Основные понятия физической культуры:
Физическая культура – органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике.
Физкультурник – человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования.
Физическое развитие – это биологический процесс становления и применения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности, условий жизни и воспитания.
Программа физического воспитания предусматривает изучение учащимися теоретических тем и овладение рядом практических физических упражнений из различных видов спорта.Основные понятия физической культуры:
Физическая культура – органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике.
Физкультурник – человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования.
Физическое развитие – это биологический процесс становления и применения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности, условий жизни и воспитания.
Программа физического воспитания предусматривает изучение учащимися теоретических тем и овладение рядом практических физических упражнений из различных видов спорта.
Вводный инструктаж
ИОТ _______
По охране труда для учащихся
по предмету «Физическая культура»
Основные понятия физической культуры:
Физическая культура – органическая составная часть общей культуры общества и
личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и
развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике.
Физкультурник – человек, систематически занимающийся доступными физическими
упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического
совершенствования.
Физическое развитие – это биологический процесс становления и применения форм и
функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности,
условий жизни и воспитания.
Программа физического воспитания предусматривает изучение учащимися
теоретических тем и овладение рядом практических физических упражнений из
различных видов спорта.
1. Общие требования безопасности.
Учащийся должен:
пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он
относиться по состоянию здоровья;
иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм,
трико, чистую обувь, кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и
теме проведения занятия;
выходить из раздевалки по первому требованию учителя, своевременно, в
соответствии с расписанием занятий;
соблюдать чистоту и порядок в раздевалке;
после болезни предоставить учителю справку от врача;
присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;
бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его
по назначению;
иметь коротко остриженные ногти;
знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности
резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в
Учащимся нельзя:
раздевалке, спортивном зале;
вставлять в розетки посторонние предметы;
пить холодную воду до и после урока;
непосредственно перед занятием (уроком) принимать пищу
заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровно грунте;2. Требования безопасности перед началом занятий.
Учащийся должен:
переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся
(серьги, часы, браслеты и т.д.);
убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые
для проведения занятия;
с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
по команде учителя встать в строй для общего построения
3. Требования безопасности во время занятий.
Учащийся должен:
внимательно слушать и выполнять задания учителя;
брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточное расстояние и
дистанцию между другими учениками, избегать столкновений;
освобожденные учащиеся должны находиться в спортивном зале или площадке и
следить за прохождением учебного процесса.
Учащимся запрещается:
покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
толкаться, ставить подножки в строю и в движении;
залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;
выполнять упражнения с неисправным инвентарем и заниматься на неисправном
оборудовании;
выполнять травмоопасные упражнения с влажными ладонями;
жевать жевательную резинку;
резко изменять направление своего движения.
4. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Учащийся должен:
при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставит
в известность учителя физкультуры;
оказать травмированному первую доврачебную помощь, сообщить медицинскому
Учитель должен:
работнику, при необходимости вызвать пострадавшему скорую помощь или
доставить его в больницу;
при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятия,
организованно покинуть место пожара через запасные выходы, согласно плану
эвакуации;
поставить в известность администрацию учебного заведения о экстремальной
ситуации и сообщить о пожаре в пожарную часть.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
Учащийся должен:
под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятий;
переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
не задерживаться в раздевалке, своевременно покинуть ее.
вымыть с мылом руки;
Зам. директора по УВР____________________