Закон — нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определённом, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Закон – сила регулирующая отношение в обществе, за несоблюдение которого наступают меры государственного принуждения.
|
НА ЖИЗНЬ
НА СВОБОДНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ
НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ
НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА
НА ТРУД
НА ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
НА ЖИЗНЬ
Кто показан в этом фрагменте?
Как его называет голос за кадром?
Как ведёт себя мальчик?
Как вы понимаете фразу: «В отделение хотите»?
Сколько лет персонажу сюжета?
Может ли он нести ответственность за свои поступки?
Как вы считаете, мальчик виновен?
Должен он отвечать за свои поступки?
виновен
отвечать
Виновен - отвечай
7 класс
Обществознание
Учитель Дьячкова С.Н.
«Всякий разумный человек наказывается не потому,
что был совершен проступок, а для того,
чтобы он не совершил его вновь»
Луций Анней Сенека
14.10.2021
Цель урока:
- подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления;
- познакомить учащихся с понятием «законопослушное поведение»;
- продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;
- воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к закону, понимание, что закон строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.
Законопослушный человек –
это человек который соблюдает законы и его поведение предполагает полезную для общества деятельность.
Противозаконное поведение –
это такое поведение, которое запрещено законом и причиняет вред всему обществу.
Н.И Ветров « Если бы я знал закон»
« Сейчас , когда прошло два года моего пребывания здесь , я оглядываюсь назад и проникаю в тот день , когда пошел с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством …Думал ли я о последствиях ?..Нет! Откровенно говоря , я не знал, что закон так строг и что есть в нем конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание».Не думайте что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни …Поверьте мне как хочется на свободу…»
1Одноклассники
Проступок – это вид правонарушения, имеющий меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.
Нарушение ПДД
Проступок
Безбилетный проезд
Курение и распитие спиртных напитков
Нецензурная брань
Мелкое хулиганство
Проступки
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Преступление – это особо опасное для общества правонарушение, которое влечёт за собой уголовную ответственность.
Преступления
Уголовный кодекс РФ
Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Бывают административные, гражданские и дисциплинарные проступки.
Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по УК РФ
В чем разница между проступком и преступлением?
степень общественной опасности
1. Неустановленное лицо избило гражданина Н. у подъезда дома № 25.
2. Школьник С. перешел дорогу в неположенном месте.
3. Гражданка В. не вышла на работу в понедельник 21 марта.
4. Гражданин Д. ворвался в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги.
5. Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде.
6. Гражданка Л. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую технику, получила денежные средства и скрылась.
Преступление
Проступок
Преступление
Проступок
Преступление
Проступок
Преступление
Проступок
Проступок
Преступление
Проступок
Преступление
Младшие подростки, совершающие такие преступления, как хулиганство, кража, грабеж, чаще всего идут на поводу у более взрослых друзей по уличным компаниям, которые бессовестно используют их в своих корыстных целях.
Октябрьским вечером шестеро подростков, прогуливаясь по улице, встретили 20-летнего знакомого Сергея, ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на веранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ребят вином и сигаретами, Сергей сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада.
К киоску отправили 13-летнего Олега, 12-летнего Максима и 15-летнего Юрия. Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец Ш. спит. Максима оставили следить за улицей, а Юрий и Олег вошли в киоск и стали складывать в сумку спирт, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой в пах. Ш. упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Услышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как Ш. звал на помощь. Подростки убежали. Максим, впервые совершивший преступление, испугался последствий этого правонарушения и пошел в милицию, где рассказал обо всем, что произошло в тот злополучный день.
Табу - запрет, принятый в обществе (под страхом наказания) и накладываемый на какие-либо действия для членов этого общества.
Принцип Талиона - «наказание есть возмездие за вину, и потому оно должно быть равным преступлению»
Око за око, зуб за зуб!
16 лет
15 лет
Возраст уголовной ответственности в странах мира
10 лет
10 лет
7 лет
США
Финляндия
Англия
Ирландия
Швейцария
"Преступная карьера" подростков, как правило, начинается с плохой учебы.
Нередко процесс этот начинается с обыкновенной лени, разболтанности, недисциплинированности, нежелания выполнять простые обязанности учащегося: уважать учителей, родителей, товарищей, добросовестно относиться к учебе, общественной работе, не нарушать распорядка школьной жизни.
Какие цели преследует наказание?
Восстановление справедливости
Исправление правонарушителя
Профилактика правонарушений
№ | Критерии | |||
Отлично | Хорошо | Я могу лучше | ||
1 | Я участвовал в формулировании проблемы, темы, цели урока |
|
| |
2 | Я высказывал свои предположения по данной проблеме | |||
3 | Я участвовал в поиске информации по теме | |||
4 | Я помогал делать вводы и заключения | |||
5 | Я помогал своей группе в выборе правильных решений | |||
6 | Я с уважением выслушивал предположения и идеи своих одноклассников | |||
7 | Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям | |||
8 | Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.