Машуков Александр Васильевич,
Урок как отражение индивидуальных особенностей педагога
1. Индивидуальный стиль деятельности.
2. Своеобразие модели обучения.
3. Педагогические находки и авторские методические приемы.
4. Уровень мастерства.
5. Профессиональная компетентность.
6. Личностные качества.
Учебное занятие и его самоанализ
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход (формирование универсальных учебных действий) и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. (40 минут). Самоанализ проведенного занятия (10 минут).
Учебное занятие и его самоанализ
Формат: возрастной состав учащихся определяется участниками конкурса. Предметная тема учебного занятия для каждого участника определяется по тематическому планированию образовательного учреждения (конкурсной площадки) за семь дней/два дня до его проведения.
Максимальный балл – 54 балла.
Почему 40 минут?
Не предполагается:
- проверка домашнего задания;
- проведение самостоятельных работ;
- работа с документацией;
- отметочная деятельность;
- инструктаж домашнего задания.
Метапредметный подход -
1. Работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и, соответственно, деятельностных единиц содержания.
2. Это очень хорошее знание своего предмета, что собственно и позволяет деятельностно переформатировать учебный материал и интерпретировать его с точки зрения деятельностных единиц содержания.
Метапредметный подход -
3. Использование разного типа методических приемов.
4. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей: мышление, воображение, различительная способность, способность целеполагания или самоопределения, идеализационная способность, речевая и т.д.
Дидактические принципы обучения
1. Принцип научности.
2. Принцип проблемности.
3. Принцип наглядности:
4. Принцип активности и сознательности
5.Принцип доступности.
6. Принцип систематичности и последовательности.
7. Принцип завершенности обучения.
8. Принцип развития учебной деятельности.
9.Принцип воспитательного воздействия урока.
Учет психологических аспектов обучения
1. Организация внимания учащихся
а) учитель способен мобилизовать внимание учащихся различными способами:
- через прямое требование;
- связывая изучаемый материал с жизнью школьников;
- с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций;
б) учитель умеет поддержать и развить внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы, самостоятельную умственную деятельность учащихся и их поощрение.
Учет психологических аспектов обучения
2. Использование различных видов памяти:
а) на уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания учебного материала: изучение материала с различных точек зрения, его смысловая и логическая группировка;
б) используются на уроке ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти (моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная).
3. Развитие мышления:
а) ставятся учебные задачи, требующие осмысления, объяснения, доказательства;
б) учитель добивается от ученика овладения приемами самоконтроля и самоанализа ошибок.
Критерии и показатели
1. Профессиональная компетентность (30 баллов):
- соответствие учебного материала требованиям стандарта, доступность и адекватность материала по объёму и сложности;
- оригинальность раскрытия темы;
- четкость в постановке целей и задач урока;
- соответствие методов и приемов целеполаганию;
- логическая взаимосвязь этапов урока;
- рациональность и эффективность распределения учебного времени;
Критерии и показатели
1. Профессиональная компетентность (30 баллов):
- использование различных способов мотивации учащихся;
- воспитательный эффект деятельности учителя на уроке через обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания;
- уровень достижения поставленных целей и задач;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Критерии и показатели
2. Коммуникативная компетентность (18 баллов):
- развитие умений учащихся формулировать вопросы;
- организация эффективного взаимодействие учащихся с учителем и между собой;
- создание психологической атмосферы урока;
- владение психолого-педагогической терминологией;
- применение адекватных способов оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе;
- языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.