Почему мы любим кошек и собак
Оценка 5

Почему мы любим кошек и собак

Оценка 5
doc
26.08.2021
Почему мы любим кошек и собак
урок окр мира 1 класс.doc

 

 

 

Почему мы любим кошек и собак?

 

Цели: познакомить с  разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.

 

 

Этапы, методы и приёмы

время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный: Приветствовать  учителя.

2 мин.

 

 

Здравствуйте, ребята!

 

Приветствовать учителя. Слушать.

 

 

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

 

Словесный: беседа

 

Наглядный: работа с презентацией

5 мин.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Отгадайте загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Ответы детей)

Правильно ребята, это радуга.

- Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

(произносим вместе)

- Кто назовет цвета радуги по порядку?

- А, как образуется радуга?

Проверим ваши знания по теме «Почему мы любим кошек и собак?»,

выполним тест на стр. 45.

- Ребята, Муравьишка  рад, что выполнили  задания.

Отвечать на вопросы.

Записатьв тетрадь.

Вспоминать изученное. Высказывать свое мнение. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Практический: выполнение задания

 

 

2 мин.

 

 

 

 - Сегодня, самая Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это … (Кот)

- Правильно! Молодцы!

Послушайте следующую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком…

(Собака)

- Правильно! Молодцы!

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? 

(О кошках и собаках)

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках.

- Откройте учебник на стр. 42, прочитайте тему урока.

Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? 

Тема: Почему мы любим кошек и собак?

Цели: Научиться описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Слушать. Формулировать.

 

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

Практический:

Запись под диктовку.

15 мин

- Каких животных вы знаете?

- На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища?

А кто им в этом приходит на помощь?

- Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.

- Каких домашних животных вы знаете?

- У кого из вас есть кошка или собака?

- Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника.

- Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? 

КОШКА. Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она?

- Что вы знаете о кошках? 

- Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400  миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

- Различают такие породы:

Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.

Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.

Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Отвечать на вопросы.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Практический: фронтальная работа

5 мин

- Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей)

Кошки живут примерно 20 лет.

- Какие породы кошек вы запомнили?

- А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему?

- Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой?

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

СОБАКА. Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика.

Белый хвост

Черный нос,

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака)

- Что вы знаете о собаках?

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.

– Какие породы собак вы знаете?

(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)

Все породы собак делятся на три группы:

– служебные

– охотничьи

– декоративные.

 – Что вы знаете об охотничьих собаках?

Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы. 

– Почему этих собак называют служебными?

Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.

– Что вы можете сказать о декоративных собаках?

Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.

- А как собака может служить человеку еще?

Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.

Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж)

– памятник преданности собаки (г. Тольятти)

– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)

– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.

- Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? 

Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!

Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с поводком.

Самопроверка.

 

Физ. минутка.

1 мин.

Оздоровительные физические упражнения.

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(приседания)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(хлопки в ладоши)

Повторять движения.

 

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

Словесный: беседа

Практический: Выполнение задания

5 мин.

Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 27)

- Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой?

- Какое правило забыл один из мальчиков?

- Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? Выполните задание.

Обосновать свое мнения.

 

 

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Работа в паре

5 мин.

- Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.)

- Подумайте и объясните, для чего  предназначены эти предметы?  - Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его!

Закончить предложение.

 

8. Рефлексия деятельности

Словесный: подводить итоги, вспоминать, анализировать

2 мин.

- Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетради смайлик.

Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик  с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик.

 - Послушайте стихотворение Г. Мельникова.

Все мяукал котенок Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто – то в дом.

Вдруг с куста одинокий Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,Что позвали: «кис – кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

 - О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Какое настроение передает нам это стихотворение? (Ответы детей)

- Чему учит это стихотворение?

Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом.

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи?

- Почему же мы любим кошек и собак?

- Как нужно ухаживать за кошкой?

- Как нужно ухаживать за собакой?

Урок окончен.

Подводить итоги, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке, оценивать свои знания, приобретенные на уроке.

 

 


Почему мы любим кошек и собак?

Почему мы любим кошек и собак?

Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги? (произносим вместе) -

Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги? (произносим вместе) -

Слушать. Формулировать. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Слушать. Формулировать. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть

Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть

СОБАКА. Отгадайте следующую загадку

СОБАКА. Отгадайте следующую загадку

Почему этих собак называют служебными?

Почему этих собак называют служебными?

Запомните! Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи

Запомните! Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи

Рефлексия деятельности Словесный: подводить итоги, вспоминать, анализировать 2 мин

Рефлексия деятельности Словесный: подводить итоги, вспоминать, анализировать 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021