ПОЧЕМУ ВСЕ ЗВУЧИТ?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментирование с предметами ПОЧЕМУ ВСЕ ЗВУЧИТ? Цель: помочь выявить причины возникновения звука. Оборудование: длинная деревянная линейка, лист бума¬ги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка), детская металлическая посуда, стеклянный стакан. Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Почему предмет начинает звучать? (Предположе¬ния детей) Выполнение эксперимента. Воспитатель. Брать предметы только по моему заданию. Рассмотрите деревянную линейку. Есть ли у нее «голос»? ’(Если линейку не трогать, она не издает звук) После этого один конец линейки плотно прижимают к столу, свободный конец дергают. Издаёт ли линейка сейчас «голос»? (Да) -Что происходит в это время с линейкой? (Она дрожит) Останавливают дрожание рукой. А есть ли сейчас звук? (Он прекратился) Рассмотрите натянутую струну. Как заставить ее звучать? (Подергать, сделать так, чтобы струна дрожала) Как заставить замолчать? (Не дать ей колебаться, зажать рукой или каким-нибудь предметом) Лист бумаги сверните в трубочку, дуньте в нее легко, не сжимая, держа ее пальцами. Что почувствовали? (Звук заставил задрожать бумагу, пальцы почувствовали дрожание.) Звучит только то, что дрожит (колеблется). Дети разбиваются на пары. Первый ребенок выбирает пред¬мет, заставляет его звучать, второй - проверяет, касаясь пальца¬ми, есть ли дрожание; объясняет, как сделать, чтобы звук смолк прижать предмет, взять его в руки - прекратить колебание предмета). Вывод. Причина возникновения звука - колебания пред¬метов.
Иконка файла материала звук.docx
Экспериментирование с предметами ПОЧЕМУ ВСЕ ЗВУЧИТ? Ц е л ь :   помочь выявить причины возникновения звука. О б о р у д о в а н и е :   длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон,                                     пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая  на                                   гриф (гитара, балалайка), детская металлическая посуда,                                   стеклянный стакан. Ход   э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи.  Почему предмет начинает звучать? (Предположения детей) Выполнение эксперимента. В о с п и т а т е л ь .  Брать предметы только по моему заданию. Рассмотрите деревянную линейку. Есть ли у нее «голос»? ’(Если линейку не  трогать, она не издает звук) После этого один конец линейки плотно прижимают к столу,  свободный  конец дергают. Издаёт ли линейка сейчас «голос»? (Да) ­Что происходит в это время с линейкой? (Она дрожит) Останавливают дрожание рукой. А есть ли сейчас звук? (Он прекратился) Рассмотрите натянутую струну. Как заставить ее звучать? (Подергать,  сделать так, чтобы струна дрожала) Как заставить замолчать? (Не дать ей колебаться, зажать рукой  или каким­нибудь предметом) Лист бумаги сверните в трубочку, дуньте в нее легко, не сжимая, держа ее  пальцами. Что почувствовали? (Звук заставил задрожать бумагу, пальцы  почувствовали дрожание.) Звучит только то, что дрожит (колеблется). Дети разбиваются на пары. Первый ребенок выбирает предмет, заставляет его  звучать, второй ­ проверяет, касаясь пальцами, есть ли дрожание; объясняет,  как сделать, чтобы звук смолк прижать предмет, взять его в руки ­ прекратить колебание предмета). В ы в о д .   Причина возникновения звука ­ колебания предметов.