"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"
Оценка 4.8

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

Оценка 4.8
pptx
24.12.2019
"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"
Римская империя.pptx

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

Средняя школа №43

Еременко Галина Викторовна

Тема урока:
«Почему Римская империя сохранилась на Востоке»

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

Цель обучения:

Описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности

6.3.2.3.

Цели урока:

- Определить причины политической, социально-экономической устойчивости Византийской империи, сформировать собственное аргументированное мнение по данному вопросу

Критерии оценивания:

Обозначает на карте расположение Византии и ее основных соседей;
- определяет сходства и различия Западной и Восточной Римской империй;
- выявляет причины долговечности Византии;
- классифицирует причины прочности Византии по определенным признакам

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

«Мозговой штурм»

·Учащиеся, работая с картой «Римская империя в IV-VI веках», вспомнят о процессе распада Западной Римской империи и запишут в тетради свои гипотезы о том, почему на Востоке Римская империя устояла под натиском варвар.
· Ученики определяют для себя индивидуальные цели урока, исходя из вопроса исследования «Почему Римская империя сохранилась на Востоке?
· В конце урока определяются, какие из гипотез были раскрыты в ходе работы над темой.

«Цепочка признаков»

Учащиеся определяют территорию и соседние государства Восточной Римской империи. Оценивают выгодность географического положения Византии, обратив внимание на важнейшие морские и сухопутные маршруты. Ответы фиксируют на контурной карте.

Самооценивание «Мишень»

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

«Послушать, сговориться, обсудить»

Ученики работают в паре с таблицей терминов, проясняя друг другу новые понятия: василевс, колон, «греческий огонь», Юстиниан.

Графический органайзер «Сходства и отличия Западной и Восточной Римской империй»

На основе раздаточного материала учащиеся определяют схожие и отличные явления, классифицируют их на экономические, политические, социальные, культурные, оформляя их в графический органайзер. Затем каждая группа озвучивает свои результаты, обсуждает проделанную работу.

Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

«Карусель»

На основе составленного органайзера, учащиеся выделяют из отличительных черт Византии те факторы, которые могли стать залогом ее долговечности. Выделенные характерные черты внутренней политики Византии ученики обсуждают в парах с выходом на групповое обсуждение.
Затем группы обмениваются составленным списком из причин долговечности Восточной Римской империи: дополняют и корректируют их по мере необходимости.
Учащиеся приходят к выводу, что характерные особенности внутренней политики Византии стали причинами долговечности государства.

«Мини-эссе»

Рефлексия

Я считаю, что…… потому что…….
Я могу доказать это на примере…..
Исходя из этого, я делаю вывод о том, что………..

Взаимооценивание «+ - интересно»

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

"Почему Римская империя сохранилась на Востоке"

Дифференциация

Выражена в предоставлении различных источников: текст документы, структурированная информация (схема), в возможности выбора работы с ними, в смене видов умственной деятельности, в возможности определения целей и вопросов урока, а также в блиц-консультации учителя по вопросам учащихся.
Разнообразные дискуссии всего класа и работа в группах и парах дает надежную поддержку тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019