Побуждение ученика к самореализации и самовоспитанию.
Оценка 4.6

Побуждение ученика к самореализации и самовоспитанию.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
труд
Взрослым
10.02.2017
Побуждение  ученика к  самореализации и самовоспитанию.
Самый ценный мотив побуждения ученика к самореализации и самовоспитанию - это мотив интеллектуальный, в основе которого лежит желание познавать мир, когда важен не столько результат, сколько процесс познания, то есть путь к достижению познания, когда ребенок с радостью воспринимает процесс познания. Когда у детей появляется интерес к работе, они сами находят интересные идеи из журналов и книг, приносят и делятся своими находками. Радость или ожидание ее должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника.
побуждение ученика к самореализации.docx

Побуждение  ученика к  самореализации и самовоспитанию.

 

       Самый  ценный мотив побуждения  ученика  к  самореализации  и самовоспитанию -  это  мотив  интеллектуальный, в  основе  которого лежит  желание  познавать  мир, когда  важен не  столько результат,  сколько  процесс  познания, то  есть  путь  к  достижению познания, когда ребенок  с  радостью  воспринимает  процесс  познания.

        Когда  у  детей  появляется  интерес  к  работе,  они   сами   находят   интересные  идеи  из  журналов  и   книг, приносят  и  делятся  своими  находками. Радость   или  ожидание  ее  должны  пронизывать  всю  жизнь  и  деятельность  ребенка,  школьника.

          Радость в  любом  виде  труда  школьника – от сознания  достигнутого. Особенно  в  учебе, которая  была  и  остается  главным  видом   деятельности  ребенка. Радость сама  по  себе не  возникает. Ее рождает – успех. Обязательный  и  непременный  успех, который  окрыляет  ребенка.

          Главный  смысл  деятельности  учителя  состоит  в  том, чтобы  создать  каждому  ученику  ситуацию  успеха. Даже  разовое переживание  успеха  может  изменить  психологическое  самочувствие  ребенка, резко изменить ритм и стиль  его  деятельности, взаимоотношений  с  окружающими.  Особенно если это  касается учебы – самой главной линии  ожидания  ребенка, самого главного рубежа  его стремлений.

          Успех в учении – единственный источник  внутренних сил ребенка, рождающий  энергию для  преодоления трудностей, желание учиться.

          Результатом работы  детей  на  уроках  является  оценка. Оценивая детей на  своих  уроках, видя,  как  они стараются, конечно  же, я никогда  за  их  работу  не  ставлю  плохих  оценок.  Иногда   даю  ребенку  возможность   доделать  начатую  в  классе  работу  дома.  Часто  это   приводит   к   удивительным    результатам: проявляется   оригинальность  и  выдумка,  работоспособность,   ответственность    у    ребенка    после   этого повышаются.

______________________________________________________________________

           Важнейшим  фактором сегодня становится способность – и тех, кто обучает, и тех, кто учится, - разбираться в жизненных и профессиональных  ситуациях, стремиться к постоянному обновлению знаний, к личностному развитию. Сегодня  есть оъективная необходимость в формировании новой образовательной среды, поскольку мы живем в изменившейся культурной, политической и социально-экономической реальности.

            Наша школа, являясь современным общеобразовательным учреждением (ОУ),  в общей стратегии своего развития в качестве одной из главных ее составляющих считает стратегию сотрудничества с родителями, т.е.  взаимодействие в умении определять наиболее важные участки работы и круг значимых проблем. Это особая форма связи между участниками образовательного процесса. Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сферы участников: их координацию и гармонизацию.

           Одна из особенностей педагогического взаимодействия  современной школы и семьи – направленность на развитие интеллектуальных и исследовательских  способностей детей. Формирование отношения к воспитаннику и его родителям как к субъектам деятельности и общения; диалогический стиль общения  взрослых (педагогов и родителей) друг с другом и с детьми.

    Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей  предполагает,  прежде всего, создание развивающей среды обучения.

 

 


 

Побуждение ученика к самореализации и самовоспитанию

Побуждение ученика к самореализации и самовоспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017