Почему днём светит солнце, а ночью звёзды.
Оценка 4.8

Почему днём светит солнце, а ночью звёзды.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
04.02.2020
Почему днём светит солнце, а ночью звёзды.
конспект урока окружающего мира 1 класс Почему днём светит солнце, а ночью звёзды.docx

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

(УМК «Школа России»)

 

Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формировать первоначальные представления  о звёздах как о космических телах и учить сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе Солнца.

Формирование УУД: Предметные: иметь представление о звёздах как о космических телах; сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца и других звёзд; распознавать Полярную Звезду, созвездия Лев и Большая Медведица на небе; иметь представление о способах ориентирования на местности по расположению созвездий - Полярной Звезде.

Регулятивные: ставить учебные задачи под руководством учителя; удерживать цель и задачи в течение урока; оценивать свою деятельность на уроке на основе критериев достижения результата учебно-познавательной задачи урока;

Познавательные: осуществлять поиск, извлечение и представление информации о звёздах, в том числе о Солнце; установить причину видимости Солнца и звёзд в разное время суток;

 Коммуникативные: работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова.

Литература: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 2  часть,  рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова,  интернет ресурсы

Оформление доски

 

Число.

Когда появилась одежда?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формирование УУД

1 этап.

Орг. момент

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки.

- Встали красиво, выровнялись.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Садитесь.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

Фронтальная работа с классом

 

 

Личностные: самоопределение

(мотивация учения)

2 этап. Мотивация

Цель: учиться извлекать необходимую информацию;  уметь отвечать и задавать вопросы по изучаемой теме

- Сейчас, ребята, откройте тетрадь на печатной основе на стр. 35.

- Оденьте мальчика в костюм звездочёта.

- Как вы думаете, почему мальчика назвали звездочётом?

- А как называется наука и учёные, изучающие космос?

- Где можно узнать значение данных слов?

- Сегодня на уроке мы тоже выступим в роли астрономов.

- А можем ли мы увидеть звезды невооружённым взглядом?

- Хорошо ли они будут видны?

- Какое приспособление используется для наблюдения за звездами?

- Когда лучше всего наблюдать звёзды?

- Почему?

-  А только ли ночью светят звёзды?

- Что бы вы хотели узнать о  звёздах?

 

Уч-ся одевают мальчика в костюм звездочёта

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

«астрономия», «астроном».

Ответы детей.

 

 

 

- Телескоп.

 

- Наверное, ночью.

 

Ответы детей.

 

Вопросы детей.

 

 

 

Работа в тетради на печатной основе

 

 

Работа со словарём

 

 

 

 

Познавательные:

логические умозаключения

 

 

Познавательные:

информационные

(поиск и извлечение информации)

 

Коммуникативные: высказывания детей

 

Личностные: мотивация к изучению нового учебного материала

3 этап. Целеполагание

 

Цель: учиться, исходя из темы урока, определять под руководством учителя цель, учебные задачи, планировать свою деятельность на уроке

- Теперь, откройте учебник на стр. 22.

- Какой новый раздел мы начинаем изучать?

- Кто из вас часто задаёт такие вопросы?

- С какой целью?

 

 

- Назовите тему сегодняшнего урока.

 

- Как вы думаете, что на уроке нам предстоит узнать?

 

 

 

 

 

- Как вы считаете, с чего нужно начать изучение темы?

- А дальше?

 

 

 

 

 

 

- Чем обычно завершаем урок?

 

 

- «Почему и зачем?»

 

Ответы детей

 

- Чтобы получить новые для себя знания; выяснить причины

- Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

 

- Выяснить причины видимости солнца и звёзд в разное время суток и учиться различать созвездия Лев,  Большая Медведица, Полярной Звезды (запись на доске)

- Сначала нужно узнать, что такое звёзды.

- Установить, почему солнце светит днем, а звёзды ночью.

Учиться узнавать созвездия Льва,  Большой Медведицы, Полярной Звезды на ночном небе.

- Завершаем урок ответами на вопросы и оцениванием свои достижения на уроке.

 

Познавательные: информационные

 

Коммуникативные: высказывания учащихся

Познавательные: умозаключение

 

Регулятивные: принятие  цели и постановка задач урока

 

 

 

Регулятивные: планирование действий

3 этап. Изучение нового материала

 

Цель: развивать умения извлекать и интерпретировать информацию;

создавать модели;

учиться  взаимодействовать в группе и давать оценку работы своей группы;

делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

 

 

- Какую первую учебную задачу надо решить?

- Кто знает и хочет рассказать, что такое звёзды?

- Из каких источников можно получить дополнительную информацию?

- Послушайте отрывок из атласа-определителя «От земли до неба».

- А теперь в учебнике на стр.22 прочитайте три строки сверху.

- Скажите, что такое «звёзды»?

 

- Назовите 2 задачу.

 

- Чтобы это выяснить, вылепим из пластилина модели звёзд учебник стр. 22.

-  Сейчас, ребята, поработаем в группах, вам необходимо будет оценить себя по следующим критериям:

1. Умение распределять  обязанности  между собой.

2. Умение договариваться друг с другом.

3. Следовать указаниям в учебнике.

- Оцените работу своей группы.

 

- Какой формы модели звёзд? Почему?

- Какого размера модели?

- Почему?

- Знаете ли вы, почему модели выполнены из пластилина разного цвета? А хотите узнать?

- Подвёдём итог по 2-й задаче.

- Назовите сходство и различия звёзд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Назовите 3-ю задачу.

 

 

- Для этого прочитайте в учебнике последний абзац на стр. 22.

- Узнать, что такое звёзды.

Ответы учащихся

 

- Из Интернета, атласа-определителя, энциклопедии, учебника.

- Хорошо читающий ученик читает отрывок.

 

 

- Звёзды – это раскалённые тела (шары).

- Определить сходство и различия звёзд.

Дети открывают учебники на стр. 22.

 

Группы из 4-х человек распределяют обязанности, договариваются между собой, модель какой звезды каждый выполняет. Каждый контролирует себя по учебнику.

Дети по критериям оценивают работу групп.

- Даже невооружённым взглядом можно заметить, что звёзды бывают разного цвета. По цвету можно определить их температуру. Самые горячие - голубого цвета, затем идут жёлтые звёзды, наиболее холодные - красные звёзды. Наше Солнце является жёлтой звёздой.

Среди звёзд есть гиганты и карлики. Самые крупные гиганты в 2400 раз больше Солнца. Карлики - в основном красные звёзды (в половину меньше Солнца). Солнце по своему размеру является средней звездой. (Звёзды. Серия «Что есть что»).

- Установить причину света солнца днём, а звёзд – вечером.

- Дети, прочитав нужный абзац, определяют и называют причину света солнца днём, а звёзд ночью (Солнце - самая ближайшая к Земле звезда: она и создаёт нам день, другие звёзды очень далеки от нас: их слабый блеск  виден только ночью).

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

Беседа

 

 

Работа с текстом

 

 

 

 

 

Работа в учебнике

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: удержание цели урока

 

Коммуникативные: высказывания учащихся

 

 

 

 

 

Познавательные: информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации

 

 

 

Познавательные: моделирование

 

Коммуникативные: взаимодействие

 

Регулятивные: самоконтроль; самооценка

 

 

 

 

 

 

Познавательные: логические умозаключение

 

Познавательные: логические сравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: логические (причинно-следственные связи)

4 этап. Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Цель: уметь выполнять задания в соответствии с указаниями; осуществлять действия самоконтроля

- Какая следующая задача?

Небольшой рассказ учителя о наблюдении людей, учёных за звёздами, составлении карт звёздного неба с названиями созвездий.

 

 

 

- Прочитайте текст на странице  23 и выполните задание в учебнике в парах.

- А теперь выполните взаимопроверку своих работ

- Учиться узнавать некоторые созвездия.

Учащиеся, слушая рассказ, рассматривают карту звёздного неба (интерактивная доска), учатся узнавать созвездие Льва, Большой Медведицы.

Учащиеся читают текс в учебнике

 

Рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

Работа в паре

 

 

Взаимопроверка

Регулятивные: удержание цели урока

 

Познавательные:

информационные; извлечение, использование, представление информации

5 этап. Рефлексия

Подведение итогов

 

Цель: учиться контролировать и оценивать себя в соответствии с критериями

- Переходим к заключительной задаче.

 - Назовите её.

- Ответим на итоговые вопросы, выполнив тест в рабочей тетради.

 

- Решение каких задач у вас вызвали затруднения?

- Почему?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

- Спасибо за работу на уроке!

- Ответить на итоговые вопросы и оценить свои достижения на уроке.

 

 

Дети выполняют тест.

 

 

Презентация на экране.

 

Ответы детей

 

 

Фронтальный опрос

Беседа

Регулятивные: удержание цели

 

Регулятивные: самоконтроль, самооценка

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

                                                                                                                              Учитель:


 

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК «Школа

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК «Школа

Оформление доски

Оформление доски

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Сейчас, ребята, откройте тетрадь на печатной основе на стр

Сейчас, ребята, откройте тетрадь на печатной основе на стр

Как вы считаете, с чего нужно начать изучение темы? -

Как вы считаете, с чего нужно начать изучение темы? -

Какую первую учебную задачу надо решить? -

Какую первую учебную задачу надо решить? -

Назовите 3-ю задачу. - Для этого прочитайте в учебнике последний абзац на стр

Назовите 3-ю задачу. - Для этого прочитайте в учебнике последний абзац на стр

Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Формирование первичных умений на основе самоконтроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020