Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Оценка 4.8

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
30.03.2018
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
ОРКСЭ.docx
Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры» Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной  культуры» разработана в соответствии с  Положением о рабочей программе МБОУ СОШ № 14 Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года,  годовым календарным  графиком и учебным планом школы, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина  России и авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010. Общая характеристика учебного предмета Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской  школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к  родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто  нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений. В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами  родной православной культуры. Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории  России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в  истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных  учреждениях России. Преподавание основ православной культуры в 4 классе общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в  современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — в глубь времен.  Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы  впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни. Цель и задачи учебного курса «Основы православной культуры». Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего  школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно­культурной традиции. Задачи учебного курса: 1. Знакомство обучающихся с основами православной культуры; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни  личности, семьи, общества; 3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной  школе;  4. Формирование у них ценностно­смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие  отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 5. Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя  общественного мира и согласия.      Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников,  родителей, учителей) в национальную мировую культуру. Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ   В основе учебно ­ воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм,  социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии,  искусство и литература, природа, человечество.  Место предмета в базисном учебном плане     Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для  обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в  неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных  и предметных результатов освоения содержания. Требования к личностным результатам: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;                формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий,  воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не  создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства  её осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать  причины успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий для  решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых  высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления  аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения  и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;       определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;  адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих. Требования к предметным результатам: знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие,  миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных  отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и  современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ ­ «Основы православной культуры 4 класс» ­ изучается обучающимся 4 классов с их согласия и  по выбору его  родителей.    Преподавание осуществляется в 4 классе 1 урок в неделю  Всего  34 часа за год Тематическое планирование модуля Наименование темы Коли чество часов Россия – наша Родина Культура и религия Человек и Бог в православии Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и Его крест Пасха Православное учение о человеке Совесть и раскаяние Заповеди Милосердие и сострадание Золотое правило этики Храм Икона Творческие работы учащихся Подведение итогов Как христианство пришло на Русь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Подвиг Заповеди блаженств Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина Православие о Божием суде Таинство Причастия Монастырь Отношение христианина к природе Христианская семья Защита Отечества Христианин в труде Любовь и уважение к Отечеству  Подготовка творческих проектов учащихся  19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32­33 Выступление учащихся  со своими творческими  работами 34 Презентация творческих проектов Всего: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 34 ч. Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы комплексного учебного ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ курса «Основы религиозных культур и светской этики», А.Я. Данилюк, «Просвещение», 2012. Для реализации программного содержания используется : Для учеников: 1.Учебник для учащихся «Основы православной культуры»  4 класс. Просвещение. Москва. 2010г 2.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы  православной культуры.  Для родителей:  «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.   Для учителя: 1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2010 2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература. 3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы  православной культуры. 4. 4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи,  видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса. 5. Энциклопедическая и справочная литература. Тематическое  (поурочное) планирование по учебному предмету «Основы  религиозных культур и светской этики» ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс № п/п Тема Тип урока Планируемые результаты  предметные результаты метапредметные личностные Домашнее задание Дата По факту План ируе мая  1 Россия – наша Родина Введение Знать основные понятия: Отечество, Родина,  духовный мир,  культурные традиции. Уметь:   Объяснить, что такое  духовный мир человека.  Рассказать о традициях  своей семьи. Рассказать,  какие ценности лежат в  основе своей семьи.  Рассказать о празднике  День народного единства  (4 ноября).   Знать: Что такое  культура, и как она  создаётся. Что такое  религия. Что такое  православие. Уметь: Выразить слова  благодарности в  разнообразных формах.  Понимать взаимосвязь  русской культуры и  Регулятивные : учиться работать по  предложенному  учителем плану. Познавательные: выполнение  действий по  алгоритму. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей. Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.  нравственно­ эстетическое оценивание  понятия  Родина Написать  сочинение «С  чего  начинается  Родина?» нравственно­ эстетическое оценивание.  Подготовить  рассказ  Что такое  культура? Что такое  религия? 2 Культура и  религия Урок­ познание. 3 Человек и  Бог в  православии Урок­ рассужде ние. 4 Православная молитва Урок­ исследов ание ценить и  принимать  ценности. Подготовить  ответ «Что  значит быть  православным человеком?» ценить и  принимать  ценности. Подготовить  рассказ  Что такое  молитва православия. Рассказать  о традициях русской  православной культуры  XVII века Знать:  Кого  православная культура  называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди Уметь: Понимать, как  вера влияет на поступки  человека, и рассказать об этом. Знать: Что такое  молитва, и чем она  отличается от магии.  Какие бывают виды  молитв. Что значит  «благодать». Кто такие  святые.  Уметь: Рассказать, что  значит «молиться», и чем отличается молитва от  магии. Объяснить слово  «искушение», и зачем  людям посылаются  испытания в жизни.  Объяснить выражение  Регулятивные :  саморегуляция Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  уметь  договариваться,  вести дискуссию  Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  учителем плану. Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  умение слышать,  слушать и понимать  партнера 5 Библия и  Евангелие Урок­ познание 6 Проповедь Христа Урок­ познание «Знать, как «Отче наш». Знать: Кто такой  христианин. Кто такие  пророки и апостолы. Что  такое Библия и  Евангелие. Что такое Откровение  Божие. Уметь: Объяснить, что  такое Священное  Писание, и из каких  частей оно состоит.  Объяснить связь слов  Христос – христианство  – христианин. Объяснить, как переводится слово  «Евангелие», и почему  оно так называется.  Рассказать об апостолах  Христовых. Знать: Что такое  проповедь (Нагорная  проповедь). Как  христиане относятся к  мести, и почему. Уметь: Объяснить, чему  учил Христос.  Объяснить, что является  духовными сокровищами. Рассказать, какое  богатство христиане  Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. Подготовить  сообщения на  тему: «Кто  такие  христиане?» Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации   Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  учителем плану. нравственно­ эстетическое оценивание. Подготовить  рассказ  «Добро и зло  в  православной  традиции». Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации 7 Христос и  Его крест Урок­ размыш ление 8 Пасха Урок­ познание  и  рассужде ние. считают истинным и  вечным. Знать: Что такое  «воплощение»  («Боговоплоще­ ние»), Голгофа. Кто  такой Богочеловек.  В чём состояла жертва  Иисуса Христа. Уметь: Рассказать о  Рождестве Христове.  Объяснить, что такое  Боговоплощение.  Объяснить, почему  Христос не уклонился от  распятия. Объяснить,  почему крест стал  символом христианства,  и какой смысл христиане  вкладывают в этот  символ. Знать: Что такое Пасха  (Воскресение).  Как празднуют Пасху.  Как звучит пасхальное  приветствие. Как звучит  пасхальный гимн. Что  такое христианский пост. Уметь: Объяснить,  почему Иисуса Христа    Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  учителем плану. нравственно­ эстетическое оценивание. Нарисовать  православный крест. Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  уметь вести  дискуссию  нравственно­ эстетическое оценивание. Нарисовать  пасхальную  открытку на  тему  «Празднуем  Пасху» Регулятивные :  саморегуляция Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные: называют Спасителем.  Объяснить, как  христиане связывают  свою судьбу с  воскресением Христа.  Рассказать, в чём состоит смысл пасхального  гимна. Рассказать, в чём  состоит смысл  христианского поста. Знать: Чем человек  отличается от животного. Что такое «внутренний  мир» человека. В чём  заключается свобода для  христианина. Как Библия рассказывает о  происхождении души.  христианина. Уметь: Объяснить  выражение «внутренний  мир» человека.  Составить рассказ на  тему «Как Бог подарил  человеку душу».  Объяснить выражение  «болезни души».  Объяснить, в чём  заключается свобода для  христианина. Знать: Что христиане  уважать в общении и сотрудничества  партнера и самого  себя   Написать  мини­ сочинение на  «Когда на  душе светло и радостно»   Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  учителем плану. нравственно­ эстетическое оценивание. Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  уважать в общении и сотрудничества  партнера и самого  себя   Регулятивные : –  нравственно­ Мини­рассказ 9 Православное учение о  человеке Урок­ лаборато рное  занятие. 10 Совесть и  Урок­ раскаяние размышл ение 11 Заповеди Урок­ рассужде ние эстетическое оценивание. «Как  исправлять  ошибки?»,  «Спешить  делать добро» ценить и  принимать  ценности. Обсудить с  родителями,  почему нельзя лгать. считают  добром, злом,  грехом, что такое  совесть, раскаяние,  покаяние Уметь: Рассказать, как  совесть подсказывает  человеку правильный  выбор в поступках. Объяснить выражение  «Человек – это  животное, умеющее  краснеть». Объяснить  связь между  выражениями  «бессовестный человек»  и «мёртвая душа».  Рассказать, почему  покаяние называют  «лекарством души». Знать: Что такое  «заповедь», «скрижали».  Какие заповеди были  даны людям через  пророка Моисея. Уметь: Рассказать, что  такое «Десять  заповедей» или «Закон  Моисея». Рассказать, что общего у воровства и  убийства. Рассказать, как зависть гасит радость.  способность  понимать и  проявлять свои  чувства посредством слов.  Познавательные:  построение  логической цепи  рассуждений. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.   Регулятивные :  саморегуляция Познавательные: анализировать  жизненные ситуации  и выбирать  нравственные формы поведения. Коммуникативные:  умение согласованно выполнять 12 Милосердие и сострадание Урок­ рассужде ние 13 Золотое  правило  этики Урок­ размышл ение Отличать 10 заповедей  Моисея от заповедей  блаженств Иисуса  Христа. Знать: Кого христиане  называют «ближним».  Как христианин должен  относиться к людям. Что  такое «милосердие»,  «милостыня». Уметь: Объяснить,  можно ли за  милосердную помощь  брать плату, и почему.  Рассказать, что нужно  делать человеку, чтобы  стать милосердным.  Рассказать, какие  существуют дела  милосердия Знать: Что такое  «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое  «неосуждение». Уметь: Объяснить,  почему главное правило  этики называется  «золотое».  Сформулировать своё  совместную  деятельность Регулятивные :  оценка нравственных норм Познавательные:  извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные:  сотрудничать в  совместном решении проблемы. Регулятивные :  саморегуляция Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  умение и готовность  личностное  пережива ние Мини­ сочинение  «Ближний  для меня –  это…»             ценить и  принимать  ценности. Составить  свои правила  этики 14 Храм Урок­ экскурси я вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг  другу.   Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. Повторить  как устроен  православный храм Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  уважать в общении и сотрудничества  партнера и самого  себя   мнение: как уберечься от  осуждения других людей. Рассказать по картине  В.Поленова «Грешница»,  как Христос защитил  женщину. Знать: Для чего людям  нужен храм, что они там  делают. Как устроен  православный храм.  Что такое «алтарь»,  «Царские врата»,  «икона», «иконостас»,  «канун», «поминание»,  «благословение». Что  такое «церковно­ славянский язык». Уметь: Рассказать, как  устроен православный  храм. Рассказать, что  такое иконостас, и какие  иконы в нём  присутствуют  обязательно. Рассказать,  может ли православный  христианин молиться без  иконы. Отличать на  иконе изображение  Иисуса Христа и Божьей  Матери Объяснить 15 Икона Урок­ ознаком­ ление значение выражения  «Казанская Богоматерь». Рассказать правила  поведения в храме, и для  чего они нужны. Знать: В чём состоит  отличие иконы от  обычной живописной  картины, и почему. Зачем христианам нужны  иконы, и как на иконах  изображается невидимый мир. Уметь: Объяснить, как  понятие света связано с  пониманием Бога в  христианстве.  Объяснить, почему  христиане считают  возможным изображать  невидимого Бога.  Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед  иконой. Объяснить слова  «нимб» и «лик» Подберите  пары картин и икон,  связанных  одной темой,  образом,  сюжетом.  Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.    16 Творческие  работы  учащихся Знать: Как готовится  творческая работа, какие существуют виды  творческих работ. Как  пользоваться  Регулятивные :  саморегуляция Познавательные:  поиск и отбор  Оформлять  свои мысли в устной и  письменной  речи Подобрать  иллюстративн ый материала  к творческим  работам. литературой и другими  источниками  информации, как  правильно отобрать  нужную информацию и  сделать выводы.  выступление. Уметь: Искать  требующуюся  литературу. Работать с книгой, со  статьей и другой  информацией. Свести  всю найденную  информацию в  последовательный общий текст. Оформить работу  в соответствии с  требованиями.  Подготовить устное  выступление. Уметь: Представить  свою творческую работу  для обсуждения.  Отстаивать свою точку  зрения. Аргументировать свой ответ. Знать: Что такое  Евангелие, Пасха, храм и  икона. Кто такой Иисус  17 Подведение  итогов Урок­ обобщен ие 18 Как  христианство  пришло на  Урок­ познание необходимой  информации Коммуникативные:  умение слышать,  слушать и понимать  партнера   Оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи Коммуникативные:  умение слышать,  слушать и понимать  партнера    Оформлять  свои мысли в устной и  письменной  речи Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  нравственно­ эстетическое оценивание Повторить  тему урока Русь 19 Подвиг Урок­ рассужде ние Христос. Узнать: что такое  Церковь и крещение. Как Русь стала  христианской страной. . Уметь: Отличать  православный храм от  других, узнавать  изображение Иисуса  Христа и Пасхи на  иконах. Рассказать историю  проникновения  христианства  в  древнерусские земли и  крещения Руси. Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической  жизни архиепископа  Луки Войно­Ясенецкого. Уметь: Объяснить слово  «подвижник»,  «жертвенность» и  употреблять их в речи.  Различать ценности, ради которых люди жертвуют  своим временем,  здоровьем, даже жизнью  Рассказать о герое учителем плану. Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  умение слышать,  слушать и понимать  партнера    личностное  пережива ние Регулятивные :  саморегуляция Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.  Написать  эссе. «Чем  мне  приходится  жертвовать  ради… (близких,  друзей…) 20 Заповеди  блаженств Урок­ размышл ение 21 Зачем творить добро? Урок­ рассужде ние 22 Чудо в жизни  христианина Урок­ рассужде ние Знать: Что такое  «заповедь»,  «блаженство», что делает христианина счастливым. Уметь: Объяснить,  почему христиане  благодарны Иисусу  Христу. Читать текст  Заповедей Блаженства с  полным пониманием.  Приводить примеры  исполнения этих  заповедей христианами. Знать: В чём, как и  почему христиане  подражают Христу, чему  радуются святые Уметь: Нарисовать  кресты Иисуса Христа,  апостолов Петра и  Андрея.  Правильно употреблять в речи слово «смирение».  Объяснить выражение  «Даром приняли – даром  давайте». Знать: В чём состоит  христианское учение о  Святой Троице. Что  Регулятивные :  саморегуляция Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  умение и готовность  вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг  другу.  Регулятивные :  понимать значение  добра и  зла. Познавательные:  извлечение  необходимой  информации. Коммуникативные:  умение и готовность  вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг  другу.    Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  ценить и  принимать  ценности. Вместе с  родными  обсудить  заповеди. эмоциональн ое пережива ние. Нарисовать  кресты:  Христов,  Петров,  Андреевский. личностное  пережива ние Записать,  какие  добродетели такое христианские  добродетели и в чём они  проявляются Уметь: Отличать на  иконе изображение  Святой Троицы.  Объяснить связь слов  «вера» и «верность».  Рассказать, какие  добродетели видит  учащийся в самом себе и  своих одноклассниках Знать: В чём состоит  представление христиан  о Божием суде. Почему  христиане верят в  бессмертие. творению  добра. Уметь: Рассказать, как  вера в Божий суд влияет  на поступки христиан.  Перечислить мотивы,  поощряющие христиан к  творению добра. 23 Православие  о Божием  суде Урок­ размышл ение 24 Таинство  Причастия Урок­ размышл Знать: Что такое  Причастие, что такое  учителем плану. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.  вы видите в  себе. Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  учителем плану. Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  умение и готовность  вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг  другу.    Регулятивные :  саморегуляция личностное  пережива ние Повторить  что такое  божий суд ценить и  принимать  Повторить  что такое ение 25 Монастырь Урок­ ознаком­ ление 26 Отношение  Урок­ церковное Таинство. Что происходит в храме  во время Литургии. Уметь: Рассказать, чем  отличается история  Ветхого Завета от  истории Нового.  Объяснить, как главная  надежда христиан  связана с Литургией.  Рассказать, в чём главное назначение Церкви. Знать: Кто такой монах,  и почему люди идут в  монахи. Что  представляет собой  монастырь. Какие  монастыри и лавры  существуют на  территории России. Уметь: Объяснить, что  приобретает человек,  став монахом, и от чего  он отказывается.  Рассказать, какие  крупные и известные  монастыри действуют на  территории России. Знать: Какие качества  ценности. таинство  причастия Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации личностное  пережива ние Нарисовать  рис  монастыря Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  учителем плану. Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  умение слышать,  слушать и понимать  партнера    Регулятивные :  личностное  Нарисовать христианина  к природе ознаком­ ление 27 Христианская семья Урок­ размышл ение делают человека «выше»  природы. Какую  ответственность несёт  человек за сохранение  природы. В чём  проявляется  милосердное отношение  к животным.  заботится о нём. Уметь: Вести диалог на  тему «Почему человек  стал оказывать  губительное воздействие  на природу?». Рассказать о своём  домашнем питомце и о  том, как ребёнок  заботится о нём. Знать: Почему  заключение брака в  церкви называется  «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает  обручальное кольцо. Уметь: Рассказать, какие традиции есть в семье  обучающегося.  Объяснить, какое  поведение называется  хамским. Обсудить  пережива ние саморегуляция Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.   плакат на  тему:  «Экологическ ий кризис» ценить и  принимать  ценности. Рассказать о  своей семье,  её традициях, взаимоотноше ниях Регулятивные :  саморегуляция Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  умение и готовность  вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг 28 Защита  Отечества Урок­ ознаком­ ление 29 Христианин в  труде Урок­ рассужде ние вопрос: «Позволяет ли  совесть бросать  постаревшего или  заболевшего супруга?» Знать: Имена и подвиг  святых защитников  Родины. Когда война  бывает справедливой.  Когда против общих  недругов России вместе  сражались разные  народы. Уметь: Объяснить, какие поступки недопустимы  даже на войне.  Рассказать, какие слова  вдохновили Пересвета и  Ослябю на участие в  Куликовской битве. Знать: Какие заповеди  получили первые люди от Творца. Что такое  первородный грех. Что  такое пост, и для чего он  нужен христианину. Уметь: Объяснить  выражение «жизнь  положить за други своя». Рассказать, какие дела  может совершать человек (даже ребёнок) на благо  другу.    Регулятивные :  учиться работать по  предложенному  учителем плану. ценить и  принимать  ценности. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.   Подготовить  сообщения об Александре  Невском,  Дмитрии  Донском нравственно­ эстетическое оценивание. Рассказать о  труде  родителей.  Регулятивные :  саморегуляция Коммуникативные:  умение и готовность  вести диалог, искать  решения, оказывать  поддержку друг  другу. 30 Любовь и  уважение к  Отечеству Урок­ ознаком­ ление 31 Подготовка  творческих  Комбини ­ рованный проектов  учащихся нравственно­ эстетическое оценивание. Мини­ сочинение по  вопросу: «Я  люблю свою  Родину, что  это значит  для меня?» Оформлять  свои мысли в Подобрать  иллюстративн устной и  письменной  речи ый материал   к творческим  работам. других людей, на благо  своей Родины Знать: Главные ценности для человека, к какой бы  национальности или  религиозной культуре он  себя ни относил, –  Родина, семья, жизнь,  культура. Уметь: Объяснить  выражение «жизнь  положить за други своя». Рассказать, какие дела  может совершать человек (даже ребёнок) на благо  других людей, на благо  своей Родины Знать: Как готовится  творческий проект.  Какие  виды творческих  проектов существуют. Уметь: Искать нужную  информацию,  систематизировать её,   сделать выводы из  проведённого  исследования,  разработать творческий  проект. Регулятивные :  саморегуляция Познавательные:  поиск и отбор  необходимой  информации Коммуникативные:  выражение своих  мыслей.   Познавательные: Осуществляют  поиск  необходимой  информации для  выполнения заданий Коммуникативные:  сотрудничать в  совместном решении задачи. Коммуникативные:  Участвуют в  диспутах и учатся  слушать собеседника Умение  излагать  свое мнение 32  ­  33 Выступление  учащихся  со  своими  творческими  работами Урок­ обобще­ ние Знать: всесторонне тему, по которой готовит  выступление учащийся. Уметь: Владеть  красивой, грамотной  речью, уметь отвечать на  поставленные по теме  выступления вопросы,  аргументировать и  отстаивать свою точку  зрения. 34 Презентация  творческих  проектов  Урок –  обобщен ие  Коммуникативные:  Участвуют в  диспутах и учатся  слушать собеседника Знать: всесторонне тему, по которой готовит  выступление учащийся. Уметь: Владеть  красивой, грамотной  речью, уметь отвечать на  поставленные по теме  выступления вопросы,  аргументировать и  отстаивать свою точку  зрения. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №14 от __________2016года № ___ руководитель МС ___________/ Белоконева Н. В./                                                                                                           СОГЛАСОВАНО                                                         Заместитель директора по УВР                                                        ___________ /Холошенко С. В./                                                           _____    _________   2016 года

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»

Рабочая программа курса Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы православной культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018