По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)
Оценка 5

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
религиоведение
4 кл
08.04.2019
По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)
конспект урока.docx
Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)       Мялкина Елена Олеговна  учитель начальных  классов   Судино 2019 Модуль « Основы светской этики» (Автор учебника М.Г.Студеникин) Тема урока: «Дружба и порядочность» Цель:  ознакомить и уточнить представление учащихся о дружбе. Задачи урока:  формировать представление о понятиях «дружба», «порядочность», «бескорыстие»;  формировать умение различать понятия «друг», «приятель», «товарищ»;   формировать умение отличать настоящую дружбу от мнимой;   развивать умение сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия, связанные с  понятием «дружба»;  содействовать воспитанию нравственных качеств личности: доверие, уважение,   милосердие, честность. Оборудование:   ­ учебник «Основы духовно­нравственной культуры народов России (Основы светской этики)», М.Г. Студеникин, М: «Русское слово», 2011; ­ презентация; ­ листы бумаги формата А3; ­ карандаши; ­ карточки со словами; ­ «Памятки дружбы»;      Ожидаемые результаты: Предметные: ­формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: дружба, порядочность,  бескорыстие, доброта, честность, понимание. Метапредметные: ­ участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия  коллективных решений; ­умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи  рассуждений; ­формировать готовность  к преодолению трудностей, формирование установки на поиск  способов решения трудностей. Личностные: ­развивать умения анализировать собственные поступки, и признавать собственные ошибки,  уметь отличать их ложные проявления. Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие, доброе пожелание на работу, настрой на веру в себя, свои знания. ­ Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте успеха, поверьте в свои силы. ­ На уроке у вас всё получится. Пожмите руки друг другу и  улыбнитесь. II. Сообщение темы и целей урока. Звучит песня «Дружба крепкая не сломается …» ­ Какое слово чаще всего встречается в этой песне?  (Дружба, друг) ­ Ребята, догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Ответы детей) ­   Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   понятиями   «дружба»,   «порядочность», «бескорыстие»; будем учиться отличать настоящую дружбу от мнимой; узнаем, кого можно называть «другом», «приятелем», «товарищем». III. Объяснение нового материала Задание 1. Работа с термином «дружба» ­ А как вы думаете, что такое дружба и кого можно назвать другом? (Ответы детей) ­ Молодцы! Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения,   веры   друг   в   друга,   общности   интересов   и   взглядов,   совместной деятельности.  Задание 2. Работа по учебнику ­ Что вы представляете, когда слышите слово «дружба»? (Ответы детей) Какое   прекрасное   слово   "дружба",   Что   вам   вспоминается,   представляется   когда   вы   его произносите?... (ответы учащихся) Обратимся к учебнику и узнаем что такое дружба?  Прочитайте на с. 62 определение слова «Дружба» Ребята, давайте подберём родственные слова к слову дружба (дружить, друг, друзья…) В толковом словаре Ожегова слово объясняется так: Дружба – близкие отношения,  основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – это тот, кто связан с кем­нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями, основанными  на привязанности, доверии, общности интересов. ­ Какими же качествами должен обладать друг? ( Ответы учеников) ­ Ребята, а вы умеете дружить? Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми. Какие  отношения могут быть?... ­ А каждый ли человек умеет быть другом?  ­ «Друг» ­ вам нравится это слово? ­ Кто может быть другом? ( книга, мама, кукла…)  Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы. ­ А зачем  человеку друг?  ­ С какими животными можно связать слово «дружба»?  ­ Какими красками можно нарисовать дружбу? (Ответы детей) Какие же качества человека мешают дружбе, а что помогает сохранить дружбу IV. Первичное закрепление учебного материала. Работа в группах 1. Игра «Собери пословицу».  На карточках написана только половина пословицы. Найдите свою пару. Собрать пословицы и объяснить смысл по 1 пословице. 1 группа.  «Не мил и свет, когда друга нет».  «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». «Хорошую дружбу топором не разрубишь».  2 группа. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей».  «С добрым дружись, а лукавых берегись».  «Старый друг лучше новых двух». 3 группа.  Не богатство друг, а друг­богатство». Дружба крепка не лестью, а правдой и честью « Человек без друзей, что дерево без корней Задание 3. Беседа о бескорыстии и порядочности ­ Каждый ли человек умеет быть другом? (Ответы детей) ­ Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг? (Ответы детей) (Возможные   варианты   ответов:   Друг   должен   быть   честным,   добрым,   справедливым, трудолюбивым, понимающим, не жадным …) ­ Как можно назвать человека, который при дружбе не требует ничего взамен, не думает о своей выгоде?  (Ответы детей) (бескорыстным) Бескорыстие – это отсутствие стремления к личной выгоде, наживе.  ­ Как называется качество человека, который не способен к плохим поступкам, не бросает в беде?  (Ответы детей) (порядочность) Порядочность – это строгое соблюдение человеком всегда и во всём установленных в обществе норм поведения, неспособность человека к плохим (низким) поступкам. Задание 4. Беседа о понятиях «друг», «приятель», «товарищ». Работа со словарями. «друг»     «приятель»     «товарищ» Слова записать на доску или вывести на слайд ­ Одинаковы ли эти слова по смыслу? (Да) ­ А по значению?  (Нет) ­ Узнаем значение этих слов в словаре. Работа в группах.   Каждая группа ищет значение своего слова. Друг  –   человек,   который   связан   с   тобой   дружбой,   т.е.   близкими   отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов. Приятель – это близкий и дружески расположенный знакомый. Товарищ – человек близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни. Вывод:  С  товарищем   ты  чаще   всего  связан  совместной  деятельностью,  учёбой.   Высшей   степенью товарищества будет дружба. Приятелей, товарищей может быть много, но друзей бывают единицы, а лучший друг – один. ­ Ребята, у кого есть лучший друг и почему вы его считаете лучшим другом? (Ответы детей) Задание 5. Творческое задание «Дерево Дружбы» У. Сейчас мы с вами посадим дерево «Дружбы». На доске дерево, а его листьями будут ваши  ладошки. Обведите ладошки, вырежьте их и на каждом пальчике запишите слова, которые  могут охарактеризовать настоящего друга ­ Прикрепите свои ладошки со словами  ­ А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя? ­ Приведите примеры настоящей и мнимой дружбы из жизни или литературных произведений. (Ответы детей: «Три поросёнка», В.Осеева «Три товарища») Задание 6. Работа с проблемными ситуациями. Работа в группах. Учитель раздаёт листочки, на которых записана проблемная ситуация. ­Прочитайте рассказ и постарайтесь ответить на вопросы.  (Дети работают в группах) 1. «Друзья». Однажды   Саша   принес   в   школу   электронную   игру   «Футбол».   К   нему   тут   же   подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».  ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.  ­ Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.  На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.  ­ Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.  Но тут подошел Саша.  ­ И меня примите.  ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим.  ­ Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.  ­ То вчера, ­ объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!  •  Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?  •  Что бы вы сказали Максиму? 2.«Одинаковые». Жили   две   неразлучные   подружки­первоклассницы.   Обе   они   маленькие.   Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.  ­ Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.  Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:  ­ Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…  Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:  ­ Да, ты стала хуже…  ­ Я? – удивилась Соня.­ Но ведь тройку­то получила не я!  ­   Тройку   получила   Вера,   но   она   ведь   получила   ее,   потому   что   на   днях   болела…   А   ты обрадовалась – и это значительно хуже.  •  За что мама осудила Соню?  •  Что бы вы сказали Соне?  (Обсуждение) Задание 7. Раздели качества на 2 группы  Фронтальная работа ­ Все ли качества человека помогают в дружбе? (Ответы детей) ­ Разделите слова, находящиеся на доске, на 2 группы Мешают дружбе                                                Помогают дружбе Слова записаны на карточках: честность, хитрость, предательство, симпатия, свобода, обман, равноправие, надёжность, ненадёжность, ложь, милосердие, корыстолюбие, зависть, искренность, зависимость, глупость, доверие, вспыльчивость, бескорыстие. Дети, поочерёдно выходя к доске, распределяют карточки в нужные группы. На доске появляется:  Мешают дружбе                                       Помогают дружбе вспыльчивость                                          бескорыстие глупость                                                      доверие зависимость                                                интерес зависть корыстолюбие ложь ненадёжность         искренность     милосердие      надёжность        равноправие обман                                                           свобода предательство симпатия хитрость                                                    честность  ­ Я надеюсь, что вы в себе будете развивать только те качества, которые помогают дружить. IV. Закрепление ­ Давайте вернёмся к началу нашего урока.  ­ Какова  тема  нашего урока?  ­ Что такое дружба?  ­ Существуют ли правила дружбы?  (Ответы детей) ­ Давайте составим правила дружбы. (Ответы детей) ­ Вы назвали много правил, их можно объединить в памятку, которую вам предлагают авторы учебника.  (1 ученик читает памятку) V. Итог урока ­ Ребята, наш урок подходит к концу. Вспомним все определения изученные на уроке.  ­ Я желаю, чтобы у каждого из вас в жизни появился настоящий друг и хочу, чтобы вы следовали нашей «Памятке дружбы». «Памятка дружбы»  Не оставляй друга в беде.  Помогай другу во всём.  Будь верным в дружбе, верь в друга.  Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.  Будь требовательным к дружбе.  Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.  Учись отстаивать свою точку зрения, не обижая других.  В споре с другом всегда находи компромисс (соглашение на основе взаимных уступок)  Умей уступать другу.  Не обманывай друга.  Не требуй от своего друга жертв ради себя.  Не ябедничай, лучше сам скажи другу, что не так.  Не задавайся, если у тебя что­то хорошо получилось.  Не сердись и не падай духом, если у тебя что­то не получилось.  Не смейся над недостатками друга.  Останови друга, если он делает что­то плохое.  Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.  Умей признать свои ошибки, помириться с другом. VI. Рефлексия. ­Ребята, подумайте, успешно ли каждый из вас работал на уроке? ­Кому было всё понятно? Кто доволен своей работой на уроке? Кто уверен, что он справился со всеми заданиями и у него всё получилось?   Поднимите руки. ­Кому не всё было понятно? Кто испытывал затруднения при выполнении каких­то заданий? Поднимите руки. Что было не понятно? (учитель отвечает на вопросы детей и помогает в них разобраться) VII. Домашнее задание: написать небольшой рассказ о своем друге, спросить у родителей: есть ли у них настоящий друг, что они могут про него рассказать. А теперь закончим наш урок словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! ­ Ребята,  вы хорошо работали на уроке. Спасибо всем!

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)

По «Основам религиозных культур и светской этики» (модуль « Основы светской этики») в 4 классе  по теме «Дружба и порядочность» (Автор учебника М.Г.Студеникин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019