задание 21
Максимальный балл: 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Указания по оцениванию | Баллы |
Даны правильные ответы на три вопроса | 3 |
Даны правильные ответы только на два любых вопроса | 2 |
Дан правильный ответ только на один любой вопрос | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Указания по оцениванию |
задание №21
Структура задания и ответа
Вопрос | Как звучит? | Что должно быть в ответе? |
1) | Как изменилась равновесная цена? | Ответ на вопрос по шаблону: Равновесная цена увеличилась/ Равновесная цена уменьшилась. |
2) | Что могло вызвать изменение предложения/спроса? (изменение этой величины показано на графике) Укажите любое обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение/спрос. | Ответ на вопрос по схеме: фактор → объяснение влияния → вывод |
3) | Как изменится спрос/предложение (изменение этой величины на графике не отражено) и равновесная цена на данном рынке, если ... (указан неценовой фактор величины). | Ответ на вопрос по шаблону: |
задание №21
СПРОС
Спрос – желание и возможность купить
конкретный товар или услугу по конкретной цене при всех возможных ценах на данный товар.
Закон спроса
Повышение цены на товар обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен – к его увеличению при прочих равных условиях.
выше цена ниже спрос и наоборот
задание №21
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Предложение – готовность производителя
произвести и предложить к продаже на рынке товар или услугу по конкретной цене при всех возможных ценах на данный товар.
Закон предложения
Повышение цены на товар обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цены – к снижению предложения при прочих равных условиях.
выше цена выше предложение и наоборот
задание №21
1) Определите, произошло увеличение или сокращение спроса/предложения.
!!! Простое правило:
если стрелка, показывающая направление изменения, смотрит в ту же сторону, что и ось количествоа (горизонтальная ось с буквой Q) - спрос или предложение растут;
если они смотрят в разные стороны - спрос или предложение сокращаются.
задание №21
Цена – это денежное выражение стоимости товара или услуги
Равновесная цена – цена, позволяющая продать весь объем товаров, который продавцы согласны предложить.
На графике равновесной цене соответствует точка пересечения графиков спроса и предложения (точка Е на рисунке).
Неценовые факторы СПРОСА (рассуждаем как покупатели)
изменение количества покупателей (чем больше покупателей, тем больше спрос и наоборот)
изменение доходов покупателей (чем больше доходы, тем больше покупатели могутприобрести и наоборот)
мода, традиции, реклама
сезонность (например: летом растет спрос на купальники, зимой - на санки и т. п.)
спрос на дополняющие товары - товары, которые можно использовать только вместе с другими благами (компьютер - принтер и т. п.) (чем выше спрос на один такой товар, тем выше он и на другой)
спрос на замещающие товары - товары, которые удовлетворяют одну и ту же потребность (газированные напитки и соки и т. п. ) (чем выше спрос на один такой товар, тем ниже на другой)
ожидания потребителей относительно динамики цен в будущем (ожидание низких цен в будущем приводит к сокращению спроса в текущем периоде и наоборот)
Неценовые факторы ПРЕДЛОЖЕНИЯ (рассуждаем как продавцы, производители)
изменение количества производителей (чем больше производителей, тем больше предложение и наоборот)
изменение расходов производителей (чем больше расходов, в т. ч. на налоги, аренду, сырье и т.п. тем меньше товаров производители могут изготовить и наоборот)
погодные условия, стихийные бедствия (чем балгоприятнее погодные условия, тем больше урожай сельскохозяйственной продукции и наоборот)
экономическая политика государства (наличие государственных программ, субсидии, дотации, уровень налогообложения (чем больше государство помогает малому и среднему бизнесу, тем больше товаров и услуг он производит)
изменение технологий производства (совершенствование технологий приводит к увеличению объемов производства и наоборот)
задание №21
1) - Равновесная цена уменьшилась.
2) Изменение количества производелей. В стране Z на рынке легковых автомобилей появился новый крупный производитель легковых автомобилей, что привело к росту предложения на данном рынке.
3) Если в стране Z вырастут доходы населения, то при прочих равных условиях спрос на лековые автомобили вырастут, следовательно вырастет равновесная цена.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.