Подготовка к ЕГЭ
Оценка 4.7

Подготовка к ЕГЭ

Оценка 4.7
docx
24.08.2020
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ, 10 (1ч).docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ Р. С. РАМАЗАНОВА»

ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ

                                                                              

 

 

Руководитель ШМО учителей                      Заместитель директора по УВР                  Директор МБОУ «СОШ № 18                                                                                                                                                                                                                                                        русского языка и литературы                        _____________/Маммаева К.Г./                  имени Р. С. Рамазанова»                                                                                                      ____________/Османова А.О./                                                                                                   ________/Абдулкадыров С.А./                  «___»______________2020г.                            «___»________________2020г.                    «___»________________2020г.                                                                                              

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Подготовка к ЕГЭ»

10 класс

(базовый уровень)

 

 

 

 

Количество часов: 35 часа /1 час в неделю/

УМК: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина

 

 

 

 

 

                                                                                              2020 - 2021  учебный год

 

 

 

Содержание

 

Тестовый контроль в настоящее время становится наиболее актуальным в связи с тем, что выпускные экзамены в школе третьей ступени общего образования  и вступительные испытания в большинстве вузов проводятся в форме ЕГЭ, а учащиеся старших классов недостаточно владеют навыками выполнения заданий в данной форме.

Предлагаемая программа элективного учебного предмета «Русский язык: подготовка к ЕГЭ»  предназначена для учащихся 10 классов, поддерживает содержание курса русского языка, изучение которого осуществляется на  базовом  уровне. Программа ориентирована на формирование языковой,  коммуникативной  и культуроведческой компетенций, интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Содержание  данного  предмета углубляет знания учащихся об особенностях функционирования языковых единиц и средств в речи, расширяет представление о стилистических ресурсах и изобразительно-выразительных средствах языка, формирует умение оценивать языковые явления и факты,  помогает  избегать речевых, грамматических, стилистических ошибок в собственной речи. Элективный учебный предмет «Русский язык: подготовка к ЕГЭ»  способствует эффективной подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому язык и  удовлетворению их  познавательных потребностей.

Планируемые результаты:  оказание помощи учащимся в освоении системы русского  языка и овладении нормами литературного языка

Программа направлена на решение следующих задач:

- анализ и классификация языковых фактов с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

- оценка языковых фактов с точки зрения нормативности;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- использование основных приемов информационной переработки текста;

- оценивание письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- проведение лингвистического анализа текстов различных функциональных стилей;

- создание собственного речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- осуществление речевого самоконтроля;

- использование нормативных словарей и справочной литературы.

Основными  организационными  формами  проведения занятий являются лекции, практикумы, лабораторные занятия.

Основными видами деятельности на занятиях элективного учебного предмета являются следующие:  выполнение тестовых заданий;  классификация речевых и грамматических ошибок с точки зрения их источников и способов устранения;  лингвостилистический анализ; редактирование текстов.

На изучение курса в 10 классе отводится 35 часа.

2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Введение. Особенности выпускных и вступительных экзаменов по русскому языку. Основные разделы языка, основные языковые единицы.    Понятие о тестовой форме контроля.

Тестовые задания с выбором ответа:

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звук. Буква. Звуки гласные (ударные и редуцированные) и согласные (звонкие (сонорные и шумные) и глухие; твердые и мягкие; парные и непарные). Ударение. Орфоэпические нормы.

Лексика, фразеология.  Слова. Лексическое значение. Паронимы. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Устаревшая лексика. Неологизмы. Заимствования. Диалектизмы. Просторечия. Термины. Фразеологизмы. Словари.

Морфемика. Морфема. Значимая часть слова. Словообразующие и формообразующие морфемы.

Словообразование. Словообразование. Словообразовательные модели. Способы словообразования. Словообразовательные цепочки.

Орфография.

-Правописание гласных в корнях.

-Правописание согласных в корнях.

-Правописание приставок. Употребление Ъ и Ь.

-Правописание окончаний.

-Правописание суффиксов.

-Правописание Н и НН

-Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

-НЕ и НИ с различными частями речи.

Тестовые задания с кратким ответом

Морфология. Именные части речи. Глагольные части речи.

Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи.

Синтаксис. Словосочетание. Способы связи. Синтаксис простого предложения. Синтаксис сложного предложения

Тестовые задания с развернутым ответом.

Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием описания: общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторская оценка (вывод, заключение). Языковые средства (доминирование существительных и прилагательных, глаголы в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой изобразительности – в форме настоящего времени, согласованные и несогласованные определения, ряды однородных членов, назывные и неполные предложения и т.д.).

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

В том числе контрольных работ

1

Введение

1

 

2

Тестовые задания с выбором ответа

16

1

3

Тестовые задания с кратким ответом

9

1

4

Тестовые задания с развернутым ответом.

6

 

5

Итоговый зачёт

3

 

 

Итого:

35

2

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения учебного предмета  учащиеся должны

знать:

·  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, стилистические и др. нормы современного русского литературного языка;

·  основные приемы информационной переработки текста;

·  алгоритм лингвистического анализа текстов различных стилей и типов речи;

·  основные виды лингвистических словарей и справочников.

уметь:

·  анализировать и классифицировать языковые фактов для обеспечения различных видов речевой деятельности;

·  оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

·  анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·  использовать основные приемы информационной переработки текста;

·  оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·  производить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

·  создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·  осуществлять речевой самоконтроль.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Тема

Основное содержание

Формы работы

Дата

  1

Введение. Понятие о тестовой форме контроля.

Особенности выпускных и вступительных экзаменов по русскому языку. Основные разделы языка, основные языковые единицы.   

Беседа. Постановка целей и задач курса.

 

 

Выполнение тестовых заданий  с выбором ответа (15)

 

2

Фонетика, графика, орфоэпия

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звук. Буква. Звуки гласные (ударные и редуцированные) и согласные (звонкие (сонорные и шумные) и глухие; твердые и мягкие; парные и непарные). Ударение. Орфоэпические нормы.

Лекция. Беседа. Практическая работа.

Проверочный тест по фонетике, графике и орфоэпии

 

3

Лексика, фразеология.

Слова. Лексическое значение. Паронимы. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Устаревшая лексика. Неологизмы. Заимствования. Диалектизмы. Просторечия. Термины. Фразеологизмы. Словари.

Лекция. Беседа. Практическая работа.

Проверочный тест по лексике и фразеологии

 

4

Морфемика.

Морфема. Значимая часть слова. Словообразующие и формообразующие морфемы.

Практикум.

Проверочный тест по морфемике.

 

5

Словообразование

Словообразование. Словообразовательные модели.

Способы словообразования. Словообразовательные цепочки.

Практикум.

 

6

Орфография.

Правописание гласных в корнях.

Орфография. Орфограмма. Безударная проверяемая гласная. Безударная непроверяемая гласная. Безударная чередующаяся гласная. О-Ё после шипящих.

Практикум.

 

 

 

7

Правописание согласных в корнях.

Сомнительная согласная в корне. Непроизносимая согласная в корне. Удвоенная согласная.

Словарный диктант.

Практикум.

Проверочный тест по правописанию гласных и согласных в корнях

 

8

Правописание приставок. Употребление Ъ и Ь.

Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках. ПРЕ- и ПРИ-. Приставки на –З, -С. Гласные Ы-И после приставок. Роль Ъ и Ь в слове.

Практикум.

Словарный диктант.

 

9

Правописание окончаний.

Окончание. Склонение. Спряжение. И и Ы после Ц.

Практикум.

 

10

Правописание суффиксов.

Суффикс. Правописание суффиксов имен существительных, прилагательных, глаголов, причастий, наречий.

Практикум.

Проверочный тест  на написание окончаний и суффиксов.

 

11

Правописание Н и НН

Суффикс. Имя прилагательное. Причастие. Краткая и полная форма. Наречие.

Практикум.

Проверочный тест на правописание Н и НН.

 

12

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Сложные слова. Слитное и дефисное написание имен существительных, прилагательных, наречий. Слитное, дефисное, раздельное написание отрицательных и неопределенных местоимений и наречий.

Практикум.

Беседа.

Словарный диктант.

 

13

НЕ и НИ с различными частями речи.

Отрицательные частицы. Их значение. Приставки НЕ- и НИ-

 

Практикум.

Проверочный  тест на написание НЕ и НИ с различными частями речи

 

14

Грамматические ошибки.

Типы грамматических ошибок: ошибки в словообразовании; неправильное образование грамматических форм; ошибки в синтаксическом оформлении предложений. 

Лабораторная работа.

Проверочный тест на  нахождение грамматических ошибок.

 

15

Речевые ошибки.

Типы речевых ошибок: ошибки, связанные с неправильным выбором слова (тавтология, плеоназм, смешение разностильных элементов, ошибки в употреблении устойчивых сочетаний слов, в выборе паронима, нарушение нормы сочетаемости слов, употребление слова в несвойственном ему значении).

Лабораторная работа.

Проверочный тест на  нахождение речевых  ошибок.

 

16

Конструирование предложений и текста.

Структура текста. Связь предложений в тексте.

Лабораторная работа.

 

17

Контрольный тест.

 

Контрольный тест (часть 1 ЕГЭ) 

 

Тестовые задания с кратким ответом (9 часов)

 

18

Морфология.

Именные части речи

Морфология, часть речи, самостоятельные  и служебные части речи, лексико-грамматические разряды имен существительных, имя числительное, местоимение, разряды местоимений, морфологические признаки. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы. Средства связи предложений в тексте.

Практикум

 

19

Глагольные части речи.

Глагол, причастие, деепричастие, морфологические признаки. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы.

Практикум

 

20

Наречие. Слова категории состояния.

Наречие. Слова категории состояния. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы.

Практикум.

Проверочный тест

 

21

Служебные части речи.

Служебные части речи. Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Союзы и союзные слова. Частицы. Разряды частиц. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы. Средства связи предложений в тексте.

Практикум.

Проверочный тест по морфологии

 

 

22

Синтаксис.

Словосочетание. Способы связи.

Синтаксис. Словосочетание.  Виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная). Способы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

Практикум.

 

23

Синтаксис простого предложения

Предложение. Виды предложения по цели высказывания. Виды предложения по эмоциональной окраске. Грамматическая основа. Виды предложения по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Обособленные и уточняющие члены предложения. Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.

Практикум.

Проверочный тест (синтаксис простого предложения)

 

24

Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение. Союзные (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзные предложения. Средства связи в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение (главная и придаточная части, виды придаточных, последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение). Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Практикум.

 

25

Средства связи в сложном предложении

Средства связи в сложносочиненном и сложноподчиненном  предложении. Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.

Лабораторная работа.

Проверочный тест по синтаксису.

 

26

Контрольный тест.

 

Контрольный тест (часть 1 ЕГЭ)

 

Тестовые задания с развернутым ответом (6 часов)

 

27

Особенности построения текста с доминированием повествования.

Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием повествования: экспозиция,  завязка, развитие действия (прямая, хронологическая последовательность и обратная), кульминация, развязка. Языковые средства (роль глаголов, диалог и т.д.)

Лабораторная работа.

 

28-29

Особенности построения текста с доминированием описания.

Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием описания: общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторская оценка (вывод, заключение). Языковые средства (доминирование существительных и прилагательных, глаголы в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой изобразительности – в форме настоящего времени, согласованные и несогласованные определения, ряды однородных членов, назывные и неполные предложения и т.д.).

Лабораторная работа.

 

30

Особенности построения текста с доминированием рассуждения

Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием рассуждения: тезис, доказательства (аргументы), вывод. Языковые средства (вводные слова, сложные союзы и союзные слова, риторические вопросы и т.д.)

Лабораторная работа.

 

31

Проблематика текста и позиция автора.

Проблематика текста и позиция автора.

Лабораторная работа.

Проверочный тест (часть 1 ЕГЭ)

 

32

Критерии оценивания сочинения. Композиция сочинения. Абзацное членение текста.

Критерии оценивания сочинения. Композиция сочинения (вступление, формулирование и комментарий проблемы текста, формулирование авторской и собственной позиции, аргументы, вывод).  Абзацное членение текста.

Лабораторная работа

 

Итоговый зачёт (2ч.)

 

33

34

Итоговый зачёт

 

Контрольный тест (в форме и по материалам ЕГЭ)

 

35

Анализ ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание Тестовый контроль в настоящее время становится наиболее актуальным в связи с тем, что выпускные экзамены в школе третьей ступени общего образования и вступительные испытания…

Содержание Тестовый контроль в настоящее время становится наиболее актуальным в связи с тем, что выпускные экзамены в школе третьей ступени общего образования и вступительные испытания…

Правописание приставок. Употребление

Правописание приставок. Употребление

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс №

Правописание Н и НН Суффикс. Имя прилагательное

Правописание Н и НН Суффикс. Имя прилагательное

Практикум. Проверочный тест по морфологии 22Синтаксис

Практикум. Проверочный тест по морфологии 22Синтаксис

Особенности построения текста с доминированием описания

Особенности построения текста с доминированием описания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020