Блочная система
Деление курса на блоки в соответствии с периодизацией истории
Выделение в каждом блоке отдельных под блоков (теория, хронология, персоналии, терминология, карта) и их изучение
Изучение письменных исторических источников
Работа с терминами
Ознакомление учащихся с терминами по разделу (без определений)
Самостоятельный поиск учащимися определений данных терминов
Выявление терминов, которым учащиеся не смогли найти определения
Озвучивание и запись определений
Решение тестов на закрепление терминов.
Установите соответствие понятий и их определений
понятия
А. чернь, скань, эмаль
Б. кириллица, глаголица
В. фреска, мозаика
Г. летописи, сказания
определения
1.жанры древнерусской литературы
2.виды ювелирной техники
3.виды письменности в Древней Руси
4.виды древнерусской живописи
5. архитектурные стили
Работа с персоналиями
1.Ознакомление с перечнем основных исторических деятелей по периодам
2. Самостоятельный поиск учащимися роли данных деятелей в истории ( кем они были, чем знамениты)
3. Выявление персоналий, по которым учащиеся не смогли найти данных
4. Озвучивание и запись данных об исторических деятелях.
Работа с датами
Озвучивание и запись основных дат по историческим периодам
Проведение исторического диктанта по датам
Называем дату, ученики записывают событие
Называем событие, ученики записывают дату
Проверка задания, подсчет баллов.
Работа с источниками
Ознакомление с 2-3 отрывками из исторических источников по каждому периоду
Учащиеся отвечают на вопросы:
О каком событии идет речь?
О каком деятеле идет речь?
К какому времени относится это событие?
Каковы основные черты события?
По каким признакам вы определили время, место черты события?
Главное, чтобы ученик нашел ключевое слово, фразу, по которым он выявит правильный ответ.
Установите соответствие между приведенными отрывками из летописей и названиями событий, о которых в них говорится
ОТРЫВКИ
A) «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.»
Б) «Уже нам некуда деться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму на имут.»
B) «Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый или бедный, или нищий, или раб - будет мне врагом.»
Г) «В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добдешь, и нам. И послушал их Игорь пошел ... за данью, и прибавил к прежней дани новую.»
СОБЫТИЯ
1) походы князя Святослава
2) призвание варягов
3) восстание древлян
4) крещение Руси
5) съезд князей в Любече
Работа с картой
Знакомство с историческими картами и картосхемами по конкретному периоду
Изучение легенды карты
Составление рассказа об исторических событиях, их участниках, временных рамках, исходя из изображения
Работа с контурными картами
Решение тестовых заданий по исторической карте
Рассмотрите схему и выполните задания.
1. Напишите название объезда земель, предпринимаемого князьями с целью сбора дани по маршруту, изображённому на схеме.
2. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
3. Напишите название союза славянских племён, проживающего на землях, обозначенных на схеме цифрой «2».
Блок «Культура»
Изучение материала по разделам: литература, наука, архитектура, живопись, музыка и т.д.
Уделяем внимание названиям произведений, открытий, сооружений и их авторам
Знакомство с изображением культурного памятника
Решение тестовых заданий
Самостоятельное решение тестов по блокам
Озвучивание правильных ответов
Подсчет баллов, оценивание задания.
На следующее занятие данный тест решается снова, выявляются пробелы в знаниях учеников.
Итог: решение общего теста по всему блоку
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Постоянная тренировка
Больше внимания уделять разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение
Проводить диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование
Чаще работать с историческим источником и иллюстрациями
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.