№ Содержание Стр.
1 |
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ |
3 |
1.2 |
Порядок проведения аттестации педагогических работников |
5 |
|
Общие положения |
5 |
|
Аттестация педагогических работников в целях соответствия занимаемой должности |
6 |
|
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории |
10 |
2 |
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К АТТЕСТАЦИИ |
15 |
|
Этап 1 |
15 |
|
Этап 2 |
15 |
|
Этап 3 |
15 |
3 |
ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ |
16 |
|
Раздел 1. Общие сведения о педагоге |
16 |
|
Раздел 2. Официальные документы |
17 |
|
Раздел 3. Профессиональные планы |
17 |
|
Раздел 4. Научно-методическая деятельность |
18 |
|
Раздел 5. Личный методический кабинет |
18 |
|
Раздел 6. Результаты профессиональной деятельности |
19 |
|
Раздел 7. Диссеминация педагогического опыта |
19 |
|
Раздел 8. Отзывы о результатах педагогической деятельности |
19 |
|
Раздел 9. Приложения |
19 |
1.1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам аттестации педработников.
Обратимся к Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам аттестации педработников.
Статья 49. Аттестация педагогических работников
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
1.2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; N№30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999).
Министр Д.В. Ливанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)
1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.
Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).
2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории*(1).
3. Основными задачами проведения аттестации являются:
¨ стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
¨ определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
¨ повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
¨ выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
¨ учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
¨ обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
О применении настоящего раздела см. письмо Минобрнауки России и Обшероссийского Профсоюза образования от 3 декабря 2014 г. №08-1933/505.
5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации).
6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.
9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.
11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или
направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального об-
разования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, дело-
вых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического ра-
ботника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организа-
ции, присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в
протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой
проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста
трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболе-
ванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
О применении настоящего раздела см. письмо Минобрнауки России и Обшероссийского Профсоюза образования от 3 декабря 2014 г. №08-1933/505.
24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии)*(4).
26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.
27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и
должности, по которым они желают пройти аттестацию.
29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и
месте проведения их аттестации.
33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
¨ стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
¨ стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
2013 г. № 662*(5);
¨ выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
¨ личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
¨ достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
¨ достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);
¨ выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
¨ личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
¨ активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
¨ установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
¨ отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».
45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
──────────────────────────────
*(1) Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации № (Собрание законодательства Российской Федера-
ции, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566).
*(2) Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566).
*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
*(4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566).
*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378).
Известно, что процедура аттестации очень волнительна для педагогов. Многие из них говорят о том, что лучше они «потеряют» в категории и
зарплате, но проходить аттестацию не будут.
Очевидно, что большинство педагогов нуждаются в помощи в период
подготовки к аттестации.
А для того, чтобы не было стресса, нужно к аттестации готовиться заранее, в несколько этапов.
Содержание деятельности:
- выработка общей позиции в вопросах понимания аттестации не как разовой акции, а как длительного процесса совершенствования профессионального мастерства педагога;
- изучение педагогом требований к аттестующемуся на выбранную категорию;
- cамооценка педагога в соответствии с выбранной категорией;
- выявление рассогласования между требуемыми критериями и показателями и выявленными в результате самооценки;
- составление плана профессионального саморазвития на межаттестационный период на основе выявленных рассогласований.
Cодержание деятельности:
- реализация плана профессионального саморазвития на межаттестационный период;
- формирование портфолио;
- подготовка пакета документов для прохождения аттестации.
Cодержание деятельности:
- непосредственная аттестация педагогов.
Важно, чтобы педагоги, с одной стороны, понимали, что аттестация – это личное дело педагога, а, с другой, - они должны иметь профессиональную поддержку со стороны заместителей руководителя, методистов образовательной организации (специалистов, в чью компетенцию это входит) и пр.
Педагоги должны иметь информацию, необходимую для аттестации (в первую очередь, доступ к нормативно-правовой базе аттестации) своевременно и в полном объеме.
Кроме того, квалифицированная помощь понадобится и при самооценке педагогами результатов своей профессиональной деятельности, и при планировании своего профессионального саморазвития для того, чтобы восполнить выявленные при самооценке пробелы.
Одним из действенных инструментов подготовки педагога к аттестации является его работа с профессиональным портфолио.
№ п/п |
Содержание |
1. |
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ |
2. |
РАЗДЕЛ 2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
3. |
РАЗДЕЛ 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ |
4. |
РАЗДЕЛ 4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
5. |
РАЗДЕЛ 5. ЛИЧНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ |
6. |
РАЗДЕЛ 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
7. |
РАЗДЕЛ 7. ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА |
8. |
РАЗДЕЛ 8.ОТЗЫВЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯ- ТЕЛЬНОСТИ |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
№ п/п |
|
1.1. |
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
1.2. |
Год рождения |
1.3. |
Образование |
|
Наименование образовательного учреждения |
|
Год окончания |
|
Полученная специальность и квалификация по диплому |
1.4. |
Общий трудовой стаж |
|
Педагогический стаж |
|
Педагогический стаж в данной образовательной организации |
1.5. |
Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах |
1.6. |
Квалификационная категория |
1.7. |
Повышение квалификации: |
|
Наименование дополнительных профессиональных программ |
|
Сроки прохождения |
|
Место прохождения |
|
№ удостоверения |
|
Другие документы на усмотрение педагога |
В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сер-
тифицированных документов:
- дипломов об образовании;
- удостоверений о повышении квалификации;
- документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней;
- дипломов различных конкурсов;
- аттестационного листа по итогам последней аттестации.
3.1. Должностные обязанности (приложить должностную инструкцию).
3.2. Профессиональные планы (перечислить)
№ п/п |
Профессиональные планы |
Сроки |
Отметка о выполнении |
1 |
Пример: Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию |
Год, месяц |
|
2 |
Участие в муниципальном конкурсе «…» |
Год, месяц |
|
3 |
Подготовка статьи в сборник межрегиональной научно-практической конфе- ренции … |
Год, месяц |
|
4 |
Проведение мастер-класса по теме «…» |
Год, месяц |
|
Комментарии. Профессиональные планы педагога должны быть в первую очередь направлены на достижение недостающих результатов профессиональной деятельности для прохождения следующей аттестации.
В связи с этим при их формулировке необходимо проанализировать аттестационные критерии и показатели, выявить недостающие для успешной аттестации результаты профессиональной деятельности и на их основе сформулировать профессиональные планы.
Тогда подготовка к аттестации станет управляемым (самоуправляемым) процессом, а непосредственно процедура аттестации пройдет более спокойно.
Если у Вас возникнет ощущение, что этот раздел дублирует следующий раздел, то можно в разделе 3 (п.3.2.) оставить только планы, связанные с прохождением аттестации, а все другие – более мелкие – рассматривать как научно-методическую работу и разместить в следующем разделе 4.
В этом разделе следует указать;
- тему методической работы;
- участие в работе профессиональных объединений,
- участие в экспертных советах, аттестационных комиссиях, конкурсных комиссиях, сотрудничество с методическими центрами, другими учреждениями и организациями;
- участие в научной, исследовательской, экспериментальной, инновационной деятельности;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- участие в методических и предметных неделях;
- участие в семинарах, круглых столах, конференциях, педагогических чтениях;
- проведение мастер-классов;
- разработку рабочих программ дисциплин, курсов, модулей;
- подготовку методических материалов;
- написание статей, отзывов и др.;
- подготовку обучающихся (воспитанников) к участию в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях и др.; - другое.
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
5.1. Реализуемые дополнительные образовательные программы:
Комментарии. Привести данные
5.2. Материально-техническое оснащение реализуемых дополнительных образовательных программ (в т.ч. наличие средств ИКТ):
Комментарии. Привести данные
5.3. Информационно-методическое оснащение реализуемых дополнительных образовательных программ (перечень учебной и методической литературы, перечень Интернет-ресурсов и электронных образовательных ресурсов, и др.).
Комментарии. Привести данные
Другая информация на усмотрение педагога.
В этом разделе должны быть представлены:
- материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися дополнительных образовательных программ;
- материалы, демонстрирующие участие обучающихся в конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках и др.;
- результаты мониторингов;
- другие материалы на усмотрение педагога.
Комментарии. В этом разделе нужно привести информацию о том, по какой теме, в какой форме (статья, мастер-класс, выступление на конференции, проведение открытого урока, участие в работе круглого стола и пр.), на каком уровне (международном, всероссийском, межрегиональном, региональном, муниципальном, институциональном), где и в какие сроки был представлен педагогический опыт.
№ п/п |
Тема |
Форма |
Уровень |
Место |
Сроки |
1. |
|
|
|
|
|
Комментарии. В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей.
Комментарии. В этом разделе могут быть помещены документы, информация на усмотрение педагога.
Правильно, когда материалы в приложении размещены в логике разделов портфолио.
Пример 1. Если в одном из разделов портфолио б ыло приведено название статьи и ее выходные данные, то в приложении можно разместить саму статью.
Пример 2. Если в разделе портфолио упомянут мастер-класс, проведенный педагогом, то в приложении целесообразно разместить разработку (описание) этого мастеркласса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.