часть художественного произведения.





ТЕМА: ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ЖИЗНИ

ТЕМА: ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ЖИЗНИ

Лекция учителя ( методичка Л. Н

Лекция учителя ( методичка Л. Н

Закрепление и проверка того, что запомнили учащиеся

Закрепление и проверка того, что запомнили учащиеся

Патриотизм – преданность своему

Патриотизм – преданность своему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021