Подготовка дошкольников к обучению в школе
Оценка 4.8

Подготовка дошкольников к обучению в школе

Оценка 4.8
docx
03.03.2024
Подготовка дошкольников к обучению в школе
готовность к школе.docx

Подготовка дошкольников к обучению в школе

Учитывая непрерывный характер образования, важно подготовить ребенка к школе, к переходу в новую «социальную ситуацию развития» (Л.С.Выготский), к тем трудностям, которые ожидают ребенка, в виде личностного новообразования «кризиса 7 лет».

Педагоги используют термин «готовность к школе», связывая уровень развития ребенка с процессом подготовки.

Вводятся два понятия — общая и специальная готовность.

Общая готовность понимается как всесторонняя: умственная, физическая, нравственная, трудовая, эстетическая.

Специальная готовность включает развитие речи, подготовку к грамоте, формирование начал математики, подготовку к письму, формирование представлений об окружающем.

Готовность ребенка к школьному обучению — это такой уровень развития ребенка, который обеспечивает устойчивость и успешность школьного обучения. Компонентами готовности являются: физическая готовность, интеллектуальная, готовность в сфере общения, эстетическая, нравственная, трудовая. Все компоненты взаимосвязаны, могут взаимодополнять друг друга. Базовой основой развития детей является физическая готовность, предполагающая достаточно высокий уровень здоровья, основных движений, физических качеств (выносливость, быстрота,ловкость, сила, координация), высокую работоспособность, низкую утомляемость. Немаловажное значение имеет умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, соблюдать культурно-гигиенические навыки (например, сохранять и самостоятельно контролировать позу во время сидения).

В содержании умственной (интеллектуальной) готовности выделяют уровень детской компетентности, умственных способностей, навыков учебной деятельности, культуры умственного труда.

Социально-нравственная готовность условно разделяется на готовность к сфере общения, к новой позиции школьника, к социальному статусу

Содержание коммуникативной готовности — это умение детей строить отношения со взрослыми и сверстниками.

Развитие способностей ребенка как способ самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной. Формирование способностей —обучение ребенка пространственному моделированию, использованию планов, схем, знаков, предметов-заместителей.


 

Подготовка дошкольников к обучению в школе

Подготовка дошкольников к обучению в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024