Почему мы любим кошек и собак?
Цели: познакомить с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.
Этапы, методы и приёмы |
время |
Содержание урока и деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствовать учителя. |
2 мин.
|
Здравствуйте, ребята!
|
Приветствовать учителя. Слушать.
|
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа
Наглядный: работа с презентацией |
5 мин. |
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Отгадайте загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто – то. Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри! Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Ответы детей) - Правильно ребята, это радуга. - Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги? (произносим вместе) - Кто назовет цвета радуги по порядку? - А, как образуется радуга? Проверим ваши знания по теме «Почему мы любим кошек и собак?», выполним тест на стр. 45. - Ребята, Муравьишка рад, что выполнили задания. |
Отвечать на вопросы. Записатьв тетрадь. Вспоминать изученное. Высказывать свое мнение. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Практический: выполнение задания
|
2 мин.
|
- Сегодня, самая Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это … (Кот) - Правильно! Молодцы! Послушайте следующую загадку. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком… (Собака) - Правильно! Молодцы! - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О кошках и собаках) Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках. - Откройте учебник на стр. 42, прочитайте тему урока. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. - Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? Тема: Почему мы любим кошек и собак? Цели: Научиться описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой. |
Слушать. Формулировать.
|
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Практический: Запись под диктовку. |
15 мин |
- Каких животных вы знаете? - На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние) - Чем отличаются домашние животные от диких? - Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища? А кто им в этом приходит на помощь? - Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек. - Каких домашних животных вы знаете? - У кого из вас есть кошка или собака? - Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника. - Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? КОШКА. Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днем, все видит. Часто спит, а после сна Умывается она? - Что вы знаете о кошках? - Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. - Различают такие породы: Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти. Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей. Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны. Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой. Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти. Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. |
Отвечать на вопросы. |
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Практический: фронтальная работа |
5 мин |
- Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей) Кошки живут примерно 20 лет. - Какие породы кошек вы запомнили? - А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему? - Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой? В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки. СОБАКА. Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика. Белый хвост Черный нос, Наши тапочки унес В уголок под кровать И не хочет отдавать. (Собака) - Что вы знаете о собаках? Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород. – Какие породы собак вы знаете? (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.) Все породы собак делятся на три группы: – служебные – охотничьи – декоративные. – Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы. – Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор. – Что вы можете сказать о декоративных собаках? Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер. - А как собака может служить человеку еще? Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) – памятник преданности собаки (г. Тольятти) – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. - Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43. - Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? - Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните! Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с поводком. |
Самопроверка. |
|
Физ. минутка. |
1 мин. |
Оздоровительные физические упражнения. Шли по крыше три кота. Три кота Василия. (ходьба на месте) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (поднимание и опускание рук) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (приседания) И сказали три кота: - Красота! Красота! (хлопки в ладоши) |
Повторять движения. |
|
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Словесный: беседа Практический: Выполнение задания |
5 мин. |
Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 27) - Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой? - Какое правило забыл один из мальчиков? - Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? Выполните задание. |
Обосновать свое мнения.
|
Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Работа в паре |
5 мин. |
- Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.) - Подумайте и объясните, для чего предназначены эти предметы? - Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его! |
Закончить предложение. |
|
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводить итоги, вспоминать, анализировать |
2 мин. |
- Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетради смайлик. Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик. - Послушайте стихотворение Г. Мельникова. Все мяукал котенок Во дворе под кустом, Все хотелось котенку, Чтоб позвал кто – то в дом. Вдруг с куста одинокий Прошуршал желтый лист – Показалось котенку,Что позвали: «кис – кис». Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов. - О чем это стихотворение? (Ответы детей) - Какое настроение передает нам это стихотворение? (Ответы детей) - Чему учит это стихотворение? - Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом. - Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока? -Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи? - Почему же мы любим кошек и собак? - Как нужно ухаживать за кошкой? - Как нужно ухаживать за собакой? Урок окончен. |
Подводить итоги, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке, оценивать свои знания, приобретенные на уроке. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.