«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи
Оценка 4.8

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,  МОБУ СОШ № 100, город Сочи
Подари малышке книжку.docx

 «Подари малышке книжку»

паспорт благотворительного проекта

учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,

МОБУ СОШ № 100, город Сочи

 
«К добру детей надо приучать с самого детства.
 Самостоятельно к этому они не придут при виде
горькой правды чуть ли не на каждом шагу».

 М.Горький.

 

Составители

Маркова Татьяна Юрьевна

Тема

Проект «Подари малышке книжку»

Направленность проекта

благотворительный

Сроки проекта

Краткосрочный: март, апрель, май 2018 г.-2019 г.

Цель

-учить детей делать благие дела, творить добро безвозмездно.  

Задачи

- Воспитание в детях – школьниках таких качеств как милосердие, терпение, взаимопонимание, доброта.

- Дать детям необходимые знания о том, что людей на Земле много, все они разные и среди них есть нуждающиеся в нашей помощи.

-Заинтересовать обучающихся благотворительным процессом.

-Предоставить право выбора объекта своей  благотворительности.

Научная новизна

Предлагается рассматривать данный проект как инновационный, творческий, изобретательский.

Гипотеза проекта

Создание проекта будет эффективным с

Методы работы по проекту

-использование безвозмездного участия добровольцев.

педагогическое наблюдение;

творческий, практико-ориентированный;

изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов.

Принципы проекта

«Сегодня-дети. Завтра-народ»: прозрачность (от принятия решений — до подведения итогов);

эффективность (стремление получать максимально возможный социальный эффект от вложенных сил и средств, объединение своих усилий);

результативность (нацеленность на достижение намеченных целей).

Основные приоритеты:

1 . Создать условия для развития духовно-нравственной личности ребенка при опоре на совместное сотрудничество.

2. Путем совместного мероприятия формировать толерантное отношение к сверстникам и дошкольникам. 3. Сформировать осознанное социально-полезное поведение, которое в дальнейшем позволит стать духовно–нравственной личностью.

Теоретическая значимость проекта

Целесообразность и возможность приобщения детей к благотворительной деятельности.

Создание и использование рукотворного продукта позволит понять необходимость самого благотворительного процесса, учиться ценить подарки, созданные своими руками.

Практическая значимость проекта

выход благотворительных мероприятий за рамки школьного учреждения;

стойкая динамика осознанности и значимости совершать добрые поступки и делать добрые дела у детей.

Участники проекта

Учитель-дефектолог: Маркова Татьяна Юрьевна

добровольцы: обучающиеся 1-7 классов.

Ожидаемый результат:

 

обеспечить сохранение зоны ближайшего развития для воспитания, личностного развития и самореализации ребёнка, как социально адаптированного полноценного гражданина российского общества;

способствовать утверждению в российском обществе идей благотворительности, как высоких нравственных начал, повысить заинтересованность в проведении благотворительных дел.

Приложения:

·         материал для работы с воспитанниками «строение книги: суперообложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации»;

·         материал для работы с воспитанниками на тему «Благотворительная деятельность»;

·         объявления о проведении благотворительных акций в рамках проекта;

·         благотворительные письма участникам благотворительных акций;

 

Актуальность проекта

Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям. «Книжка – малышка», которую ребенок создаст самостоятельно, изменит отношение к важности книги в его будущей жизни и жизни ребенка, которому её подарят. «Книжки-малышки» понравятся детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

 Предлагаемый мини-проект по созданию «книжки – малышки» для передачи в дар, будет ярким примером одной из эффективных форм, способствующих утверждению в российском обществе идей благотворительности, как высоких нравственных начал.

 

1. ОБОСНОВАНИЕ ПPОЕКТА

Перед современным обществом стоит ряд серьезных проблем, одной из которых является нравственное воспитание подрастающего поколения. Нравственное воспитание школьника должно решаться всеми, кто сегодня имеет отношение к детям. Младший школьный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что заложим сегодня в душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Важно заложить в ребенке те человеческие качества, которые позволяют вырастить не только интеллектуальную, но и духовно богатую личность. Интеллект плюс характер, в который заключены нравственные основы ‑ вот цель образования сегодня.

Многолетнее участие наших детей в благотворительных акциях «Добро и милосердие», «Им нужна наша помощь», «Неделя добра и милосердия», «Нам хорошо, когда мы ‑ вместе», тематические дни «День Добрых Дел», «Они такие же, как мы», беседы «За добрые дела всегда похвала»  закладывают основы нравственности: терпение, понимание, любовь, уважение, милосердие, добролюбие, нетерпимость к дурным поступкам.

Для того чтобы человек стал добродетелем, его надо воспитать. Но, к сожалению, сегодняшняя атмосфера в нашем обществе строится не на милосердии, а на жестокости. Идет постепенное растление молодежи: телеэкраны тиражируют боевиков, убийц, насильников, живущим по криминальным законам, современные мультфильмы зачастую имеют искаженную форму о добре, любви и милосердии.

 

2. ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА:

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

Проведены занятия "Книга - наш друг". Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная (мини-проекты). Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается со взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

добровольность;

учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

системность;

интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Обучающиеся выполняют проект совместно с учителем-дефектологом.

3. СPОКИ PЕАЛИЗАЦИИ ПPОЕКТА

Проект краткосрочный – на 3 месяца (март, апрель, май 2018-2019 учебный год)

4. PАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание разработки

 

Разработка проекта «Подари малышке книжку»

Действия по разработке и реализации проекта

Подготовительный этап (март)

1.      Подготовка к акции «Подари малышке книжку»:

Сбор информации:

а) Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации.

б) Pассмотрели что такое книжка – малышка, какие они бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.

в) Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).

г) Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал.

Основной этап работы над проектом (апрель)

2. Изготовление книжки-малышки:

а) Изучили технологическую карту, сделали макет своей книжки-малышки. б) Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.

в) Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведения, автора – создателя книги, художника-аппликатора с необходимыми иллюстрациями).

3. Работа над оформлением:

Выполнение работы обучающимися происходит во время занятий при поддержке учителя-дефектолога.

Заключительный этап (май)

4. Защита проекта:

а) Kаждый ребенок имеет возможность представить свою книжку-малышку, обменятся с другом, подарить младшим братьям или сестрам.

б) Передать в дар детям в ДОУ.

 

5. Фотоотчёт «Творим ДОБРО» об участии воспитанников ДОУ на вручении рукотворных подарков.

 

Вывод:

Создание и использование рукотворного продукта помогло детям понять и полюбить книгу, помогло привить ответственность, аккуратность в работе, бережное отношение к книге, направило на развитие творческой активности. Подобные проекты способствуют развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками, со старшими и с младшими детьми).

Таким образом, ожидаемые результаты подтвердились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательный проект "Книжки - малышки"

Актуальность. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно - эстетического воспитания ребенка. Наблюдения в последнее время за воспитанниками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к книге. Беседуя с детьми о сказках, рассматривая иллюстрации к ним выясняется, что многие дети не знают наших русских сказок.

В современных социально - экономических условиях,  родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга.  Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. В связи с этим было решено организовать проект "Книжки - малышки".

Цель: развить у детей устойчивый интерес к книге, а так же бережное отношение к ней.

Задачи:

- повысить у детей интерес к читательской деятельности;

- формировать умение внимательно рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

- воспитывать умение слушать и понимать литературное произведение;

- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой;

- формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки совместно с взрослым.

По доминирующему методу: творческий, практико-ориентированный.

По характеру содержания: включают ребенка и его семью.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный (неделя).

Участники: обучающиеся, посещающие коррекционно-развивающие занятия, учитель-дефектолог.

 

Итоговый продукт: изготовление совместно с детьми книжек – малышек.

Рабочий план реализации проекта

 

Форма работы

Задачи

Участники

Сроки реализации

Подготовительный этап

Выбор книг для чтения в группе; выбор произведения для драматизации с детьми; выбор сказочных героев для включения персонажей в утреннюю гимнастику.

Обучающиеся, учитель-дефектолог.

1 неделя (14 марта – 18 марта).

Беседа с родителями «Как вы проводите свободное время с детьми?»

1.Выяснение затруднений в вопросах воспитания детей с ОВЗ

2.Повысить интерес родителей к сотрудничеству

Обучающиеся, учитель-дефектолог.

Понедельник (21 марта).

Открытое занятие «Увлекательное путешествие в мир книги».

1. Продолжить повышать интерес родителей к сотрудничеству.

2. Познакомить детей с составляющими книги.

3. Сформировать представление об изготовителях книги.

Обучающиеся, учитель-дефектолог.

Вторник (22 марта)

Основной этап

Чтение русских народных сказок детям.

1.Учить слушать.

2. Познакомить детей с русскими народными сказками.

Воспитатели, дети

Неделя (21 марта – 25 марта).

Проведение артикуляционных и пальчиковых  гимнастик по мотивам сказок(например «Колобок»)

1.Формировать физическое развитие детей.

2.Знакомить со сказочными персонажами.

Воспитатели, дети

Неделя (21 марта – 25 марта).

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Воспитатели, дети

Неделя (21 марта – 25 марта).

Раскрашивание героев сказок

1.Продолжать знакомство с героями сказок.

2. Развивать графо – моторные навыки рук.

Воспитатели, дети

Вторник (22 марта).

Лепка героев сказок

1.Продолжать знакомство с героями сказок.

2. Продолжить развивать моторные навыки рук.

Воспитатели, дети

Среда (23 марта).

Проектирование книжки - малышки

(беседа с родителями)

Сформировать представление об изготовлении книги.

Воспитатели, родители.

Среда (23 марта).

Драматизация сказки «Репка».

Воспитатели.

Четверг (24 марта).

Заключительный этап.

Выставка книжек – малышек, изготовленных обучающимися

Воспитатели, родители, дети.

Пятница (25 марта)

 

 

 

 

 

 

Проекты: «Птичья столовая», «С каждого по зёрнышку» явилось хорошей школой для воспитания у дошкольников основ заботливого отношения к окружающей природе, птицам. Организуемые дошкольным учреждением и т.д., позволят сформировать у младших дошкольников осознанное отношение к окружающим его людям, детям.

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,  МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,  МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,  МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,  МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,  МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,  МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны, МОБУ СОШ № 100, город Сочи

«Подари малышке книжку» паспорт благотворительного проекта учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,  МОБУ СОШ № 100, город Сочи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020
Посмотрите также: