ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС
Оценка 4.7

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
26.06.2017
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ                                    10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа факультативного курса составлена на основе программы подготовительного факультатива по математике для 10-11 классов, опубликованной в сборнике « Факультативные курсы». Рекомендовано Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования ( Москва. « Просвещение», 1990 г.) Авторы данной педагогической разработки адаптационного типа : Головинская В.Н и Стариченко Е.И. – учителя математики МБОУ СОШ № 5. Программа утверждена экспертным советом Управления образования Тайшетского района ( Протокол № 31 от 05.07.2010, Приказ № 469 от 05.07.2010 ). В базовой программе предполагается по необходимости увеличение или уменьшение числа часов, отводимое на изучение тех или иных тем и их распределение между 10 и 11 классами на усмотрение учителя в соответствии с тематическим планированием основного курса в этих классах. Данная программа рассчитана на уч- ся 10 – 11 классов в количестве 68 часов : 10 кл. – 34 часа, 11 класс – 34 часа. В программе выделены темы : « Функции», « Алгебраические выражения» и « Производная» Количество часов составляет соответственно 13 ч., 10 ч., 11 ч..ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа факультативного курса составлена на основе программы подготовительного факультатива по математике для 10-11 классов, опубликованной в сборнике « Факультативные курсы». Рекомендовано Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования ( Москва. « Просвещение», 1990 г.) Авторы данной педагогической разработки адаптационного типа : Головинская В.Н и Стариченко Е.И. – учителя математики МБОУ СОШ № 5. Программа утверждена экспертным советом Управления образования Тайшетского района ( Протокол № 31 от 05.07.2010, Приказ № 469 от 05.07.2010 ). В базовой программе предполагается по необходимости увеличение или уменьшение числа часов, отводимое на изучение тех или иных тем и их распределение между 10 и 11 классами на усмотрение учителя в соответствии с тематическим планированием основного курса в этих классах. Данная программа рассчитана на уч- ся 10 – 11 классов в количестве 68 часов : 10 кл. – 34 часа, 11 класс – 34 часа. В программе выделены темы : « Функции», « Алгебраические выражения» и « Производная» Количество часов составляет соответственно 13 ч., 10 ч., 11 ч..
факультатив подготовительный 10 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2. Рассмотрено                    согласовано                         утверждаю                     «___»_____2014             «___»________2014            «___»________2014 Руководитель МО        Зам. Директора по УВР       Директор школы ______________          ___________________           _______________             Павлушенко О.А.        Федосеева В.В.                      Иванова Г.А. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ                                    10 КЛАСС Учитель : Пономаренко Наталья Геннадьевна Квалификационная категория : первая 2014 – 2015 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа факультативного  курса составлена на основе программы подготовительного факультатива   по   математике   для   10­11   классов,   опубликованной   в   сборнике   « Факультативные   курсы».   Рекомендовано   Главным   учебно­методическим   управлением общего среднего образования ( Москва. « Просвещение», 1990 г.) Авторы   данной   педагогической   разработки   адаптационного   типа   :   Головинская   В.Н   и Стариченко   Е.И.   –   учителя   математики   МБОУ   СОШ   №   5.   Программа   утверждена экспертным советом Управления образования Тайшетского района ( Протокол № 31 от 05.07.2010, Приказ № 469 от 05.07.2010 ).  В базовой программе предполагается по необходимости увеличение или уменьшение числа часов,   отводимое   на   изучение   тех   или   иных   тем   и   их   распределение   между   10   и   11 классами на усмотрение учителя в соответствии с тематическим планированием основного курса в этих классах. Данная программа рассчитана на уч­ ся 10 – 11 классов  в количестве 68 часов : 10 кл. – 34 часа, 11 класс – 34 часа. В   программе   выделены   темы   :   «   Функции»,   «   Алгебраические   выражения»   и   « Производная» Количество часов составляет соответственно 13 ч., 10 ч., 11 ч..   Обоснованность   изменений   объясняется   значимостью   данных   тем   при   изучении   курса математики и при подготовке к сдаче ЕГЭ . Авторами разработано календарно – тематическое планирование, которое конкретизирует распределение часов по темам. Основная   задача   обучения   математики   в   школе   –   обеспечить   прочное   и   сознательное овладение   обучающимися   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   в повседневной   жизни   и   трудовой   деятельности   каждому   человеку,   достаточных   для изучения сменных дисциплин и продолжения образования.   Наряду   с   решением   основной   задачи   изучения   математики   программа   факультатива предусматривает     формирование   у   обучающихся   устойчивого   интереса   к   предмету, выявление   и   развитие   их   математических   способностей,   ориентацию   на   профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Главное   назначение   экзаменационной   работы   в   форме   ЕГЭ   –   получение   объективной информации   о   подготовки   выпускников   школы   по   математике,   необходимой   для   их итоговой аттестации и отбора для поступления в ВУЗ. Структура экзаменационной работы требует от обучающихся не только знаний на базовом уровне, ни и умений выполнять задания повышенной трудности и высокой сложности. В рамках   урока   не   всегда   возможно   рассмотреть   подобные   задания,   поэтому   программа позволяет решить эту задачу. Преподавание   факультатива   строится   как   углубленное   изучение   вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам   и   приемам   решения   математических   задач,   требующих   применения   высокой логической   и   операционной   культуры,   развивающих   научно   –   теоретическое   и алгоритмическое мышление обучающихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их сложности повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое   место   занимают   задачи,   требующие   применение   обучающимися   знаний   в незнакомой  ( нестандартной) ситуации. Особая   установка   факультатива   –   целенаправленная   подготовка   ребят   к   аттестации   в форме ЕГЭ. Поэтому преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование   умений   учащихся   на   уроке,   требуемом   при   проведении   такого экзамена. Цель курса :  Овладение   конкретными   математическими   знаниями,   необходимыми   для применения в практической деятельности и для продолжения образования. Содержание  программы: Программа факультатива рассчитана на два года обучения – 10 – 11 классы и содержит следующие темы № Тема 1 Алгебраические выражения Кол­во часов 10 2 3 4 Уравнения   и   уравнений системы 16 Неравенства Функции 8  13 5 Производная и ее применение 10 Содержание   числовых       уравнения, Преобразование и алгебраических   выражений,   степень   с действительным показателем, преобразование  рациональных  выражений, освобождение   от   иррациональности   в знаменателе, логарифм и его св­ва Решение   уравнений,   общие   положения, замена   неизвестного,   приемы   решения уравнений,   иррациональные   уравнения,,   и   логарифмические показательные уравнения,   содержащие модуль, уравнения с параметрами Метод   интервалов,   показательные   и иррациональные неравенства, неравенства, содержащие   модуль,   неравенства   с параметрами Построение   графиков   элементарных функций,   графики   функций,   связанных   с модулем,   тригонометрические   функции, гармонические   колебания,   обратные тригонометрические функции Вторая   производная,   смысл.   ее   механический   Применение   производной   к 6 7 Решение тестовых задач Решение задач   геометрических 6 5 исследованию   функций.   Нахождение наибольшего   и   наименьшего     значения функции, нахождение площади с помощью интеграла, решение физических задач Задачи на %, на смеси и сплавы, на работу и т.п. Задачи   из   планиметрии,   на   комбинацию многогранников В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:  Проводить  тождественные преобразования иррациональных, показательных,  логарифмических и тригонометрических выражений  Решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические  уравнения и неравенства  Решать системы уравнений изученными методами  Строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков ,  используя изученные методы  Применять аппарат математического анализа к решению задач  Применять основные методы геометрии  ( проектирование, преобразований,  векторный, координатный)  к решению геометрических задач. Для реализации программы факультатива лекции, семинары, практикумы по решению  задач. Календарно тематическое планирование № Тема занятия Кол­во часов Функции ( 13 часов) дата Форма занятия Требования к уровню подготовки учащихся По плану факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Построение элементарных функций   графиков 1   графиков Построение элементарных функций Графики   функций,   связанных   с модулем Графики   функций,   связанных   с модулем Графики   функций,   связанных   с модулем Тригонометрические функции Тригонометрические функции Гармонические колебания Гармонические колебания 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа практикум практикум Беседа практикум практикум практикум Лекция практикум практикум Лекция практикум практикум Знать   графики   элементарных   функций, уметь   строить   их,   определять   свойства функции по графику Уметь применять определение модуля при построении графиков функций, связанных с модулем Знать   функций, тригонометрических   функций,   используя правила преобразований  функций Знать   функций, тригонометрических   функций,   используя правила преобразований  функций Знать,   что   называется   гармоническим колебание.   Уметь   записывать   уравнение гармонического колебания 10 11 12 13 Обратные   тригонометрические функции Обратные   тригонометрические функции Обратные   тригонометрические функции Защита рефератов Производная и ее применение ( 10 часов) Вторая   производная   и   ее 14 механический смысл. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Вторая   производная   и   ее механический смысл Применение   производной   к исследованию функций Применение   производной   к исследованию функций Применение   производной   к исследованию функций Отыскание   наибольшего   и наименьшего значения функций. Отыскание   наибольшего   и наименьшего значения функций.   площадей   Вычисление помощью интеграла. Вычисление помощью интеграла. Использование   интеграла   при решении физических задач.   площадей   с с Решение тестовых задач ( 6 часов) 24 25 26 27 28 29 Задачи на проценты. Задачи на смеси и сплавы Задачи на смеси и сплавы. Задачи на движение. Задачи на движение. Задачи на работу Решение геометрических задач ( 5 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать тригонометрической   функции, находить   обратные   тригонометрические функции Знать, определения второй производной и ее механический смысл. Уметь, применять производную к исследованию функций. Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего   и   наименьшего   значения функции.   Уметь   находить   наибольшее   и наименьшее значение функции. Знать определение интеграла, формулу для нахождения площади с помощью интеграла. Уметь   вычислять   площадь   с   помощью интеграла. Уметь   применять   интеграл   при   решении физических задач. Беседа практикум практикум практикум Лекция практикум практикум практикум Практикум Сам/работа Практикум Самостоятельная работа. Практикум, семинар практикум практикум практикум практикум Беседа практикум Практикум Уметь   решать   задачи   любого   тестового содержания семинар Беседа, практикум практикум Практикум Самостоятельная работа 30 31 32 33 34 Решение   тригонометрических задач из планиметрии Решение   тригонометрических задач из планиметрии   Задачи   на Стереометрия. комбинацию многогранников. Стереометрия. комбинацию многогранников.   Задачи   на Итоговое занятие. практикум практикум практикум практикум Уметь решать задачи из планиметрии Уметь   решать   задачи   на   комбинацию многогранников 1 1 1 Используемая литература:  Виленкин   Н.Я.,   Ивашов   –   Усатов   О.С.,   Шварцбурд   С.И.   «   Алгебра   и математический анализ»  Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.М., Модкович  А.Г., Тульчинская Е.Е. « Алгебра и математический анализ. Задачник »  Бабаджанян Л.А., Фальке Л.Я. избранные темы курса « Алгебра и начала анализа»  Дьячков   А.К.,   Иконникова   Н.И.,   Казак   В.М.,   Морозова   Е.В.   Математика. Контрольно – тренировочные упражнения

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ                                    10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ                                    10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ                                    10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ                                    10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ                                    10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ                                    10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ                                    10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ ПО МАТЕМАТИКЕ                                    10 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017