По учебному предмету «Музыка» основного общего образования для 7 класса на 2021-2022 учебный год
Оценка 4.8

По учебному предмету «Музыка» основного общего образования для 7 класса на 2021-2022 учебный год

Оценка 4.8
docx
25.09.2021
По учебному предмету «Музыка» основного общего образования  для 7 класса на 2021-2022 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016. В 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (1 час в неделю).
рабочая_программа_Музыка_7_кл._2020-2021_уч._год.docx

Комитет администрация города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол от 23.08.2021 г.№07

Согласовано

заместителем директора

по УВР

24.08.2021г

Утверждено

приказом директора

МБОУ«Нововознесенская СОШ»

от 24.08.2021г.№ 108

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по учебному предмету «Музыка»

основного общего образования

 

для 7 класса на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

                                                                      Эленбергер Марина Александровна

                               учитель

                                                                                     высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Нововознесенка

 

 2021 г

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016.

 

В 7  классе на учебный предмет  «Музыка» отводится 35 часов (1 час в неделю).

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета "Музыка»:

 

-    чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества:

 

-     целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

-       ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

-   уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

-   компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

 

-   коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 

-     участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

 

-     признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 

-   принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

-      эстетические потребности, ценности и чувства, эстетического сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера;

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности и универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

 

 


-   умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

 

-      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

 

-   умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

 

-    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


-   умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;

 

-  смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

 

-    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 

-      умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

 

-       формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

 

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение и отражают:

 

-   сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

 

-        сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

 

-   развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

 

-    сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

 

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

 

-    расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

 

-     овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

 

-      приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

 

-     сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


Планируемые результаты:

 

-  наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

 

-  понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

 

-     выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

 

-     раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

 

-    понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

 

-  осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

-     разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

 

-  определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

 

-   применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

 

Содержание тем учебного курса

 

Содержание

Кол-во часов

 

 

«Особенности драматургии сценической музыки»

17

 

 

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

18

 

 

Всего

35

 

 

 

«Особенности драматургии сценической музыки» (17ч.)

 

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое - разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.

 

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

 

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

 

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18ч.)

 

Осмысление  жизненных  явлений  и  их  противоречий  в  сонатной  форме,  симфонической  сюите,


сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

 

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

 

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

 

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.


Календарно-тематическое планирование

 

Музыка 7 класс

 

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во

Дата проведения урока

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

планируемая

фактическая

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности драматургии сценической музыки (17ч.)

 

 

 

 

 

 

 

1.

Классика и современность.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3.

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван

2

 

 

 

 

Сусанин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5.

Опера «Князь Игорь»

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

В музыкальном театре. Балет

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Балет «Ярославна»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Героическая тема в русской музыке

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

В музыкальном театре. Мой народ –

1

 

 

 

 

американцы…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Порги и Бесс». Первая американская

1

 

 

 

 

национальная опера. Развитие традиций

 

 

 

 

 

оперного спектакля

 

 

 

 

11.

Обобщение материала 1 четверти

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

1

 

 

 

 

Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы

1

 

 

 

 

Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок»

 

 

 

 

 

и Тореадора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

Сюжеты иобразы религиозной музыки

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда».

1

 

 

 

 

Вечные темы. Главные образы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

Музыка к драматическому спектаклю

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

Обобщение материала 2 четверти

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18ч.)

 

 

 

 

 

 

 

18.

Музыкальная драматургия — развитие музыки

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

Два направления музыкальной культуры.

1

 

 

 

 

Религиозная музыка. Светская музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.

Транскрипция

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.

Циклические формы инструментальной

1

 

 

 

 

музыки. «Кончерто-гроссо» А. Шнитке.

 

 

 

 

 

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.

Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л.

1

 

 

 

 

Бетховена. «Соната № 2 С. Прокофьева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.

Соната № 11 В.-А. Моцарта

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


25.

Симфоническая музыка. Симфония № 103

1

 

 

 

(«С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония

 

 

 

 

№ 40 В.-А. Моцарта.

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

Симфония № 1 («Классическая») С.

1

 

 

 

Прокофьева. Симфония № 5Л. Бетховена.

 

 

 

 

 

 

 

 

27.

Симфония № 8 («Неоконченная») Ф.

1

 

 

 

Шуберта. Симфония № 1 В. Калинникова.

 

 

 

 

Картинная галерея.

 

 

 

 

 

 

 

 

28.

Симфония № 5 П. Чайковского

1

 

 

 

 

 

 

 

29.

Симфония № 7 («Ленинградская») Д.

1

 

 

 

Шостаковича

 

 

 

 

 

 

 

 

30.

Симфоническая картина. «Празднества» К.

1

 

 

 

Дебюсси

 

 

 

 

 

 

 

 

31.

Инструментальный концерт. Концертдля

1

 

 

 

скрипки с оркестром А. Хачатуряна

 

 

 

 

 

 

 

 

32.

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина

1

 

 

 

 

 

 

 

33.

Музыка народов мира. Популярные хиты из

1

 

 

 

мюзиклов и рок-опер

 

 

 

 

 

 

 

 

34.

Исследовательский проект

1

 

 

 

 

 

 

 

35.

Пусть музыка звучит! Обобщение материала

1

 

 

 

III-IV четверти

 

 

 

 

 

 

 

 


Лист внесения изменений

 

 

Дата проведения

Дата проведения

Тема урока

Основание для

урока

урока фактическая

 

внесения изменений в

планируемая

 

 

программу (номер,

 

 

 

дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Комитет администрация города Славгорода

Комитет администрация города Славгорода

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы

ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Планируемые результаты: - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных…

Планируемые результаты: - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных…

Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах

Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Симфоническая музыка. Симфония № 103 1 («С тремоло литавр»)

Симфоническая музыка. Симфония № 103 1 («С тремоло литавр»)

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2021
Посмотрите также: