Почему Луна бывает разная?
Оценка 4.7

Почему Луна бывает разная?

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
окружающий мир
1 кл
05.03.2017
Почему Луна бывает разная?
Развивала на уроке познавательные интересы учащихся, формировала представление о Луне как спутнике Земли, объяснила детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации, воспитывала интерес детей к окружающему миру, формировала доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других. Расширяла и углубляла знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли. Развивала представления о форме, размерах, цвете предметов, развивала интерес к астрономии.Почему Луна бывает разная?
ОМ 2.doc
Тема:     Почему Луна бывает разная? Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли;  объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать  интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения  понимать себя и других. Задачи: 1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне ­ естественном спутнике Земли. 2.  Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое  мышление. 3.  Развивать интерес к астрономии. Ход урока. I. Организационный момент. II. Повторение изученного. ­ О чём спрашивал Муравьишка ­ Вопросик на прошлом уроке? ­ (О солнце и о звёздах). ­ Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар).                                                                          – Что такое звёзды? – Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком?                                                                    ­ Почему звёзды  кажутся нам маленькими точками?                                                                        ­ Что создаёт нам Солнце? (День).  – Во что люди объединили звёзды? (В созвездия).                                                                            – Чем отличаются  звёзды друг от друга? (Цветом, размером). III.Определение темы  урока. Посмотрел Муравьишка  на небо и увидел ещё что­то. Отгадайте загадки и узнаете, что же увидел Муравьишка? Ещё недавно к нам в окошко Светила белая лепёшка, А нынче вдруг горят в окошке Бычка серебряные рожки. Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц, Луна). Сегодня нам предстоит узнать почему на Луне не живут люди.  1.Что такое природа? 2. На какие группы делится природа? 3. Приведите примеры живой природы. 4. Неживой природы. 5.Что свойственно для всего живого? (растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают) 6.Какие условия необходимы для всего живого (воздух, свет, тепло, вода, еда) IV Объяснение нового материала. С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди  поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том что она представляет  собой. ­ Так что же такое Луна? Луна ­ не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается  вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная  ночь тоже длится две наших недели. Луна ­ самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету,  ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы  долететь до Луны. (3 суток ­ 3 дня и 3 ночи) . На Луне нет воздуха, атмосферы. ­ Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку,  то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды,  мифы. ­ Почему же луна такая разная? Поможет нам разобраться в этом статья учебника на стр 34 (чтение статьи). ­ Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам проделать практическую работу.  ­ Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляю солнечный луч на глобус). ­ Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена  Солнцем. ­ Прочитаем текст : «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».  ­ Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это  называется ПОЛНОЛУНИЕ. А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В  это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ. Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ. Теперь она выросла наполовину. Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше. Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет  убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц. После окончания работы дети делают вывод о форме луны, фазах луны и причинах их смены.  Вывод делает учитель: ­ Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это  пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…  В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое­то чудовище, а потом  появляется новая. Но мы­то с вами знаем, что это не так! С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна  окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли.    Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А  светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали.  Поэтому и назвали их морями. ­Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)      ­ Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.  Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.  Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. ­ Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней. ­ Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг  друга). Даже метеориты на Луне  падают бесшумно. ­ И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать. ­ На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни. ­ И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега. ­ Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все­таки бывают – метеоритные,  каменные. ­ Человек на Луне жить не может. VI. Закрепление ­Какой литературный герой побывал на Луне? ­Кто написал эту книгу? (показ книги) ­Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним, не сможем вернуться. Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево, вправо, (учитель раздает задания) 1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна) 2. Что же такое Луна? (спутник) 3. Кем мы сегодня были? (космонавты) 4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход) 5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера (планета). 6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? (телескоп) 1.На Луне нет воздуха (з) 2.Луна светится(к) 3. В Лунных морях много воды (к) 4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (з) 5. На Луне жизнь возможна (к) VII. Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр 23 №2, наблюдать за луной и  записывать свои наблюдения в научный дневник.

Почему Луна бывает разная?

Почему Луна бывает разная?

Почему Луна бывает разная?

Почему Луна бывает разная?

Почему Луна бывает разная?

Почему Луна бывает разная?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017