Побуждение ученика к самореализации и самовоспитанию.
Самый ценный мотив побуждения ученика к самореализации и самовоспитанию - это мотив интеллектуальный, в основе которого лежит желание познавать мир, когда важен не столько результат, сколько процесс познания, то есть путь к достижению познания, когда ребенок с радостью воспринимает процесс познания.
Когда у детей появляется интерес к работе, они сами находят интересные идеи из журналов и книг, приносят и делятся своими находками. Радость или ожидание ее должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника.
Радость в любом виде труда школьника – от сознания достигнутого. Особенно в учебе, которая была и остается главным видом деятельности ребенка. Радость сама по себе не возникает. Ее рождает – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет ребенка.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. Особенно если это касается учебы – самой главной линии ожидания ребенка, самого главного рубежа его стремлений.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Результатом работы детей на уроках является оценка. Оценивая детей на своих уроках, видя, как они стараются, конечно же, я никогда за их работу не ставлю плохих оценок. Иногда даю ребенку возможность доделать начатую в классе работу дома. Часто это приводит к удивительным результатам: проявляется оригинальность и выдумка, работоспособность, ответственность у ребенка после этого повышаются.
______________________________________________________________________
Важнейшим фактором сегодня становится способность – и тех, кто обучает, и тех, кто учится, - разбираться в жизненных и профессиональных ситуациях, стремиться к постоянному обновлению знаний, к личностному развитию. Сегодня есть оъективная необходимость в формировании новой образовательной среды, поскольку мы живем в изменившейся культурной, политической и социально-экономической реальности.
Наша школа, являясь современным общеобразовательным учреждением (ОУ), в общей стратегии своего развития в качестве одной из главных ее составляющих считает стратегию сотрудничества с родителями, т.е. взаимодействие в умении определять наиболее важные участки работы и круг значимых проблем. Это особая форма связи между участниками образовательного процесса. Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сферы участников: их координацию и гармонизацию.
Одна из особенностей педагогического взаимодействия современной школы и семьи – направленность на развитие интеллектуальных и исследовательских способностей детей. Формирование отношения к воспитаннику и его родителям как к субъектам деятельности и общения; диалогический стиль общения взрослых (педагогов и родителей) друг с другом и с детьми.
Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей предполагает, прежде всего, создание развивающей среды обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.