Почему песок хорошо сыплется

  • docx
  • 03.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Почему песок хорошо сыплется.docx

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе № 14 «Фиалочка»

«Почему песок хорошо сыплется?»

 

Подготовила и провела:

Кащеева Л.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2025 г.

Цель: формировать представления детей о свойствах песка; сыпучий, сухой, мокрый.

Задачи:

·        обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

·        обогащать тактильный опыт детей;

·        активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется» «струйка».

·        сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный

·        воспитывать аккуратность;

·        вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материалы: подносы с песком по количеству детей; песочница; совочки формочки по количеству детей; лейка, поднос; игрушка Кукла Настя; емкость с водой для мытья рук, салфетки по числу детей.

 

 

Ход занятия: (в группе слышится плач)

Воспитатель: Ребята. Вы слышите, кто - то плачет?  Обращает внимание на куклу. (Катя, что с тобой случилось, почему ты плачешь?)

Кукла Катя: Мне скучно, я хочу играть.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Катей? (Ответы детей). Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Песок).  Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берем;

- не трем глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.  Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (Высказывания детей). Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он (Ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой. Скажем вместе: сухой.  Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (Ответы детей).

- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; как сыплется песок: струйкой, повторите вместе (Повторяют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей).

- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Объясняет, что кукле очень нравиться игра с песком, она узнала много интересного. Только она немного устала. А вы, устали (Ответы детей). Давайте отдохнем, а после продолжим игру.

Воспитатель: Выходите все на ковер.

Физминутка:

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось.

Но и вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Игра повторяется 2-3 раза).

 

Воспитатель предлагает детям угостить куличиками из песка нашу гостью.

- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой)

- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

- Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой? (Показать детям)

- Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

- Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики.

Воспитатель: Катя, тебе понравилось играть с песком? Нашей гостье очень понравиться играть с песком.

Рассматривание куличиков.

- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли? Можно - ли  лепить куличики из сухого песка? Почему? (Он сыплется). А из мокрого? (Да)

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Ребята, посмотрите на наши руки,  какие они? (Грязные, в песке).

А что нам с вами надо сделать? (Ответы детей). Правильно  помыть, а с чем мы будем мыть наши руки? (Ответы детей). Дети проходят в ванную комнату, моют руки с мылом.

Воспитатель: посмотрите, какие чистые наши ручки.

Ребята, а вы знаете, где есть много песка? (Ответы детей). Правильно, на нашем участке, целая песочница. Будем лепить куличики?  (Ответы детей).