Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, необходимости бережного отношения к своему здоровью
Задачи
Знакомить учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и спос... собах предупреждения и лечения некоторых заболеваний,
создать представления о простудных заболеваниях, гриппе.
дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, необходимости бережного отношения к своему здоровью
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-
интернат № 4» города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat
http://74203s037.edusite.ru
4 shunin
@ mail
. ru;
Материал разрешён автором для публикации на
сайте «Знанио»
«ПОЧЕМУ МЫ БОЛЕЕМ? ПРИЗНАКИ
БОЛЕЗНИ»
(Методическая разработка классного часа по
здоровому образу жизни)
Автор – составитель:
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы
продлённого дня,
учитель начальной школы
МОУ «С(К)ОШИ №4»Г. Магнитогорск, 2015
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни,
необходимости бережного отношения к своему здоровью
Задачи
Знакомить учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их
информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней,
правилах поведения во время болезни, приемах и способах
предупреждения и лечения некоторых заболеваний,
создать представления о простудных заболеваниях, гриппе.
дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть
позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе
упражнений и заданий;
воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного
и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
людей.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, гербарии, практический материал
(лекарственные растения).
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В
нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих
сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми,
послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали
ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для
умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать
зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели
играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя
огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и
лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не
помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и
спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили
долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из
них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от
его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных
ситуациях”.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для
всех детей своей страны.
– От кого зависит здоровье человека?
Основной девиз “уроков здоровья”: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!– Какие причины болезней у людей вы знаете? Почему они болеют?
– По каким признакам можно понять, что человек заболел?
(Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)
Стихотворение С. Михалкова “Грипп”.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Чем отличается заболевший человек от здорового?
– Как вы думаете, приятно человеку болеть?
2. Оздоровительная минутка.
3. Игра “Кто больше знает?”
– Какие болезни вы знаете?
– Назовите признаки болезней?
4. Как помочь больному?
– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?
(Сказать об этом взрослым.Если нет взрослых дома, надо помочь
больному человеку.)
При ознобе:
Укутать;
Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
Положить грелку.
При высокой температуре:
Чаще проветривать комнату;
Давать часто питье;
Положить на голову холодный компресс;
Сделать обтирание (1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).
5. Беседа о профилактике болезней.
Мы поговорим о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные
растения могут заменить таблетки и уколы.
– Ребята, а какие народные средства используют ваши родители,
бабушки, для профилактики заболеваний?
– Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами,
говорится в загадках.Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотистая.
Кто она такая чистая? (ромашка)
– Вспомните, что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях
ее применяют?
Слово “ромашка” переводится как милая. Родина ромашки – Америка.
Давным – давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм
пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по
всей России. Ее мелкие семена рассыпались и разносились ветром.
Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают
горло, когда болят десна.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
– Расскажите, что вы знаете о подорожнике?
Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства
подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг
из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая
нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла,
принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через
некоторое время они вместе скрылись из глаз.
Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не
менее семи листиков подорожника, протереть их насухо и все сразу
приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.
Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. (Крапива)
Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей
посвящена целая поэма: “Сон посылает больным, прекращает
противную рвоту. Семена крапивные смешанные с медом надежно
лечат колики”.
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет мой и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зеленыйВас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (шиповник)
– Чем славятся плоды шиповника?
(В шиповнике очень много витаминов.)
Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний.
Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С.
Листик с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки
Не выше кочки. (Брусника)
– Какую помощь оказывает людям брусника?
(Отвар листьев брусники снимает жар и головные боли, улучшает
аппетит.)
Белый щит на тысяче листьев,
Расту на бугре, помогу в беде. (Тысячелистник)
Настой тысячелистника заживляет раны, улучшает аппетит.
6. Итог.
– Почему человек болеет?
– Каковы признаки болезней человека?
– Какие растения помогают человеку сохранить здоровье?
Источники
Журнал «Последний звонок» №2, 2011г.
Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г.
Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990.