Разработка урока по ОПК на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)
Оценка 5

Разработка урока по ОПК на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
16.03.2018
Разработка урока по ОПК  на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)
Публикация является частью публикации:
КОНСПЕКТ.docx
КОНСПЕКТ открытого урока по ОПК «Совесть и раскаяние» I. Организация деятельности учащихся.  ­Здравствуйте, ребята, садитесь.  ­ Сегодня  мы затронем очень важную тему, понимание которой поможет стать вам,  настоящими людьми.  ­Итак, наш класс поделен на две группы. У каждой группы свое задание.      II . Актуализация опорных знаний. 1. – Соберите пословицы.  (по группам) Зла за зло а человек прощает не воздавай     Суди Бог обидчика, (Зла за зло не воздавай.  Суди Бог обидчика, а человек прощает) ­Как вы понимаете смысл этих пословиц? 2.                                                                                  СЛАЙД 1  (старушка) Притча о доброй старушке и ее молодой душе. У одной доброй, мудрой старушки спросили: — Бабушка! Ты прожила такую тяжелую долгую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой­нибудь секрет? — Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое на воде.  Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай  благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам  делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть  его.                                                                                                 ­Какая бабушка в этой притче? ­Чему она нас учит?             Добро – помнить. Зло – забывать.                                       СЛАЙД 2  3.       СЛАЙД (добро)  Чему способствует добро, сделанное человеком? ( помогает другим людям, способствует росту души человека, радует Бога…)                                              ­ Какое противоположное по значению слово вы знаете?  СЛАЙД (зло)  ­ Подберите из церковнославянского языка подходящее по значению слово.  (грех) ГРЕХ – это недоброе чувство, мысль или дело.       (зло + грех) Задание по группам.   1 группа ­ Составьте  словосочетания  со словом  добро.  (Добрый поступок, творить  добро, добрые люди, излучать добро…) 2 группа – Подобрать однокоренные слова к слову зло. ­ А теперь словосочетания со  словом грех (смертный грех, греховный поступок, грешный человек…)                              ­ ГРЕХ и преступление это одно и тоже?   Примеры…. ­ Не совсем.  Всякое преступление – это грех, но не всякий грех государство считает  преступлением. ­Кто же указывает человеку на его грех? Ведь у любого недоброго поступка человека  всегда есть свидетель – его душа.  ­На его грех указывает совесть.                                СЛАЙД (совесть) III. Сообщение темы урока.                                    ­ Сегодня на уроке мы поговорим о совести. ­Вы узнаете о подсказках совести. Как исправлять ошибки. (Предлагаю послушать ситуацию, подумать бывало ли подобное с вами…) ­ Коле казалось таким забавным спрятать сменную обувь своей одноклассницы. Дело сделано.  А потом, увидев слезы на глазах девочки, которую наказали за  опоздание на урок, он   спохватился: «ее наказали за мою шалость! зачем я так? я же хотел улыбки, а не слез!». ­ Что помогло мальчику понять, что его поступок не забавен? (дети отвечают).. IV. Словарная  работа. СОВЕСТЬ (на доску в центр) ­Приставка «со» означает соединение с чем­либо (со­дружество, со­единение..) ­С чем (или Кем?) происходит соединение, когда мы чувствуем укоры совести?                                                                                      СЛАЙД  (С Богом, руки..) В слове «совесть» корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на «со­общение» и «со­ действие». Человеческая совесть изначально действовала не одна..  Через совесть человеческая  душа принимала весть от Бога, поэтому совесть и называют гласом Божьим или гласом духа  человеческого, просвещаемого Святым Духом Божьим.                                                                               (щелчок) Совесть – глас Божий. Работа по рассказу.    ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА V. ­ сейчас я прочитаю вам рассказ Отречение Петра. Это любимый ученик Иисуса Христа.      Откройте стр. 36 Евангелие рассказывает, как один из самых близких учеников Христа апостол Петр убежал в минуту ареста Учителя. Всю ночь он таился от людей. Наконец одна женщина присмотрелась к нему и сказала: «Так вот он всегда ходил с этим арестованным Иисусом!». Петр стал отпираться: «Не знаю, что ты говоришь».                           (щелчок, Панов Игорь. Отречение Петра)  Он сделал несколько шагов, и вновь люди заголосили: «Да, точно, этот был с тем преступником!». И снова Петр отрёкся, даже поклявшись, что не знает Иисуса.                        (щелчок, Карл Генрих Блох. Отречение Петра)  Через час ему пришлось ещё раз поклясться в том же самом. Так за одну ночь он  трижды отрёкся от Христа.  И тут петух пропел утреннюю зарю... И Петр вспомнил, что еще вечером Христос сказал ему слова,  оказавшиеся пророчеством: «истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух,  трижды отречёшься от Меня». Тогда Петр мужественно ответил: «хотя бы надлежало мне и  умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя».                             (щелчок, Раскаяние Петра)  Теперь же при крике петуха Петр вспомнил это предсказание Христа и заплакал от горького стыда. В этих слезах обновилась его душа.  ­ Почему, услышав крик петуха, Пётр заплакал?  ­ Что изменилось в судьбе Петра после этих слёз?  ­Впредь он не будет бояться ничего, будет проповедовать учение Христа и за это будет казнен. ­Прочитайте вывод этого рассказа. (Со слов…когда человек предает….) ­ А хорошо когда совесть начинает жечь душу?     А почему? VI. Работа с текстом по учебнику (стр. 37)  «Работа совести».             ­ Давайте  узнаем,  как работает совесть?     Читают вслух… ­ какие два важнейших дела есть у совести? ­ что самое главное в жизни человека?      (быть в ладу со своей совестью…) VII. Раскаяние (покаяние)    Слово учителя. Проигрывание ситуации. Задание первой группе. Оценить поступок героев. Во дворе дома ребята играют в футбол. (Имитация игры ) ­ Лёха, пасуй мне! – кричит один. ­ Пинай мяч сильнее! – советует другой. (Мяч попадает в окно.                              СЛАЙД     Звук разбитого стекла) ­ Лёха, вот это удар!!! ­ Бежим, пока не увидели! Беседуют те же мальчишки, удрав с «места преступления» ­ Здорово, Лёха, ты окно долбанул. ­ Я ещё не так могу! ­ Удар получился классный! ­ Месяц тренировался! Диалог прерывается вопросом к обучающимся. ­   первая   группа.   Как   оценивают   футболисты   это   происшествие?   Как   чувствует   себя «герой» удара по окну, Лёха? Ребята в группах обсуждают вопрос. Высказывают своё мнение Задание для второй группы                                                         Звук (Слайд 5) (Слышны звуки серены скорой помощи. Машина подъезжает к подъезду, где играли ребята) ­ О! Глядите, скорая подкатила. ­  Это, наверное, у нашей соседки тёти Маши сердце опять прихватило. ­ Надо пойти разведать. (Один из футболистов уходит выяснить, что случилось. Через некоторое время возвращается)  ­ Ну, что там? ­ Рассказывай! ­ Врачи побежали в ту самую квартиру с разбитым стеклом. Оказывается, осколки разбитого стекла попали в лицо ребёнку, который спал у окна… ­   Останется   ли   прежний   взгляд   на   ситуацию   у   Лёхи,   после   того,   как   он   узнал   о последствиях своего удара? ­ Что с ним произойдёт, если у него проснётся совесть? ­   Как   можно   было   бы   поступить   на   месте   Лёхи,   чтобы   исправить   зло,   которое   он причинил? Обсуждение   в   группах.   По   очереди   группы   высказываются.   Отбираются   самые   оптимальные варианты решения ситуации. ­На самом деле если совесть стала досаждать нашей памяти и уму, то обратиться можно только к одному лекарству.  Оно называется – раскаяние (покаяние)                    СЛАЙД (покаяние)  МОИ СЛОВА СТР.38      (слово покаяние на доску) ­ Раскаяние (или покаяние) – это изменение той оценки, которую человек дает своим поступкам.  Тот свой поступок, который раньше виделся тебе хорошим, смешным, остроумным, даже  необходимым, теперь ты же оцениваешь как глупый, нечестный, трусливый. 1. (щелчок)  Первый шаг покаяния – согласие с протестующим криком твоей совести (сожаление о том, что сделано). 2.  (щелчок)   Второй шаг в покаянии – это переворот твоих стремлений   (готовность исправить  свой поступок и понести наказание)                                                                                               СЛАЙД  (календарь) ­Исправь свою прошлую ошибку делом. Найди дело, противоположное совершённому греху. Украл? – Верни. Солгал? – Наберись сил сказать правду. Пожадничал? – Подари. Сказал злое слово? – Попроси прощения. К сожалению, не всегда делом можно успеть исправить причиненное зло… Но если такая возможность еще есть – надо спешить делать добро.   3. У христиан есть и третье средство раскаяния: покаянные молитвы к Богу.   Самая простая из них – «Господи, прости!»                                                                   СЛАЙД     ГОСПОДИ, прости! ­   И   еще   надо   знать,   что   не   всякое   покаяние   помогает.   Иногда   люди   делают   вид,   что раскаиваются, а на самом деле подделывают раскаяние. Быстро говорят «Мама, прости!», или «Господи, прости!» ­ Как работу всякую надо делать до пота, так и каяться надо искренне…до слез.                                                                                          СЛАЙД   (слезы) VIII. Подведение итогов. ­Итак. Давайте подведем итоги урока. ­Какую важную работу выполняет совесть? (Ответы…по учебнику) ­Какое лекарство есть у совести?  (раскаяние….) По вопросам и заданиям учебника «Основы православной культуры» стр.39. IX. Рефлексия 1. Восстановим фразы:           На его грех человеку указывает…                                    совесть.  Самое главное в жизни человека –   быть в ладу…      со своей совестью. Правильная переоценка своего  поступка – это…                                                              раскаяние или покаяние 2. На сердечках написать: 1 группа : что вы будете делать, что бы приобрести хорошие качества? 2 группа: Что вы будете делать, что бы избавится от своих недостатков? Оформить центр доски. X. Домашнее задание.    Карточки на столе.

Разработка урока по ОПК на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)

Разработка урока по ОПК  на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)

Разработка урока по ОПК на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)

Разработка урока по ОПК  на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)

Разработка урока по ОПК на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)

Разработка урока по ОПК  на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)

Разработка урока по ОПК на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)

Разработка урока по ОПК  на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)

Разработка урока по ОПК на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)

Разработка урока по ОПК  на тему "Совесть и раскаяние" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018