Почему важно соблюдать закон

  • pptx
  • 14.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 общ.pptx

Урок обществознания 7 класс

14.10.2021

ЗАКОН

Законнормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определённом, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Закон – сила регулирующая отношение в обществе, за несоблюдение которого наступают меры государственного принуждения.


В сказке «Колобок» лиса съела колобка, нарушив тем самым его право ________________________.

Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом __________________________________.

Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право ______________________________.

Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ____________________.

Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________________.

Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _________________________________.

В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право _________________________.

НА ЖИЗНЬ

НА СВОБОДНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ

НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА

НА ТРУД

НА ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

НА ЖИЗНЬ

Кто показан в этом фрагменте?
Как его называет голос за кадром?
Как ведёт себя мальчик?
Как вы понимаете фразу: «В отделение хотите»?
Сколько лет персонажу сюжета?
Может ли он нести ответственность за свои поступки?

Как вы считаете, мальчик виновен?

Должен он отвечать за свои поступки?

виновен

отвечать

Виновен - отвечай

7 класс
Обществознание
Учитель Дьячкова С.Н.

«Всякий разумный человек наказывается не потому,
что был совершен проступок, а для того,
чтобы он не совершил его вновь»
Луций Анней Сенека

14.10.2021

Глаголы:
Выяснить
Проанализировать
Сделать вывод
Познакомиться

Цель урока:
- подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления;
- познакомить учащихся с понятием «законопослушное поведение»;
- продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;
- воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к закону, понимание, что закон строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.

Законопослушный человек
это человек который соблюдает законы и его поведение предполагает полезную для общества деятельность.

Противозаконное поведение
это такое поведение, которое запрещено законом и причиняет вред всему обществу.

Н.И Ветров « Если бы я знал закон»
Письмо , присланное из воспитательно-трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С. своему классному руководителю.

« Сейчас , когда прошло два года моего пребывания здесь , я оглядываюсь назад и проникаю в тот день , когда пошел с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством …Думал ли я о последствиях ?..Нет! Откровенно говоря , я не знал, что закон так строг и что есть в нем конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание».Не думайте что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни …Поверьте мне как хочется на свободу…»

1Одноклассники

Виды правонарушений

Правонарушение – любое деяние (действие или бездействие), нарушающее нормы права

Проступок – это вид правонарушения, имеющий меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.

Нарушение ПДД

Проступок

Безбилетный проезд

Курение и распитие спиртных напитков

Нецензурная брань

Мелкое хулиганство

Проступки

Кодекс РФ об административных правонарушениях
нецензурная брань в общественных местах
оскорбительное приставание к гражданам
нарушение правил дорожного движения, пожарной безопасности и т.д.
и другое мелкое хулиганство

Проступки



Гражданский кодекс РФ
мелкое хулиганство
вред чужому имуществу

Проступки



Трудовой кодекс РФ
Нарушение дисциплины по месту работы

Преступление – это особо опасное для общества правонарушение, которое влечёт за собой уголовную ответственность.

Преступления

Уголовный кодекс РФ
против здоровья и жизни
против чести и достоинства человека
против прав и свобод
против собственности
против общественной безопасности и порядка

Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Бывают административные, гражданские и дисциплинарные проступки.

Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по УК РФ

В чем разница между проступком и преступлением?

степень общественной опасности

1. Неустановленное лицо избило гражданина Н. у подъезда дома № 25.

2. Школьник С. перешел дорогу в неположенном месте.

3. Гражданка В. не вышла на работу в понедельник 21 марта.

4. Гражданин Д. ворвался в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги.

5. Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде.

6. Гражданка Л. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую технику, получила денежные средства и скрылась.

Преступление

Проступок

Преступление

Проступок

Преступление

Проступок

Преступление

Проступок

Проступок

Преступление

Проступок

Преступление

Исследование обучающихся «Подростковая преступность в РФ и Тульской области

Младшие подростки, совершающие такие преступления, как хулиганство, кража, грабеж, чаще всего идут на поводу у более взрослых друзей по уличным компаниям, которые бессовестно используют их в своих корыстных целях.

Октябрьским вечером шестеро подростков, прогуливаясь по улице, встретили 20-летнего знакомого Сергея, ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на веранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ребят вином и сигаретами, Сергей сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада.
К киоску отправили 13-летнего Олега, 12-летнего Максима и 15-летнего Юрия. Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец Ш. спит. Максима оставили следить за улицей, а Юрий и Олег вошли в киоск и стали складывать в сумку спирт, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой в пах. Ш. упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Услышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как Ш. звал на помощь. Подростки убежали. Максим, впервые совершивший преступление, испугался последствий этого правонарушения и пошел в милицию, где рассказал обо всем, что произошло в тот злополучный день.

Табу - запрет, принятый в обществе (под страхом наказания) и накладываемый на какие-либо действия для членов этого общества.

Принцип Талиона - «наказание есть возмездие за вину, и потому оно должно быть равным преступлению»

Око за око, зуб за зуб!

Исследование обучающегося

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

16 лет

15 лет

Возраст уголовной ответственности в странах мира

10 лет

10 лет

7 лет

США

Финляндия

Англия

Ирландия

Швейцария

"Преступная карьера" подростков, как правило, начинается с плохой учебы.

Нередко процесс этот начинается с обыкновенной лени, разболтанности, недисциплинированности, нежелания выполнять простые обязанности учащегося: уважать учителей, родителей, товарищей, добросовестно относиться к учебе, общественной работе, не нарушать распорядка школьной жизни.

Какие цели преследует наказание?

Восстановление справедливости

Исправление правонарушителя

Профилактика правонарушений

Привлечение к ответственности

Критерии

Отлично

Хорошо

Я могу лучше

1

Я участвовал в формулировании проблемы, темы, цели урока

 

 

2

Я высказывал свои предположения по данной проблеме

3

Я участвовал в поиске информации по теме

4

Я помогал делать вводы и заключения

5

Я помогал своей группе в выборе правильных решений

6

Я с уважением выслушивал предположения и идеи своих одноклассников

7

Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям

8

Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Домашнее задание.
Прочитать §
Подготовить устный ответ на вопросы:
Выполнить в тетради задания 1, 2 и 3 на с. 74 учебника.