Занятия с будущими первоклассниками.
1. ЗНАКОМСТВО
- Все вы сегодня стали учениками школы «Абвгдейка». У нас хотя маленькая, но уже школа. В школе все должны друг друга знать – имя, фамилие. Давайте познакомимся. Каждый из вас встанет и громко произнесет свое имя и фамилие. Начнем с меня. Я – ваша учительница. Меня зовут Елена Викторовна (Повторите хором) А теперь вы! (Дети называют)
- В школе есть свои правила. Хотите знать какие?
Ответить хочешь – не шуми
А только руку подними
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
(Когда хочешь что-либо спросить – подними руку. Если хочешь сказать – надо встать из-за парты).
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно
(Показать как надо сидеть) ЗВОНОК.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова: «Тянет – потянет, вытянуть не может». Что за сказка? (Репка)
- Давайте вспомним героев этой сказки (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Сейчас у нас будет спектакль, а вы станете артистами (Вызвать детей к доске – дать роли и посадить на места) Обыграть сказку, учитель автор
- Итак, начинаем! Артисты должны не стесняться говорить громко, четко. (Посадил дед репку…)
- Почему семья вытащила репку? (Она работала дружно)
- Спасибо артистам похлопали им!
3. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
- Давайте поиграем.
Если я говорю бабка, то вы «вяжите», «внучка» - подпрыгиваете, «дедка» - рубите дрова, «кошка» - умываетесь, «Жучка» - лаете, «мышка» - пищите (Можно путать при показе движений)
4. ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)
- Сегодня мы отправимся в гости к дедке с бабкой. Но пройти к ним непросто. Возьмите верхнюю тетрадку, открываем ее со словами6
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я от вас, друзья не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь
(Уголок тетради смотрит в середину груди, спина коснулась спинки стула, локти на столе. Одну руку поставим на локоток и показали как держать ручку).
- Посмотрите в тетрадку. Кто узнал какие цифры (Цифры в числе 1803)
- А дальше вы видите в тетрадке дорожку, она достаточно узкая. Ваша задача пройти по тропке по середине. – Я же начала красным цветом, а вы продолжите по карандашу. А для того, чтобы ваши пальчики слушались их надо разогреть (Массаж).
- Этот пальчик самый толстый
Самый сильный и большой
- Этот пальчик для того, чтоб показывать его
- Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине
- Этот пальчик безымянный
Непоседливый самый
- А мизинчик хоть и мал
Очень ловок да удал!
- А теперь сели правильно взяли ручки и ведем дорожку - линию обводим ручкой по карандашу посередине..
- Молодцы! Пришли по дорожке!
- А теперь смотрим на другую узкую дорожку! Что вы видите ? (Стежки – Прерывистую линию. Она идет на верхней стороне дорожки и на нижней, причем черточки располагаются друг под другом и через одинаковый промежуток интервал.
Посмотрите как это делаете!
Сначала обведите по карандашу , а потом продолжите сами до конца (красной линией). По окончанию закройте тетради.
ПЕРЕМЕНА – звенит звонок (Магнитофон – музыка).
5. МАТЕМАТИКА ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
На доску на панно выставляются герои сказки «Репка»
- Давайте вспомним героев нашей сказки!
- Сосчитаем, сколько, их? (6)
- Кто стоит 1, 2, 3, 4, 5, 6?
- То между бабкой и Жучкой? (внучка)
- Кто между Жучкой и мышкой? (кошка)
- Кто перед бабкой ? (дед)
- Кто перед внучкой? (бабка)
- Кто стоит после внучки?
- Кто стоит после кошки?
- У вас на столах конвертики с кружочками. Достаньте и положите перед собой столько кружочков, сколько героев в сказке? (6)
- Мышка убежала? Сколько героев осталось? (5) (Уберите 1 кружок)
- А теперь снова прибежала, Сколько героев стало? (6) (Добавьте 1 кружок)
- Уберите кружки в конвертик и положите на уголок.
6. ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА)
- А теперь откроем тетради под стихотворение (Я тетрадь свою открою)
- Какие цифры видите? (В записи 1803)
- Наша тетрадь теперь в клеточку
Давайте проставим у них уголки (4 угла – левый верхний и т.д)
- Ставим точки аккуратно, чуть – чуть надавливаем. Сначала по карандашу, потом сами, до красной линии.
- Молодцы!
7. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.
- На доске: герои сказки по порядку
Запомните, кто за кем стоит.
- А теперь закройте глаза! Положите головы на парты (Учитель меняет местами героев)
- Откройте глаза. Что изменилось?
8. ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА) – ПРОДОЛЖЕНИЕ
- А теперь смотрим дальше. У клетки есть стороны; Правая и левая. Обведем их по карандашу, а потом сами.
- Есть еще две стороны: верхняя и нижняя. Тоже пишем.
- Молодцы! Закроем тетради.
9. РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ
- Оказывается у кошки есть 3 котенка (показываем на панно)
У кошки три котенка
Они мяучат громко
В лукошко мы глядим
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка
Он первый стал на лапки
И вылез из лукошка.
- А сколько котят еще не умеют ходить ? (2)
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хорошо мы потрудились
Мы писали и резвились
Но прощаться нам пора
До свидания, детвора.
- Что вы нового узнали?
- Какие есть в школе правила?
- У меня еще одно правило есть, когда учитель перед уроком входит в класс, вы все должны красиво стоять около парт, и когда учитель выходит, вы тоже должны встать. Так вы приветствуете учителя.
- До свидания! Жду вас в следующую субботу с цветными карандашами.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.