"Почему мы болеем? Признаки болезни"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, необходимости бережного отношения к своему здоровью Задачи Знакомить учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и спос... собах предупреждения и лечения некоторых заболеваний, создать представления о простудных заболеваниях, гриппе. дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека; развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, необходимости бережного отношения к своему здоровью
Иконка файла материала attachment_854161576 (1).docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 4» города Магнитогорска 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru; Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «ПОЧЕМУ МЫ БОЛЕЕМ? ПРИЗНАКИ БОЛЕЗНИ» (Методическая разработка классного часа по здоровому образу жизни) Автор – составитель: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, учитель начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №4»Г. Магнитогорск, 2015 Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, необходимости бережного отношения к своему здоровью Задачи Знакомить учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний, создать представления о простудных заболеваниях, гриппе. дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека; развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, гербарии, практический материал (лекарственные растения). Ход урока 1. Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”. Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны. – От кого зависит здоровье человека? Основной девиз “уроков здоровья”: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!– Какие причины болезней у людей вы знаете? Почему они болеют? – По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.) Стихотворение С. Михалкова “Грипп”. Катя сегодня из школы пришла, С книжками вместе болезнь “принесла”. Кашляет, чихает, слезы вытирает. У нее несчастный вид – очень голова болит, Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура. И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна. Надо ей учить уроки – она мается в дремоте, Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить. В общем, встали все дела – так хвороба подвела. Невзирая на протест, ей поставили компресс, Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится, Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать: В школу бегать, песни петь – надо многое успеть. – Чем отличается заболевший человек от здорового? – Как вы думаете, приятно человеку болеть? 2. Оздоровительная минутка. 3. Игра “Кто больше знает?” – Какие болезни вы знаете? – Назовите признаки болезней? 4. Как помочь больному? – Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам? (Сказать об этом взрослым.Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.) При ознобе: Укутать; Дать теплое питье (чай с малиной, вишней); Положить грелку. При высокой температуре: Чаще проветривать комнату; Давать часто питье; Положить на голову холодный компресс; Сделать обтирание (1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса). 5. Беседа о профилактике болезней. Мы поговорим о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы. – Ребята, а какие народные средства используют ваши родители, бабушки, для профилактики заболеваний? – Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках.Стоит в лесу кудряшка – Белая рубашка, В середине золотистая. Кто она такая чистая? (ромашка) – Вспомните, что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях ее применяют? Слово “ромашка” переводится как милая. Родина ромашки – Америка. Давным – давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Ее мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают горло, когда болят десна. Тонкий стебель у дорожки, На конце его сережки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник) – Расскажите, что вы знаете о подорожнике? Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись из глаз. Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листиков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня. Жжется, а не огонь; Злая, а людей лечит. (Крапива) Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: “Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с медом надежно лечат колики”. Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке. Меня зовут царем кустов За цвет мой и за запах Моих лепестков. Хоть куст мой зеленыйВас ранить готов, Я помогу всем больным И тем, кто здоров. (шиповник) – Чем славятся плоды шиповника? (В шиповнике очень много витаминов.) Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С. Листик с глянцем, Ягодки с румянцем, А сами кусточки Не выше кочки. (Брусника) – Какую помощь оказывает людям брусника? (Отвар листьев брусники снимает жар и головные боли, улучшает аппетит.) Белый щит на тысяче листьев, Расту на бугре, помогу в беде. (Тысячелистник) Настой тысячелистника заживляет раны, улучшает аппетит. 6. Итог. – Почему человек болеет? – Каковы признаки болезней человека? – Какие растения помогают человеку сохранить здоровье? Источники Журнал «Последний звонок» №2, 2011г. Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г. Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990.