Подготовительные занятия с первоклассниками
Оценка 4.9

Подготовительные занятия с первоклассниками

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
русский язык
Детсад—1 кл
19.06.2023
Подготовительные занятия с первоклассниками
Подготовительные занятия с первоклассниками
Занятия № 1 по предшкольной подготовке.doc

Занятия с будущими первоклассниками.

 

Подготовительные занятия с первоклассниками

 

Занятие 1

 

1.     ЗНАКОМСТВО

 

-         Все вы сегодня стали учениками школы «Абвгдейка». У нас хотя маленькая, но уже школа. В школе все должны друг друга знать – имя, фамилие. Давайте познакомимся. Каждый из вас встанет и громко произнесет свое имя и фамилие. Начнем с меня. Я – ваша учительница. Меня зовут Елена Викторовна (Повторите хором) А теперь вы! (Дети называют)

-         В школе есть свои правила. Хотите знать какие?

Ответить хочешь – не шуми

А только руку подними

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь!

(Когда хочешь что-либо спросить – подними руку. Если хочешь сказать – надо встать из-за парты).

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя спокойно

(Показать как надо сидеть)     ЗВОНОК.

 

2.     РАЗВИТИЕ РЕЧИ

-         Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова: «Тянет – потянет, вытянуть не может». Что за сказка? (Репка)

-         Давайте вспомним героев этой сказки (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

-         Сейчас у нас будет спектакль, а вы станете артистами (Вызвать детей к доске – дать роли и посадить на места) Обыграть сказку, учитель автор

-         Итак, начинаем! Артисты должны не стесняться говорить громко, четко. (Посадил дед репку…)

-         Почему семья вытащила репку? (Она работала дружно)

-         Спасибо артистам похлопали им!

 

3.     ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

-         Давайте поиграем.

Если я говорю бабка, то вы «вяжите», «внучка» - подпрыгиваете, «дедка» - рубите дрова, «кошка» - умываетесь, «Жучка» - лаете, «мышка» - пищите (Можно путать при показе движений)

 

4.     ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО)

-         Сегодня мы отправимся в гости к дедке с бабкой. Но пройти к ним непросто. Возьмите верхнюю тетрадку, открываем ее со словами6

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас, друзья не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь

(Уголок тетради смотрит в середину груди, спина коснулась спинки стула, локти на столе. Одну руку поставим на локоток и показали как держать ручку).

-         Посмотрите в тетрадку. Кто узнал какие цифры (Цифры в числе 1803)

-         А дальше вы видите в тетрадке дорожку, она достаточно узкая. Ваша задача пройти по тропке по середине. – Я же начала красным цветом, а вы продолжите по карандашу. А для того, чтобы ваши пальчики слушались их надо разогреть (Массаж).

-         Этот пальчик самый толстый

Самый сильный и большой

-         Этот пальчик для того, чтоб показывать его

-         Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

-         Этот пальчик безымянный

     Непоседливый самый

-         А мизинчик хоть и мал

     Очень ловок да удал!

-         А теперь сели правильно взяли ручки и ведем дорожку  - линию обводим ручкой по карандашу посередине..

-         Молодцы! Пришли по дорожке!

-         А теперь смотрим на другую узкую дорожку! Что вы видите ? (Стежки – Прерывистую линию. Она идет на верхней стороне дорожки и на нижней, причем черточки располагаются друг под другом и через одинаковый промежуток интервал.

Посмотрите как это делаете!

Сначала обведите по карандашу , а потом продолжите сами до конца (красной линией). По окончанию закройте тетради.

ПЕРЕМЕНА – звенит звонок (Магнитофон – музыка).

 

5.     МАТЕМАТИКА ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

На доску на панно выставляются герои сказки «Репка»

-         Давайте вспомним героев нашей сказки!

-         Сосчитаем, сколько, их? (6)

-         Кто стоит 1, 2, 3, 4, 5, 6?

-         То между бабкой и Жучкой? (внучка)

-         Кто между Жучкой и мышкой? (кошка)

-         Кто перед бабкой ? (дед)

-         Кто перед внучкой? (бабка)

-         Кто стоит после внучки?

-         Кто стоит после кошки?

-         У вас на столах конвертики с кружочками. Достаньте и положите перед собой столько кружочков, сколько героев в сказке? (6)

-         Мышка убежала? Сколько героев осталось? (5)  (Уберите 1 кружок)

-         А теперь снова прибежала, Сколько героев стало? (6) (Добавьте 1 кружок)

-         Уберите кружки в конвертик и положите на уголок.

 

6.     ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА)

-         А теперь откроем тетради под стихотворение (Я тетрадь свою открою)

-         Какие цифры видите? (В записи 1803)

-         Наша тетрадь теперь в клеточку

Давайте проставим у них уголки (4 угла – левый верхний и т.д)

-         Ставим точки аккуратно, чуть – чуть надавливаем. Сначала по карандашу, потом сами, до красной линии.

-         Молодцы!

 

7.     РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. 

-         На доске: герои сказки по порядку

Запомните, кто за кем стоит.

-         А теперь закройте глаза! Положите головы на парты (Учитель меняет местами героев)

-         Откройте глаза. Что изменилось?

 

8.     ПОСТАНОВКА РУКИ (МАТЕМАТИКА) – ПРОДОЛЖЕНИЕ

-         А теперь смотрим дальше. У клетки есть стороны; Правая и левая. Обведем их по карандашу, а потом сами.

-         Есть еще две стороны: верхняя и нижняя. Тоже пишем.

-         Молодцы! Закроем тетради.

 

9.     РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ

-         Оказывается у кошки есть 3 котенка (показываем на панно)

У кошки три котенка

Они мяучат громко

В лукошко мы глядим
Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка

Он первый стал на лапки

И вылез из лукошка.

-         А сколько котят еще не умеют ходить ? (2)

 

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хорошо мы потрудились

Мы писали и резвились

Но прощаться нам пора

До свидания, детвора.

-         Что вы нового узнали?

-         Какие есть в школе правила?

-         У меня еще одно правило есть, когда учитель перед уроком входит в класс, вы все должны красиво стоять около парт, и когда учитель выходит, вы тоже должны встать. Так вы приветствуете учителя.

-         До свидания! Жду вас в следующую субботу с цветными карандашами.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

 


Занятия с будущими первоклассниками

Занятия с будущими первоклассниками

ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО) -

ПОСТАНОВКА РУКИ (ПИСЬМО) -

Кто перед бабкой ? (дед) -

Кто перед бабкой ? (дед) -

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Хорошо мы потрудились

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Хорошо мы потрудились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2023