Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
30.03.2018
Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
ОРКСЭ.docx
Рабочая программа курса
Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль « Основы православной культуры»
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной
культуры» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ СОШ № 14 Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года, годовым календарным
графиком и учебным планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина
России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение»,
2010. Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской
школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к
родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто
нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами
родной православной культуры. Федеральный
Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории
России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в
истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных
учреждениях России.
Преподавание основ православной культуры в 4 классе общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику
«теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в
современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — в глубь времен.
Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы
впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.
Цель и задачи учебного курса «Основы православной культуры».
Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего
школьника посредством его приобщения к отечественной религиознокультурной традиции.
Задачи учебного курса:
1. Знакомство обучающихся с основами православной культуры; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни
личности, семьи, общества;
3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной
школе;
4. Формирование у них ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие
отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
5. Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя
общественного мира и согласия.
Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников,
родителей, учителей) в национальную мировую культуру.
Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ
В основе учебно воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм,
социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии,
искусство и литература, природа, человечество.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для
обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в
неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных
и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий,
воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства
её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать
причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для
решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых
высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения
и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие,
миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных
отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и
современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ «Основы православной культуры 4 класс» изучается обучающимся
4 классов с их согласия и по выбору его родителей. Преподавание осуществляется в 4 классе 1 урок в неделю
Всего 34 часа за год Тематическое планирование модуля
Наименование темы
Коли
чество часов
Россия – наша Родина
Культура и религия
Человек и Бог в православии
Православная молитва
Библия и Евангелие
Проповедь Христа
Христос и Его крест
Пасха
Православное учение о человеке
Совесть и раскаяние
Заповеди
Милосердие и сострадание
Золотое правило этики
Храм
Икона
Творческие работы учащихся
Подведение итогов
Как христианство пришло на Русь
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18 Подвиг
Заповеди блаженств
Зачем творить добро?
Чудо в жизни христианина
Православие о Божием суде
Таинство Причастия
Монастырь
Отношение христианина к природе
Христианская семья
Защита Отечества
Христианин в труде
Любовь и уважение к Отечеству
Подготовка творческих проектов учащихся
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
3233 Выступление учащихся со своими творческими работами
34
Презентация творческих проектов
Всего:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
34 ч. Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы комплексного учебного
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
курса «Основы религиозных культур и светской этики», А.Я. Данилюк, «Просвещение», 2012.
Для реализации программного содержания используется :
Для учеников:
1.Учебник для учащихся «Основы православной культуры» 4 класс. Просвещение. Москва. 2010г
2.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы
православной культуры.
Для родителей:
«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.
Для учителя:
1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2010
2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература.
3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы
православной культуры. 4.
4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи,
видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.
5. Энциклопедическая и справочная литература. Тематическое (поурочное) планирование по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
( модуль «Основы православной культуры) 4 класс
№
п/п
Тема
Тип
урока
Планируемые результаты
предметные результаты метапредметные
личностные
Домашнее
задание
Дата
По
факту
План
ируе
мая
1
Россия – наша
Родина
Введение Знать основные понятия:
Отечество, Родина,
духовный мир,
культурные традиции.
Уметь:
Объяснить, что такое
духовный мир человека.
Рассказать о традициях
своей семьи. Рассказать,
какие ценности лежат в
основе своей семьи.
Рассказать о празднике
День народного единства
(4 ноября).
Знать: Что такое
культура, и как она
создаётся. Что такое
религия. Что такое
православие.
Уметь: Выразить слова
благодарности в
разнообразных формах.
Понимать взаимосвязь
русской культуры и
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
учителем плану.
Познавательные:
выполнение
действий по
алгоритму.
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей.
Регулятивные :
саморегуляция
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей.
нравственно
эстетическое
оценивание
понятия
Родина
Написать
сочинение «С
чего
начинается
Родина?»
нравственно
эстетическое
оценивание.
Подготовить
рассказ
Что такое
культура?
Что такое
религия?
2
Культура и
религия
Урок
познание. 3
Человек и
Бог в
православии
Урок
рассужде
ние.
4
Православная
молитва
Урок
исследов
ание
ценить и
принимать
ценности.
Подготовить
ответ «Что
значит быть
православным
человеком?»
ценить и
принимать
ценности.
Подготовить
рассказ
Что такое
молитва
православия. Рассказать
о традициях русской
православной культуры
XVII века
Знать: Кого
православная культура
называет Творцом. Какие
дары получили от Творца
люди
Уметь: Понимать, как
вера влияет на поступки
человека, и рассказать об
этом.
Знать: Что такое
молитва, и чем она
отличается от магии.
Какие бывают виды
молитв. Что значит
«благодать». Кто такие
святые.
Уметь: Рассказать, что
значит «молиться», и чем
отличается молитва от
магии. Объяснить слово
«искушение», и зачем
людям посылаются
испытания в жизни.
Объяснить выражение
Регулятивные :
саморегуляция
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
уметь
договариваться,
вести дискуссию
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
учителем плану.
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
умение слышать,
слушать и понимать
партнера 5
Библия и
Евангелие
Урок
познание
6
Проповедь
Христа
Урок
познание
«Знать, как «Отче наш».
Знать: Кто такой
христианин. Кто такие
пророки и апостолы. Что
такое Библия и
Евангелие.
Что такое Откровение
Божие.
Уметь: Объяснить, что
такое Священное
Писание, и из каких
частей оно состоит.
Объяснить связь слов
Христос – христианство
– христианин. Объяснить,
как переводится слово
«Евангелие», и почему
оно так называется.
Рассказать об апостолах
Христовых.
Знать: Что такое
проповедь (Нагорная
проповедь). Как
христиане относятся к
мести, и почему.
Уметь: Объяснить, чему
учил Христос.
Объяснить, что является
духовными сокровищами.
Рассказать, какое
богатство христиане
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
учителем плану.
ценить и
принимать
ценности.
Подготовить
сообщения на
тему: «Кто
такие
христиане?»
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
учителем плану.
нравственно
эстетическое
оценивание.
Подготовить
рассказ
«Добро и зло
в
православной
традиции».
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации 7
Христос и
Его крест
Урок
размыш
ление
8
Пасха
Урок
познание
и
рассужде
ние.
считают истинным и
вечным.
Знать: Что такое
«воплощение»
(«Боговоплоще
ние»), Голгофа. Кто
такой Богочеловек.
В чём состояла жертва
Иисуса Христа.
Уметь: Рассказать о
Рождестве Христове.
Объяснить, что такое
Боговоплощение.
Объяснить, почему
Христос не уклонился от
распятия. Объяснить,
почему крест стал
символом христианства,
и какой смысл христиане
вкладывают в этот
символ.
Знать: Что такое Пасха
(Воскресение).
Как празднуют Пасху.
Как звучит пасхальное
приветствие. Как звучит
пасхальный гимн. Что
такое христианский пост.
Уметь: Объяснить,
почему Иисуса Христа
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
учителем плану.
нравственно
эстетическое
оценивание.
Нарисовать
православный
крест.
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
уметь вести
дискуссию
нравственно
эстетическое
оценивание.
Нарисовать
пасхальную
открытку на
тему
«Празднуем
Пасху»
Регулятивные :
саморегуляция
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные: называют Спасителем.
Объяснить, как
христиане связывают
свою судьбу с
воскресением Христа.
Рассказать, в чём состоит
смысл пасхального
гимна. Рассказать, в чём
состоит смысл
христианского поста.
Знать: Чем человек
отличается от животного.
Что такое «внутренний
мир» человека. В чём
заключается свобода для
христианина. Как Библия
рассказывает о
происхождении души.
христианина.
Уметь: Объяснить
выражение «внутренний
мир» человека.
Составить рассказ на
тему «Как Бог подарил
человеку душу».
Объяснить выражение
«болезни души».
Объяснить, в чём
заключается свобода для
христианина.
Знать: Что христиане
уважать в общении и
сотрудничества
партнера и самого
себя
Написать
мини
сочинение на
«Когда на
душе светло и
радостно»
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
учителем плану.
нравственно
эстетическое
оценивание.
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
уважать в общении и
сотрудничества
партнера и самого
себя
Регулятивные : –
нравственно Минирассказ
9
Православное
учение о
человеке
Урок
лаборато
рное
занятие.
10 Совесть и
Урок раскаяние
размышл
ение
11
Заповеди
Урок
рассужде
ние
эстетическое
оценивание.
«Как
исправлять
ошибки?»,
«Спешить
делать добро»
ценить и
принимать
ценности.
Обсудить с
родителями,
почему нельзя
лгать.
считают добром, злом,
грехом, что такое
совесть, раскаяние,
покаяние
Уметь: Рассказать, как
совесть подсказывает
человеку правильный
выбор в поступках.
Объяснить выражение
«Человек – это
животное, умеющее
краснеть». Объяснить
связь между
выражениями
«бессовестный человек»
и «мёртвая душа».
Рассказать, почему
покаяние называют
«лекарством души».
Знать: Что такое
«заповедь», «скрижали».
Какие заповеди были
даны людям через
пророка Моисея.
Уметь: Рассказать, что
такое «Десять
заповедей» или «Закон
Моисея». Рассказать, что
общего у воровства и
убийства. Рассказать, как
зависть гасит радость.
способность
понимать и
проявлять свои
чувства посредством
слов.
Познавательные:
построение
логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей.
Регулятивные :
саморегуляция
Познавательные:
анализировать
жизненные ситуации
и выбирать
нравственные формы
поведения.
Коммуникативные:
умение согласованно
выполнять 12 Милосердие и
сострадание
Урок
рассужде
ние
13
Золотое
правило
этики
Урок
размышл
ение
Отличать 10 заповедей
Моисея от заповедей
блаженств Иисуса
Христа.
Знать: Кого христиане
называют «ближним».
Как христианин должен
относиться к людям. Что
такое «милосердие»,
«милостыня».
Уметь: Объяснить,
можно ли за
милосердную помощь
брать плату, и почему.
Рассказать, что нужно
делать человеку, чтобы
стать милосердным.
Рассказать, какие
существуют дела
милосердия
Знать: Что такое
«этика». Главное правило
человеческих отношений.
Что такое
«неосуждение».
Уметь: Объяснить,
почему главное правило
этики называется
«золотое».
Сформулировать своё
совместную
деятельность
Регулятивные :
оценка нравственных
норм
Познавательные:
извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные:
сотрудничать в
совместном решении
проблемы.
Регулятивные :
саморегуляция
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
умение и готовность
личностное
пережива
ние
Мини
сочинение
«Ближний
для меня –
это…»
ценить и
принимать
ценности.
Составить
свои правила
этики 14 Храм
Урок
экскурси
я
вести диалог, искать
решения, оказывать
поддержку друг
другу.
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
учителем плану.
ценить и
принимать
ценности.
Повторить
как устроен
православный
храм
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
уважать в общении и
сотрудничества
партнера и самого
себя
мнение: как уберечься от
осуждения других людей.
Рассказать по картине
В.Поленова «Грешница»,
как Христос защитил
женщину.
Знать: Для чего людям
нужен храм, что они там
делают. Как устроен
православный храм.
Что такое «алтарь»,
«Царские врата»,
«икона», «иконостас»,
«канун», «поминание»,
«благословение». Что
такое «церковно
славянский язык».
Уметь: Рассказать, как
устроен православный
храм. Рассказать, что
такое иконостас, и какие
иконы в нём
присутствуют
обязательно. Рассказать,
может ли православный
христианин молиться без
иконы. Отличать на
иконе изображение
Иисуса Христа и Божьей
Матери Объяснить 15 Икона
Урок
ознаком
ление
значение выражения
«Казанская Богоматерь».
Рассказать правила
поведения в храме, и для
чего они нужны.
Знать: В чём состоит
отличие иконы от
обычной живописной
картины, и почему. Зачем
христианам нужны
иконы, и как на иконах
изображается невидимый
мир.
Уметь: Объяснить, как
понятие света связано с
пониманием Бога в
христианстве.
Объяснить, почему
христиане считают
возможным изображать
невидимого Бога.
Рассказать, кому молятся
христиане, стоя перед
иконой. Объяснить слова
«нимб» и «лик»
Подберите
пары картин и
икон,
связанных
одной темой,
образом,
сюжетом.
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
учителем плану.
ценить и
принимать
ценности.
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей.
16
Творческие
работы
учащихся
Знать: Как готовится
творческая работа, какие
существуют виды
творческих работ. Как
пользоваться
Регулятивные :
саморегуляция
Познавательные:
поиск и отбор
Оформлять
свои мысли в
устной и
письменной
речи
Подобрать
иллюстративн
ый материала
к творческим
работам. литературой и другими
источниками
информации, как
правильно отобрать
нужную информацию и
сделать выводы.
выступление.
Уметь: Искать
требующуюся
литературу.
Работать с книгой, со
статьей и другой
информацией. Свести
всю найденную
информацию в
последовательный общий
текст. Оформить работу
в соответствии с
требованиями.
Подготовить устное
выступление.
Уметь: Представить
свою творческую работу
для обсуждения.
Отстаивать свою точку
зрения. Аргументировать
свой ответ.
Знать: Что такое
Евангелие, Пасха, храм и
икона. Кто такой Иисус
17 Подведение
итогов
Урок
обобщен
ие
18 Как
христианство
пришло на
Урок
познание
необходимой
информации
Коммуникативные:
умение слышать,
слушать и понимать
партнера
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи
Коммуникативные:
умение слышать,
слушать и понимать
партнера
Оформлять
свои мысли в
устной и
письменной
речи
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
нравственно
эстетическое
оценивание
Повторить
тему урока Русь
19 Подвиг
Урок
рассужде
ние
Христос.
Узнать: что такое
Церковь и крещение.
Как Русь стала
христианской страной.
. Уметь: Отличать
православный храм от
других, узнавать
изображение Иисуса
Христа и Пасхи на
иконах.
Рассказать историю
проникновения
христианства в
древнерусские земли и
крещения Руси.
Знать: Что такое подвиг,
что такое жертвенность.
Пример подвижнической
жизни архиепископа
Луки ВойноЯсенецкого.
Уметь: Объяснить слово
«подвижник»,
«жертвенность» и
употреблять их в речи.
Различать ценности, ради
которых люди жертвуют
своим временем,
здоровьем, даже жизнью
Рассказать о герое
учителем плану.
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
умение слышать,
слушать и понимать
партнера
личностное
пережива
ние
Регулятивные :
саморегуляция
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей.
Написать
эссе. «Чем
мне
приходится
жертвовать
ради…
(близких,
друзей…) 20
Заповеди
блаженств
Урок
размышл
ение
21
Зачем творить
добро?
Урок
рассужде
ние
22 Чудо в жизни
христианина
Урок
рассужде
ние
Знать: Что такое
«заповедь»,
«блаженство», что делает
христианина счастливым.
Уметь: Объяснить,
почему христиане
благодарны Иисусу
Христу. Читать текст
Заповедей Блаженства с
полным пониманием.
Приводить примеры
исполнения этих
заповедей христианами.
Знать: В чём, как и
почему христиане
подражают Христу, чему
радуются святые
Уметь: Нарисовать
кресты Иисуса Христа,
апостолов Петра и
Андрея.
Правильно употреблять в
речи слово «смирение».
Объяснить выражение
«Даром приняли – даром
давайте».
Знать: В чём состоит
христианское учение о
Святой Троице. Что
Регулятивные :
саморегуляция
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
умение и готовность
вести диалог, искать
решения, оказывать
поддержку друг
другу.
Регулятивные :
понимать значение
добра и зла.
Познавательные:
извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные:
умение и готовность
вести диалог, искать
решения, оказывать
поддержку друг
другу.
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
ценить и
принимать
ценности.
Вместе с
родными
обсудить
заповеди.
эмоциональн
ое пережива
ние.
Нарисовать
кресты:
Христов,
Петров,
Андреевский.
личностное
пережива
ние
Записать,
какие
добродетели такое христианские
добродетели и в чём они
проявляются
Уметь: Отличать на
иконе изображение
Святой Троицы.
Объяснить связь слов
«вера» и «верность».
Рассказать, какие
добродетели видит
учащийся в самом себе и
своих одноклассниках
Знать: В чём состоит
представление христиан
о Божием суде. Почему
христиане верят в
бессмертие. творению
добра.
Уметь: Рассказать, как
вера в Божий суд влияет
на поступки христиан.
Перечислить мотивы,
поощряющие христиан к
творению добра.
23 Православие
о Божием
суде
Урок
размышл
ение
24
Таинство
Причастия
Урок
размышл
Знать: Что такое
Причастие, что такое
учителем плану.
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей.
вы видите в
себе.
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
учителем плану.
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
умение и готовность
вести диалог, искать
решения, оказывать
поддержку друг
другу.
Регулятивные :
саморегуляция
личностное
пережива
ние
Повторить
что такое
божий суд
ценить и
принимать
Повторить
что такое ение
25 Монастырь
Урок
ознаком
ление
26 Отношение
Урок
церковное Таинство.
Что происходит в храме
во время Литургии.
Уметь: Рассказать, чем
отличается история
Ветхого Завета от
истории Нового.
Объяснить, как главная
надежда христиан
связана с Литургией.
Рассказать, в чём главное
назначение Церкви.
Знать: Кто такой монах,
и почему люди идут в
монахи. Что
представляет собой
монастырь. Какие
монастыри и лавры
существуют на
территории России.
Уметь: Объяснить, что
приобретает человек,
став монахом, и от чего
он отказывается.
Рассказать, какие
крупные и известные
монастыри действуют на
территории России.
Знать: Какие качества
ценности.
таинство
причастия
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
личностное
пережива
ние
Нарисовать
рис
монастыря
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
учителем плану.
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
умение слышать,
слушать и понимать
партнера
Регулятивные :
личностное Нарисовать христианина
к природе
ознаком
ление
27 Христианская
семья
Урок
размышл
ение
делают человека «выше»
природы. Какую
ответственность несёт
человек за сохранение
природы. В чём
проявляется
милосердное отношение
к животным.
заботится о нём.
Уметь: Вести диалог на
тему «Почему человек
стал оказывать
губительное воздействие
на природу?».
Рассказать о своём
домашнем питомце и о
том, как ребёнок
заботится о нём.
Знать: Почему
заключение брака в
церкви называется
«венчание». Что означает
венец над молодожёнами.
Что означает
обручальное кольцо.
Уметь: Рассказать, какие
традиции есть в семье
обучающегося.
Объяснить, какое
поведение называется
хамским. Обсудить
пережива
ние
саморегуляция
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей.
плакат на
тему:
«Экологическ
ий кризис»
ценить и
принимать
ценности.
Рассказать о
своей семье,
её традициях,
взаимоотноше
ниях
Регулятивные :
саморегуляция
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
умение и готовность
вести диалог, искать
решения, оказывать
поддержку друг 28
Защита
Отечества
Урок
ознаком
ление
29 Христианин в
труде
Урок
рассужде
ние
вопрос: «Позволяет ли
совесть бросать
постаревшего или
заболевшего супруга?»
Знать: Имена и подвиг
святых защитников
Родины. Когда война
бывает справедливой.
Когда против общих
недругов России вместе
сражались разные
народы.
Уметь: Объяснить, какие
поступки недопустимы
даже на войне.
Рассказать, какие слова
вдохновили Пересвета и
Ослябю на участие в
Куликовской битве.
Знать: Какие заповеди
получили первые люди от
Творца. Что такое
первородный грех. Что
такое пост, и для чего он
нужен христианину.
Уметь: Объяснить
выражение «жизнь
положить за други своя».
Рассказать, какие дела
может совершать человек
(даже ребёнок) на благо
другу.
Регулятивные :
учиться работать по
предложенному
учителем плану.
ценить и
принимать
ценности.
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей.
Подготовить
сообщения об
Александре
Невском,
Дмитрии
Донском
нравственно
эстетическое
оценивание.
Рассказать о
труде
родителей.
Регулятивные :
саморегуляция
Коммуникативные:
умение и готовность
вести диалог, искать
решения, оказывать
поддержку друг
другу. 30 Любовь и
уважение к
Отечеству
Урок
ознаком
ление
31 Подготовка
творческих
Комбини
рованный
проектов
учащихся
нравственно
эстетическое
оценивание.
Мини
сочинение по
вопросу: «Я
люблю свою
Родину, что
это значит
для меня?»
Оформлять
свои мысли в
Подобрать
иллюстративн
устной и
письменной
речи
ый материал
к творческим
работам.
других людей, на благо
своей Родины
Знать: Главные ценности
для человека, к какой бы
национальности или
религиозной культуре он
себя ни относил, –
Родина, семья, жизнь,
культура.
Уметь: Объяснить
выражение «жизнь
положить за други своя».
Рассказать, какие дела
может совершать человек
(даже ребёнок) на благо
других людей, на благо
своей Родины
Знать: Как готовится
творческий проект.
Какие
виды творческих
проектов существуют.
Уметь: Искать нужную
информацию,
систематизировать её,
сделать выводы из
проведённого
исследования,
разработать творческий
проект.
Регулятивные :
саморегуляция
Познавательные:
поиск и отбор
необходимой
информации
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей.
Познавательные:
Осуществляют
поиск
необходимой
информации для
выполнения заданий
Коммуникативные:
сотрудничать в
совместном решении
задачи. Коммуникативные:
Участвуют в
диспутах и учатся
слушать собеседника
Умение
излагать
свое мнение
32
33
Выступление
учащихся со
своими
творческими
работами
Урок
обобще
ние
Знать: всесторонне тему,
по которой готовит
выступление учащийся.
Уметь: Владеть
красивой, грамотной
речью, уметь отвечать на
поставленные по теме
выступления вопросы,
аргументировать и
отстаивать свою точку
зрения. 34 Презентация
творческих
проектов
Урок –
обобщен
ие
Коммуникативные:
Участвуют в
диспутах и учатся
слушать собеседника
Знать: всесторонне тему,
по которой готовит
выступление учащийся.
Уметь: Владеть
красивой, грамотной
речью, уметь отвечать на
поставленные по теме
выступления вопросы,
аргументировать и
отстаивать свою точку
зрения.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ №14
от __________2016года № ___
руководитель МС
___________/ Белоконева Н. В./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ /Холошенко С. В./
_____ _________ 2016 года
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.