Подготовка к ЕГЭ по истории. Блочная система
Оценка 5

Подготовка к ЕГЭ по истории. Блочная система

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
история
23.02.2020
Подготовка к ЕГЭ по истории. Блочная система
В презентации описывается блочный метод подготовки к ЕГЭ по истории.
Подготовка к ЕГЭ.pptx

Блочная система подготовки к ЕГЭ по истории

Блочная система подготовки к ЕГЭ по истории

Блочная система подготовки к ЕГЭ по истории

Из опыта работы учителя Красноплахтовой Н.Б.
МБОУ СОШ № 1
с. Вольно- Надеждинское

Подготовка к ЕГЭ по истории. Блочная система

Подготовка к ЕГЭ по истории. Блочная система

Блочная система Деление курса на блоки в соответствии с периодизацией истории

Блочная система Деление курса на блоки в соответствии с периодизацией истории

Блочная система

Деление курса на блоки в соответствии с периодизацией истории
Выделение в каждом блоке отдельных под блоков (теория, хронология, персоналии, терминология, карта) и их изучение
Изучение письменных исторических источников

Блочная система Решение тестовых заданий по каждому под блоку

Блочная система Решение тестовых заданий по каждому под блоку

Блочная система

Решение тестовых заданий по каждому под блоку
Решение тестов по всему блоку
Выделение отдельных блоков по истории культуры

Что лучше и продуктивнее Решение тестовых заданий по всему курсу ?

Что лучше и продуктивнее Решение тестовых заданий по всему курсу ?

Что лучше и продуктивнее

Решение тестовых заданий по всему курсу ?

Решение тестовых заданий пошагово по отдельным историческим периодам?

Многие ученики считают, что при блочной системе подготовки материал запоминается лучше

Блоки заданий для подготовки к

Блоки заданий для подготовки к

Блоки заданий для подготовки к ЕГЭ

Древняя Русь ( 9- 13 вв.)
Русь, Россия в 14-16 вв.
Россия в 17-18 вв.
Россия в 19 в.
Россия в 20 – н. 21 вв.
Русская культура с 9 по 20 вв.

Периодизация (на примере блока «Древняя

Периодизация (на примере блока «Древняя

Периодизация (на примере блока «Древняя Русь»)

Образование Древнерусского государства
Первые русские князья и их деятельность
Феодальная раздробленность на Руси

Систематизация знаний по блоку (изучение теории)

Систематизация знаний по блоку (изучение теории)

Систематизация знаний по блоку (изучение теории)

Работа со шкалой времени: необходимо отметить все важные события периода на временной шкале, выяснить, при каком правителе они произошли

Систематизация знаний по блоку (изучение теории)

Систематизация знаний по блоку (изучение теории)

Систематизация знаний по блоку (изучение теории)

Работа с таблицами, схемами

Работа с терминами Ознакомление учащихся с терминами по разделу (без определений)

Работа с терминами Ознакомление учащихся с терминами по разделу (без определений)

Работа с терминами

Ознакомление учащихся с терминами по разделу (без определений)
Самостоятельный поиск учащимися определений данных терминов
Выявление терминов, которым учащиеся не смогли найти определения
Озвучивание и запись определений
Решение тестов на закрепление терминов.

Установите соответствие понятий и их определений понятия

Установите соответствие понятий и их определений понятия

Установите соответствие понятий и их определений

понятия

А. чернь, скань, эмаль
Б. кириллица, глаголица
В. фреска, мозаика
Г. летописи, сказания

определения

1.жанры древнерусской литературы
2.виды ювелирной техники
3.виды письменности в Древней Руси
4.виды древнерусской живописи
5. архитектурные стили

Ниже приведен перечень терминов

Ниже приведен перечень терминов

Ниже приведен перечень терминов. Все они ,за исключением одного, относятся к истории Русской Православной церкви. Назовите данный термин.

1.митрополит 2.монастырь 3.игумен 4.полюдье 5.епископ 6.крещение

Работа с персоналиями 1.Ознакомление с перечнем основных исторических деятелей по периодам 2

Работа с персоналиями 1.Ознакомление с перечнем основных исторических деятелей по периодам 2

Работа с персоналиями

1.Ознакомление с перечнем основных исторических деятелей по периодам
2. Самостоятельный поиск учащимися роли данных деятелей в истории ( кем они были, чем знамениты)
3. Выявление персоналий, по которым учащиеся не смогли найти данных
4. Озвучивание и запись данных об исторических деятелях.

История в лицах

История в лицах

История в лицах

Кто из представленных ниже русских поэтов был современником войны, в память о которой установлен изображённый обелиск?

Кто из представленных ниже русских поэтов был современником войны, в память о которой установлен изображённый обелиск?

Кто из представленных ниже русских поэтов был современником войны, в память о которой установлен изображённый обелиск?

Работа с датами Озвучивание и запись основных дат по историческим периодам

Работа с датами Озвучивание и запись основных дат по историческим периодам

Работа с датами

Озвучивание и запись основных дат по историческим периодам
Проведение исторического диктанта по датам
Называем дату, ученики записывают событие
Называем событие, ученики записывают дату
Проверка задания, подсчет баллов.

Работа с источниками Ознакомление с 2-3 отрывками из исторических источников по каждому периоду

Работа с источниками Ознакомление с 2-3 отрывками из исторических источников по каждому периоду

Работа с источниками

Ознакомление с 2-3 отрывками из исторических источников по каждому периоду
Учащиеся отвечают на вопросы:
О каком событии идет речь?
О каком деятеле идет речь?
К какому времени относится это событие?
Каковы основные черты события?
По каким признакам вы определили время, место черты события?
Главное, чтобы ученик нашел ключевое слово, фразу, по которым он выявит правильный ответ.

Установите соответствие между приведенными отрывками из летописей и названиями событий, о которых в них говорится

Установите соответствие между приведенными отрывками из летописей и названиями событий, о которых в них говорится

Установите соответствие между приведенными отрывками из летописей и названиями событий, о которых в них говорится

ОТРЫВКИ
A) «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.»
Б) «Уже нам некуда деться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму на имут.»
B) «Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый или бедный, или нищий, или раб - будет мне врагом.»
Г) «В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добдешь, и нам. И послушал их Игорь пошел ... за данью, и прибавил к прежней дани новую.»

СОБЫТИЯ
 1) походы князя Святослава
2) призвание варягов
3) восстание древлян
4) крещение Руси
5) съезд князей в Любече

Работа с картой Знакомство с историческими картами и картосхемами по конкретному периоду

Работа с картой Знакомство с историческими картами и картосхемами по конкретному периоду

Работа с картой

Знакомство с историческими картами и картосхемами по конкретному периоду
Изучение легенды карты
Составление рассказа об исторических событиях, их участниках, временных рамках, исходя из изображения
Работа с контурными картами
Решение тестовых заданий по исторической карте

Работа с картой Маршруты полюдья киевских князей

Работа с картой Маршруты полюдья киевских князей

Работа с картой

Маршруты полюдья
киевских князей

Рассмотрите схему и выполните задания

Рассмотрите схему и выполните задания

Рассмотрите схему и выполните задания.
1. Напишите название объезда земель, предпринимаемого князьями с целью сбора дани по маршруту, изображённому на схеме.
2. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
3. Напишите название союза славянских племён, проживающего на землях, обозначенных на схеме цифрой «2».

Блок «Культура» Изучение материала по разделам: литература, наука, архитектура, живопись, музыка и т

Блок «Культура» Изучение материала по разделам: литература, наука, архитектура, живопись, музыка и т

Блок «Культура»

Изучение материала по разделам: литература, наука, архитектура, живопись, музыка и т.д.
Уделяем внимание названиям произведений, открытий, сооружений и их авторам
Знакомство с изображением культурного памятника

На какой из картин A. M. Васнецова изображена

На какой из картин A. M. Васнецова изображена

На какой из картин A. M. Васнецова изображена Москва в последний период правления князя, при котором состоялась изображенная на картине битва?

Решение тестовых заданий Самостоятельное решение тестов по блокам

Решение тестовых заданий Самостоятельное решение тестов по блокам

Решение тестовых заданий

Самостоятельное решение тестов по блокам
Озвучивание правильных ответов
Подсчет баллов, оценивание задания.
На следующее занятие данный тест решается снова, выявляются пробелы в знаниях учеников.
Итог: решение общего теста по всему блоку

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Постоянная тренировка
Больше внимания уделять разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение
Проводить диагностирующее тематическое и промежуточное тестирование
Чаще работать с историческим источником и иллюстрациями

Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я вспомню, дай мне сделать - и я пойму"

Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я вспомню, дай мне сделать - и я пойму"

"Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я вспомню,
дай мне сделать - и я пойму".


Конфуций

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020